СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первая мировая война . Великая и забытая

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для обучающихся СПО

Просмотр содержимого документа
«Первая мировая война . Великая и забытая»

   «Покрыли Европу могильные плиты  Под ними – друзья и враги  Их легкие выжжены рыжим ипритом  Им черви разъели мозги…  Клялись Клемансо и Ллойд-Джордж, что отныне  Ничто не взорвет тишины.  И небо всегда будет чистым и синим  И больше не будет войны…»

«Покрыли Европу могильные плиты Под ними – друзья и враги Их легкие выжжены рыжим ипритом Им черви разъели мозги… Клялись Клемансо и Ллойд-Джордж, что отныне Ничто не взорвет тишины. И небо всегда будет чистым и синим И больше не будет войны…»

 Общая цель урока: создать условия для закрепления ключевых моментов темы, используя практические навыки  ИКТ, использование литературного слова как способа понимания мироощущения эпохи начала 20 века, эпохи «забытой» войны

Общая цель урока: создать условия для закрепления ключевых моментов темы, используя практические навыки  ИКТ, использование литературного слова как способа понимания мироощущения эпохи начала 20 века, эпохи «забытой» войны

Сформировать высокий уровень ответственности в процессе изучения вопросов темы урока, самообразовательную компетентность . Закрепить навыки создания и демонстрации презентаций средствами MS Power Point; Развить самостоятельность и творческие способности, умения работать самостоятельно
  • Сформировать высокий уровень ответственности в процессе изучения вопросов темы урока, самообразовательную компетентность .
  • Закрепить навыки создания и демонстрации презентаций средствами MS Power Point;
  • Развить самостоятельность и творческие способности, умения работать самостоятельно
 Приветствие подгрупп  « Фиксики» Бороненко А, Фроленков М,Луговой М,, Шакиров Д. «Электроники» Будько В, Кучерявенко З,Тирбах П, АпетС, Шевчук А. « Avast » Сальников Е, Чубаров А, Носков М, Смага Е, Харченко М, Шпаков Д. « Файл» Трофимов А, Бузик Д, Воронин О, Сляднев А, Алексеев Д, Скоренок Д.

Приветствие подгрупп

  • « Фиксики» