Дата проведения | Формы и методы работы с детьми | Задачи |
сентябрь | Русская народная сказка «Репка», «Колобок» |
4.09.18 | НОД «Знакомство с русской народной сказкой «Колобок», направленной на нравственное воспитание» | Учить младших дошкольников слушаться родителей и не доверять незнакомым людям. Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании. |
12.09.18 | НОД «Рисование по сказке «Колобок» | Научить детей поэтапно создавать рисунок, дополненный необходимыми деталями. |
18.09.18 | НОД «Знакомство с русской народной сказкой «Репка», направленной на нравственное воспитание» | Учить младших дошкольников быть дружными, трудолюбивыми. Развивать память, учить правильно использовать интонацию, мимику, жесты. |
26.09.18 | Инсценировка сказки «Репка» | Помочь осмыслению сказки. Учить детей говорить по ролям. Воспитывать смелость, память, пробуждать интерес к театрально – игровой деятельности. |
октябрь | Русская народная сказка «Теремок» |
2.10.18 | НОД «Знакомство с русской народной сказкой «Теремок», направленной на нравственное воспитание» | Учить детей дружбе, взаимовыручке, понимать поступки героев. Рассматривая иллюстрации, развивать умение замечать интересные детали, в том числе особенности домов и построек. Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. |
9.10.18 | Игра - инсценировка «Весёлый теремок». | Развивать коммуникативные способности детей с учетом личностного и творческого потенциала ребенка; формировать у детей интерес к театрализованной деятельности. |
16.10.18 | Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет? | Развивать память, учить правильно использовать интонацию, мимику, жесты. |
23.10.17 | Театрализованная хороводная игра по сказке «Теремок» | Развивать у детей интерес к театрально- игровой деятельности. Помогать разыгрывать представления, используя интонацию, мимику, жест. |
ноябрь | Русская народная сказка «Маша и Медведь», «Три медведя» |
6.11.18 | Показ пальчикового театра «Маша и медведь» | Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки. |
13.11.18 | Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» | Познакомить детей с русской народной сказкой “Маша и медведь”. |
20.11.18 | Показ настольного театра «Три медведя» | Познакомить со сказкой «Три медведя»; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу. |
27.11.18 | Физкультурное развлечение «Поиграй с Медведем» | Популяризировать здоровый образ жизни. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх. |
декабрь | Русская народная сказка «Снегурочка», «Снегурочка и лиса» |
4.12.18 | НОД «Чтение сказки «Снегурочка и лиса» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка и лиса». |
11.12.18 | Распределение ролей по сказки «Снегурочка и лиса» | Развивать память, учить правильно использовать интонацию, мимику, жесты. |
18.12.18 | Разыгрывание по ролям сказку «Снегурочка и лиса» | Формировать у детей умение слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого, сопереживать героям сказки, совершенствовать умение инсценировать знакомую сказку. |
26.12.18 | НОД «Рассказывание русский народной сказки по мнемотаблице «Снегурочка» | Развивать речь детей через рассказывание сказки по мнемотаблице к сказке «Снегурочка». |
январь | Русская народная сказка «Волк и козлята» |
16.01.19 | НОД «Чтение русской народной сказки «Волк и козлята» | Познакомить с русской народной сказкой «Волк и козлята». |
23.01.19 | НОД «Рассказывание русской народной сказки по мнемотаблице «Волк и козлята» | Развивать связную речь детей через рассказывание сказки по мнемотаблице к сказке «волк и козлята». |
29.01.19 | Театрализованная игра по сказке «Волк и козлята» | Развивать у детей интерес к театрально - игровой деятельности. Помогать разыгрывать представления, используя интонацию, мимику, жест. |
февраль | Русская народная сказка «Заюшкина избушка» |
5.02.19 | НОД «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка», направленной на нравственное воспитание» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Учить младших дошкольников помогать друг другу, не бросать друзей в беде, не обижать слабых и не обманывать, не доверять малознакомым и чужим людям. |
12.02.19 | Подвижная игра «Лиса и зайки» | Помогать детям, используя разные приёмы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям. |
19.02.19 | НОД «Аппликация «Избушка для лисы» | Развитие продуктивной деятельности и воплощение коллективного замысла в аппликации. |
март | Русская народная сказка «Лиса и заяц» |
5.03.19 | НОД «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» | Познакомить детей с новой сказкой. Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию. |
12.03.19 | Драматизация сказки «Лиса и заяц» | Развивать у детей интерес к театрально- игровой деятельности. Помогать разыгрывать представления, используя интонацию, мимику, жест. |
19.03.19 | Подвижная игра «Лиса и зайцы» | Развивать слуховое восприятие, поднятие слухового фона детей. |
26.03.19 | Викторина по сказке «Лиса и заяц» | Развивать воображение, фантазию детей, побуждать их самих к сочинительству через путешествие в мир сказки. Поддерживать интерес к книгам и литературным произведениям. |
апрель | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» |
2.04.19 | НОД «Знакомство с русской народной сказкой «Гуси-лебеди», направленной на нравственное воспитание» | Познакомить детей с новой русской народной сказкой. Продолжать учить следить за развитие действий, сопереживать героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Учить чувствам: любовь, ответственность, послушание. Прививать детям чувства ответственности за свои поступки, стремление исправлять ошибки в действиях и поведении, выполнять обещания. |
9.04.19 | Игра импровизация по русской народной сказке «Гуси-лебеди»» | Развивать познавательный интерес к окружающему миру, формировать представление о таком домашнем животном как гусь. |
16.04.19 | Игра «два гуся» | Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания. |
23.04.19 | Развлечение по сказке Гуси-лебеди»» | Расширять словарный запас детей с помощью прилагательных и глаголов. Укреплять память при запоминании песенок, прибауток, учить интонационно – выразительно воспроизводить их в процессе инсценировки. Развивать у детей понимание, какое поведение может привести к беде. |
май | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» |
7.05.19 | НОД «Знакомство с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Познакомить детей со сказкой, вызвать желание у детей послушать сказку еще раз. Учить делать выводы на основании поступков героев: сопоставление таких нравственных понятий, как послушание-непослушание, терпение, взаимная любовь. |
14.05.19 | Путешествие по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Воспитывать в детях общечеловеческие ценности (доброту и отзывчивость) формировать осуждающее отношение к таким недостаткам, как равнодушие, душевная черствость, жестокость. |
21.05.19 | Беседа с детьми «Всем нужна доброта» | Развивать речь у детей. |
28.05.19 | Сказочная игра – КВН «Угадай сказку!» | Расширить, углубить и проверить знания детей по знакомым сказкам. Развивать познавательную активность. Прививать интерес к сказкам, рассказам и русскому фольклору. |