СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план по конструированию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план по конструированию для детей старшей группы

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план по конструированию»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Старшая группа

Конструирование и ручной труд в дет.саду

(по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы)


«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцакова

«Конструирование из строительного материала» Л.В. Куцакова

«От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» Т.В. Волосовец, Ю.В. Карпова, Т.В. Тимофеева




Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1 неделя

Обследование детей по

критериям программы


Машины

Цель: формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовать их в конструировании.

Мосты

Цель: расширять представления о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию, умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий.

2 неделя

Обследование детей по

критериям программы


Машины

Цель: формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовать их в конструировании.

Коробка передач

«От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Цель: учить детей создавать механизмы из различных конструкторов, показать на примере простых механизмов (шестерёнок) процесс вращения и переключения механического привода. Развивать зрительную память, мышление, внимание.

3 неделя


Дома

Цель: познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас»; идеей относительности пространственных направлений. Формировать навыки пространственной ориентации. Развивать творчество, конструктивные навыки.

Коробочка (из бумаги) ст.68

Цель: учить детей работать по несложной выкройке и вырезать по контуру. Формировать умение бережно относиться к используемым материалам. Развивать творчество, конструктивные навыки.


Корзиночка (из бумаги) ст.69

Цель: учить детей складывать квадратный лист бумаги на 9 квадратов, делать надрезы по четырем линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку. Развивать изобретательность, фантазию.


4 неделя

Веселые человечики (из прир. мат-ла)

Цель: способствовать развитию умения создавать художественные образы. Сформировать у детей эстетический вкус. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними.

Птица (из прир. мат-ла) ст.79

Цель: формировать у детей желание делать игрушки, сувениры из природного мате-

риала. Учить детей делать фигурки птиц по образцу из природного материала, передавать выразительность образа. Развивать фантазию, стремление к творчеству, познанию свойств материалов.


Заяц-хваста (из прир. мат-ла) ст.80

Цель: приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала; способствовать развитию умения создавать художественные образы. Сформировать у детей эстетический вкус. Развивать фантазию, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними.


Декабрь

Январь

Февраль

1 неделя

Роботы

Цель: упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора. Развивать воображение, внимание.

Формировать представления об объемных телах, их форме, размерах.

Рождественские каникулы


Микрорайон города

Цель: упражнять в рисовании планов. Учить воплощать задуманное в строительстве. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение.

2 неделя

Роботы - помощники

«От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Цель: формировать у детей представление о значении и роли роботов в жизни человека (при выполнении тяжёлых, опасных, утомительных работ). Упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора. Развивать познавательные интересы, воображение, внимание.

Автосервис

«От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Цель: формировать у детей конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность (понимание задачи, установление логических связей). Учить воплощать задуманное в строительстве. Упражнять в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора. Развивать пространственное мышление, воображение, память.

Хлебозавод

«От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Цель: формировать у детей представление о производственном процессе создания хлебобулочных изделий (от выращивания до продажи), обратить внимание на особое место хлебозавода в производственной цепочке. Учить воплощать задуманное в строительстве. Упражнять в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора. Развивать познавательные интересы, воображение, внимание.

3 неделя

Елочные игрушки (из бумаги) ст.70

Цель: Учить детей использовать разную по фактуре бумагу; делать разметку с помощью шаблона на бумаге, сложенной вдвое, отмечать места для надрезов. Развивать фантазию, изобретательность.

Домик, сарай, гараж (из бумаги) ст.69

Цель: учить детей складывать квадратный лист бумаги на 16 квадратов, делать 6 надрезов по линиям сгиба, складывать и намечать места для украшающих деталей.

Формировать умение бережно относиться к используемым материалам. Развивать изобретательность, фантазию.

Качалка (из конусов) ст.72

Цель: учить детей изготавливать игрушки- качалки из конусов. Совершенствовать умения детей складывать круг по диаметру, до образования 4 равных частей, из 3 оставшихся формировать конус, украшать поделку фигурками, деталями из цветной бумаги.

Развивать фантазию, изобретательность.

4 неделя

Елочные игрушки (из бумаги) ст.71

Цель: продолжать учить детей создавать из бумаги объемные елочные украшения; делать разметку с помощью шаблона на бумаге, сложенной вдвое, отмечать места для надрезов. Формировать умение использовать в работе с бумагой в качестве образца рисунок.






Снеговик (с использованным материалом) ст.77

Цель: познакомить детей с поролоном, его свойствами. Учить делать из него несложные игрушки, использовать для закрепления деталей клей. Развивать фантазию, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними.

Высотное здание (с использованным материалом) ст.75

Цель: способствовать у детей развитию умения создавать художественные образы. Формировать эстетический вкус. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними.


Март

Апрель

Май

1 неделя

Суда

Цель: расширять обобщенные представления о разных видах судов, в зависимости от их строения и назначения. Упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, построении элементарных чертежей судов в 3 проекциях. Развивать внимание, память.

Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции

Цель: расширять представления о различных летательных аппаратах, их функциональном назначении, строении. Упражнять в плоскостном моделировании, умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании.

Архитектура и дизайн

Цель: учить детей самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их. Упражнять в моделировании и конструировании. Развивать образное, пространственное мышление, творческие и конструкторские способности.

2 неделя

Телефон

«От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Цель: расширять представления детей о телефонах и механизмах, их заменяющих, об использовании телефонных аппаратов в жизни людей прошлого и настоящего. Формировать умение строить по собственному замыслу. Развивать пространственное мышление, воображение, память.

Специальные автомобили

«От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Цель: расширять представления детей о спецтехнике, специальном транспорте и грузовых устройствах, их функциональном назначении. Совершенствовать умение создавать постройку (модель машины, грузового устройства) по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения, стимулировать детское творчество, закреплять умения и навыки работы с разными конструкторами. Развивать познавательные интересы и познавательные действия в разных видах деятельности.

Микроволновка

«От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Цель: расширять представления детей о радиоволнах и использовании их свойств в бытовой технике, о возможностях микроволнового излучения. Уточнить строение и назначение микроволновой печи. Побуждать детей к планированию своей деятельности, анализу выполненной работы. Упражнять в моделировании и конструировании. Развивать познавательные интересы, образное, пространственное мышление.

3 неделя

Игрушки (из конусов) ст.72

Цель: способствовать у детей развитию умения создавать художественные образы. Формировать эстетический вкус. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними.

Чебурашка (из цилиндров) ст.73

Цель: способствовать у детей развитию умения создавать художественные образы. Формировать эстетический вкус. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними.

Диагностика

4 неделя

Вагон (с использованным материалом) ст.76

Цель: способствовать у детей развитию умения создавать художественные образы. Формировать эстетический вкус. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними.

Животные (из цилиндров) ст.74

Цель: способствовать у детей развитию умения создавать художественные образы. Формировать эстетический вкус. Развивать фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними.

Диагностика






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя