Развивать интерес к творческому процессу, к стремлению достигать лучших результатов, развивать изобразительные творческие способности у детей, используя нетрадиционную технику рисования.
Тема занятия | Нетрадиционные техники | Задачи | Материал |
сентябрь |
1.«Золотая осень в тундре» | Рисование методом тычка. | Уточнять и расширять представления об осени в своем крае; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию. | Листы, гуашь, две кисточки, палитра для цвета. |
2.«Красивый букет из тундры» | Печать листочками | Познакомить с техникой печатания листьев. Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность. | Засушенные листья, краска, кисти, бумага. |
3.«Разноцветные бабочки» | Монотипия | Познакомить с техникой монотипия. | Листы бумаги, гуашь, кисть. |
4.«Осенние листочки» | Отпечаток листьев. | Закрепить умения работать техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях. Воспитать у ребенка художественный вкус. | Засушенные листья, краска, кисти, бумага. |
октябрь |
1.«Грибы из тундры» | Аппликация из крупы. | Учить детей аккуратно распределять гречневую крупу на шляпках грибов. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. | Картон, цветная бумага, клей ПВА, гречневая крупа. |
2.«Животные, которых я сам себе придумал» | Кляксография. | Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчество, в дорисовывании предметов. | Листы, гуашь, кисточки, палитра, коктейльные трубочки. |
3.«Цыпленок» | Аппликация из ватных дисков | Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно, раскрашивать ватные диски, "оживлять" картинку с помощь ватных палочек. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. | Гуашь, ватные диски, палочки, листы бумаги, клей |
4.«Осенние деревья» | Ниткография | Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук. Воспитать у ребенка художественный вкус. | Нитки шерстяные: красные, желтые, оранжевые; цветная гуашь, белый картон, ножницы. |
ноябрь |
1.«Ежик» | Метод тычка | Развивать эмоционально Чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость. | Бумага, гуашь, жесткие кисти |
2.«Удивительные узоры из точек» | Техника печатанья подручными материалами | Продолжать знакомить с техникой печатания подручным материалом. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. | Бумага, гуашевые краски, кисти, предметы разной формы (пробочки, колпачки от фломастеров, ватные палочки, кубики, ). |
3.«Мышка» | Аппликация из резаных ниток. | Познакомить детей с техникой Выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно, намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. Воспитать у ребенка художественный вкус. | Изображение мыши на картоне, ткать, клей ПВА. |
4.«Первый снег» | Оттиск печатками из салфетки | Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания. Развивать чувство композиции. | Листы бумаги, цветные краски, салфетки. |
декабрь |
1.«Снежная семья» | Рисование способом тычка. | Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком. Воспитать у ребенка художественный вкус. | Листы голубого цвета, гуашь, щетинные кисточки, палитра. |
2.«Елочка» (1 занятие) | Пластилинография. | Мозаика из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне. | Рисунок с изображением елочки; пластилин. |
3.«Елочка» (2 занятие) | Пластилинография. | Продолжить мозаику из пластилина. Воспитать у ребенка художественный вкус. | Рисунок с Изображением елочки; пластилин. |
4.«Облака плывут над нашим поселком» | Оттиск губкой или салфеткой | Закреплять умение рисовать большие и маленькие облака, изображать снежок с помощью техники печатания. Развивать чувство композиции. | Листы бумаги темного тона, цветная гуашь, губка, салфетки. |
январь |
1.«Шуба Для Деда Мороза" | Аппликация из ваты. | Учить скатывать ватные шарики и наклеивать на основу рисунка. | Цветной картон синего цвета, комочки ваты, клей, рисунок на картоне. |
