СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями»



«Железин жалпы білім беру №2 мектебі» ММ

ГУ «Железинская общеобразовательная средняя школа №2»

















Перспективный план работы

учителя-логопеда с родителями

на 2018 – 2019 учебный год













Логопед: Каримова Айнаш Каиргельдиновна.

Логопед: Каримова Айнаш Каиргельдиновна.









Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями

на 2018 – 2019 учебный год

Цель:


выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.

Задачи:


-изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;


-установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;


-повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;


-привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях школьного логопедического пункта;


-формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;


-воспитывать привычку обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;


-систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.


Формы и методы работы

Направление, тематика, содержание деятельности

Сроки

1

Анкеты

Знакомство с индивидуальными особенностями ребёнка для повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы (ознакомительная).

сентябрь

2

Беседы:


Ознакомительные



Установление доверительных отношений между семьёй и учителем-логопедом, создание полноценных условий для эмоционально-психического здоровья детей.



ноябрь

Индивидуальные








Тематические

Сбор анамнестических данных детей, направленных на школьный логопункт.

Беседы по результатам комплексного психолого-логопедического обследования детей.

Ознакомление с индивидуальным планом работы на учебный год.

Совместное нахождение методов и способов логопедической помощи ребёнку.


Влияние среды общения на развитие ребёнка. Выявление потребностей детей в условиях семейного воспитания.

сентябрь









ноябрь-декабрь

3

Родительские собрания

  1. Знакомство с графиком работы логопункта. Требования, особенности и специфика занятий на логопункте. Знакомство с результатами диагностики. Основные направления коррекционно-логопедической работы.

  2. Подведение итогов за первое полугодие. Кратко осветить динамику речевого продвижения каждого ребёнка. Оценить роль каждой семьи в системе комплексного воздействия.

  3. Подвести итоги всей коррекционной работы с детьми, дать рекомендации к их дальнейшему обучению. Предложить ряд игр и упражнений, которые можно проводить с детьми в летний период.

сентябрь






январь





май

4

Индивидуальные практикумы

- по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики;

- по проведению пальчиковой гимнастики;

- по выполнению домашних заданий логопеда;

- по выполнению с детьми звукового анализа слов;

- по выполнению детьми анализа предложений;

-по составлению рассказа с использованием условных обозначений.

в течение года

5

Наглядная агитация

Оформление стенда логопеда по темам:

- «Для чего нужны занятия с логопедом?»

- «Каким бывает недоразвитие речи?»

- «О леворуких детях»

- «Как помочь ребёнку развить связную речь?»

- «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?»

в течение года

6

Консультации

«Тревожат ли Вас речевые проблемы ребёнка?»

«Формирование графических навыков»

«О шнурках и их пользе»

«Воспитание культуры речи младших школьников»

«Причины задержки и нарушения речи у детей»

«Что необходимо для правильного звукопроизношения?»

«Как заниматься с ребёнком?»

«Фонематический слух-основа правильной речи»

«Исправление произношения шипящих звуков»

«Пальцы помогают думать и говорить»

«Развитие речи детей и ознакомление с художественной литературой»

в течение года

7

Домашние тетради

Совместная работа с родителями по коррекции речевых нарушений у детей. Нацеливание родителей на необходимость помогать дома детям правильно произносить те или иные звуки и выполнять коррекционные задания.

в течение года

8

Педагогическая библиотека

Ознакомление родителей с популярной педагогической, логопедической и психологической литературой по различным проблемам


по запросу родителей

в течение года



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!