СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план работы с детьми, имеющими смешанную дисграфию

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале представлено перспективное планировние коррекционных занятий у учащихся ,имеющих смешанную дисграфию

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы с детьми, имеющими смешанную дисграфию»

Перспективный план работы с детьми, имеющими смешанную дисграфию

(2 класс, группа 2 )

I четверть 2016/2017 учебного года


Дата

Количество часов

Коррекционная тема

Развитие языкового анализа и синтеза

Развитие зрительных дифференцировок на материале букв


Развитие фонематического восприятия


01.09.2016-15.09.2016 – диагностика зачисленных в ПКПП




Органы речи


Речевые и неречевые звуки.





Пространственные отношения

Правое, левое направления. Схема тела




Временные представления

Сутки, неделя, времена года ,месяцы, год .месяцы. Возраст и роли в семье.



Звуки и буквы

- дифференциация понятий “звук” и “буква”;

- звуко-буквенный анализ слов;

- составление слов с заданными звуками;

- деление слов на слоги;

- составление слов с заданными слогами;

- развитие зрительного восприятия;

- развитие произвольного внимания;

- дифференциация правильного и зеркального написания букв.

- дифференциация гласных и согласных звуков.




Звук и буква А

- определение позиции звука и буквы а в слове;

- составление слов из заданных звуков;

- составление слов из заданных слогов.

- развитие зрительного восприятия;

- развитие произвольного внимания;

- дифференциация букв а-о.

- характеристика звука [а];

- определение наличия звука [а] в словах;

- дифференциация звуков [а-о].




Звук и буква О

- определение позиции звука и буквы о в слове;

- составление слов из заданных звуков;

- составление слов из заданных слогов.

- развитие зрительного восприятия;

- развитие произвольного внимания;

- дифференциация букв а-о.

- характеристика звука [о];

- определение наличия звука [о] в словах;

- дифференциация звуков [а-о].



Звук и буква У

- определение позиции звука и буквы у в слове;

- составление слов из заданных звуков;

- исправление ошибок в словах.

- развитие зрительного восприятия;

- развитие произвольного внимания;

- дифференциация букв у-д.

- характеристика звука [у];

- определение наличия звука [у] в словах;

- дифференциация звуков [у-ю].



Звук и буква Э

- определение позиции звука и буквы э в слове;

- составление слов из заданных звуков;

- исправление ошибок в словах.

- развитие зрительного восприятия;

- развитие произвольного внимания;

- дифференциация букв э-с.

- характеристика звука [э];

- определение наличия звука [э] в словах;

- дифференциация звуков [э-е].



Звук и буква И

- определение позиции звука и буквы и в слове;

- исправление ошибок в словах;

- подбор слов с заданными звуками.

- развитие зрительного восприятия;

- развитие произвольного внимания;

- дифференциация букв и-ы.

- характеристика звука [и];

- определение наличия звука [и] в словах;

- дифференциация звуков [и-ы].



Звук и буква Я

- определение позиции звука и буквы и в слове;

- исправление ошибок в словах;

- подбор слов с заданными звуками.

- развитие зрительного восприятия;

- развитие произвольного внимания;

- дифференциация букв а-я.

- характеристика звука [и];

- определение наличия звука [и] в словах;

- дифференциация звуков [и-ы].

Каникулы 30.10.-08.11.2016г.


Перспективный план работы с детьми, имеющими смешанную дисграфию

(2 класс, группа 2)

II четверть 2016/2017 учебного года


Дата

Количество часов

Коррекционная тема

Развитие языкового анализа и синтеза

Развитие зрительных дифференцировок на материале букв


Развитие фонематического восприятия



Звук и буква Е

- определение позиции звука е буквы е в слове;

- деление слов по слогам;

- подбор слов с заданными слогами.

- развитие зрительного восприятия;

- развитие произвольного внимания;

- дифференциация букв Е-З.

- характеристика звука [е];

- определение наличия звука [е] в словах;

- дифференциация звуков [э-е].




Звук и буква Ё

- определение позиции звука и буквы ё в слове;

- составление слов из заданных звуков;

- составление слов из заданных слогов.

- развитие зрительного восприятия;

- развитие произвольного внимания;

- дифференциация букв ё-е.

- характеристика звука [ё];

- определение наличия звука [ё] в словах;

- дифференциация звуков [ё-о].



Звук и буква Ю

- определение позиции звука и буквы ю в слове;

- составление слов из заданных звуков;

- исправление ошибок в словах.

- развитие зрительного восприятия;

- развитие произвольного внимания;

- дифференциация букв н-ю.

- характеристика звука [ю];

- определение наличия звука [ю] в словах;

- дифференциация звуков [у-ю].





Звук и буква Ы

Проверочная работа

- определение позиции звука и буквы ы в слове;

- составление слов из заданных звуков;

- составление слов из заданных слогов.

- развитие зрительного восприятия;

- развитие произвольного внимания;

- дифференциация букв ы-и.

- характеристика звука [ы];

- определение наличия звука [ы] в словах;

- дифференциация звуков [ы-и].




Звуки и буквы Р-Л

- определение позиции звуков и букв р и л в слове;

- составление слов из заданных звуков;

- составление слов из заданных слогов.

- развитие зрительного восприятия;

- развитие произвольного внимания.

- характеристика звуков [р, л];

- определение наличия звуков [р, л] в словах;

- дифференциация звуков [р-л].



Звуки и буквы М-Н

- определение позиции звуков и букв м и н в слове;

- составление слов из заданных звуков;

- составление слов из заданных слогов.

- развитие зрительного восприятия;

- развитие произвольного внимания.

- характеристика звуков [м, н];

- определение наличия звуков [м, н] в словах;

- дифференциация звуков [м, н].



Звуки и буквы Б, П

- определение позиции звуков и букв б и п в слове;

- составление слов из заданных звуков;

- составление слов из заданных слогов.

- развитие зрительного восприятия;

- развитие произвольного внимания.

- характеристика звуков [п-б];

- определение наличия звуков [п-б] в словах;

- дифференциация звуков [п-б].



Звуки и буквы Г, К

- определение позиции звуков и букв г и к в слове;

- составление слов из заданных звуков;

- составление слов из заданных слогов.

- развитие зрительного восприятия;

- развитие произвольного внимания;

- дифференциация букв г-к.

- характеристика звуков [г-к];

- определение наличия звуков [г-к] в словах;

- дифференциация звуков [г-к].



Звуки и буквы В, Ф

Проверочная работа

- определение позиции звуков и букв в и ф в слове;

- составление слов из заданных звуков;

- составление слов из заданных слогов.

- развитие зрительного восприятия;

- развитие произвольного внимания.

- характеристика звуков [в-ф];

- определение наличия звуков [в-ф] в словах;

- дифференциация звуков [в-ф].



Звуки и буквы Д, Т

- определение позиции звуков и букв д и т в слове;

- составление слов из заданных звуков;

- составление слов из заданных слогов.

- развитие зрительного восприятия;

- развитие произвольного внимания.

- характеристика звуков [д-т];

- определение наличия звуков [д-т] в словах;

- дифференциация звуков [д-т].

Каникулы 25.12.2013-9.01.2016


Перспективный план работы с детьми, имеющими смешанную дисграфию

(2 класс, группа 3)

III четверть 2017/2018 учебного года

Дата

Количество часов

Коррекционная тема

Развитие языкового анализа и синтеза

Развитие зрительных дифференцировок на материале букв


Развитие фонематического восприятия



Звуки и буквы З, С

- определение позиции заданных звуков в слове;

- деление слов на слоги;

- подбор слов с заданными слогами.

- развитие зрительного восприятия;

- развитие произвольного внимания;

- дифференциация букв Е-З.

- характеристика звуков [з, с];

- определение наличия звуков [з, с] в словах;

- дифференциация звуков [з-с].



Звуки и буквы Ш, Ж


- определение позиции заданных звуков в слове;

- деление слов на слоги;

- составление предложений с заданными словами.

- развитие зрительного восприятия;

- развитие произвольного внимания;

- дифференциация букв И-Ш.

- характеристика звуков [ш, ж];

- определение наличия звуков [ш, ж] в словах;

- дифференциация звуков [ш-ж].



Звуки и буквы З-Ж

- определение позиции заданных звуков в слове;

- деление слов на слоги;

- подбор слов с заданными слогами.

- развитие зрительного восприятия;

- развитие произвольного внимания;

- дифференциация букв З-Ж.

- характеристика звуков [з, ж];

- определение наличия звуков [з, ж] в словах;

- дифференциация звуков [з-ж].



Звуки и буквы С-Ц

- определение позиции заданных звуков в слове;

- деление слов на слоги;

- подбор слов с заданными слогами.

- развитие зрительного восприятия;

- развитие произвольного внимания;

- дифференциация букв С-Ц.

- характеристика звуков [с, ц];

- определение наличия звуков [с,ц] в словах;

- дифференциация звуков [с-ц].



