Просмотр содержимого документа
«Перспективный план летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Колокольчик»»
Перспективный план летней оздоровительной работы
в подготовительной группе «Колокольчик»
Воспитатели: Загорская Д.А., Свиридова Н.И.
Цель работы:
Сохранение и укрепление физического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.
3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм, походам в природный массив, экскурсиям, совместным мероприятиям с социумом).
4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.
5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Работа с родителями.
Месяц | Мероприятия | Цель мероприятия |
ИЮНЬ | 1. Консультация для родителей «Чем занять детей летом?». 2. Выставка детских работ «Красивые цветы». 3. Консультация для родителей «Игры с ребенком летом ». 4. Консультация для родителей «Солнце доброе и злое». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка. Выставка детских рисунков. |
ИЮЛЬ | 1. Выставка детских работ «Город, в котором мы живем». 2.Консультация для родителей «Укусы насекомых». 3.Консультация для родителей «Витамины». 4. Листовки для родителей «Стоп Covid-19» | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период. Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении. Выставка детских рисунков. |
АВГУСТ | 1. Консультация для родителей «Купание – прекрасное закаливающее средство». 2. Выставка детских работ «Мама, папа и я». 3. Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг». 4. Консультация для родителей «В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче». | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности. Активизация педагогических знаний родителей. Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ. |
План мероприятий с детьми.
№ п\п | Общие тематические развлечения и праздники | Сроки | Ответственные |
1 | Праздник, посвященный Дню защиты детей | 1 Июня | Воспитатели |
3 | Развлечение «Россия – наша родина» | Июнь | Воспитатели |
4. | КВН «Изучайте правила дорожного движения!» | Июнь | Воспитатели |
5. | Акция «Подари солнышко другу» | Июнь | Воспитатели |
6. | Развлечение «Праздник мыльных пузырей» | Июнь | Воспитатели |
7. | «Развлечение «Волшебный цветок папоротника» | Июнь | Воспитатели |
8. | Спортивный досуг «Мы будущие спортсмены» | Июль | Воспитатели |
9 | Досуг «Маленькие исследователи» | Август | Воспитатели |
10 | Квест-игра «Знатоки природы» | Август | Воспитатели |
11 | Развлечение «Бегай, прыгай, не скучай – с нами весело играй» | Август | Воспитатели |
12 | Развлечение «Лето красное прошло» | Август | Воспитатели |
ИЮНЬ
«Здравствуй, солнечное лето!»
1. «День защиты детей»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Четверг 01.06 | «Планета детства» - Беседа о лете - Д/и «Какое время года?» - Рисование человека на песке пальцем - Наблюдение за солнцем - Опыты: «Почему нагреваются предметы?», «Передача солнечного зайчика» - Дидактические игры «Добрые слова», «Скажи по-другому» - Подвижные игры «Совушка», «Через ручеек» - Труд на участке | 1. Праздник: «День защиты детей». 2. Рисунки на асфальте: «Пусть серое станет – цветным». |
Пятница 02.06 | «День сказки» - Чтение русских народных сказок - Рисование «Золотая рыбка» - Выставка книг «Русские народные сказки» - Наблюдение за небом - Дидактические игры «Скажи наоборот», «Определи по описанию» - Подвижные игры «Самолеты», «Третий лишний», «Пузырь» - Труд на огороде |
2. «Это русская сторонка, это Родина моя»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник 05.06 | «День детских писателей» - Рассматривание портретов писателей - Рассматривание иллюстраций к произведениям - Рисование по мотивам произведений - Литературная викторина по произведениям К.Чуковского - Наблюдение за птицами - Дидактические игры «Узнай, не видя», «Да или нет» - Подвижные игры «Жмурки», «Лиса в курятнике», «Бери предмет» - Труд в огороде, на участке | 1. Развлечение «Моя Родина – Россия» 2. Выставка поделок, рисунков: «По сказкам А.С. Пушкина» |
Вторник 06.06 | «Пушкинский день в России» -Чтение произведений А.С.Пушкина, сказки «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - Рассматривание иллюстраций к произведениям автора - С/ролевая игра «Библиотека» - Лепка «Золотая рыбка» (барельеф) - Наблюдение за ветром - Дидактическая игра «Какое слово лишнее», «Скажи правильно» - Подвижные игры «Кондалы», «Лиса в курятнике» - Труд на участке - Игры с мячом |
Среда 07.06 | «Мой дом» - Беседа «Дом, в котором я живу» -Художественно-творческая деятельность: рисование «Мой дом, мой двор» - Конструирование «Жилой дом» - Наблюдение за разнообразием растительного мира - Дидактические игры на внимательность «Съедобное-не съедобное», «Найди, где спрятано» - Труд на огороде «Не мешайте мне трудиться» - Подвижные игры «К названному дереву-беги», «Жмурки» Развлечение «Моя Родина – Россия» |
Четверг 08.06 | «Край, в котором мы живём» - Беседы «Край, в котором мы живем», «Наш дом – Россия» -Чтение художественной литературы В.Степанов «Что мы Родиной зовем» - Рассматривание иллюстраций, книг о Челябинске, Первомайском «Родной край» - Беседа о природных богатствах родного края - С/ролевые игры «Железная дорога», «Больница» - Наблюдение за облаками - Дидактическая игра «Да и нет – не говорить, красное и белое – не называть» - Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Самолеты» |
Пятница 09.06 | «Наша улица» - Беседа «Наша улица» -Художественное творчество: совместное рисование детей и взрослых «Маршрут от дома до детского сада» - Дидактические игры «Лишнее слово», «Назови ласково», «Один-много» - Настольные игры, пазлы Наблюдение за бабочками - Игры с песком и водой, свойства песка - Подвижные игры «Удочка», «Уголки» |
3. Азбука безопасности»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник 12.06 | «День светофорчика» - Рисование «Я и мой друг – Светофор» - Наблюдение за первоцветами: чем отличаются мать-и-мачеха от одуванчика, есть ли от цветов польза. - Подвижные игры «Светофор», «Цветные автомобили» - Труд на участке | 1. КВН «Изучайте правила дорожного движения!». 2. Выставка поделок, рисунков: «Наш друг – Светофор Светофорыч!» |
Вторник 13.06 | «Безопасная улица» - Беседа «Наши помощники дорожные знаки» - Пазл «Дорожные знаки» - С/ролевая игра «Гараж» - Наблюдение за насекомыми - Дидактические игры «Скажи наоборот», «Узнай и назови» (дорожные знаки) - Подвижные игры «Третий лишний», «Жмурки» - Работа с родителями: оформление папки-передвижки по ПДД |
Среда 14.06 | «Спички детям – не игрушка» - Беседа «От чего может произойти пожар?» - Пожарная машина – наш верный помощник - Наблюдение за погодой - Дидактические игры «Скажи по-другому», «Кто больше знает?» - Русская народная игра «Волк» - Проигрывание ситуаций по ПДД на участке детского сада |
Четверг 15.06 | «Безопасность на природе» - Рассматривание альбома «Съедобные и ядовитые грибы» - Правила поведения в лесу - Настольные игры «Ходилки», пазлы - Наблюдение на территории метеостанции за силой и направлением ветра - Подвижные игры по желанию детей - Труд на участке |
Пятница 16.06 | «Опасные предметы в быту» - Если ты один дома - Игры – забавы - Подвижные игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Жмурки», «Прятки» - Наблюдение за поведением птиц (воробей и голубь) - КВН «Изучайте правила дорожного движения!». |
4. «Радость – это солнце, радость – это лето»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник 19.06 | «У солнышка в гостях» - Беседы: «Любимое время года» - Аппликация «Солнышко» - Наблюдение: рассматривание молодых всходов на огороде - Опыт «Что будет, если огород не пропалывать?» - Дидактические игры «Вершки и корешки», «Что неправильно» - Подвижные игры «Море волнуется», «Стоп», «Чей дальше» (с мячом) «Прятки» - Труд на огороде | 1. Акция: «Подари солнышко другу». 2. Развлечение: «Праздник мыльных пузырей» |
Вторник 20.06 | «День мыльных пузырей» - Развлечение: «Праздник мыльных пузырей» - Наблюдение за муравьями - Дидактическая игра «Похож – не похож» - Подвижные игры «Передай письмо», «Бездомный заяц», «Кто быстрее» - Труд на участке |
Среда 21.06 | «День воздушных шаров» - Рассматривание фотографий праздников, где для украшения используются воздушные шары - Рисование «Разрисуй свой шарик». - Составление памяток «Правила поведения на воде» - Наблюдение за березой и тополем (в чем сходство, в чем различие) - Дидактические игры «Что растет в лесу» - Подвижные игры «Зайцы и волк», «Успей подхватить» (с мячом) - Труд в группе |
Четверг 22.06 | «Тайны песка» - Беседы: «Правила игры с песком» - Экспериментирование с песком - Рисование на песке - Составление памяток «Как правильно загорать» - Наблюдение за дождем, грозой - Дидактические игры «Соберем радугу», «Собери цветик – семицветик» - Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Охотники и зайцы» - Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний и коронавируса» |
Пятница 23.06 | «День природы» - Рассматривание альбома «Времена года» - Д.и. «Живая и не живая природа» - Опыты с песком и водой - Вместе с родителями составление памяток по охране окружающей среды - Наблюдение за погодой - Развлечение «Праздник мыльных пузырей» |
5. «Праздник Ивана Купала»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник 26.06 | «Матушка природа» - Рассматривание альбома «Времена года» - Знакомство с картинами русских художников о природе - Экскурсия «По тропинке мы пойдем, траву лечебную найдем» - Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» - Изготовление книжки-малышки «Красная книга» - Наблюдение за скворцом - Дидактические игры «Скажи название», «Узнай растение по листку - Подвижные игры «Земля, вода, огонь, воздух» (с мячом), «Прятки», скакалки - Игры с песком, водой | 1. Развлечение «Волшебный цветок папоротника» 2. Выставка книжек-малышек |
Вторник 27.06 | «День ветерка» - Конкурс загадок о природе - Чтение художественной литературы природоведческого характера - Конструирование вертушек для малышей - Опыт «Дуем, дуем, надуваем» (вода, соломинка для коктейля) - Наблюдение за травой - Подвижные игры «Жмурки», «Уголки» - Разучивание русской игры «Садовник» |
Среда 28.06 | «Народные игры, приметы» - Знакомство детей с народными приметами, обрядами, загадками (видео ролик) - День народной игры «Гори, гори ясно, чтобы не погасло», «Ручеек» - Рисование «Звери нашего края» - Прогулка вокруг детского сада, закреплять знания о лечебных цветах, траве - Дидактическая игра «Кто больше слов придумает» - Труд на участке |
Четверг 29.06 | «День огородника» - Подбор иллюстраций, открыток по теме - Отгадывание загадок, придумывание загадок об овощах и фруктах - Чтение стихотворения Н.Кузнецова «Базар» - Лепка по стихотворению «Базар» - Дидактические игры «Нади по описанию», «Съедобное-не съедобное» (с мячом) - Наблюдение за всходами на огороде - Подвижные игры «Найди пару», «Уголки» - С/ролевая игра «Овощной магазин» |
Пятница 30.06 | «Цветочная поляна» - Рассматривание открыток, иллюстраций о лекарственных цветах и травах (закрепление знакомого материала) - Рисование «Цветочная поляна» - Чтение сказки В,Катаева «Цветик-семицветик» - Изготовление книжки-малышки «Цветы у нас в саду» (совместно с родителями) - Развлечение «Волшебный цветок папоротника» - Игры по желанию детей с мячами, скакалками и т.д. |
ИЮЛЬ
«Спорт – здоровье, спорт – игра, спорт – весёлая пора»
1. «Неделя спорта»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник 24.07 | «День спортивных игр» - Рисование «Спорт – здоровье, спорт – игра, спорт – весёлая пора» - Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» - Рассматривание почвы - Опыт с увеличительным стеклом «Вот какая почва» - Подвижные игры с мячом - Игры с песком и водой - Труд на огороде | 1. Выставка рисунков: «Спорт – здоровье, спорт – игра, спорт – весёлая пора». 2. Спортивный досуг «Мы будущие спортсмены» |
Вторник 25.07 | «День весёлых эстафет» - Беседа «Что такое эстафета» - Дидактическая игра «Назови вид спорта», «Кому что нужно - Наблюдение за песком: влажный, сухой - Опыты с песком и глиной - Рассматривание песка через лупу и увеличительное стекло - Игры эстафеты «Кто первый», «Преодолей препятствие», «Какая команда самая ловкая» - Спокойные игры «Пройди – не упади», «Пройди по дорожке с закрытыми глазами» |
Среда 26.07 | «День подвижных игр» - Беседа «Зачем нам зарядка» - П/и «Мы веселые ребята» - Игра на внимание «Какая игра подвижная?» - Просмотр видео ролика «Русские подвижные игры» - Познакомить детей с подвижными играми народов Южного Урала - Наблюдение за тенью - Подвижные народные игры «Замри», «Пятнашки», «Гуси – лебеди» - Познакомить с башкирской народной игрой «Стрелок» - Малоподвижные народные игры «Ручеек», «Садовник» |
