СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Колокольчик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план летней оздоровительной работы

в подготовительной группе «Колокольчик»

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план летней оздоровительной работы в подготовительной группе «Колокольчик»»

Перспективный план летней оздоровительной работы

в подготовительной группе «Колокольчик»

Воспитатели: Загорская Д.А., Свиридова Н.И.

Цель работы:

Сохранение и укрепление  физического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи работы:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам. 

3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм, походам в природный массив, экскурсиям, совместным мероприятиям с социумом).

4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.

5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.


Работа с родителями.


Месяц

Мероприятия

Цель мероприятия


ИЮНЬ

1. Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».

2. Выставка детских работ «Красивые цветы».

3. Консультация для родителей «Игры с ребенком летом ».

4. Консультация для родителей «Солнце доброе и злое».

Распространение   педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка.

Выставка детских рисунков.


ИЮЛЬ

1. Выставка детских работ «Город, в котором мы живем».

2.Консультация для родителей «Укусы насекомых».

3.Консультация для родителей «Витамины».

4. Листовки для родителей «Стоп Covid-19»

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период.

Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

Выставка детских рисунков.


АВГУСТ

1. Консультация для родителей

«Купание – прекрасное закаливающее средство».

2. Выставка детских работ «Мама, папа и я».

3. Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг».

4. Консультация для родителей

«В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче».

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности.

Активизация педагогических знаний родителей.

Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.



План мероприятий с детьми.

п\п

Общие тематические развлечения и праздники

Сроки

Ответственные

1

Праздник, посвященный Дню защиты детей

1 Июня

Воспитатели

3

Развлечение «Россия – наша родина»

Июнь

Воспитатели

4.

КВН «Изучайте правила дорожного движения!»

Июнь

Воспитатели

5.

Акция «Подари солнышко другу»

Июнь

Воспитатели

6.

Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

Июнь

Воспитатели

7.

«Развлечение «Волшебный цветок папоротника»

Июнь

Воспитатели

8.

Спортивный досуг «Мы будущие спортсмены»

Июль

Воспитатели

9

Досуг «Маленькие исследователи»

Август

Воспитатели

10

Квест-игра «Знатоки природы»

Август

Воспитатели

11

Развлечение «Бегай, прыгай, не скучай – с нами весело играй»

Август

Воспитатели

12

Развлечение «Лето красное прошло»

Август

Воспитатели


ИЮНЬ

«Здравствуй, солнечное лето!»


1. «День защиты детей»


День недели

Тематические дни

Итоговое мероприятие

Четверг

01.06

«Планета детства»

- Беседа о лете

- Д/и «Какое время года?»

- Рисование человека на песке пальцем

- Наблюдение за солнцем

- Опыты: «Почему нагреваются предметы?», «Передача солнечного зайчика»

- Дидактические игры «Добрые слова», «Скажи по-другому»

- Подвижные игры «Совушка», «Через ручеек»

- Труд на участке

1. Праздник: «День защиты детей».

2. Рисунки на асфальте: «Пусть серое станет – цветным».

Пятница

02.06

«День сказки»

- Чтение русских народных сказок

- Рисование «Золотая рыбка»

- Выставка книг «Русские народные сказки»

- Наблюдение за небом

- Дидактические игры «Скажи наоборот», «Определи по описанию»

- Подвижные игры «Самолеты», «Третий лишний», «Пузырь»

- Труд на огороде


2. «Это русская сторонка, это Родина моя»

День недели

Тематические дни

Итоговое мероприятие

Понедельник

05.06

«День детских писателей»

- Рассматривание портретов писателей

- Рассматривание иллюстраций к произведениям

- Рисование по мотивам произведений

- Литературная викторина по произведениям К.Чуковского

- Наблюдение за птицами

- Дидактические игры «Узнай, не видя», «Да или нет»

- Подвижные игры «Жмурки», «Лиса в курятнике», «Бери предмет»

- Труд в огороде, на участке

1. Развлечение «Моя Родина – Россия»

2. Выставка поделок, рисунков: «По сказкам А.С. Пушкина»

Вторник

06.06

«Пушкинский день в России»

-Чтение произведений А.С.Пушкина, сказки «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

- Рассматривание иллюстраций к произведениям автора

- С/ролевая игра «Библиотека»

- Лепка «Золотая рыбка» (барельеф)

- Наблюдение за ветром

- Дидактическая игра «Какое слово лишнее», «Скажи правильно»

- Подвижные игры «Кондалы», «Лиса в курятнике»

- Труд на участке

- Игры с мячом

Среда

07.06

«Мой дом»

- Беседа «Дом, в котором я живу»

-Художественно-творческая деятельность: рисование

«Мой дом, мой двор»

- Конструирование «Жилой дом»

- Наблюдение за разнообразием растительного мира

- Дидактические игры на внимательность «Съедобное-не съедобное», «Найди, где спрятано»

- Труд на огороде «Не мешайте мне трудиться»

- Подвижные игры «К названному дереву-беги», «Жмурки»

Развлечение «Моя Родина – Россия»

Четверг

08.06

«Край, в котором мы живём»

- Беседы «Край, в котором мы живем», «Наш дом – Россия»

-Чтение художественной литературы В.Степанов «Что мы Родиной зовем»

- Рассматривание иллюстраций, книг о Челябинске, Первомайском «Родной край»

- Беседа о природных богатствах родного края

- С/ролевые игры «Железная дорога», «Больница»

- Наблюдение за облаками

- Дидактическая игра «Да и нет – не говорить, красное и белое – не называть»

- Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Самолеты»

Пятница

09.06

«Наша улица»

- Беседа «Наша улица»

-Художественное творчество: совместное рисование детей и взрослых «Маршрут от дома до детского сада»

- Дидактические игры «Лишнее слово», «Назови ласково», «Один-много»

- Настольные игры, пазлы

Наблюдение за бабочками

- Игры с песком и водой, свойства песка

- Подвижные игры «Удочка», «Уголки»


3. Азбука безопасности»

День недели

Тематические дни

Итоговое мероприятие

Понедельник

12.06

«День светофорчика»

- Рисование «Я и мой друг – Светофор»

- Наблюдение за первоцветами: чем отличаются мать-и-мачеха от одуванчика, есть ли от цветов польза.

- Подвижные игры «Светофор», «Цветные автомобили»

- Труд на участке

1. КВН «Изучайте правила дорожного движения!».

2. Выставка поделок, рисунков: «Наш друг – Светофор Светофорыч!»

Вторник

13.06

«Безопасная улица»

- Беседа «Наши помощники дорожные знаки»

- Пазл «Дорожные знаки»

- С/ролевая игра «Гараж»

- Наблюдение за насекомыми

- Дидактические игры «Скажи наоборот», «Узнай и назови» (дорожные знаки)

- Подвижные игры «Третий лишний», «Жмурки»

- Работа с родителями: оформление папки-передвижки по ПДД

Среда

14.06

«Спички детям – не игрушка»

- Беседа «От чего может произойти пожар?»

- Пожарная машина – наш верный помощник

- Наблюдение за погодой

- Дидактические игры «Скажи по-другому», «Кто больше знает?»

- Русская народная игра «Волк»

- Проигрывание ситуаций по ПДД на участке детского сада

Четверг

15.06

«Безопасность на природе»

- Рассматривание альбома «Съедобные и ядовитые грибы»

- Правила поведения в лесу

- Настольные игры «Ходилки», пазлы

- Наблюдение на территории метеостанции за силой и направлением ветра

- Подвижные игры по желанию детей

- Труд на участке

Пятница

16.06

«Опасные предметы в быту»

- Если ты один дома

- Игры – забавы

- Подвижные игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Жмурки», «Прятки»

- Наблюдение за поведением птиц (воробей и голубь)

- КВН «Изучайте правила дорожного движения!».


4. «Радость – это солнце, радость – это лето»

День недели

Тематические дни

Итоговое мероприятие

Понедельник

19.06

«У солнышка в гостях»

- Беседы: «Любимое время года»

- Аппликация «Солнышко»

- Наблюдение: рассматривание молодых всходов на огороде

- Опыт «Что будет, если огород не пропалывать?»

- Дидактические игры «Вершки и корешки», «Что неправильно»

- Подвижные игры «Море волнуется», «Стоп», «Чей дальше» (с мячом)

«Прятки»

- Труд на огороде

1. Акция: «Подари солнышко другу».

2. Развлечение: «Праздник мыльных пузырей»

Вторник

20.06

«День мыльных пузырей»

- Развлечение: «Праздник мыльных пузырей»

- Наблюдение за муравьями

- Дидактическая игра «Похож – не похож»

- Подвижные игры «Передай письмо», «Бездомный заяц», «Кто быстрее»

- Труд на участке

Среда

21.06

«День воздушных шаров»

- Рассматривание фотографий праздников, где для украшения используются воздушные шары

- Рисование «Разрисуй свой шарик».

- Составление памяток «Правила поведения на воде»

- Наблюдение за березой и тополем (в чем сходство, в чем различие)

- Дидактические игры «Что растет в лесу»

- Подвижные игры «Зайцы и волк», «Успей подхватить» (с мячом)

- Труд в группе

Четверг

22.06

«Тайны песка»

- Беседы: «Правила игры с песком»

- Экспериментирование с песком

- Рисование на песке

- Составление памяток «Как правильно загорать»

- Наблюдение за дождем, грозой

- Дидактические игры «Соберем радугу», «Собери цветик – семицветик»

- Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Охотники и зайцы»

- Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний и коронавируса»

Пятница

23.06

«День природы»

- Рассматривание альбома «Времена года»

- Д.и. «Живая и не живая природа»

- Опыты с песком и водой

- Вместе с родителями составление памяток по охране окружающей среды

- Наблюдение за погодой

- Развлечение «Праздник мыльных пузырей»


5. «Праздник Ивана Купала»

День недели

Тематические дни

Итоговое мероприятие

Понедельник

26.06

«Матушка природа»

- Рассматривание альбома «Времена года»

- Знакомство с картинами русских художников о природе

- Экскурсия «По тропинке мы пойдем, траву лечебную найдем»

- Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

- Изготовление книжки-малышки «Красная книга»

- Наблюдение за скворцом

- Дидактические игры «Скажи название», «Узнай растение по листку

- Подвижные игры «Земля, вода, огонь, воздух» (с мячом), «Прятки», скакалки

- Игры с песком, водой

1. Развлечение «Волшебный цветок папоротника»

2. Выставка книжек-малышек

Вторник

27.06

«День ветерка»

- Конкурс загадок о природе

- Чтение художественной литературы природоведческого характера

- Конструирование вертушек для малышей

- Опыт «Дуем, дуем, надуваем» (вода, соломинка для коктейля)

- Наблюдение за травой

- Подвижные игры «Жмурки», «Уголки»

- Разучивание русской игры «Садовник»

Среда

28.06

«Народные игры, приметы»

- Знакомство детей с народными приметами, обрядами, загадками (видео ролик)

- День народной игры «Гори, гори ясно, чтобы не погасло», «Ручеек»

- Рисование «Звери нашего края»

- Прогулка вокруг детского сада, закреплять знания о лечебных цветах, траве

- Дидактическая игра «Кто больше слов придумает»

- Труд на участке

Четверг

29.06

«День огородника»

- Подбор иллюстраций, открыток по теме

- Отгадывание загадок, придумывание загадок об овощах и фруктах

- Чтение стихотворения Н.Кузнецова «Базар»

- Лепка по стихотворению «Базар»

- Дидактические игры «Нади по описанию», «Съедобное-не съедобное» (с мячом)

- Наблюдение за всходами на огороде

- Подвижные игры «Найди пару», «Уголки»

- С/ролевая игра «Овощной магазин»

Пятница

30.06

«Цветочная поляна»

- Рассматривание открыток, иллюстраций о лекарственных цветах и травах (закрепление знакомого материала)

- Рисование «Цветочная поляна»

- Чтение сказки В,Катаева «Цветик-семицветик»

- Изготовление книжки-малышки «Цветы у нас в саду» (совместно с родителями)

- Развлечение «Волшебный цветок папоротника»

- Игры по желанию детей с мячами, скакалками и т.д.




