СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировакние положительной самооценки, представлений о различных эмоциональных состояниях человека, способах управления ими, осознанного отношения детей к социальным нормам поведения. 

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников средней группы»









Перспективный план

по социально-эмоциональному развитию дошкольников

средней группы





Цель: Формирование положительной самооценки, представлений о различных эмоциональных состояниях человека, способах управления ими, осознанного отношения детей к социальным нормам поведения.

Задачи:

  • помочь ребёнку осознать свои характерные особенности и предпочтения; понять, что он уникален, неповторим;

  • способствовать становлению толерантности по отношению к другим людям, независимо от их внешних качеств, физических недостатков;

  • познакомить детей со способами выражения своих эмоций: позами, мимикой жестами, интонацией; научить ими пользоваться для выражения собственных чувств и переживаний;

  • научить осознанно воспринимать свои эмоции, чувства, переживания, а также понимать эмоциональное состояние других людей;

  • учить детей узнавать  различные эмоциональные состояния человека  по внешним признакам, анализировать их причины; понимать настроение другого человека, принимать его позицию;

  • формировать у детей положительную самооценку, адекватное отношение к себе и результатам своей деятельности;

  • формировать коммуникативные навыки, умение устанавливать контакты, сотрудничать друг с другом, избегать конфликтных ситуаций;

  • способствовать осознанию  причин  межличностных  конфликтов, учить различным способам  и приемам  их самостоятельного разрешения;

  • обучить детей нормам и правилам общения и поведения;

  • научить детей способам регуляции межличностных отношений: деликатность, чуткое отношение к другим;

  • познакомить детей с такими качествами характера, как лживость- правдивость, щедрость- жадность, смелость- трусость, внимательность- равнодушие

Ожидаемый результат:



В результате этих занятий дети обретают следующие навыки:

  • Осознание ребёнком своих характерных особенностей, предпочтений, уникальности и неповторимости; преодоление неуверенности в себе, развитие положительной самооценки;

  • Осознанно воспринимают свои эмоции, чувства, понимают эмоциональное состояние других людей;

  • Овладение этическими формами и способами поведения в отношениях с другими людьми

Месяц

Цель

Форма работы;

Тема

Материал и оборудование

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Работа с родителями


С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь




Учить детей различать свои индивидуальные особенности (внешность, походка, лицо, пол).


Занятие


Автопорт-рет.













Прогулка







Вторая половина дня






Кукла, игрушечный мишка, листы бумаги, цветные карандаши, большое и маленькие зеркала.


- Чтение стихотворения «Наши полотенца" (Н. Найдёнова)


- Беседа с детьми, о том, что они отличаются друг от друга


- Игра «Мишка и кукла»


- Рисунок «Живая рука»







- Игра «Дотронься до…»







- Упражнение «Выбери картинку»


Предложить родителям вместе с детьми поговорить о внешности ребёнка.


Нарисовать портрет ребёнка, чтоб он сам раскрасил себя, подбирая правильно цвет карандаша.


Папка – передвижка «Режим дня в детском саду и дома».





















Месяц

Цель

Форма работы;

Тема

Материал и оборудование

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Работа с родителями


О

К

Т

Я

Б

Р

Ь



Дать детям знания о том, чем человек отличается от животных, учить общаться с животными.


Занятие


Мой ласковый и нежный зверь.












Прогулка






Вторая половина дня






Картинки с изображением животных, листы бумаги, цветные карандаши, картинки с дикими животными для фланелеграфа.


- Отгадывание загадок о животных


- Беседа с детьми об их домашних животных


- Игра «Хоровод»


- Физкультминутка

пальчиковая игра

«Повстречались»


- Рисование любого животного






- Подвижная игра

«У медведя во бору»





- Дидактическая игра: «Загадки о диких животных»



Составить вместе с детьми рассказ «Моё домашнее животное».


Побеседовать с ребёнком о животных.



Консультация для родителей «Нужно ли читать детям».





















Месяц

Цель

Форма работы;

Тема

Материал и оборудование

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Работа с родителями


Н

О

Я

Б

Р

Ь



Определить вместе вкусы и предпочтения детей в еде.


Занятие


Моя любимая еда.










Прогулка







Вторая половина дня






Игрушки, фрукты и овощи, листы бумаги, акварельные краски.


- Драматизация сказки «Как котята готовят обед»


- Игра «Поварята»


- Рисование «Любимые фрукты, овощи»









- Игра «Повар»








- Дидактическая игра «Узнай на вкус»


- Предложить родителям вместе с детьми приготовить любимое блюдо ребёнка.


Консультация для родителей «Единственный ребёнок».






















