Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями»
«Железин жалпы білім беру №2 мектебі» ММ
ГУ «Железинская общеобразовательная средняя школа №2»
Перспективный план работы
учителя-логопеда с родителями
на 2018 – 2019 учебный год
Логопед: Каримова Айнаш Каиргельдиновна.
Логопед: Каримова Айнаш Каиргельдиновна.
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями
на 2018 – 2019 учебный год
Цель:
выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.
Задачи:
-изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;
-установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
-повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;
-привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях школьного логопедического пункта;
-формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;
-воспитывать привычку обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;
-систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.
№ | Формы и методы работы | Направление, тематика, содержание деятельности | Сроки |
1 | Анкеты | Знакомство с индивидуальными особенностями ребёнка для повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы (ознакомительная). | сентябрь |
2 | Беседы: Ознакомительные | Установление доверительных отношений между семьёй и учителем-логопедом, создание полноценных условий для эмоционально-психического здоровья детей. | ноябрь |
Индивидуальные Тематические | Сбор анамнестических данных детей, направленных на школьный логопункт. Беседы по результатам комплексного психолого-логопедического обследования детей. Ознакомление с индивидуальным планом работы на учебный год. Совместное нахождение методов и способов логопедической помощи ребёнку. Влияние среды общения на развитие ребёнка. Выявление потребностей детей в условиях семейного воспитания. | сентябрь ноябрь-декабрь |
3 | Родительские собрания | Знакомство с графиком работы логопункта. Требования, особенности и специфика занятий на логопункте. Знакомство с результатами диагностики. Основные направления коррекционно-логопедической работы. Подведение итогов за первое полугодие. Кратко осветить динамику речевого продвижения каждого ребёнка. Оценить роль каждой семьи в системе комплексного воздействия. Подвести итоги всей коррекционной работы с детьми, дать рекомендации к их дальнейшему обучению. Предложить ряд игр и упражнений, которые можно проводить с детьми в летний период. | сентябрь январь май |
4 | Индивидуальные практикумы | - по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики; - по проведению пальчиковой гимнастики; - по выполнению домашних заданий логопеда; - по выполнению с детьми звукового анализа слов; - по выполнению детьми анализа предложений; -по составлению рассказа с использованием условных обозначений. | в течение года |
5 | Наглядная агитация | Оформление стенда логопеда по темам: - «Для чего нужны занятия с логопедом?» - «Каким бывает недоразвитие речи?» - «О леворуких детях» - «Как помочь ребёнку развить связную речь?» - «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?» | в течение года |
6 | Консультации | «Тревожат ли Вас речевые проблемы ребёнка?» «Формирование графических навыков» «О шнурках и их пользе» «Воспитание культуры речи младших школьников» «Причины задержки и нарушения речи у детей» «Что необходимо для правильного звукопроизношения?» «Как заниматься с ребёнком?» «Фонематический слух-основа правильной речи» «Исправление произношения шипящих звуков» «Пальцы помогают думать и говорить» «Развитие речи детей и ознакомление с художественной литературой» | в течение года |
7 | Домашние тетради | Совместная работа с родителями по коррекции речевых нарушений у детей. Нацеливание родителей на необходимость помогать дома детям правильно произносить те или иные звуки и выполнять коррекционные задания. | в течение года |
8 | Педагогическая библиотека | Ознакомление родителей с популярной педагогической, логопедической и психологической литературой по различным проблемам | по запросу родителей в течение года |