№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Содержание, виды деятельности |
план | факт |
| 1 четверть | | | | |
1 2 3 | Обследование устной и письменной речи. | 3 | | | Выявление трудностей устной и письменной речи, проблем развития неречевых психических процессов. Выполнение диагностических работ. |
4 | Обследование неречевых психических процессов. | 1 | | |
5 6 7 8 | Развитие общей и мелкой моторики. | 4 | | | Определение схемы собственного тела; определение правого и левого направлений в пространстве; определение пространственных взаимоотношений объектов; последовательность предметного ряда; графическое обозначение направлений. Сутки, дни недели, месяцы, времена года, возраст. Развитие речевой моторики, ручной моторики, временных, пространственных представлений, слухового внимания, восприятия, памяти. Развитие психологических предпосылок к обучению. |
9 | Понятие о звуке. | 1 | | | Постановка диафрагмально-реберного типа дыхания и формирование длительного ротового выдоха, дифференциация ротового и носового выдоха, формирование речевого дыхания. Развитие слухового внимания, восприятия, памяти. Развитие речевой моторики, слухового, зрительного, тактильного восприятия и внимания. Развитие психологических предпосылок к обучению. Дифференциация речевых и неречевых звуков. |
10 | Знакомство с органами артикуляции. | 1 | | |
11 | Общая артикуляционная гимнастика. | 1 | | |
12 13 | Развитие речевого дыхания. | 2 | | |
14 15 16 17 | Подготовка к постановке звука [ш]. | 4 | | | Артикуляционные упражнения-игры, способствующие постановке правильного положения органов артикуляции при произношении данного звука, упражнения на развитие речевого дыхания, развитие общей и мелкой моторики. Развитие речевой моторики, слухового, зрительного, тактильного восприятия и внимания, фонематических процессов. Развитие умений работать по инструкции. |
18 | Постановка звука [ш]. | 1 | | |
| 2 четверть | | | | |
1 2 | Постановка звука [ш]. | 2 | | | Артикуляционные упражнения, речевые игры, способствующие постановке правильного положения органов артикуляции при произношении данного звука, постановка звука, упражнения на развитие речевого дыхания, развитие общей и мелкой моторики. Развитие речевой моторики, ручной моторики. Развитие умений работать по инструкции, умения соединять теоретический материал с практической деятельностью. Развитие самоконтроля. |
3 4 | Закрепление правильного изолированного произношения. | 2 | | |
5 | Автоматизация звука [ш] в прямых слогах. | 1 | | | Развитие фонематических процессов. Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти. Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Развитие самоконтроля. |
6 | Автоматизация звука [ш] в обратных слогах. | 1 | | |
7 8 | Автоматизация звука [ш] в слогах со стечением согласных различной структуры. | 2 | | |
9 | Автоматизация звука [ш] в односложных словах. | 1 | | | Упражнения для автоматизации правильного произношения звука в словах, где данный звук встречается в прямом слоге, в стечении согласных. |
10 | Автоматизация звука [ш] в двусложных словах. | 1 | | | Упражнения для автоматизации правильного произношения звука в словах, где данный звук встречается в прямом слоге, обратном слоге, в стечении согласных. |
11 | Автоматизация звука [ш] в трехсложных словах. | 1 | | | Упражнения для автоматизации правильного произношения звука в словах, где данный звук встречается в прямом слоге, обратном слоге, в стечении согласных. |
12 | Автоматизация звука [ш] в многосложных словах. | 1 | | | Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной слоговой структуры. |
13 | Автоматизация звука [ш] в чистоговорках. | 1 | | | Анализ и синтез предложений, восстановление деформированных предложений, распространение предложений по картинке, по вопросам. |
14 | Автоматизация звука [ш] в предложениях. | 1 | | |
| | | | |
| 3 четверть | | | | |