Звуки С-Ш

- определение позиции заданных звуков в слове;

- деление слов на слоги;

- подбор слов с заданными слогами.

- развитие зрительного восприятия;

- развитие произвольного внимания;

- дифференциация букв С-Ш.

- характеристика звуков [с, ш];

- определение наличия звуков [с,ш] в словах;

- дифференциация звуков [с-ш].

Каникулы 12.02.-18.02.2018г.



Звуки и буквы С-Щ

- определение позиции заданных звуков в слове;

- деление слов на слоги;

- подбор слов с заданными слогами.

- развитие зрительного восприятия;

- развитие произвольного внимания;

- дифференциация букв С-Щ.

- характеристика звуков [с, щ];

- определение наличия звуков [с,щ] в словах;

- дифференциация звуков [с-ш].



Звуки и буквы Ш-Ч

- определение позиции заданных звуков в слове;

- деление слов на слоги;

- подбор слов с заданными слогами.

- развитие зрительного восприятия;

- развитие произвольного внимания;

- дифференциация букв Ш-Ч.

- характеристика звуков [ш, ч];

- определение наличия звуков [ш,ч] в словах;

- дифференциация звуков [ш,ч].



Звуки Ть-Ч, Ц-Ч

- определение позиции заданных звуков в слове;

- деление слов на слоги;

- подбор слов с заданными слогами.

- развитие зрительного восприятия;

- развитие произвольного внимания;

- дифференциация букв Ц-Ч.

- характеристика звуков [ц, ч];

- определение наличия звуков [ц,ч] в словах;

- дифференциация звуков [ц,ч].



Звонкие и глухие согласные

- составление звуковых схем слов;

- составление слов из заданных звуков;

- работа с деформированным предложением.

- развитие зрительного восприятия;

- развитие произвольного внимания.

- характеристика звонких и глухих согласных звуков;

- дифференциация звонких и глухих согласных звуков.



Твёрдые и мягкие согласные

- составление звуковых схем слов;

- составление слов из заданных звуков;

- согласование имён существительных с именами прилагательными.

- развитие зрительного восприятия;

- развитие произвольного внимания;

-работа с изографами.

- характеристика мягких и твёрдых согласных звуков;

- дифференциация мягких и твёрдых согласных звуков;

- исправление ошибок.

Каникулы 25.03.2018-01.04.2017





Перспективный план работы с детьми, имеющими смешанную дисграфию

(2 класс, группа 2)

IV четверть 2016/2017 учебного года


Дата

Количество часов

Коррекционная тема

Развитие языкового анализа и синтеза

Развитие зрительных дифференцировок на материале букв

Развитие фонематического восприятия



Дифференциация предлогов и приставок в- (во-)

- дифференциация предлогов и приставок;

- подсчёт слов в предложении.



- развитие зрительного восприятия;

- развитие произвольного внимания;

- работа с изографами..

- звуко-буквенный анализ слов;




Дифференциация предлога на и приставки на

- дифференциация предлогов и приставок;

- составление слов с заданными слогами;

- составление предложений с заданными словами.

- развитие зрительного восприятия;

- развитие произвольного внимания.

- звуко-буквенный анализ слов;



Дифференциация предлога под и приставки под

- дифференциация предлогов и приставок;

- исправление ошибок, связанных с написанием предлогов и приставок;

- составление предложений с заданными словами.

- развитие зрительного восприятия;

- развитие произвольного внимания.

- звуко-буквенный анализ слов;



Дифференциация предлога у и приставки у

- дифференциация предлогов и приставок;

- исправление ошибок, связанных с написанием предлогов и приставок;

- работа с деформированными предложениями.

- развитие зрительного восприятия;

- развитие произвольного внимания;

- работа с изографами..

- звуко-буквенный анализ слов;



Дифференциация предлогов и приставок

Проверочная работа

- дифференциация предлогов и приставок;

- исправление ошибок, связанных с написанием предлогов и приставок;

- дополнение предложений.

- развитие зрительного восприятия;

- развитие произвольного внимания.

- звуко-буквенный анализ слов;



Составление предложений

- деление предложений на слова;

- дополнение предложений;

- работа с деформированными предложениями.

- развитие зрительного восприятия;

- развитие произвольного внимания.

- звуко-буквенный анализ слов;



Составление текстов

- деление текста на предложения и абзацы;

- дополнение текста;

- работа с деформированными текстами.

- развитие зрительного восприятия;

- развитие произвольного внимания;

- работа с изографами..

- звуко-буквенный анализ слов;

Каникулы


Учитель-дефектолог Дергачёва Н.С.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!