СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план педагога-психолога

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой перспективный план педагога-психолога ДОО

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план педагога-психолога»

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

«ЦРР – детский сад» с. Нижнеяркеево

______________ /Якупова А.А./

«____» _____________ 2019г.



Перспективный план работы

педагога-психолога МБДОУ

«Центр развития ребенка - детский сад» с. Нижнеяркеево

на 2019-2020 учебный год.











Нижнеяркеево – 2019г.



Цели, задачи, направления работы педагога-психолога ДОУ

Цель:

Сохранение психологического здоровья воспитанников, принятие и поддержка индивидуальности ребёнка, его интересов и потребностей, развитие эмоциональной сферы, раскрытие творческого, интеллектуального и нравственного потенциала воспитанников, формирование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

  1. Психологический анализ социальной ситуации развития в ДОО, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения.

  2. Содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.

  3. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ДОО.

  4. Профилактика и преодоление трудностей в социальном и психическом здоровье воспитанников, а также развитии воспитанников.

  5. Помощь в составлении и написании программ ДОО, индивидуальных маршрутов детей.

Направления деятельности:

- психодиагностика

- психопрофилактика

- коррекционно – развивающая работа

- просветительская работа

- консультационная работа

- организационно - методическая работа

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

1. Организационно-методическая деятельность


1

Составление и утверждение плана работы на учебный 2019-2020 учебный год.


Сентябрь


2

Оформление уголка педагога-психолога. Подбор дидактических пособий по развитию познавательных процессов.

Сентябрь



3

Участие на семинарах педагогов-психологов РМО.

В течение года


4

Оказание психологической помощи воспитанникам, педагогическому коллективу и родителям.


В течение года

(по заявкам родителей, коллектива)

5

Оформление информационных стендов для педагогов и для родителей.

В течение года

6

Участие в общественной жизни, во всех планируемых мероприятиях МБДОУ «ЦРР – детский сад» с. Нижнеяркеево.

В течение года

2 . Психодиагностическая деятельность

Работа с детьми

1

Знакомство с вновь прибывшими воспитанниками и их родителями. Наблюдения за детьми в группах.

Сентябрь

2

Изучение медицинской документации – сбор анамнестических данных о воспитанниках ДОО.

Сентябрь

3

Оценка эмоционального состояния ребенка при поступлении и в процессе социальной адаптации к ДОО.

Сентябрь

4

Ведение диагностической документации воспитанников.

В течение года

5

Диагностика психологических трудностей, отбор воспитанников для подгрупповой коррекционной работы.

Сентябрь - октябрь

6

Диагностика познавательных процессов (младшей №1, младшей №2, средней группы, старшей, подготовительной к школе группы).

Сентябрь – ноябрь

Апрель-май

7

Диагностика готовности детей к школе в подготовительной к школе группе.

Октябрь – март

8

Диагностика по запросам воспитателей и родителей

В течение года

Взаимодействие с родителями

1

Консультационная работа с родителями.

В течение года

2

Анкетирование родителей, с целью выявления особенностей развития ребенка, его интересов и склонностей.

В течение года

3

Заключение соглашения с родителями о разрешении на работу педагога-психолога с воспитанниками.

Июль-август

Взаимодействие с педагогическим коллективом

1

Сбор сведений о социально-психологическом микроклимате семей ДОО

Сентябрь

2

Разработка рекомендаций для воспитателей: «Условия успешной адаптации детей к ДОО»; «Гиперактивность»; «Возрастные особенности детей».

Сентябрь - октябрь

3

Проведение недели психологии во всех возрастных группах ДОО

Ноябрь





3. Коррекционно - развивающая деятельность

Работа с детьми

1

Психологическое сопровождение процесса адаптации детей. Игры, направленные на оптимизацию процесса адаптации в младших группах.

Сентябрь-октябрь

2

Составление программы коррекционно-развивающих занятий, опираясь на результаты диагностики.

Октябрь-ноябрь

3

Коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и подгрупповая). Занятия по развитию у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование психических новообразований и личностного роста ребенка, развитие познавательных процессов.

В течение года

4

Проведение занятий по психологической готовности к школе с детьми подготовительной к школе группы.

апрель

Взаимодействие с родителями

4

Как помочь ребенку в период адаптации. Условия успешной адаптации.

Сентябрь-октябрь

5

Как справиться с кризисом 3-х , 7-ми лет.

Октябрь-ноябрь

6

Тренинг «Снятие эмоционального напряжения»

По мере необходимости

Взаимодействие с педагогическим коллективом

7

Тренинг: «Уверенности в себе», «Личностного роста»

По мере необходимости

8

Тренинг «Синдром профессионального сгорания»

По мере необходимости

4. Консультативная работа

Взаимодействие с педагогическим коллективом

1

Консультация на тему: «Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации»

Сентябрь-октябрь

2

Групповые и индивидуальные консультации по результатам диагностического обследования воспитанников.

В течение года

3

Консультация на тему: «Ребенок на пороге школы»

Март

Взаимодействие с родителями

5

Групповая консультация для родителей ясельных групп «Мой малыш пошел в детский сад»

Сентябрь

6

Консультация на тему: «Взаимосвязь детского сада и родителей»

Сентябрь - октябрь

7

Групповые и индивидуальные консультации по запросам родителей.

В течение года

8

Индивидуальные консультации по результатам диагностики познавательной и эмоциональной сфер личности ребенка.

В течение года

9

Индивидуальные консультации родителей подготовительной к школе группы на тему: «Готовность ребенка к школе».

Апрель

10

Родительское собрание в подготовительной к школе группе с участием учителя начальных классов

Май



5. Психопрофилактическая и просветительская деятельность

Взаимодействие с педагогическим коллективом

1

Обновление информации по психолого-педагогическому сопровождению на сайте МБДОУ «ЦРР-детский сад» с. Нижнеяркеево, выступления в районных средствах информации: газета «Маяк», ИТВ.

В течение года

2

Участие в мероприятиях, семинарах, педагогических советах, проводимых в ДОО.

В течение года

3

Итоги психологической готовности к школьному обучению воспитанников подготовительной к школе группы (на педсовете)

Май

4

Семинар – практикум по теме: «Права ребенка», «Индивидуальные особенности развития ребенка»

Октябрь – ноябрь

Взаимодействие с родителями

6

Организация работы по соблюдению и защите прав и достоинств ребенка.

В течение года


Выступления на родительских собраниях.

По мере необходимости

7

Оформление информации стенда для родителей, разработка рекомендаций, памяток.

В течение года



Педагог-психолог: _________________ / Шаехмурзина М.А./




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!