Раздел программного материала | Направление задания | Характеристика задания | Система оценки выполнения | Предполагаемый результат |
Тема 2. Россия на карте мира. Природные условия и ресурсы России | Математическая и естественно- научная грамотность | Географическое положение России. Определение по карте географических объектов по географическим координатам. | Повышенный уровень. За верное выполнение задания выставляется 1 балл. Задание считается выполненным верно, если верно указаны требуемые одно-два слова, число, цифра или последовательность цифр. | Учащиеся овладеют основами картографической грамотности и научатся использовать географическую карту, как один из языков международного общения |
Тема 2. Россия на карте мира. Природные условия и ресурсы России | Естественно- научная грамотность. | Природные ресурсы, их использование и охрана. Выбрать верные варианты ответов из предложенного списка, используя предложенную карту | Базовый уровень. За верное выполнение задания выставляется 1 балл. Задание считается выполненным верно, если верно указаны требуемые одно-два слова, число, цифра или последовательность цифр. | У учащихся будут сформированы умения и навыки использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов. |
Тема 2. Россия на карте мира. Природные условия и ресурсы России | Естественно- научная грамотность. | Географические явления и процессы в геосферах. Выбрать верные варианты ответов из предложенного списка, используя предложенную карту | Базовый уровень. За верное выполнение задания выставляется 1 балл. Задание считается выполненным верно, если верно указаны требуемые одно-два слова, число, цифра или последовательность цифр. | У учащихся будут сформированы представления и основополагающие теоретические знания о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени |
Тема 2. Россия на карте мира. Природные условия и ресурсы России | Естественно- научная грамотность. | Географические явления и процессы в геосферах. Записать в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные варианты ответов. | Базовый уровень. За верное выполнение задания выставляется 1 балл. Задание считается выполненным верно, если верно указаны требуемые одно-два слова, число, цифра или последовательность цифр. | У учащихся будут сформированы умения и навыки использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф. |
Тема 2. Россия на карте мира. Природные условия и ресурсы России | Естественно- научная грамотность. | Основные типы природопользования. Записать в таблицу два верных варианта ответов. | Базовый уровень. За верное выполнение задания выставляется 1 балл. Задание считается выполненным верно, если верно указаны требуемые одно-два слова, число, цифра или последовательность цифр. | У учащихся будут сформированы представления об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умения и навыки безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде |
Тема 2. Россия на карте мира. Природные условия и ресурсы России | Естественно- научная грамотность. | Анализ данных, представленных в виде таблицы. Выбор одного или нескольких верных утверждений. | Базовый уровень За верное выполнение задания выставляется 1 балл. Задание считается выполненным верно, если верно указаны требуемые одно-два слова, число, цифра или последовательность цифр. | Учащиеся овладеют основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. У учащихся будут сформированы умения и навыки использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов |
Тема 3. Население России | Естественно- научная грамотность. | Традиционные занятия народов России. Выбрать верные варианты ответов из предложенного списка | Базовый уровень. За верное выполнение задания выставляется 1 балл. Задание считается выполненным верно, если верно указаны требуемые одно-два слова, число, цифра или последовательность цифр. | У учащихся будут сформированы представления и основополагающие теоретические знания об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах, овладеют основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации |
Тема 3. Население России | Естественно- научная грамотность. | Выбор верных утверждений о базовых географических понятиях . | Повышенный уровень За верное выполнение задания выставляется 1 балл. Задание считается выполненным верно, если верно указаны требуемые одно-два слова, число, цифра или последовательность цифр. | У учащихся будут сформированы представления и основополагающие теоретические знания о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени |
Тема 3. Население России | Математическая и естественно- научная грамотность. | Территориальная обеспеченность ресурсами. Задания выполняются с использованием статистических данных, представленных в виде графика или таблицы. | Базовый уровень. За верное выполнение задания выставляется 1 балл. Задание считается выполненным верно, если верно указаны требуемые одно-два слова, число, цифра или последовательность цифр. | Учащиеся овладеют основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. У учащихся будут сформированы представления и основополагающие теоретические знания об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах. |
Тема 3. Население России | Естественно- научная грамотность. | Разные территории Земли: анализ карт Указать один или несколько верных ответом с помощью карты атласа | Повышенный уровень. За верное выполнение задания выставляется 1 балл. Задание считается выполненным верно, если верно указаны требуемые одно-два слова, число, цифра или последовательность цифр. | Учащиеся овладеют основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения. У учащихся будут сформированы представления и основополагающие теоретические знания об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах |
Тема 4. Хозяйство России | Читательская грамотность и естественно- научная грамотность. | Особенности природно-хозяйственных зон и районов России . Работа с текстом. Нахождение ключевых понятий, сопоставление данных | Базовый уровень. За верное выполнение задания выставляется 1 балл. Задание считается выполненным верно, если верно указаны требуемые одно-два слова, число, цифра или последовательность цифр. | У учащихся будут сформированы представления и основополагающие теоретические знания о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах |
Тема 4. Хозяйство России | Читательская грамотность и естественно- научная грамотность. | Анализ текста о природных особенностях Земли Работа с текстом. Ответить на вопросы, используя предложенный текст | Базовый уровень. За верное выполнение задания выставляется 1 балл. Задание считается выполненным верно, если верно указаны требуемые одно-два слова, число, цифра или последовательность цифр. | Учащиеся овладеют основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения. У учащихся будут сформированы представления и основополагающие теоретические знания о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени; сформированы представления и основополагающие теоретические знания об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах; овладеют основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации |
Тема 4. Хозяйство России | Читательская грамотность и естественно- научная грамотность. | Анализ текста о природных особенностях Земли Работа с текстом. | Высокий уровень За верное выполнение задания выставляется 1 балл. Задание считается выполненным верно, если верно указаны требуемые одно-два слова, число, цифра или последовательность цифр. | У учащихся будут сформированы умения и навыки использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф |
Тема 4. Хозяйство России | Читательская грамотность и естественно- научная грамотность. | Анализ текста о природных особенностях Земли Выявление признаков географических объектов и явлений с помощью предложенного текста. | Повышенный уровень За верное выполнение задания выставляется 1 балл. Задание считается выполненным верно, если верно указаны требуемые одно-два слова, число, цифра или последовательность цифр. | У учащихся будут сформированы представления и основополагающие теоретические знания о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени |