СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план ШМК учителей начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование работы ШМК учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план ШМК учителей начальных классов»




Утверждаю

Директор МОБУ ООШ № 3

г. Благовещенска

_________ Самойлова О.А.


« »___________ 2018г.



План работы

Школьной методической комиссии

учителей начальных классов МОБУ ООШ № 3г. Благовещенска

на 2018- 2019 учебный год











Методическая тема ШМК учителей начальной школы:

«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе, ориентированное на обучение и воспитание детей разных образовательных возможностей и способностей в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ»

Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:

Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путѐм внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

Задачи школьного методического объединения учителей начальных классов на 2018 -2019 учебный год:

Обеспечить учебно-методическую поддержку реализации ФГОС второго поколения и ФГОС обучающихся с ОВЗ в 2018– 2019 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и разрабатывать рабочие образовательные программы ФГОС второго поколения и ФГОС обучающихся с ОВЗ.

Осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования.

Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и систем образования.

Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах.

Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).





Направления работы МО учителей начальных классов на 2018 - 2019 учебный год:

Информационная деятельность:

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и ФГОС обучающихся с ОВЗ.

Организационная и учебно - воспитательная деятельность:

Заседания методического комитета.

Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

Отбор содержания и составление учебных программ.

Утверждение индивидуальных программ по предметам.

Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.

Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.

Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

Организация и проведение предметных недель в школе.

Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Аналитическая деятельность:

Анализ методической деятельности за 2018- 2019 учебный год и планирование на 2019 – 2020 учебный год.

Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.




Методическая деятельность:

Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.

Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.

Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;

Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.

Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.

Совершенствование форм работы с одарѐнными детьми, с детьми с ОВЗ.


Консультативная деятельность:

Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС и ФГОС обучающихся с ОВЗ.






План заседаний ШМК.

п/п

Тема заседания

Форма

работы

Ответственный

Результат

1.


















Заседание №1.

Тема: « Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016–2017 учебный год.

1. Анализ итоговой аттестации за 2017- 2018 учебный год.

2. Анализ базисного учебного плана и СУ (системы учебников) с позиции требований ФГОС;

3. Утверждение плана работы МК.

4. Утверждение тем по самообразованию педагогов, КТП к программам по предметам.

5. Утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год.

6. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

7. Составление графиков контрольных и тестовых работ.

8. Особенности организации внеурочной деятельности.


Круглый стол



Руководитель ШМК


Утверждение плана работы ШМК учителей начальных классов.


Выработка единых направлений в реализации новых стандартов.



2.



Заседание № 2.

Тема: «Инклюзивное обучение – комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с ОВЗ»

Цель: организация обучения учащихся с ОВЗ в условиях интегрированного образования.

1.Инклюзивное образование. Проблемы и пути их решения.

2. Психолого- педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ.

3.Организация обучения учащихся с ОВЗ в условиях интегрированного образования.

4.Особенности сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

5. Диагностика готовности учащихся первых классов.

6. Организация и проведение школьных олимпиад по русскому языку, математике, окружающему миру в начальных классах.

7. Работа с одарёнными учащимися.


Семинар,

открытые занятия.


Руководитель ШМК


Учителя МК,

педагог - психолог


Определение уровня готовности детей 1 класса к обучению.


Оказание помощи при дезадаптации.



Определение уровня готовности

к обучению

3.












Заседание № 3.

Тема: «Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе проектно-исследовательской деятельности».

Цель: обсуждение роли учителя в создании условий саморазвития младших школьников в процессе проектно- исследовательской деятельности.

1.Воспитание личности школьника как создание условий для ее самореализации.

2.Использование проектно-исследовательской деятельности на уроке в начальной школе.

3.Роль проектно-исследовательской деятельности в обучении младших школьников.

4. О состоянии ведения ученических дневников, тетрадей, состоянии ведения прописей. Итоги 1 полугодия (проверка школьной документации).

Дискуссия, открытые занятия,

практикум.






Учителя 2-4 классов








Руководитель ШМК


Обмен опытом.

Повышение мастерства учителя.



4 .


Заседание № 4

Тема: «Создание образовательного пространства для самореализации учителя и учащихся».

Цели: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.

1.Изучение эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов для успешного обучения детей.

2.Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ.

3.Творческие отчеты учителей по темам самообразования.

4.Анализ работы по вопросам самообразования.

5.Реализация темы самообразования в практике работы учителей.

6. Проверка рабочих тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы.

7. Участие в школьных, муниципальных, республиканских, всероссийских олимпиадах по плану.

Методический калейдоскоп.

Зам. директора по УВР, руководитель ШМК





Повышение мастерства учителя.



Выработка единых требований

5.


Заседание № 5

Результаты деятельности ШМО учителей начальных классов.

Перспективы, основные цели, направления работы на 2019- 2020 учебный год.

1.Роль МК в педагогическом мастерстве (анализ работы методического объединения за 2018-2019 учебный год.)

2. Анализ промежуточной аттестации в 1-3 классах, ВПР в 4-х классах.

3.Обсуждение плана работы методического объединения на 2019-2020учебный год.

Круглый стол

Руководитель ШМК Дунюшкина О.В.,


Секретарь

Бикбулатова И.А.

Отчёт

Совместные пути решения.


Обеспечение преемственности в обучении и воспитании между ДОУи начальным общим образованием.


1. Организация работы по преемственности. Утверждение плана работы по преемственности.

2. Оформление стенда «Для вас, родители будущих первоклассников».

3. Размещение рекомендаций для родителей, будущих первоклассников на сайте ОУ.

4. Организация взаимного посещения педагогов ДОУ и ОУ.

5. Мониторинг готовности первоклассника к школьному обучению.

6. Выступления на родительских собраниях в ДОУ.

Гасимзянова А.С.

Ибатуллина З.З.,

Педагог-психолог

ДОУ № 12, №6.


7.Посещение развивающих занятий в подготовительных группах ДОУ.

Учителя4-х классов

8. Совместное заседание педагогов ДОУ и ОУ «Будущий первоклассник – какой он?» (Портрет первоклассника в системе ФГОС).



9.Организационное собрание родителей будущих первоклассников.

10. Заседание ШМО учителей начальных классов «Подведение итогов работы по преемственности».

Рук ШМК,

Педагог-психолог,

Учителя 1 классов.

Директор школы, учителя 1-х классов, ДОУ.

11. Заседание ШМО учителей начальных классов «Подведение итогов работы по преемственности».

Обследование будущих первоклассников.


Директор школы,

Зам по УВР. Руководитель ШМК, учителя 1-х классов,

заведующий ДОУ.

12. Работа консультативных пунктов для родителей будущих первоклассников.

педагог-психолог



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!