СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план логопедической работы с обучающимися 1 года обучения __________класса с ТНР (ФФНР, ОНР).

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка коррекционно-логопедической работы рассматривается как один из вариантов предупреждения и коррекции нарушений устной и письменной речи у учащихся 1 классов, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи. 

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план логопедической работы с обучающимися 1 года обучения __________класса с ТНР (ФФНР, ОНР).»

Перспективный план логопедической работы с группой учащихся 1-го года обучения класса с диагнозом «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи»

Логопед: уч. г.20 /20 .


Кол-во

час.

Тема

Грамматическая тема(*по УМК «Школа России»)

Лексическая тема (*примерный вариант)

Оборудование(*примерный вариант)

Развитие неречевых процессов, УУД

Дата

1

4

Обследование устной и письменной речи.

Обследование неречевых психических процессов.


Подготовительный этап

2

1

Речь. Общее понятие. Устная и письменная речь.

Текст.

Предложение.

Слово.

Летние каникулы.

Предметные, сюжетные картинки, раздаточный материал, цветные фишки.

Развитие слухового внимания, памяти, абстрактного мышления. Освоение роли ученика.


3

4

Уточнение пространственно-временных отношений:

  • определение схемы собственного тела, определение правого и левого направления в пространстве, определение пространственных взаимоотношений объектов, последовательность предметного ряда, графическое обозначение направлений;

  • время, сутки, дни недели, месяцы, времена года, возраст.

  • Развитие общей и мелкой моторики:

  • развитие пальцевого праксиса;

  • развитие графических представлений.

Знакомство с графическими моделями предложений, слов.

Тело человека. Времена года. Пространство. Геометрические фигуры.

Звучащие игрушки, кукла, предметные картинки, тетрадь в клеточку, графические диктанты, схемы предложений, слов, календарь природы, лото «Времена года», «Части тела», сигналы, числовые линейки, камни Марблс, развивающие игры В. Воскобовича, картотека игр и упражнений «Пальчиковая гимнастика».

Развитие временных, пространственных представлений. Развитие психологических предпосылок к обучению, формирование способности проявлять интерес к новым знаниям. Освоение роли ученика. Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности.


Этап коррекционно-развивающего обучения. Коррекционная работа на фонетическом уровне.

4

2

Понятие о звуке. Дифференциация речевых и неречевых звуков. Знакомство с органами артикуляции.

Понятие о гласном и согласном звуках. Условные обозначения звуков. Дифференциация гласных и согласных звуков.

Звуки и буквы. Гласные звуки. Согласные звуки.

Сезонные изменения в природе осенью. Перелетные птицы.

Предметные и сюжетные картинки, диорама «Осень», муляжи овощей и фруктов, лото, фишки, магнитная доска, мел, доска, сигналы, «куклы-звуки», схемы слов, тетради.

Развитие фонематических процессов. Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти. Формирование мыслительных операций анализа, синтеза,


5

5

Гласные звуки и буквы (А, О, И, Ы, У).

- уточнение артикуляции, развитие фонематического слуха, развитие простых форм звуко-буквенного анализа и синтеза,

выделение гласных I ряда из слогов и слов, ударение;

  • знакомство со словами, обозначающими предмет, действие предмета;

  • анализ и синтез простых нераспространенных двусоставных предложений, схема предложения.

Дифференциация гласных А — О — И. Выделение гласных из слогов и слов. Ударение.

Дифференциация гласных И — Ы. Развитие слогового анализа. Слоговая схема слова.

Дифференциация гласных А — О — У. Развитие простых форм фонематического анализа и синтеза. Развитие слогового анализа и синтеза. Слоговая схема слова.

Гласный звук [а]. Буква а, А.

Гласный звук [о]. Буква о, О.

Гласный звук [и]. Буква и, И.

Гласный звук [ы]. Буква ы.

Гласный звук [у]. Буква у, У.

Слог. Деление слов на слоги. Ударение. Ударный слог. Предложение.

Фрукты.

Овощи.


Грибы, ягоды. Растения.

Труд людей осенью.

Обобщение по теме «Осень».

Предметные картинки, учебные предметы, схемы слов, пособие «Живые звуки», фишки, сигналы, магнитная доска,таблица гласных, алфавит, объемные буквы, слоговые таблицы, индивидуальные задания, развивающие игры В. Воскобовича, раздаточный материал.

сравнения, обобщения. Развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков. Расширение активного словаря.Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности. Совершенствование самоконтроля. Осуществление самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.


6

8

Согласные звуки, буквы. Определение, вычленение согласных звуков. Уточнение характеристик.уточнение понятий: твер- дый-мягкий, звонкий — глухой согласный (по мере изучения);

  • обозначение твердости согласных гласными I ряда;

  • слоговой состав слова, слоговая схема слова.

Развитие простых форм фонематического анализа и синтеза слов различной слоговой структуры.

Развитие сложных форм фонематического анализа.

  • слоговой анализ и синтез слов, слоговые схемы;

  • анализ и синтез простых нераспространенных двусоставных предложений, схема предложения, распространение простого двусоставного предложения. Диагностическая работа «Звукобуквенный анализ и синтез».

Последовательность изучения звуков и буквсоответствует последовательности изучения букв в азбуке. (УМК «Школа России», «Перспектива» и др.)

Школа.

Наш класс.

Учебныепринадлежности.

Семья.

Игрушки.

Обувь.

Одежда.

Головные уборы.

Сезонная

одежда.

Зима.

Птицы. Перелетные и зимующие птицы. Лесные обитатели готовятся к зиме.

Предметные и сюжетные картинки, карточкидля индивидуальной работы, пособие «Живые звуки», фишки, сигналы, буквы объемные, таблица согласных, трафареты, схемы слов, игры, мяч, пособия «Волшебные пуговицы», «Объемные буквы», развивающие игры В. Воскобовича, индивидуальные задания, лото, диорамы.

Развитие речевой моторики, ручной моторики.Развитие фонематических процессов. Развитие абстрактного мышления, внимания, памяти, расширение словарного запаса. Развитие познавательной активности. Развитие умений работать по инструкции, умения соединять теоретический материал с практической деятельностью. Совершенствование самоконтроля. Осуществление самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.


Формирование фонетико-фонематических представлений на материале гласных 1-И ряда.

7

14

Обозначение мягкости согласного звука на письме буквами я, ё, е, ю.

Гласные звуки I-II ряда. Уточнение характеристик.

Дифференциация гласных А-Я в слогах, словах, предложениях.

Дифференциация гласных У-Ю в слогах, словах, предложениях.

Дифференциация гласных О-Ё в слогах, словах, предложениях.

Дифференциация гласных Ы-И в слогах, словах, предложениях.

Дифференциация гласных Е-Я в слогах, словах, предложениях.

(*УМК «Школа России», Кана- кина В.П., Горец- кий В. Г. Русский язык. 1 класс) Наша речь.

Текст, предложение, диалог. Слово и слог. Ударение. Перенос слов.

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Согласные звуки. Буквы И и Й. Твердые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак.

Продукты.

Посуда. Мебель.

Рыбы.

Слова различных

лексических

групп.

Весна.

Признаки весны.

Сезонные изменения в природе.

Транспорт.

Предметные и сюжетные картинки, таблица гласных, куколки-сигналы, фишки, пособие «Живые звуки», карточки для индивидуальной работы, схемы слов, мяч, развивающие игры В. Воскобови- ча, пособие «Волшебные пуговицы» (пуговицы-предметы), камни Марблс, логопедическая кукла.

Совершенствование фонематических процессов. Развитие графо-моторных навыков. Работа над каллиграфией письма.

Развитие зрительно-пространственных функций. Обогащение словарного запаса. Ориентировка на разнообразие способов решения учебных задач, умение действовать по плану, соблюдая алгоритм.

Развитие умения использовать знаково-символические средства, понимать информацию,


7

14

Дифференциация гласных Ё-Ю в слогах, словах, предложениях.

  • сравнение артикуляционных укладов звуков, характеристика звуков;

  • обозначение мягкости согласных гласными II ряда, примеры исключений;

  • произносительная и слуховая дифференцировка уточненных в произношении фонем, сравнение слов по звуковому составу и артикуляции, сопоставление звукового и буквенного обозначения слов, ударение, выделение ударных и безударных гласных;

  • трансформационные упражнения со словами (замена буквы, исключение гласных из слова);

  • анализ и синтез предложений, схемы предложений. Диагностическая работа «Дифференциация гласных I-II ряда».




представленную в виде текста, рисунков и схем. Развитие умения адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач.


Формирование фонетико-фонематических представлений на материале звонких-глухих парных согласных.

8

12

Дифференциация согласных звуков и букв Б-П в слогах, словах, предложениях.

Дифференциация согласных звуков и букв Д-Т в слогах, словах, предложениях.

Дифференциация согласных звуков и букв В-Ф в слогах, словах, предложениях.

Дифференциация согласных звуков и букв Г-К в слогах, словах, предложениях.

Дифференциация согласных звуков и букв

З-С в слогах, словах, предложениях.

Дифференциация согласных звуков и букв

Ж-Ш в слогах, словах, предложениях.

- сравнение артикуляционных укладов звуков, характеристика звуков;

сравнение слов по звуковому составу и артикуляции, сопоставление звукового и буквенного обозначения слов;

  • работа со словами-квази- омонимами;

  • трансформационные упражнения со словами (добавление, перестановка, замена буквы).

  • анализ и синтез предложений, схемы предложений.

Диагностическая работа «Дифференциация звонких- глухих парных согласных».

Твердые и мягкие согласные звуки.

Мягкий знак. Глухие и звонкие согласные звуки.

Профессии.

Перелетные птицы.

Слова

различных

лексических

групп.

Профессии.

Инструменты.

Путешествие.

Предметные и сюжетные картинки, сигналы, таблица согласных, куколки-сигналы, пособие «Живые звуки», фишки, карточки для индивидуальной работы, речевые профили, логопедическая кукла, календарь природы, игры, мяч, трафареты, игры В. Воскобови- ча, пособие «Волшебные пуговицы» (пуговицы-предметы), камни Марблс, логопедическое лото «Парные согласные».

Совершенствование фонематических процессов. Развитие графо-моторных навыков. Работа над каллиграфией письма.

Развитие зрительно-пространственных функций. Обогащение словарного запаса. Ориентировка на разнообразие способов решения учебных задач, умение действовать по плану, соблюдая алгоритм.

Развитие умения адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач.

Формирование умения проявлять ответственность при выполнении заданий.


Формирование фонетико-фонематических представлений на материале звонких и глухих согласных, имеющих акустико-артикуляционное сходство.

9

14

Дифференциация согласных звуков /С-Ш/ и букв С-Ш в слогах, словах, предложениях.

Дифференциация согласных звуков /З-Ж/ и букв З-Ж в слогах, словах, предложениях.

Шипящие согласные звуки.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Слова

различных

лексических

групп.

Цветы.

Насекомые.

Предметные и сюжетные картинки, сигналы, таблица согласных, куколки-сигналы, пособие «Живые звуки», фишки, карточки

Развитие мыслительных процессов, зрительного и слухового внимания, памяти. Совершенствование самоконтроля.

Развитие умения


9


Дифференциация согласных звуков /Ч'—Т'/ и букв Ч-Т в слогах, словах, предложениях.

Дифференциация согласных звуков /С'-Щ'/ и букв С-Щ в слогах, словах, предложениях.

Дифференциация согласных звуков /С—Ц/ и букв С-Ц в слогах, словах, предложениях.

Дифференциация согласных звуков /Ч'—Ц/ и букв Ч-Ц в слогах, словах, предложениях.

Дифференциация согласных звуков /Р-Л/ и букв Р-Л в слогах, словах, предложениях.

- сравнение артикуляционных укладов звуков, характеристика звуков;

  • сравнение слов по звуковому составу и артикуляции, сопоставление звукового

и буквенного обозначения слов;

  • работа со словами-квази- омонимами;

  • трансформационные упражнения со словами (добавление, перестановка, замена буквы);

  • анализ и синтез предложений, схемы предложений.

Диагностическая работа «Дифференциация звонких- глухих согласных».

Заглавная буква в словах.

Поздняя весна. Лето.

Летний отдых.

для индивидуальной работы, речевые профили, логопедическая кукла, календарь природы, игры, мяч, трафареты, игры В. Воскобови- ча, пособие «Волшебные пуговицы» (пуговицы-предметы), камни Марблс, логопедическое лото

«Согласные».

устанавливать причинно-следственные связи и отношения, действовать по плану, соблюдая алгоритм, совершенствование орфографической зоркости, каллиграфии письма. Развитие связной речи, умения устанавливать причинно-следственные связи и отношения. Расширение и обогащение активного словаря. Формирование умения делать выводы о проделанной работе, запоминать правила, применять их в нужной ситуации.


10

4

Повторение изученного материала.

Списывание с печатного и рукописного текста. Диктант. Анализ итоговых контрольных работ.

Оценка динамики речевого развития учащихся.

Повторение изученного материала.

Слова

различных лексических групп.

Бланки для выполнения контрольных, диагностических работ, карточки для индивидуальной работы.

Совершенствование самоконтроля. Осуществление самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!