33 | Автоматизация звука [ш] в скороговорках | 1 | | | Развитие связной речи, умения устанавливать причинно-следственные связи и отношения, действовать по плану, соблюдая алгоритм, развитие пространственно-временных отношений. Расширение и обогащение активного словаря. Развитие самоконтроля. Выразительное чтение текстов и стихотворений, последовательный пересказ с опорой на вопросы и картинки, пересказ описательного характера с опорой на картинку. Составление рассказа по серии картин (картине), вопросам, по опорным словам, по плану. |
1 2 3 | Автоматизация звука [ш] в текстах. | 3 | | |
4 5 6 | Автоматизация звука [ш] в связной речи. | 3 | | |
7 8 9 | Подготовка к постановке звука [ж]. | 3 | | | Артикуляционные упражнения-игры, способствующие постановке правильного положения органов артикуляции при произношении данного звука, упражнения на развитие речевого дыхания, развитие общей и мелкой моторики. |
10 11 | Постановка звука [ж]. | 2 | | | Артикуляционные упражнения, речевые игры, способствующие постановке правильного положения органов артикуляции при произношении данного звука, постановка звука, упражнения на развитие речевого дыхания, развитие общей и мелкой моторики. Развитие речевой моторики, ручной моторики. Развитие умений работать по инструкции, умения соединять теоретический материал с практической деятельностью. Развитие самоконтроля. |
12 | Автоматизация звука [ж] в прямых слогах. | 1 | | | Развитие фонематических процессов. Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти. Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Развитие самоконтроля. |
13 | Автоматизация звука [ж] в обратных слогах. | 1 | | |
14 15 | Автоматизация звука [ж] в слогах со стечением согласных различной структуры. | 2 | | |
16 | Автоматизация звука [ж] в односложных словах. | 1 | | | Упражнения для автоматизации правильного произношения звука в словах, где данный звук встречается в прямом слоге, в стечении согласных. |
17 | Автоматизация звука [ж] в двусложных словах. | 1 | | | Упражнения для автоматизации правильного произношения звука в словах, где данный звук встречается в прямом слоге, обратном слоге, в стечении согласных. |
18 19 | Автоматизация звука [ж] в трехсложных словах. | 2 | | | Упражнения для автоматизации правильного произношения звука в словах, где данный звук встречается в прямом слоге, обратном слоге, в стечении согласных. |
20 | Автоматизация звука [ж] в многосложных словах. | 1 | | | Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной слоговой структуры. Расширение активного словаря, совершенствование мыслительных процессов. Осуществление анализа, синтеза, обобщение объектов и явлений. |
| 4 четверть | | | | |
1 | Автоматизация звука [ж] в чистоговорках. | 1 | | | Анализ и синтез предложений, восстановление деформированных предложений, распространение предложений по картинке, по вопросам. |
2 | Автоматизация звука [ж] в предложениях. | 1 | | |
3 | Автоматизация звука [ж] в скороговорках | 1 | | | Развитие связной речи, умения устанавливать причинно-следственные связи и отношения, действовать по плану, соблюдая алгоритм, развитие пространственно-временных отношений. Расширение и обогащение активного словаря. Развитие самоконтроля. Выразительное чтение текстов и стихотворений, последовательный пересказ с опорой на вопросы и картинки, пересказ описательного характера с опорой на картинку. Составление рассказа по серии картин (картине), вопросам, по опорным словам, по плану. |
4 5 | Автоматизация звука [ж] в текстах. | 2 | | |
6 7 | Автоматизация звука [ж] в связной речи. | 2 | | |
8 | Дифференциация звуков [ж-ш] в изолированном произношении. | 1 | | | Развитие фонематических процессов. Формирование мыслительных операций анализа, синтеза. Расширение и обогащение активного словаря, развитие связной речи. Совершенствование самоконтроля. |
9 | Дифференциация звуков [ж-ш] в слогах. | 1 | | |
10 | Дифференциация звуков [ж-ш] в словах. | 1 | | |
11 | Дифференциация звуков [ж-ш] в предложениях. | 1 | | |
12 | Дифференциация звуков [ж-ш] в тексте. | 1 | | |
13 | Дифференциация звуков [ж-ш] в связной речи. | 1 | | |
14 15 | Обобщение, повторение. | 2 | | | Совершенствование самоконтроля. Осуществление самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. |
16 | Оценка динамики речевого развития. | 1 | | |