| Сентябрь | Октябрь | Ноябрь |
1 неделя | Обследование детей по критериям программы | Машины Цель: формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовать их в конструировании. | Мосты Цель: расширять представления о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию, умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий. |
2 неделя | Обследование детей по критериям программы | Машины Цель: формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовать их в конструировании. | Коробка передач «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» Цель: учить детей создавать механизмы из различных конструкторов, показать на примере простых механизмов (шестерёнок) процесс вращения и переключения механического привода. Развивать зрительную память, мышление, внимание. |
3 неделя | Дома Цель: познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас»; идеей относительности пространственных направлений. Формировать навыки пространственной ориентации. Развивать творчество, конструктивные навыки. | Коробочка (из бумаги) ст.68 Цель: учить детей работать по несложной выкройке и вырезать по контуру. Формировать умение бережно относиться к используемым материалам. Развивать творчество, конструктивные навыки. | Корзиночка (из бумаги) ст.69 Цель: учить детей складывать квадратный лист бумаги на 9 квадратов, делать надрезы по четырем линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку. Развивать изобретательность, фантазию. |
4 неделя | Веселые человечики (из прир. мат-ла) Цель: способствовать развитию умения создавать художественные образы. Сформировать у детей эстетический вкус. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними. | Птица (из прир. мат-ла) ст.79 Цель: формировать у детей желание делать игрушки, сувениры из природного мате- риала. Учить детей делать фигурки птиц по образцу из природного материала, передавать выразительность образа. Развивать фантазию, стремление к творчеству, познанию свойств материалов. | Заяц-хваста (из прир. мат-ла) ст.80 Цель: приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала; способствовать развитию умения создавать художественные образы. Сформировать у детей эстетический вкус. Развивать фантазию, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними. |
| Декабрь | Январь | Февраль |
1 неделя | Роботы Цель: упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора. Развивать воображение, внимание. Формировать представления об объемных телах, их форме, размерах. | Рождественские каникулы | Микрорайон города Цель: упражнять в рисовании планов. Учить воплощать задуманное в строительстве. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение. |
2 неделя | Роботы - помощники «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» Цель: формировать у детей представление о значении и роли роботов в жизни человека (при выполнении тяжёлых, опасных, утомительных работ). Упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора. Развивать познавательные интересы, воображение, внимание. | Автосервис «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» Цель: формировать у детей конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность (понимание задачи, установление логических связей). Учить воплощать задуманное в строительстве. Упражнять в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора. Развивать пространственное мышление, воображение, память. | Хлебозавод «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» Цель: формировать у детей представление о производственном процессе создания хлебобулочных изделий (от выращивания до продажи), обратить внимание на особое место хлебозавода в производственной цепочке. Учить воплощать задуманное в строительстве. Упражнять в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора. Развивать познавательные интересы, воображение, внимание. |
3 неделя | Елочные игрушки (из бумаги) ст.70 Цель: Учить детей использовать разную по фактуре бумагу; делать разметку с помощью шаблона на бумаге, сложенной вдвое, отмечать места для надрезов. Развивать фантазию, изобретательность. | Домик, сарай, гараж (из бумаги) ст.69 Цель: учить детей складывать квадратный лист бумаги на 16 квадратов, делать 6 надрезов по линиям сгиба, складывать и намечать места для украшающих деталей. Формировать умение бережно относиться к используемым материалам. Развивать изобретательность, фантазию. | Качалка (из конусов) ст.72 Цель: учить детей изготавливать игрушки- качалки из конусов. Совершенствовать умения детей складывать круг по диаметру, до образования 4 равных частей, из 3 оставшихся формировать конус, украшать поделку фигурками, деталями из цветной бумаги. Развивать фантазию, изобретательность. |
4 неделя | Елочные игрушки (из бумаги) ст.71 Цель: продолжать учить детей создавать из бумаги объемные елочные украшения; делать разметку с помощью шаблона на бумаге, сложенной вдвое, отмечать места для надрезов. Формировать умение использовать в работе с бумагой в качестве образца рисунок. | Снеговик (с использованным материалом) ст.77 Цель: познакомить детей с поролоном, его свойствами. Учить делать из него несложные игрушки, использовать для закрепления деталей клей. Развивать фантазию, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними. | Высотное здание (с использованным материалом) ст.75 Цель: способствовать у детей развитию умения создавать художественные образы. Формировать эстетический вкус. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними. |
| Март | Апрель | Май |
1 неделя | Суда Цель: расширять обобщенные представления о разных видах судов, в зависимости от их строения и назначения. Упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, построении элементарных чертежей судов в 3 проекциях. Развивать внимание, память. | Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции Цель: расширять представления о различных летательных аппаратах, их функциональном назначении, строении. Упражнять в плоскостном моделировании, умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании. | Архитектура и дизайн Цель: учить детей самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их. Упражнять в моделировании и конструировании. Развивать образное, пространственное мышление, творческие и конструкторские способности. |
2 неделя | Телефон «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» Цель: расширять представления детей о телефонах и механизмах, их заменяющих, об использовании телефонных аппаратов в жизни людей прошлого и настоящего. Формировать умение строить по собственному замыслу. Развивать пространственное мышление, воображение, память. | Специальные автомобили «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» Цель: расширять представления детей о спецтехнике, специальном транспорте и грузовых устройствах, их функциональном назначении. Совершенствовать умение создавать постройку (модель машины, грузового устройства) по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения, стимулировать детское творчество, закреплять умения и навыки работы с разными конструкторами. Развивать познавательные интересы и познавательные действия в разных видах деятельности. | Микроволновка «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» Цель: расширять представления детей о радиоволнах и использовании их свойств в бытовой технике, о возможностях микроволнового излучения. Уточнить строение и назначение микроволновой печи. Побуждать детей к планированию своей деятельности, анализу выполненной работы. Упражнять в моделировании и конструировании. Развивать познавательные интересы, образное, пространственное мышление. |
3 неделя | Игрушки (из конусов) ст.72 Цель: способствовать у детей развитию умения создавать художественные образы. Формировать эстетический вкус. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними. | Чебурашка (из цилиндров) ст.73 Цель: способствовать у детей развитию умения создавать художественные образы. Формировать эстетический вкус. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними. | Диагностика |
4 неделя | Вагон (с использованным материалом) ст.76 Цель: способствовать у детей развитию умения создавать художественные образы. Формировать эстетический вкус. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними. | Животные (из цилиндров) ст.74 Цель: способствовать у детей развитию умения создавать художественные образы. Формировать эстетический вкус. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними. | Диагностика |