СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план индивидуальной работы при коррекции сигматизма шипящих звуков

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

План разработан для ребенка с ОВЗ (интеллектуальные нарушения), обучающегося в 1 классе коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план индивидуальной работы при коррекции сигматизма шипящих звуков»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИ КОРРЕКЦИИ СИГМАТИЗМА ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ

Ф.И. учащегося:

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Содержание, виды деятельности

план

факт


1 четверть





1

2

3

Обследование устной и письменной речи.

3



Выявление трудностей устной и письменной речи, проблем развития неречевых психических процессов. Выполнение диагностических работ.

4

Обследование неречевых психических процессов.

1



5

6

7

8

Развитие общей и мелкой моторики.

4



Определение схемы собственного тела; определение правого и левого направлений в пространстве; определение пространственных взаимоотношений объектов; последовательность предметного ряда; графическое обозначение направлений. Сутки, дни недели, месяцы, времена года, возраст.

Развитие речевой моторики, ручной моторики, временных, пространственных представлений, слухового внимания, восприятия, памяти. Развитие психологических предпосылок к обучению.

9

Понятие о звуке.

1



Постановка диафрагмально-реберного типа дыхания и формирование длительного ротового выдоха, дифференциация ротового и носового выдоха, формирование речевого дыхания. Развитие слухового внимания, восприятия, памяти. Развитие речевой моторики, слухового, зрительного, тактильного восприятия и внимания. Развитие психологических предпосылок к обучению. Дифференциация речевых и неречевых звуков.

10

Знакомство с органами артикуляции.

1



11

Общая артикуляционная гимнастика.

1



12

13


Развитие речевого дыхания.

2



14

15

16

17

Подготовка к постановке звука [ш].

4



Артикуляционные упражнения-игры, способствующие постановке правильного положения органов артикуляции при произношении данного звука, упражнения на развитие речевого дыхания, развитие общей и мелкой моторики. Развитие речевой моторики, слухового, зрительного, тактильного восприятия и внимания, фонематических процессов. Развитие умений работать по инструкции.

18

Постановка звука [ш].

1




2 четверть





1

2

Постановка звука [ш].

2



Артикуляционные упражнения, речевые игры, способствующие постановке правильного положения органов артикуляции при произношении данного звука, постановка звука, упражнения на развитие речевого дыхания, развитие общей и мелкой моторики.

Развитие речевой моторики, ручной моторики. Развитие умений работать по инструкции, умения соединять теоретический материал с практической деятельностью. Развитие самоконтроля.

3

4

Закрепление правильного изолированного произношения.

2



5

Автоматизация звука [ш] в прямых слогах.

1



Развитие фонематических процессов. Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти. Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Развитие самоконтроля.

6

Автоматизация звука [ш] в обратных слогах.

1



7

8

Автоматизация звука [ш] в слогах со стечением согласных различной структуры.

2



9

Автоматизация звука [ш] в односложных словах.

1



Упражнения для автоматизации правильного произношения звука в словах, где данный звук встречается в прямом слоге, в стечении согласных.

10

Автоматизация звука [ш] в двусложных словах.

1



Упражнения для автоматизации правильного произношения звука в словах, где данный звук встречается в прямом слоге, обратном слоге, в стечении согласных.

11

Автоматизация звука [ш] в трехсложных словах.

1



Упражнения для автоматизации правильного произношения звука в словах, где данный звук встречается в прямом слоге, обратном слоге, в стечении согласных.

12

Автоматизация звука [ш] в многосложных словах.

1



Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной слоговой структуры.

13

Автоматизация звука [ш] в чистоговорках.

1



Анализ и синтез предложений, восстановление деформированных предложений, распространение предложений по картинке, по вопросам.

14


Автоматизация звука [ш] в предложениях.