ИЮЛЬ

«Спорт – здоровье, спорт – игра, спорт – весёлая пора»

1. «Неделя спорта»

День недели

Тематические дни

Итоговое мероприятие

Понедельник

24.07

«День спортивных игр»

- Рисование «Спорт – здоровье, спорт – игра, спорт – весёлая пора»

- Рассматривание иллюстраций «Виды спорта»

- Рассматривание почвы

- Опыт с увеличительным стеклом «Вот какая почва»

- Подвижные игры с мячом

- Игры с песком и водой

- Труд на огороде

1. Выставка рисунков: «Спорт – здоровье, спорт – игра, спорт – весёлая пора».

2. Спортивный досуг «Мы будущие спортсмены»

Вторник

25.07

«День весёлых эстафет»

- Беседа «Что такое эстафета»

- Дидактическая игра «Назови вид спорта», «Кому что нужно

- Наблюдение за песком: влажный, сухой

- Опыты с песком и глиной

- Рассматривание песка через лупу и увеличительное стекло

- Игры эстафеты «Кто первый», «Преодолей препятствие», «Какая команда самая ловкая»

- Спокойные игры «Пройди – не упади», «Пройди по дорожке с закрытыми глазами»

Среда

26.07

«День подвижных игр»

- Беседа «Зачем нам зарядка»

- П/и «Мы веселые ребята»

- Игра на внимание «Какая игра подвижная?»

- Просмотр видео ролика «Русские подвижные игры»

- Познакомить детей с подвижными играми народов Южного Урала

- Наблюдение за тенью

- Подвижные народные игры «Замри», «Пятнашки», «Гуси – лебеди»

- Познакомить с башкирской народной игрой «Стрелок»

- Малоподвижные народные игры «Ручеек», «Садовник»

Четверг

27.07

«День туризма»

- Рассматривание книги «100 красивых мест России»

- Д/и «Что возьмём с собой в поход»

- Игра на меткость «Дартс»

- Труд в группе

- Наблюдение за передвижением насекомых

- Дидактическая игра «Назови наоборот» (с мячом)

- Подвижные игры на меткость «Попади в цель», «Не промахнись»

- Игры с водой и песком

Пятница

28.07

«Олимпийский день»

- Виды спорта на Олимпиаде

- Д/ «Мы олимпийцы»

- Наблюдение за паучками на клумбе

- Подвижные игры по желанию детей

- Спокойные игры, игры с водой и песком

- Спортивный досуг «Мы будущие спортсмены»



АВГУСТ

«До свидания, лето…»


1. «Неделя познания»

День недели

Тематические дни

Итоговое мероприятие

Понедельник

31.07

«В мире стекла»

- Как делают стекло

- Рассматривание иллюстраций «Предметы из стекла»

- Игры с водой и песком

- Наблюдение за дождем, за радугой

- Настольно-печатные игры

- Дидактические игры «Назови, что опишу», «Где живут рыбы»

- Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Третий лишний»

1. Выставка рисунков «Деревья надо беречь»

2. Досуг: «Маленькие исследователи».

Вторник

01.08

«День часов»

- «Что такое время»

- «Режим дня»

- Словесная игра «Это – я, это – я, это все мои друзья»

- Наблюдение за небом, облаками, определить погоду по приметам

- Подвижные игры «Море волнуется», «Караси и щука»

- Труд на огороде

Среда

02.08

«День бумаги»

- Виды бумаги

- Свойства бумаги

- ТРИЗ «Вопрос – ответ»

- Просмотр мультфильма познавательного характера «Уроки тетушки Совы»

- Рассматривание иллюстраций из серии «Безопасность»

- Рассматривание веток деревьев

- Дидактические игры «Найди предмет такой же формы», «Кто больше знает?»