Четверг 27.07 | «День туризма» - Рассматривание книги «100 красивых мест России» - Д/и «Что возьмём с собой в поход» - Игра на меткость «Дартс» - Труд в группе - Наблюдение за передвижением насекомых - Дидактическая игра «Назови наоборот» (с мячом) - Подвижные игры на меткость «Попади в цель», «Не промахнись» - Игры с водой и песком |
Пятница 28.07 | «Олимпийский день» - Виды спорта на Олимпиаде - Д/ «Мы олимпийцы» - Наблюдение за паучками на клумбе - Подвижные игры по желанию детей - Спокойные игры, игры с водой и песком - Спортивный досуг «Мы будущие спортсмены» |
АВГУСТ
«До свидания, лето…»
1. «Неделя познания»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник 31.07 | «В мире стекла» - Как делают стекло - Рассматривание иллюстраций «Предметы из стекла» - Игры с водой и песком - Наблюдение за дождем, за радугой - Настольно-печатные игры - Дидактические игры «Назови, что опишу», «Где живут рыбы» - Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Третий лишний» | 1. Выставка рисунков «Деревья надо беречь» 2. Досуг: «Маленькие исследователи». |
Вторник 01.08 | «День часов» - «Что такое время» - «Режим дня» - Словесная игра «Это – я, это – я, это все мои друзья» - Наблюдение за небом, облаками, определить погоду по приметам - Подвижные игры «Море волнуется», «Караси и щука» - Труд на огороде |
Среда 02.08 | «День бумаги» - Виды бумаги - Свойства бумаги - ТРИЗ «Вопрос – ответ» - Просмотр мультфильма познавательного характера «Уроки тетушки Совы» - Рассматривание иллюстраций из серии «Безопасность» - Рассматривание веток деревьев - Дидактические игры «Найди предмет такой же формы», «Кто больше знает?» - Подвижные игры «Кто скорее до флажка», «Третий лишний» |
Четверг 03.08 | «День дерева» - Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением деревьев - Экскурсия по территории детского сада "Деревья у нас в детском саду" - Дидактические игры «Съедобное – не съедобное», «Выбери съедобные грибы и ягоды», «Четвертый лишний» - Лепка «В лес пойду, грибы нейду» - Наблюдение за растениями на огороде - Опыт с водой «Почему не тонут корабли» - Подвижные игры по желанию детей - Игры с водой и песком |
Пятница 04.08 | День экспериментирования «Маленькие исследователи» - Досуг «Маленькие исследователи» - Наблюдение за передвижением насекомых - Подвижные игры «Хитрая лиса», «Жмурки» - Развлечение «Огонь друг и враг человека» |
2. «Неделя природы»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник 07.08 | «День рыболова» - Рассматривание иллюстраций «Рыбы» - Д/и «Рыбалка» - Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Кот и птички» - Беседа «Почему называют жизнь в воде «подводное царство» - Опыты с водой - Показ мультфильма «Путешествие Капитошки» - Рисование по замыслу «Море зовет, волна поет» - Рассматривание иллюстраций по теме - Наблюдение за силой и направлением ветра на территории метеостанции - Настольные игры «Ходилки», пазлы - Дидактическая игра «Вода, воздух, земля» - Подвижные игры по желанию | 1. Квест-игра «Знатоки природы» |
Вторник 08.08 | «Медовый спас» - Беседа «История праздника» - Польза мёда - Ситуативный разговор «Нужно ли беречь окружающий мир, природу и почему» - Наблюдение за растениями нашего детского сада - Дидактические игры «Какое растение я назвала?», «Найди лекарственные растения на нашем огороде» - Подвижные игры «Хитрая лиса», «Гуси – гуси» - Игры по желанию с песком и водой. |
Среда 09.08 | «День насекомых и пауков» - Беседа «Членистоногие друзья» - Мультфильм «В гостях у пчелки Майи» - Рассматривание открыток «В мире насекомых» - Упражнение на память и внимание «Как членистоногие, насекомые помогают растениям» - Выучить стихотворение «Танец бабочек» - Наблюдение за насекомыми - Дидактические игры «Что за насекомое?», «Летает – не летает» - Подвижные игры «Хитрая лиса», «Удочка» - Труд в цветнике |
