СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план кружка по рисованию в средней и старшей группе «Радуга красок» Нетрадиционная техника рисования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план кружка по рисованию в средней и старшей группе «Радуга красок» Нетрадиционная техника рисования»

Перспективный план кружка по рисованию в средней и старшей группе «Радуга красок»
Нетрадиционная техника рисования

Цель:

Развивать интерес к творческому процессу, к стремлению достигать лучших результатов, развивать изобразительные творческие способности у детей, используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

  • Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

  • Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. 

  • Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

  • Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели. 

  • Развивать у детей чувство формы, композиции, цвета, ритма, пропорции.

  • Формировать у воспитанников знания, умения, навыки в области изобразительной деятельности.

  • Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

  • Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.


Перспективный план работы средней группы (возраст 4-5 лет)


Тема занятия

Нетрадиционные

техники


Задачи

Материал

сентябрь

1.«Золотая осень

в тундре»


Рисование

методом тычка.


Уточнять и расширять представления об осени в своем крае; продолжать закреплять

умения детей наносить один слой

краски на другой методом тычка,

развивать творчество и фантазию.


Листы, гуашь, две

кисточки, палитра

для цвета.


2.«Красивый

букет из тундры»


Печать листочками

Познакомить с техникой печатания листьев. Учить детей работать с хрупким материалом - листьями.

Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность.


Засушенные

листья,

краска,

кисти, бумага.


3.«Разноцветные

бабочки»


Монотипия

Познакомить с техникой монотипия.


Листы

бумаги,

гуашь, кисть.


4.«Осенние

листочки»


Отпечаток листьев.

Закрепить умения работать

техникой печати по трафарету.

Развивать цветовосприятие.

Учить смешивать краски прямо

на листьях. Воспитать у ребенка

художественный вкус.


Засушенные листья,

краска, кисти, бумага.


октябрь

1.«Грибы из

тундры»


Аппликация из

крупы.


Учить детей аккуратно распределять гречневую крупу

на шляпках грибов.

Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение.


Картон,

цветная

бумага, клей ПВА,

гречневая крупа.


2.«Животные,

которых я сам

себе придумал»


Кляксография.

Познакомить с нетрадиционной

техникой кляксографии. Учить

работать в этой технике. Развивать

воображение, творчество, в

дорисовывании предметов.


Листы,

гуашь,

кисточки, палитра,

коктейльные

трубочки.


3.«Цыпленок»

Аппликация

из

ватных дисков


Учить детей наклеивать ватные

диски, учить аккуратно,

раскрашивать ватные

диски, "оживлять" картинку с помощь ватных палочек.

Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение.


Гуашь, ватные

диски, палочки,

листы бумаги, клей


4.«Осенние

деревья»


Ниткография

Развивать воображение, ассоциативное мышление,

мелкую моторику, координацию

движения рук. Воспитать у

ребенка художественный вкус.


Нитки шерстяные:

красные,

желтые,

оранжевые; цветная

гуашь,

белый

картон, ножницы.


ноябрь

1.«Ежик»

Метод тычка

Развивать эмоционально

Чувственное восприятие.

Воспитывать отзывчивость.


Бумага,

гуашь,

жесткие кисти


2.«Удивительные

узоры из точек»


Техника печатанья

подручными

материалами


Продолжать знакомить с

техникой печатания подручным

материалом. Развивать стойкий

интерес к рисованию,

воображение.


Бумага,

гуашевые

краски,

кисти,

предметы

разной

формы (пробочки,

колпачки

от

фломастеров,

ватные

палочки,

кубики, ).


3.«Мышка»

Аппликация

из

резаных ниток.


Познакомить детей с техникой

Выполнения аппликации из

ниток. Учить равномерно,

намазывать небольшие участки

изображения и посыпать их

мелко нарезанными педагогом

нитками, соответствующим

участку изображения цветом.

Воспитать у ребенка

художественный вкус.


Изображение

мыши на картоне,

ткать, клей ПВА.


4.«Первый снег»

Оттиск

печатками

из салфетки


Закреплять умение рисовать

деревья большие и маленькие,

изображать снежок с помощью

техники печатания. Развивать

чувство композиции.


Листы

бумаги,

цветные

краски, салфетки.


декабрь

1.«Снежная

семья»


Рисование

способом тычка.


Учить рисовать снеговиков разных

размеров, закрепить

приёмы изображения круглых

форм в различных сочетаниях,

совершенствовать технику

рисования тычком. Воспитать у

ребенка художественный вкус.


Листы

голубого

цвета,

гуашь,

щетинные

кисточки, палитра.


2.«Елочка»

(1 занятие)


Пластилинография.

Мозаика из пластилина. Учить

отрывать от большого куска

пластилина маленькие кусочки,

катать из них между пальцами

маленькие шарики, выкладывать

шариками готовую форму елочки,

нарисованную на светлом картоне.


Рисунок

с

изображением

елочки; пластилин.


3.«Елочка»

(2 занятие)


Пластилинография.

Продолжить мозаику из пластилина. Воспитать у ребенка

художественный вкус.


Рисунок с

Изображением елочки; пластилин.


4.«Облака плывут

над нашим

поселком»


Оттиск губкой или салфеткой

Закреплять умение рисовать большие и маленькие облака,

изображать снежок с помощью

техники печатания.

Развивать чувство композиции.



Листы

бумаги

темного

тона, цветная

гуашь, губка, салфетки.


январь

1.«Шуба

Для Деда Мороза"


Аппликация

из ваты.


Учить скатывать ватные шарики

и наклеивать на основу рисунка.


Цветной

картон

синего цвета,

комочки ваты, клей, рисунок на

картоне.


2.«Мои

рукавички»


Оттиск пробкой,

рисование

пальчиками


Упражнять в технике печатания.

Закрепить умение украшать

предмет ненецким орнаментом,

нанося рисунок по возможности

равномерно на всю поверхность.

Развивать стойкий интерес к

рисованию, воображение.


Лист

бумаги

изображением

рукавички,

орнаменты,

пробки,

цветная

гуашь.


3 «Снеговичок»

Скомканное бумаги

(скатывание)


Закреплять навыки рисования

гуашью, умение сочетать в

работе скатывание, комкание

бумаги и рисование.

Учить дорисовывать картинку

Со снеговиком (метла, елочка, заборчики т.д.). Развивать

чувство композиции. Воспитать

у ребенка художественный вкус.


Гуашь,

листы

бумаги,

салфетки

для

скатывания,

клей ПВА.


4 «Рисование

кружев»


Отпечатки

кружевами


Учить рисовать кружева.

Развивать изобразительные

навыки, воображение, желание

трудиться.


Пастельные мелки или восковые;

обрезки кружев,

ткани или пластик,

вырезанный

в различных формах;

бумага для

рисования.


февраль

1.«Снегири на

ветке»


Рисование методом тычка.


Формировать у детей обобщённое

представление о птицах; пробуждать интерес к известным

птицам; расширять знания о

перелётных птицах; упражнять в рисовании снегирей.


Листы,

гуашь,

щетинные

кисточки, палитра.


2.«Зимний

пейзаж тундры»


Кляксография.

Развивать фантазию и творчество

в рисовании зимнего пейзажа

тундры; продолжать учить

регулировать силу выдуваемого

воздуха, дополнять изображение.


Гуашь,

лист,

палитра,

простой

карандаш,

гуашь,

коктейльные

трубочки.


3.«На что похоже?»


Техника

монотипии


Продолжать знакомить с

техникой рисования монотипия.

Развивать воображение.

Продолжать развивать интерес к

рисованию.

Бумага,

гуашь,

кисточки.


4.«Подарок

папе»


Аппликация

Вызвать желание порадовать пап

и дедушек.


Цветная

бумага,клей,

ножницы,

картон.


март

1.«Букет

для

мамы»


Рисование

ладошками


Передача образа бутона тюльпана.

Продолжить совершенствовать

технику рисования ладошками.

Продолжать развивать интерес к

рисованию.


Гуашь,

листы бумаги

разного

цвета в постельных

тонах, салфетки.