1









3 четверть





33

Автоматизация звука [ш] в скороговорках

1



Развитие связной речи, умения устанавливать причинно-следственные связи и отношения, действовать по плану, соблюдая алгоритм, развитие пространственно-временных отношений. Расширение и обогащение активного словаря. Развитие самоконтроля. Выразительное чтение текстов и стихотворений, последовательный пересказ с опорой на вопросы и картинки, пересказ описательного характера с опорой на картинку. Составление рассказа по серии картин (картине), вопросам, по опорным словам, по плану.

1

2

3

Автоматизация звука [ш] в текстах.

3



4

5

6

Автоматизация звука [ш] в связной речи.

3



7

8

9

Подготовка к постановке звука [ж].

3



Артикуляционные упражнения-игры, способствующие постановке правильного положения органов артикуляции при произношении данного звука, упражнения на развитие речевого дыхания, развитие общей и мелкой моторики.

10

11

Постановка звука [ж].

2



Артикуляционные упражнения, речевые игры, способствующие постановке правильного положения органов артикуляции при произношении данного звука, постановка звука, упражнения на развитие речевого дыхания, развитие общей и мелкой моторики.

Развитие речевой моторики, ручной моторики. Развитие умений работать по инструкции, умения соединять теоретический материал с практической деятельностью. Развитие самоконтроля.

12

Автоматизация звука [ж] в прямых слогах.

1



Развитие фонематических процессов. Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти. Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Развитие самоконтроля.

13

Автоматизация звука [ж] в обратных слогах.

1



14

15

Автоматизация звука [ж] в слогах со стечением согласных различной структуры.

2



16

Автоматизация звука [ж] в односложных словах.

1



Упражнения для автоматизации правильного произношения звука в словах, где данный звук встречается в прямом слоге, в стечении согласных.

17

Автоматизация звука [ж] в двусложных словах.

1



Упражнения для автоматизации правильного произношения звука в словах, где данный звук встречается в прямом слоге, обратном слоге, в стечении согласных.

18

19

Автоматизация звука [ж] в трехсложных словах.

2



Упражнения для автоматизации правильного произношения звука в словах, где данный звук встречается в прямом слоге, обратном слоге, в стечении согласных.

20

Автоматизация звука [ж] в многосложных словах.

1



Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной слоговой структуры. Расширение активного словаря, совершенствование мыслительных процессов. Осуществление анализа, синтеза, обобщение объектов и явлений.


4 четверть





1

Автоматизация звука [ж] в чистоговорках.

1



Анализ и синтез предложений, восстановление деформированных предложений, распространение предложений по картинке, по вопросам.

2

Автоматизация звука [ж] в предложениях.

1



3

Автоматизация звука [ж] в скороговорках

1



Развитие связной речи, умения устанавливать причинно-следственные связи и отношения, действовать по плану, соблюдая алгоритм, развитие пространственно-временных отношений. Расширение и обогащение активного словаря. Развитие самоконтроля. Выразительное чтение текстов и стихотворений, последовательный пересказ с опорой на вопросы и картинки, пересказ описательного характера с опорой на картинку. Составление рассказа по серии картин (картине), вопросам, по опорным словам, по плану.

4

5

Автоматизация звука [ж] в текстах.

2



6

7

Автоматизация звука [ж] в связной речи.

2



8

Дифференциация звуков [ж-ш] в изолированном произношении.

1



Развитие фонематических процессов. Формирование мыслительных операций анализа, синтеза. Расширение и обогащение активного словаря, развитие связной речи. Совершенствование самоконтроля.

9

Дифференциация звуков [ж-ш] в слогах.

1



10

Дифференциация звуков [ж-ш] в словах.

1



11

Дифференциация звуков [ж-ш] в предложениях.

1



12

Дифференциация звуков [ж-ш] в тексте.

1



13

Дифференциация звуков [ж-ш] в связной речи.

1



14

15

Обобщение, повторение.

2



Совершенствование самоконтроля. Осуществление самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

16


Оценка динамики речевого развития.

1









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!