Четверг 10.08 | «Птицы - друзья» - Беседа «Птицы – наши друзья» - Составление рассказа «Для чего нужны птицы» - Речевая игра «1 птица, 2 птицы, 3…» (грамматическая форма существительного) - Конструирование (оригами) «Птица» - Дидактическая игра «Назови правильно» - Наблюдение за полетом птиц - Слушание аудио записи «Голоса птиц» |
Пятница 11.08 | «Знатоки природы» - Рассматривание и беседа по пособиям «Лес», «Водоем», «Луг», закреплять знания детей о многообразии природного мира - Знакомство с Красной книгой Южного Урала - Изготовление памяток «Что нельзя делать в природе» - Наблюдение за кучевыми и перистыми облаками - Развивающие игры «Скажи наоборот», «Четвертый лишний» - Подвижные игры «Совушка, сова», «Хитрая лиса», «Паучок» - Квест-игра «Знатоки природы» - Труд на участке |
3. «Моя родина»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник 14.08 | «Символ России – Берёза» - Рисование «Символ России – Береза» - Наблюдение за ветром и дождем - Дидактические игры «Когда это бывает?», «Скажи, что ты слышишь» - Подвижные игры «Ловишка», «Ловишка, бери ленту» | 1. Развлечение: «Народные игры». 3. Выставка рисунков: «Символ России – Берёза» |
Вторник 15.08 | «Моя родина – Россия» - Рассматривание лэпбука «Россия» - Беседа «Символика России» - Наблюдение за цветами на клумбе - Дидактическая игра «Цветы», «Собери сказку» - Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Медведь и пчелы» - Спокойные игры |
Среда 16.08 | «Моя малая Родина» - Достопримечательности поселка - Экскурсия к танку - Наблюдение за растениями на огороде - Труд на огороде - Подвижные игры «Цветные автомобили», «Найди пару» - Игры с элементами спорта «Футбол», «Попади в кольцо» |
Четверг 17.08 | «Народы России» - Рассматривание иллюстраций «Народы России» - Русский народный костюм - Изготовление русского народного головного убора -Задания: как можно… (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) - Словесные игры «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - С/ролевая игра «Салон красоты» - Наблюдение за мухами - Подвижные игры «Пустое место», русская народная игра «Стадо» |
Пятница 18.08 | «День государственного флага» - Беседа «Цвета флага» - Флэшмоб «Флаг России» - Рассматривание травы на участке, огороде (что общего, а с чем различие) - С/ролевая игра «Детский сад» - Подвижные игры «Ищи клад», «Ловишка», «Классики» |
4. «Неделя следопыта»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник 21.08 | «День рыболовства» - Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы» - Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке» - Конкурс рисунков «Золотая рыбка» - Дидактические игры «Где спряталась рыбка», «Птицы, звери, рыбы» - Наблюдение за улиткой - Подвижные игры «Удочка», «Ловись, рыбка», «Найди свой дом» - Игры с водой и песком - Индивидуальные беседы с родителями | 1. Развлечение «Бегай, прыгай, не скучай – с нами весело играй» |
Вторник 22.08 | «День здоровья» - Беседы «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра» - Рассматривание иллюстраций в книге «Мое тело», беседа «Что такое энергия и откуда она берется» - Чтение художественной литературы В.Лебедев-Кумач «Закаляйся», С.Маршак «Дремота и зевота», С.Михалков «Прививка» - Рисование «Я делаю зарядку» - Наблюдение за стрекозой - Подвижные игры «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишка» |
Среда 23.08 | «День шахмат» - Знакомство детей с шахматами - Просмотр мультфильма по теме - Лепка «Шахматные фигуры» - Дидактические игры «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру, которую я назову» - Игра в шашки, шахматы - Рассматривание семян деревьев - Подвижные игры «Классики», «Не оставайся на полу» - Спокойная игра «Да-нет не говорить, красное-белое не носить» |
Четверг 24.08 | «День океанов» - Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся» - Рассматривание иллюстраций «Пресноводные рыбы», «Аквариумные рыбки», «Животный мир океана» - Наблюдение: рассматривание молодых всходов на огороде - Опыт «Что будет, если огород не пропалывать?» - Дидактические игры «Вершки и корешки», «Что неправильно» - Подвижные игры «Море волнуется», «Стоп», «Чей дальше» (с мячом) «Прятки» - Труд на огороде |
Пятница 25.08 | «Мы путешественники» - Беседа «Где я был, как отдыхал» - Чтение художественной литературы Г.Х.Андерсен «Снежная королева», В.Катаев «Цветик-семицветик» - Подвижная игра «Найди сокровище», с опорой на карту - Наблюдение за ветром - Подвижные игры «Уголки», «Жмурки» - Игры с мячами, скакалками - Совместно с родителями оформление альбома «Любимые места отдыха моей семьи» - Развлечение «Бегай, прыгай, не скучай – с нами весело играй» |
4. «До свидания лето»
День недели | Тематические дни | Итоговое мероприятие |
Понедельник 28.08 | «Летаем, ползаем, жужжим» - Рисование «Жучки и червячки» - Беседа «Польза жуков» - Дидактические игры «Кто где живет?», «Чьи детки?», «Кто спрятался?» - Наблюдение за животными - Подвижные игры «У медведя во бору», «Бездомный заяц» - Игры по желанию детей | 1. Развлечение: «Лето красное прошло». 2. Выставка поделок, рисунков: «Летаем, ползаем, жужжим». |
Вторник 29.08 | «День желаний» - Чтение произведений по желанию детей - Разгадывание кроссвордов - Рисование «Фантастическое животное» - Рисунки на асфальте «Мое желание» - С/ролевая игра «Кафе» - Наблюдение за погодой в течение дня - Хороводы и подвижные игры по желанию |
Среда 30.08 | «В гостях у лета» - Беседа «Почему я люблю лето» - Дидактическая игра «Выложи солнышко» - Рисование «Солнышко» (нетрадиционный способ) - Наблюдение за солнцем в течение дня - Подвижные игры «Солнышко и дождик», День-ночь» - Игры с песком и выносным материалом |
Четверг 31.08 | «Лето красное прошло» - Развлечение «Лето красное прошло» - Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» - Дидактические игры «Назови правильно», «Скажи наоборот» - Наблюдение за изменениями погоды - Подвижные игры «Бездомный заяц», «Коршун и цыплята» |
Наблюдения на прогулке:
Июнь
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - деревьев и кустарников; - сорной травы; - цветов на клумбе; - бархатцев; - красоты окружающей природы. Наблюдения: - за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время; - за птицами: воробьями, вороной, синицей; - за комарами и мошками; - теми, кто обитает на дереве. | Наблюдения: - за солнцем; - за вечерним небом; - луной; - дождем; - состоянием природы после дождя; - состоянием природы после грозы; - ветром и облаками; - за природой в теплый вечер. Рассматривание: - тополиного пуха; - песка и почвы. Сравнение песка и почвы. | Испарение воды. Веселые кораблики. Свойства песка. Свойство солнечных лучей. Что будет если огород не пропалывать? |
Июль
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - цветов в цветнике; - деревьев; - внешнего вида птиц; Наблюдения: - за растениями; - за поливом цветов; - за различием в поведении птиц; - за различными живыми существами: • за божьей коровкой • за муравьями • за стрекозой • за кузнечиком • за дождевым червем • за шмелем • за бабочкой | Наблюдения: - за погодой; - за движением солнца; - за вечерними облаками; - за цветом неба; - за вечерними тенями. | Почему на тропинках не растут растения? Потребность растений в воде. Движение воздуха. Бумажные кораблики. Веселые кораблики. |
Август
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - всходов деревьев; - белого одуванчика; - подорожника; - растущей травы; - семян цветов; - цветов на клумбе; Наблюдения: - за березой; - за полетом парашютиков; - за дождем и растениями; - за насекомыми: • бабочками • стрекозами • муравьями • шмелем • паучками и паутиной • богомолом • пчелой. - за полетом насекомых; - за поведением птиц; - поведением птиц; - за сбором урожая. | Наблюдения: - за состоянием погоды; - за погодой и солнцем; - за солнечным зайчиком; - за движением солнца; - за кучевыми и перистыми облаками; - за дождем, лужами; - за радугой; - за ветром; - за небом; - за изменениями в погоде. | Свойства мокрого и сухого песка. Передача солнечного зайчика. Свойство солнечных лучей высушивать предметы. Радуга. Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха. |
Труд
МЕСЯЦ | ТРУД В ПРИРОДЕ |
ИЮНЬ | Уборка территории группы ежедневно, после дождя. Прополка. |
ИЮЛЬ | Работа на участке (прополка, рыхление почвы). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы. |
АВГУСТ | Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы. Прополка сорняков на участке. Сбор поспевших семян цветочных растений. |