2.«Совушка-

сова» (1 занятие)


Пластилиновая живопись


Учить наносить тонкий слой

пластилина на основу.


Картон,

доска,

пластилин,

стеки,

салфетки.


3.«Совушка-

сова» (2 занятие)


Пластилиновая живопись


Продолжать учить наносить тонкий слой пластилина на

основу, печатками рисовать

контур совы, учить рисовать сову

с помощью штрихов, упражнять

в передаче выразительности

образа птицы, через нанесение

штрихов(глаза смотрят в

сторону, вверх, вниз).


Картон,доска,

пластилин,стеки,салфетки,

гуашь,кисти.


4.«Оленёнок»

Оттиск поролоном

Закреплять умение рисовать

поролоном голову и туловище

поролоном, части тела олененка

дорисовать красками. Развивать

чувство композиции.


Листы бумаги,поролон,краски,

гуашь,салфетки.


апрель

1.«Пасхальное

яйцо» (1 занятие)


Аппликация

из гофрированной

цветной бумаги.


Учить методу торцевания. Передать образ, путем прикладывания гофрированной

бумаги к основе из пластилина.


Салфетки,

основа

яйца из

пластилина. Паста от

ручки или

стержень.


2.«Пасхальное

яйцо» (2 занятие)


Аппликация

из

гофрированной

цветной бумаги.


Продолжать учить методу торцевания. Передать образ,

Путем прикладывания

гофрированной бумаги к основе

из пластилина.


Салфетки,

основа

яйца из

пластилина. Паста от

ручкиили

стержень.


3.«Хмурый

денек»


Пластилиновая

живопись


Учить детей наносить тонкий

слой пластилина на основу,

смешивать пластилин на картоне;

Воспитывать аккуратность

и творчество в работе.


Картон,доска,

пластилин,

стеки, губка,

смоченная

водой.


4.«Космические

дали»


Техника обрывание

бумаги


Продолжать учить технике обрывания. Создание аппликативных картин на

космическую тему. Воспитывать

аккуратность и творчество в работе.


Картон

голубого

цвета,цветная

бумага,трафареты:комет, звезд,ракеты.Клей,салфетки.


май

1.«Букет к 9мая»

Пластилинография

Знакомство со способом скручивания жгутиком, изготовление цветов из пластилина.


Открытки

с цветами,

картон,

пластилин.



2.«Цветущая

веточка»


Смешенная

техника.


Рисование зелени методом тычка,

изображение цветов ватными палочками.


Листы

бумаги с

изображением веток с

листочками; гуашь,кисточки,непроливайки,подставки

под

кисточки,

салфетки; ветка с

цветами черёмухи

или сирени.


3.«Цветочная

поляна»


Рисование ватными

палочками


Продолжать учить детей рисовать

красками, используя ватные

палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и

положительное отношение к рисованию.


Тонированные в зелёный

цвет листы бумаги для

рисования;

готовый рисунок –

образец,

репродукции

с изображением

цветочной поляны

(полевых

цветов);

гуашь

основных

цветов,

кисточки,

непроливайки, салфетки.


4 «Фантазеры»

(диагностическое

занятие)


Рисование разными

предметами

и

техниками


Самостоятельный поиск оригинального изображения

рисунка. Формировать интерес и

положительное отношение к

рисованию.


Гуашь,

краски,

фломастеры,

восковые

карандаши, бумага

разных

оттенков,

печатки,

коктейльные

трубочки, поролон,

кисти.










Перспективный план работы старшей группы (возраст 5-6 лет)



Тема занятия

Нетрадиционные

техники


Задачи

Материал

сентябрь

1.«Северная

осень»


Монотипия

пейзажная +

печать капустным

листом


Учить передавать выразительность образа осени

техникой смешивания красок.

Познакомить с приемами печати капустным листом. Развивать чувство композиции.


Гуашь, листы

бумаги, широкие кисти, капустные листы, салфетки.


2 «Солнышко

над моим

поселком»


Монотипия

пейзажная +

печать ладошкой


Продолжать знакомить с

техникой печатью ладошкой.

Учить передавать выразительность образа

солнышка цветом. Дорисовывать кистью дома. Развивать стойкий интерес

к рисованию, воображение.


Гуашь, листы бумаги, кисти, палитры, салфетки.


3.«Грибы из

нашей тундры»


Монотипия

пейзажная +

печать тканью


Создавать выразительный образ северной тундры, сочетая разные формы и цвета. Грибы печатать тканью передовая выразительные образы грибов.


Гуашь, листы

бумаги, кисти, палитры, салфетки.


4 «Корзина с северными ягодами»


Оттиск печатками

(из картофеля или других

материалов), рисование

пальчиками.


Формировать эстетическое

отношение и вкус к композициям предметов,

закрепить понятие «натюрморт»; Учить изображать предметы

в комбинировании двух

техник рисования (оттиск печатками, рисование

пальчиками).

Корзинку лукошко, рисуем пальчиками, а грибочки

печатаем печатками.

Развивать чувство композиции и ритма.


Листы бумаги,

гуашь, мисочки

для печати,

печатки в форме шляпок грибов.


октябрь

1 «Паучок в

паутине»

(1 занятие)


Обрывание +

комкание бумаги.


Формировать представления

о модульном изображении бумаги, насекомого. Развивать умение работать в технике обрывания бумаги, закрепить представление о свойствах бумаги. Паутину нарисовать фломастером или простым карандашом. Туловище паука скомкать кусок бумаги придавая форму туловища паука, лапки сделать из бумажных жгутиков. Воспитывать любознательность и интерес.



Листы

тонированной

бумаги, простой

карандаш,черная

двухсторонняя

бумага, клей

ПВА.


2 «Паучок в

паутине» (2 занятие)


Обрывание+

комкание бумаги.


Формировать представления

о модульном изображении бумаги, насекомого. Развивать умение работать в технике обрывания бумаги, закрепить представление о свойствах бумаги. Паутину нарисовать фломастером или простым карандашом. Туловище паука скомкать кусок бумаги придавая форму туловища паука, лапки сделать из бумажных жгутиков. Воспитывать любознательность и интерес.


Листы тонированной

изображении бумаги, простой карандаш,

черная двух сторонняя

бумага, клей ПВА.


3.«Букет

из осенней

тундры»


Печать листами + набрызг


Расширять представления детей о возможных способах

художественного изображения; продолжать

знакомство с методом печатанья листьями, и новой

техникой набрызг. Формировать интерес и положительное отношение

к рисованию.


Листы бумага, гуашь, краски, кисти, засушенные

листья, зубные щетки, салфетки, палитры.

4.«Декорируем

посуду»


Оттиск пробкой

Продолжать знакомить с

техникой оттиск пробкой.

Упражнять в декорировании

посуды. Воспитать у ребенка

художественный вкус.



Одноразовые

тарелки, гуашь,

пробки разных

размеров, кисти, салфетки.


ноябрь

1.«Северная

птица»

(1 занятие)


Ниткография

Продолжать знакомить

с техникой ниткографией. Учить изображать птиц гибкими и легкими линиями,

подбирая гармоничное сочетание. Развивать стойкий

интерес к рисованию, воображение.


Нитки, картон, гуашь,

клей ПВА, ножницы.


2.«Северная

птица»

(2 занятие)


Ниткография

Продолжать знакомить с

техникой ниткографией. Учить изображать птиц гибкими и легкими линиями,

подбирая гармоничное сочетание. Развивать стойкий

интерес к рисованию, воображение.


Нитки, картон, гуашь,

клей ПВА, ножницы.


3.«Сказочные

картины»


Свеча+ акварель

Продолжать учить рисовать

свечой + акварель. Воспитать у ребенка художественный вкус.


Свечи, плотная бумага,

акварель, кисти.


4.«Идет волшебница зима»


Восковые мелки + акварель


Закрепить умение рисовать

восковыми мелками или

маркером, украшать деталями (снежинки), тонировать лист в цвета зимы (голубой, синий, фиолетовый). Развивать

цветовосприятие.


Восковые мелки, плотная белая бумага,

акварель, кисти, и черный маркер.


декабрь

1.«Снеговик

из детской сказки»


Комкание бумаги, скатывание


Закрепить навыки рисования

гуашью, умение сочетать

в работе скатывание, комкание бумаги (обрывание бумаги) и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка,

заборчик и т.д.)

Развивать чувство композиции.

Закрепить холодные цвета.


Закрепить навыки

Рисования гуашью,

умение сочетать в

работе скатывание,

комкание бумаги (обрывание бумаги) и

рисование. Учить дорисовывать

картинку со снеговиком (метла,

елочка,заборчик и

т.д.)

Развивать чувство композиции.

Закрепить холодные цвета.


2.«В снегу

стояла елочка»


Оттиск

поролоном


Закреплять умение рисовать

поролоном елочку, остальное

дорисовать красками. Развивать чувство композиции.


Салфетки, клей, кисть,

плотная бумага или цветной картон для

основы.


3 «Повесим

на елку шары

и хлопушки»


Восковые мелки + акварель, оттиск пробкой


Упражнять в рисовании

восковыми мелками елочных

игрушек. Закрепить умение

тонировать рисунок акварелью. Печатать пробкой.


Листы бумаги, гуашь,

акварель, восковые

карандаши, пробки

разных размеров.


4 «Кокошник

для Снегурочки»


Пальчиковая

живопись + оттиск пробкой


Совершенствовать умения в данных техниках. Развивать

чувство ритма, композиции,

воображение. Воспитывать

аккуратность.


Палитра с гуашью,

плотная бумага синего,

голубого или фиолетового цвета,

салфетки, печатки из

пробки.


январь

1.«Птицы на ветке»


Рисование

методом тычка.


Формировать у детей

обобщённое представление

о птицах; пробуждать интерес к известным птицам;

расширять знания о перелётных птицах; упражнять в рисовании

зимующих птиц.


Листы бумаги, гуашь,

акварель, щетинные

кисти.


2.«Северное

сияние»


Техника рисования

набрызг


Познакомить с новой техникой рисования -

набрызгом. Формировать

умение самостоятельно

компоновать сюжетное изображение.


Листы бумаги, гуашь,

зубная щётка, расческа, кисти.


3.«Подводное

царство»

(1 занятие)


Техника

рисования по

мокрому с солью

+ печать ладошкой


Познакомить с новой техникой рисования по мокрому с солью.

Формировать умение

самостоятельно компоновать

сюжетное изображение.


Гуашь, листы бумаги,

соль, кисти.


4.«Под царство»

(2 занятие) водное

Техника рисования по

мокрому с солью

+ печать ладошкой


Продолжать знакомить с новой техникой рисования по мокрому с солью. Формировать умение

самостоятельно

компоновать сюжетное изображение.


Гуашь, листы бумаги,

соль, кисти.

февраль

1 «Ожившая

сказка»


Техники по

выбору


Развивать образную память

воображение, умение видеть

необычное в обычном.

Формировать умение работать над замыслом рисунка. Развивать умение

передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности

с помощью разных техник.


Листы, гуашь, кисти,

подручный материал по выбору воспитанников.


2 «Зимнее дерево»


Кляксография +

печать мятой

бумагой


Развивать фантазию и творчество в рисовании

зимнего дерева; продолжать учить регулировать силу

выдуваемого воздуха,

дополнять изображение.


Гуашь, лист, палитра,

простой карандаш, гуашь, коктейльные

трубочки, бумага.


3 «Животные

Севера»


Печать по

трафарету


Закрепить умение печатать по трафарету поролоном. Развивать чувство композиции.


Бумага, гуашь, кисточки, трафареты

северных животных, поролон.


4 «Подарок для

папы и дедушки»


Граттаж

Познакомить с новой техникой граттаж. Закрепить умение рисовать портрет человек, используя выразительные средства.

Содействовать передаче

отношения к изображаемому. Развивать чувство композиции.


Листы бумаги

затонрованны для

граттажа, стеки

для процарапывания,

эскизы автопортретов.


март

1 Рисунок для

мамы: «Подарим

маме вазу»


Печать поролоном

с трафаретом


Расширить и закрепить знания детей о данной изобразительной технике.

Развивать чувство формы,

цвета, композиции. Побуждать детей вносить в

работу дополнения: рамку,

украшения на вазе. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.


Гуашь, листы бумаги

разного цвета, поролон,

салфетки, трафареты.


2.«Веселые

кляксы»


Кляксография

Продолжать рисовать в техники кляксография.

Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе изображения, для придания им законченности. Развивать

воображение, фантазию.


Бумага, гуашь, трубочки коктейльные, кисти разных размеров, салфетки.


3 «Ненецкий

орнамент»


Оттиск пробкой + рисование

пальчиками


Упражнять в технике печатания. Закрепить умение

украшать предмет ненецким орнаментом, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

Развивать стойкий интерес

К рисованию, воображение.


Листы бумаги с

Изображением рукавички, ненецкие

орнаменты, пробки, цветная гуашь.


4.«Северный

ветер»


Граттаж

Продолжать знакомить с

техникой граттаж. Продолжать учить задумывать свой рисунок

воплощать замысел на бумаге. Развивать чувство композиции.


Листы бумаги

затонированы для

граттажа, стеки.



апрель

1.«Звезды и

кометы»


Техника по

выбору


Совершенствовать умения

и навыки в свободном

экспериментировании

с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных

изобразительных техниках.


Акварельные краски,

гуашь, плотная бумага

любого цвета, восковые мелки, втулки, пробки, салфетки, кисти.


2.«Сказочная

птица»


Техника по выбору


Формировать умение создавать образ сказочной

птицы по мотивам образов,

созданных народными мастерами; умение создавать

декоративную композицию на бумаге разной формы, технические умения и навыки в нетрадиционных

техниках рисования; воспитывать творческую

самостоятельность.


Вырезанные части тела

птицы, гуашь,

фломастеры, тампоны,

ватные палочки, штампы.


3 «Веточка

вербы»


Техника по

выбору


Выявить умение выполнять

аппликацию в различных

техниках, дополнять изображение, добиваясь

выразительности. Развивать

зрительно - двигательные координации.


Картон для фона, цветная бумага, цветочная бумага, клей

ПВА, кисти, ножницы


4.«Моя улица»

Техника по

выбору


Формировать умение замечать и передавать

характерные особенности места проживания. Помочь

детям овладеть композиционными умениями

построения сюжетных рисунков. Воспитывать любовь к родному краю.


Листы, гуашь, кисти,

подручный материал по выбору воспитанников.

май

1.«Салют»

Набрызг

Упражнять в технике набрызг. Развивать чувство ритма. Учить передавать

выразительность мерцания

огней салюта контрастностью цветов, фактурой изобразительного

материала.



Зубные щетки, цветная

бумага, акварель, салфетки


2.«Сказочное

дерево»


Техника по

выбору


Совершенствовать умения

и навыки в свободном

экспериментировании с

материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных

изобразительных техниках.


Листы, гуашь, кисти,

подручный материал по выбору воспитанников.


3.«Звездное

небо над нашим

поселком»


Печатание через

трафарет + набрызг


Воспитывать эстетическое

отношение к природе

через изображение образа

неба; упражнять в комбинировании различных

техник изображения;

развивать чувство композиции и колорита


Бумага темно синего цвета А4, гуашь, мягкие и жесткие

кисти, тампоны, трафареты звезд,

зубные щетки, расчески, салфетки


4.«Путаница

перепутаница»

(диагностическ

ое занятие)


Техника по

выбору


Рисовать фантазийных образов. Самостоятельный

поиск оригинального

содержания и соответствующих

изобразительно-

выразительных средств.

Развитие творческого

воображения и чувства юмора. Воспитание

творчества, самостоятельности, уверенности,

инициативности.


Гуашь, краски,

фломастеры, восковые

карандаши, бумага разных оттенков,

коктейльные трубочки, поролон, кисти.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!