2.«Мои рукавички» | Оттиск пробкой, рисование пальчиками | Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет ненецким орнаментом, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. | Лист бумаги изображением рукавички, орнаменты, пробки, цветная гуашь. |
3 «Снеговичок» | Скомканное бумаги (скатывание) | Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку Со снеговиком (метла, елочка, заборчики т.д.). Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. | Гуашь, листы бумаги, салфетки для скатывания, клей ПВА. |
4 «Рисование кружев» | Отпечатки кружевами | Учить рисовать кружева. Развивать изобразительные навыки, воображение, желание трудиться. | Пастельные мелки или восковые; обрезки кружев, ткани или пластик, вырезанный в различных формах; бумага для рисования. |
февраль |
1.«Снегири на ветке» | Рисование методом тычка. | Формировать у детей обобщённое представление о птицах; пробуждать интерес к известным птицам; расширять знания о перелётных птицах; упражнять в рисовании снегирей. | Листы, гуашь, щетинные кисточки, палитра. |
2.«Зимний пейзаж тундры» | Кляксография. | Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа тундры; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. | Гуашь, лист, палитра, простой карандаш, гуашь, коктейльные трубочки. |
3.«На что похоже?» | Техника монотипии | Продолжать знакомить с техникой рисования монотипия. Развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию. | Бумага, гуашь, кисточки. |
4.«Подарок папе» | Аппликация | Вызвать желание порадовать пап и дедушек. | Цветная бумага,клей, ножницы, картон. |
март |
1.«Букет для мамы» | Рисование ладошками | Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику рисования ладошками. Продолжать развивать интерес к рисованию. | Гуашь, листы бумаги разного цвета в постельных тонах, салфетки. |
2.«Совушка- сова» (1 занятие) | Пластилиновая живопись | Учить наносить тонкий слой пластилина на основу. | Картон, доска, пластилин, стеки, салфетки. |
3.«Совушка- сова» (2 занятие) | Пластилиновая живопись | Продолжать учить наносить тонкий слой пластилина на основу, печатками рисовать контур совы, учить рисовать сову с помощью штрихов, упражнять в передаче выразительности образа птицы, через нанесение штрихов(глаза смотрят в сторону, вверх, вниз). | Картон,доска, пластилин,стеки,салфетки, гуашь,кисти. |
4.«Оленёнок» | Оттиск поролоном | Закреплять умение рисовать поролоном голову и туловище поролоном, части тела олененка дорисовать красками. Развивать чувство композиции. | Листы бумаги,поролон,краски, гуашь,салфетки. |
апрель |
1.«Пасхальное яйцо» (1 занятие) | Аппликация из гофрированной цветной бумаги. | Учить методу торцевания. Передать образ, путем прикладывания гофрированной бумаги к основе из пластилина. | Салфетки, основа яйца из пластилина. Паста от ручки или стержень. |
2.«Пасхальное яйцо» (2 занятие) | Аппликация из гофрированной цветной бумаги. | Продолжать учить методу торцевания. Передать образ, Путем прикладывания гофрированной бумаги к основе из пластилина. | Салфетки, основа яйца из пластилина. Паста от ручкиили стержень. |
3.«Хмурый денек» | Пластилиновая живопись | Учить детей наносить тонкий слой пластилина на основу, смешивать пластилин на картоне; Воспитывать аккуратность и творчество в работе. | Картон,доска, пластилин, стеки, губка, смоченная водой. |
4.«Космические дали» | Техника обрывание бумаги | Продолжать учить технике обрывания. Создание аппликативных картин на космическую тему. Воспитывать аккуратность и творчество в работе. | Картон голубого цвета,цветная бумага,трафареты:комет, звезд,ракеты.Клей,салфетки. |
май |
1.«Букет к 9мая» | Пластилинография | Знакомство со способом скручивания жгутиком, изготовление цветов из пластилина. | Открытки с цветами, картон, пластилин. |
2.«Цветущая веточка» | Смешенная техника. | Рисование зелени методом тычка, изображение цветов ватными палочками. | Листы бумаги с изображением веток с листочками; гуашь,кисточки,непроливайки,подставки под кисточки, салфетки; ветка с цветами черёмухи или сирени. |
3.«Цветочная поляна» | Рисование ватными палочками | Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Тонированные в зелёный цвет листы бумаги для рисования; готовый рисунок – образец, репродукции с изображением цветочной поляны (полевых цветов); гуашь основных цветов, кисточки, непроливайки, салфетки. |
4 «Фантазеры» (диагностическое занятие) | Рисование разными предметами и техниками | Самостоятельный поиск оригинального изображения рисунка. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Гуашь, краски, фломастеры, восковые карандаши, бумага разных оттенков, печатки, коктейльные трубочки, поролон, кисти. |
Тема занятия | Нетрадиционные техники | Задачи | Материал |
сентябрь |
1.«Северная осень» | Монотипия пейзажная + печать капустным листом | Учить передавать выразительность образа осени техникой смешивания красок. Познакомить с приемами печати капустным листом. Развивать чувство композиции. | Гуашь, листы бумаги, широкие кисти, капустные листы, салфетки. |
2 «Солнышко над моим поселком» | Монотипия пейзажная + печать ладошкой | Продолжать знакомить с техникой печатью ладошкой. Учить передавать выразительность образа солнышка цветом. Дорисовывать кистью дома. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. | Гуашь, листы бумаги, кисти, палитры, салфетки. |
3.«Грибы из нашей тундры» | Монотипия пейзажная + печать тканью | Создавать выразительный образ северной тундры, сочетая разные формы и цвета. Грибы печатать тканью передовая выразительные образы грибов. | Гуашь, листы бумаги, кисти, палитры, салфетки. |
4 «Корзина с северными ягодами» | Оттиск печатками (из картофеля или других материалов), рисование пальчиками. | Формировать эстетическое отношение и вкус к композициям предметов, закрепить понятие «натюрморт»; Учить изображать предметы в комбинировании двух техник рисования (оттиск печатками, рисование пальчиками). Корзинку лукошко, рисуем пальчиками, а грибочки печатаем печатками. Развивать чувство композиции и ритма. | Листы бумаги, гуашь, мисочки для печати, печатки в форме шляпок грибов. |
октябрь |
1 «Паучок в паутине» (1 занятие) | Обрывание + комкание бумаги. | Формировать представления о модульном изображении бумаги, насекомого. Развивать умение работать в технике обрывания бумаги, закрепить представление о свойствах бумаги. Паутину нарисовать фломастером или простым карандашом. Туловище паука скомкать кусок бумаги придавая форму туловища паука, лапки сделать из бумажных жгутиков. Воспитывать любознательность и интерес. | Листы тонированной бумаги, простой карандаш,черная двухсторонняя бумага, клей ПВА. |
2 «Паучок в паутине» (2 занятие) | Обрывание+ комкание бумаги. | Формировать представления о модульном изображении бумаги, насекомого. Развивать умение работать в технике обрывания бумаги, закрепить представление о свойствах бумаги. Паутину нарисовать фломастером или простым карандашом. Туловище паука скомкать кусок бумаги придавая форму туловища паука, лапки сделать из бумажных жгутиков. Воспитывать любознательность и интерес. | Листы тонированной изображении бумаги, простой карандаш, черная двух сторонняя бумага, клей ПВА. |
3.«Букет из осенней тундры» | Печать листами + набрызг | Расширять представления детей о возможных способах художественного изображения; продолжать знакомство с методом печатанья листьями, и новой техникой набрызг. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Листы бумага, гуашь, краски, кисти, засушенные листья, зубные щетки, салфетки, палитры. |
4.«Декорируем посуду» | Оттиск пробкой | Продолжать знакомить с техникой оттиск пробкой. Упражнять в декорировании посуды. Воспитать у ребенка художественный вкус. | Одноразовые тарелки, гуашь, пробки разных размеров, кисти, салфетки. |
ноябрь |
1.«Северная птица» (1 занятие) | Ниткография | Продолжать знакомить с техникой ниткографией. Учить изображать птиц гибкими и легкими линиями, подбирая гармоничное сочетание. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. | Нитки, картон, гуашь, клей ПВА, ножницы. |
2.«Северная птица» (2 занятие) | Ниткография | Продолжать знакомить с техникой ниткографией. Учить изображать птиц гибкими и легкими линиями, подбирая гармоничное сочетание. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. | Нитки, картон, гуашь, клей ПВА, ножницы. |
3.«Сказочные картины» | Свеча+ акварель | Продолжать учить рисовать свечой + акварель. Воспитать у ребенка художественный вкус. | Свечи, плотная бумага, акварель, кисти. |
4.«Идет волшебница зима» | Восковые мелки + акварель | Закрепить умение рисовать восковыми мелками или маркером, украшать деталями (снежинки), тонировать лист в цвета зимы (голубой, синий, фиолетовый). Развивать цветовосприятие. | Восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти, и черный маркер. |
декабрь |
1.«Снеговик из детской сказки» | Комкание бумаги, скатывание | Закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги (обрывание бумаги) и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.) Развивать чувство композиции. Закрепить холодные цвета. | Закрепить навыки Рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги (обрывание бумаги) и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка,заборчик и т.д.) Развивать чувство композиции. Закрепить холодные цвета. |
2.«В снегу стояла елочка» | Оттиск поролоном | Закреплять умение рисовать поролоном елочку, остальное дорисовать красками. Развивать чувство композиции. | Салфетки, клей, кисть, плотная бумага или цветной картон для основы. |
3 «Повесим на елку шары и хлопушки» | Восковые мелки + акварель, оттиск пробкой | Упражнять в рисовании восковыми мелками елочных игрушек. Закрепить умение тонировать рисунок акварелью. Печатать пробкой. | Листы бумаги, гуашь, акварель, восковые карандаши, пробки разных размеров. |
4 «Кокошник для Снегурочки» | Пальчиковая живопись + оттиск пробкой | Совершенствовать умения в данных техниках. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность. | Палитра с гуашью, плотная бумага синего, голубого или фиолетового цвета, салфетки, печатки из пробки. |
январь |
1.«Птицы на ветке» | Рисование методом тычка. | Формировать у детей обобщённое представление о птицах; пробуждать интерес к известным птицам; расширять знания о перелётных птицах; упражнять в рисовании зимующих птиц. | Листы бумаги, гуашь, акварель, щетинные кисти. |
2.«Северное сияние» | Техника рисования набрызг | Познакомить с новой техникой рисования - набрызгом. Формировать умение самостоятельно компоновать сюжетное изображение. | Листы бумаги, гуашь, зубная щётка, расческа, кисти. |
3.«Подводное царство» (1 занятие) | Техника рисования по мокрому с солью + печать ладошкой | Познакомить с новой техникой рисования по мокрому с солью. Формировать умение самостоятельно компоновать сюжетное изображение. | Гуашь, листы бумаги, соль, кисти. |
4.«Под царство» (2 занятие) водное | Техника рисования по мокрому с солью + печать ладошкой | Продолжать знакомить с новой техникой рисования по мокрому с солью. Формировать умение самостоятельно компоновать сюжетное изображение. | Гуашь, листы бумаги, соль, кисти. |
февраль |
1 «Ожившая сказка» | Техники по выбору | Развивать образную память воображение, умение видеть необычное в обычном. Формировать умение работать над замыслом рисунка. Развивать умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью разных техник. | Листы, гуашь, кисти, подручный материал по выбору воспитанников. |
2 «Зимнее дерево» | Кляксография + печать мятой бумагой | Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего дерева; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. | Гуашь, лист, палитра, простой карандаш, гуашь, коктейльные трубочки, бумага. |
3 «Животные Севера» | Печать по трафарету | Закрепить умение печатать по трафарету поролоном. Развивать чувство композиции. | Бумага, гуашь, кисточки, трафареты северных животных, поролон. |