- Подвижные игры «Кто скорее до флажка», «Третий лишний»

Четверг

03.08

«День дерева»

- Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением деревьев

- Экскурсия по территории детского сада "Деревья у нас в детском саду"

- Дидактические игры «Съедобное – не съедобное», «Выбери съедобные грибы и ягоды», «Четвертый лишний»

- Лепка «В лес пойду, грибы нейду»

- Наблюдение за растениями на огороде

- Опыт с водой «Почему не тонут корабли»

- Подвижные игры по желанию детей

- Игры с водой и песком

Пятница

04.08

День экспериментирования «Маленькие исследователи»

- Досуг «Маленькие исследователи»

- Наблюдение за передвижением насекомых

- Подвижные игры «Хитрая лиса», «Жмурки»

- Развлечение «Огонь друг и враг человека»


2. «Неделя природы»

День недели

Тематические дни

Итоговое мероприятие

Понедельник

07.08

«День рыболова»

- Рассматривание иллюстраций «Рыбы»

- Д/и «Рыбалка»

- Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Кот и птички»

- Беседа «Почему называют жизнь в воде «подводное царство»

- Опыты с водой

- Показ мультфильма «Путешествие Капитошки»

- Рисование по замыслу «Море зовет, волна поет»

- Рассматривание иллюстраций по теме

- Наблюдение за силой и направлением ветра на территории метеостанции

- Настольные игры «Ходилки», пазлы

- Дидактическая игра «Вода, воздух, земля»

- Подвижные игры по желанию

1. Квест-игра «Знатоки природы»

Вторник

08.08

«Медовый спас»

- Беседа «История праздника»

- Польза мёда

- Ситуативный разговор «Нужно ли беречь окружающий мир, природу и почему»

- Наблюдение за растениями нашего детского сада

- Дидактические игры «Какое растение я назвала?», «Найди лекарственные растения на нашем огороде»

- Подвижные игры «Хитрая лиса», «Гуси – гуси»

- Игры по желанию с песком и водой.

Среда

09.08

«День насекомых и пауков»

- Беседа «Членистоногие друзья»

- Мультфильм «В гостях у пчелки Майи»

- Рассматривание открыток «В мире насекомых»

- Упражнение на память и внимание «Как членистоногие, насекомые помогают растениям»

- Выучить стихотворение «Танец бабочек»

- Наблюдение за насекомыми

- Дидактические игры «Что за насекомое?», «Летает – не летает»

- Подвижные игры «Хитрая лиса», «Удочка»

- Труд в цветнике

Четверг

10.08

«Птицы - друзья»

- Беседа «Птицы – наши друзья»

- Составление рассказа «Для чего нужны птицы»

- Речевая игра «1 птица, 2 птицы, 3…» (грамматическая форма существительного)

- Конструирование (оригами) «Птица»

- Дидактическая игра «Назови правильно»

- Наблюдение за полетом птиц

- Слушание аудио записи «Голоса птиц»

Пятница

11.08

«Знатоки природы»

- Рассматривание и беседа по пособиям «Лес», «Водоем», «Луг», закреплять знания детей о многообразии природного мира

- Знакомство с Красной книгой Южного Урала

- Изготовление памяток «Что нельзя делать в природе»

- Наблюдение за кучевыми и перистыми облаками

- Развивающие игры «Скажи наоборот», «Четвертый лишний»

- Подвижные игры «Совушка, сова», «Хитрая лиса», «Паучок»

- Квест-игра «Знатоки природы»

- Труд на участке


3. «Моя родина»

День недели

Тематические дни

Итоговое мероприятие

Понедельник

14.08

«Символ России – Берёза»

- Рисование «Символ России – Береза»

- Наблюдение за ветром и дождем

- Дидактические игры «Когда это бывает?», «Скажи, что ты слышишь»

- Подвижные игры «Ловишка», «Ловишка, бери ленту»

1. Развлечение: «Народные игры».