Месяц

Цель

Форма работы;

Тема

Материал и оборудование

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Работа с родителями


Д

Е

К

А

Б

Р

Ь



Продолжать определять вместе с детьми их предпочтения в играх и игрушках.


Занятие


Любимая игрушка.













Прогулка







Вторая половина дня


Любимые игрушки, принесенные детьми из дома, листки бумаги, цветные карандаши.


- Чтение стихотворения «Мои игрушки» Петровой З.


- Этюд «Кукла»


- Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию»


- Физкультминутка «Мои любимые игрушки»


- Рисунок «Оживите кружочки»





- Подвижная игра

«Али -Баба»






- Игра «Фанты»


Предложить родителям вместе с детьми разучить стихотворение

А. Барто «Погремушка».


Нарисовать любимую игрушку и раскрасить её.


Папка – передвижка «Играем вместе с детьми».






















Месяц

Цель

Форма работы;

Тема

Материал и оборудование

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Работа с родителями


Я

Н

В

А

Р

Ь



Познакомить детей с эмоциями «горе», «печаль». Помочь понять причины возникновения грустного настроения.


Занятие


Печаль, горе.










Прогулка






Вторая половина дня




Пиктограммы «горе», «печаль», картинка с изображением грустной девочки, зеркало, листки бумаги, цветные карандаши.


- Драматизация сказки «Теремок»


- Упражнение «Зеркало»


- Физкультминутка

упражнение «Тренируем эмоции»


- Рисунок «Оживите кружочки»






Игра – забава «Напои лошадку»







- Этюд «Стрекоза замерзла»



Предложить родителям прочитать ребёнку произведение К.Чуковского «Федорино горе».


Поговорить с ним о настроении Федоры.


Выучить с ребёнком отрывок из этого произведения. (отрывок даёт воспитатель).

















Месяц

Цель

Форма работы;

Тема

Материал и оборудование

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Работа с родителями


Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь



Познакомить детей с эмоцией «злость», учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.


Занятие


Злость.













Прогулка






Вторая половина дня



Пиктограмма «злость», картинка с изображением злого мальчика, зеркало, листки бумаги, цветные карандаши.


- Чтение отрывка из сказки «Три медведя»


- Рассматривание картинки с изображением злого мальчика


- Упражнение «Зеркало»


- Игра «Выбиваем пыль»


- Рисунок «Оживите кружочки»





- Игра:

«Тух-тиби-дух»






- Упражнение «Тренируем эмоции»



Предложить родителям прочитать детям стихотворение

А. Барто «Разговор с мамой».


Нарисовать злую тучку и раскрасить её.
























Месяц

Цель

Форма работы;

Тема

Материал и оборудование

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Работа с родителями


М

А

Р

Т


Продолжить знакомство детей с эмоциями, закрепить полученные на занятиях знания и умения.


Занятие


Наши эмоции.










Прогулка






Вторая половина дня


Кубик с эмоциями,

пиктограммы с эмоциями на каждого ребёнка, листки бумаги, цветные карандаши.


- Игра «Кубик»


- Игра «Хоровод»


- Игра «Облако»


- Рисунок «Нарисуй облако»







- Игра «Дотронься до…»







- Этюд «Разные настроения»



Папка – передвижка «Театр детям».


Напомнить родителям о том, что нужно читать передавая эмоции героев.























Месяц

Цель

Форма работы;

Тема

Материал и оборудование

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Работа с родителями


А

П

Р

Е

Л

Ь




Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.


Занятие


Ласковые слова.












Прогулка






Вторая половина дня





Мячик, кукла,

Цветок.


- Беседа с детьми о волшебных, добрых словах


- Игра «Назови соседа ласково»


- Физкультминутка

пальчиковая игра

«Здравствуй»


- Помощь кукле собрать волшебный цветок





- Подвижная игра «Краски»






- Пальчиковая игра

«Дружба»



Напомнить родителям о том, что надо чаще хвалить и ласково называть своего ребёнка.



Папка – передвижка «Психологические советы родителям».




















Месяц

Цель

Форма работы;

Тема

Материал и оборудование

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Работа с родителями


М

А

Й




Формировать у детей представления о хороших и плохих поступках. Помочь понять необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.


Занятие


Что такое хорошо и что такое плохо.







Прогулка









Вторая половина дня



Книжка, квадраты зелёного и чёрного цвета для каждого ребёнка.


- Чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»


- Беседа с детьми о хороших и плохих поступках








- Подвижная игра «Смелые мышки»










- Игра «Узнай себя»


Консультация для родителей «Нельзя!».


Попросить родителей поговорить с детьми о хороших и плохих поступках.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!