4 «Подарок для папы и дедушки» | Граттаж | Познакомить с новой техникой граттаж. Закрепить умение рисовать портрет человек, используя выразительные средства. Содействовать передаче отношения к изображаемому. Развивать чувство композиции. | Листы бумаги затонрованны для граттажа, стеки для процарапывания, эскизы автопортретов. |
март |
1 Рисунок для мамы: «Подарим маме вазу» | Печать поролоном с трафаретом | Расширить и закрепить знания детей о данной изобразительной технике. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать детей вносить в работу дополнения: рамку, украшения на вазе. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус. | Гуашь, листы бумаги разного цвета, поролон, салфетки, трафареты. |
2.«Веселые кляксы» | Кляксография | Продолжать рисовать в техники кляксография. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе изображения, для придания им законченности. Развивать воображение, фантазию. | Бумага, гуашь, трубочки коктейльные, кисти разных размеров, салфетки. |
3 «Ненецкий орнамент» | Оттиск пробкой + рисование пальчиками | Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет ненецким орнаментом, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Развивать стойкий интерес К рисованию, воображение. | Листы бумаги с Изображением рукавички, ненецкие орнаменты, пробки, цветная гуашь. |
4.«Северный ветер» | Граттаж | Продолжать знакомить с техникой граттаж. Продолжать учить задумывать свой рисунок воплощать замысел на бумаге. Развивать чувство композиции. | Листы бумаги затонированы для граттажа, стеки. |
апрель |
1.«Звезды и кометы» | Техника по выбору | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | Акварельные краски, гуашь, плотная бумага любого цвета, восковые мелки, втулки, пробки, салфетки, кисти. |
2.«Сказочная птица» | Техника по выбору | Формировать умение создавать образ сказочной птицы по мотивам образов, созданных народными мастерами; умение создавать декоративную композицию на бумаге разной формы, технические умения и навыки в нетрадиционных техниках рисования; воспитывать творческую самостоятельность. | Вырезанные части тела птицы, гуашь, фломастеры, тампоны, ватные палочки, штампы. |
3 «Веточка вербы» | Техника по выбору | Выявить умение выполнять аппликацию в различных техниках, дополнять изображение, добиваясь выразительности. Развивать зрительно - двигательные координации. | Картон для фона, цветная бумага, цветочная бумага, клей ПВА, кисти, ножницы |
4.«Моя улица» | Техника по выбору | Формировать умение замечать и передавать характерные особенности места проживания. Помочь детям овладеть композиционными умениями построения сюжетных рисунков. Воспитывать любовь к родному краю. | Листы, гуашь, кисти, подручный материал по выбору воспитанников. |
май |
1.«Салют» | Набрызг | Упражнять в технике набрызг. Развивать чувство ритма. Учить передавать выразительность мерцания огней салюта контрастностью цветов, фактурой изобразительного материала. | Зубные щетки, цветная бумага, акварель, салфетки |
2.«Сказочное дерево» | Техника по выбору | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | Листы, гуашь, кисти, подручный материал по выбору воспитанников. |
3.«Звездное небо над нашим поселком» | Печатание через трафарет + набрызг | Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба; упражнять в комбинировании различных техник изображения; развивать чувство композиции и колорита | Бумага темно синего цвета А4, гуашь, мягкие и жесткие кисти, тампоны, трафареты звезд, зубные щетки, расчески, салфетки |
4.«Путаница перепутаница» (диагностическ ое занятие) | Техника по выбору | Рисовать фантазийных образов. Самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих изобразительно- выразительных средств. Развитие творческого воображения и чувства юмора. Воспитание творчества, самостоятельности, уверенности, инициативности. | Гуашь, краски, фломастеры, восковые карандаши, бумага разных оттенков, коктейльные трубочки, поролон, кисти. |