3. Выставка рисунков: «Символ России – Берёза»

Вторник

15.08

«Моя родина – Россия»

- Рассматривание лэпбука «Россия»

- Беседа «Символика России»

- Наблюдение за цветами на клумбе

- Дидактическая игра «Цветы», «Собери сказку»

- Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Медведь и пчелы»

- Спокойные игры

Среда

16.08

«Моя малая Родина»

- Достопримечательности поселка

- Экскурсия к танку

- Наблюдение за растениями на огороде

- Труд на огороде

- Подвижные игры «Цветные автомобили», «Найди пару»

- Игры с элементами спорта «Футбол», «Попади в кольцо»

Четверг

17.08

«Народы России»

- Рассматривание иллюстраций «Народы России»

- Русский народный костюм

- Изготовление русского народного головного убора

-Задания: как можно… (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)

- Словесные игры «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов»

- С/ролевая игра «Салон красоты»

- Наблюдение за мухами

- Подвижные игры «Пустое место», русская народная игра «Стадо»

Пятница

18.08

«День государственного флага»

- Беседа «Цвета флага»

- Флэшмоб «Флаг России»

- Рассматривание травы на участке, огороде (что общего, а с чем различие)

- С/ролевая игра «Детский сад»

- Подвижные игры «Ищи клад», «Ловишка», «Классики»


4. «Неделя следопыта»

День недели

Тематические дни

Итоговое мероприятие

Понедельник

21.08

«День рыболовства»

- Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»

- Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке»

- Конкурс рисунков «Золотая рыбка»

- Дидактические игры «Где спряталась рыбка», «Птицы, звери, рыбы»

- Наблюдение за улиткой

- Подвижные игры «Удочка», «Ловись, рыбка», «Найди свой дом»

- Игры с водой и песком

- Индивидуальные беседы с родителями

1. Развлечение «Бегай, прыгай, не скучай – с нами весело играй»

Вторник

22.08

«День здоровья»

- Беседы «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»,
«Друзья Мойдодыра»

- Рассматривание иллюстраций в книге «Мое тело», беседа «Что такое энергия и откуда она берется»

- Чтение художественной литературы В.Лебедев-Кумач «Закаляйся», С.Маршак «Дремота и зевота», С.Михалков «Прививка»

- Рисование «Я делаю зарядку»

- Наблюдение за стрекозой

- Подвижные игры «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишка»

Среда

23.08

«День шахмат»

- Знакомство детей с шахматами

- Просмотр мультфильма по теме

- Лепка «Шахматные фигуры»

- Дидактические игры «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру, которую я назову»

- Игра в шашки, шахматы

- Рассматривание семян деревьев

- Подвижные игры «Классики», «Не оставайся на полу»

- Спокойная игра «Да-нет не говорить, красное-белое не носить»

Четверг

24.08

«День океанов»

- Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

- Рассматривание иллюстраций «Пресноводные рыбы», «Аквариумные рыбки», «Животный мир океана»

- Наблюдение: рассматривание молодых всходов на огороде

- Опыт «Что будет, если огород не пропалывать?»

- Дидактические игры «Вершки и корешки», «Что неправильно»

- Подвижные игры «Море волнуется», «Стоп», «Чей дальше» (с мячом)

«Прятки»

- Труд на огороде

Пятница

25.08

«Мы путешественники»

- Беседа «Где я был, как отдыхал»

- Чтение художественной литературы Г.Х.Андерсен «Снежная королева», В.Катаев «Цветик-семицветик»

- Подвижная игра «Найди сокровище», с опорой на карту

- Наблюдение за ветром

- Подвижные игры «Уголки», «Жмурки»

- Игры с мячами, скакалками

- Совместно с родителями оформление альбома «Любимые места отдыха моей семьи»

- Развлечение «Бегай, прыгай, не скучай – с нами весело играй»


4. «До свидания лето»

День недели

Тематические дни

Итоговое мероприятие

Понедельник

28.08

«Летаем, ползаем, жужжим»

- Рисование «Жучки и червячки»

- Беседа «Польза жуков»

- Дидактические игры «Кто где живет?», «Чьи детки?», «Кто спрятался?»

- Наблюдение за животными

- Подвижные игры «У медведя во бору», «Бездомный заяц»

- Игры по желанию детей

1. Развлечение: «Лето красное прошло».

2. Выставка поделок, рисунков: «Летаем, ползаем, жужжим».

Вторник

29.08


«День желаний»

- Чтение произведений по желанию детей

- Разгадывание кроссвордов

- Рисование «Фантастическое животное»

- Рисунки на асфальте «Мое желание»

- С/ролевая игра «Кафе»

- Наблюдение за погодой в течение дня

- Хороводы и подвижные игры по желанию

Среда

30.08

«В гостях у лета»

- Беседа «Почему я люблю лето»

- Дидактическая игра «Выложи солнышко»

- Рисование «Солнышко» (нетрадиционный способ)

- Наблюдение за солнцем в течение дня

- Подвижные игры «Солнышко и дождик», День-ночь»

- Игры с песком и выносным материалом

Четверг

31.08

«Лето красное прошло»

- Развлечение «Лето красное прошло»

- Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами»

- Дидактические игры «Назови правильно», «Скажи наоборот»

- Наблюдение за изменениями погоды

- Подвижные игры «Бездомный заяц», «Коршун и цыплята»


Наблюдения на прогулке:

Июнь

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- деревьев и кустарников;

- сорной травы;

- цветов на клумбе;

- бархатцев;

- красоты окружающей природы.

Наблюдения:

- за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время;

- за птицами: воробьями, вороной, синицей;

- за комарами и мошками;

- теми, кто обитает на дереве.

Наблюдения:

- за солнцем;

- за вечерним небом;

- луной;

- дождем;

- состоянием природы после дождя;

- состоянием природы после грозы;

- ветром и облаками;

- за природой в теплый вечер.

Рассматривание:

- тополиного пуха;

- песка и почвы.

Сравнение песка и почвы.

  • Испарение воды.

  • Веселые кораблики.

  • Свойства песка.

  • Свойство солнечных лучей.

  • Что будет если огород не пропалывать?

 

Июль

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- цветов в цветнике;

- деревьев;

- внешнего вида птиц;

Наблюдения:

- за растениями;

- за поливом цветов;

- за различием в поведении птиц;

- за различными живыми существами:

•  за божьей коровкой

•  за муравьями

•  за стрекозой

•  за кузнечиком

•  за дождевым червем

•  за шмелем

•  за бабочкой

Наблюдения:

- за погодой;

- за движением солнца;

- за вечерними облаками;

- за цветом неба;

- за вечерними тенями.

 

 

  • Почему на тропинках не растут растения?

  • Потребность растений в воде.

  • Движение воздуха.

  • Бумажные кораблики.

  • Веселые кораблики.

 

Август

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

- всходов деревьев;

- белого одуванчика;

- подорожника;

- растущей травы;

- семян цветов;

- цветов на клумбе;

Наблюдения:

- за березой;

- за полетом парашютиков;

- за дождем и растениями;

- за насекомыми:

•  бабочками

•  стрекозами

•  муравьями

•  шмелем

•  паучками и паутиной

•  богомолом

•  пчелой.

- за полетом насекомых;

- за поведением птиц;

- поведением птиц;

- за сбором урожая.

Наблюдения:

- за состоянием погоды;

- за погодой и солнцем;

- за солнечным зайчиком;

- за движением солнца;

- за кучевыми и перистыми облаками;

- за дождем, лужами;

- за радугой;

- за ветром;

- за небом;

- за изменениями в погоде.

 

 

  • Свойства мокрого и сухого песка.

  • Передача солнечного зайчика.

  • Свойство солнечных лучей высушивать предметы.

  • Радуга.

  • Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.

 


Труд

МЕСЯЦ

ТРУД В ПРИРОДЕ

ИЮНЬ

Уборка территории группы ежедневно, после дождя. Прополка.

ИЮЛЬ

Работа на участке (прополка, рыхление почвы). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы.

АВГУСТ

Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы. Прополка сорняков на участке. Сбор поспевших семян цветочных растений.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!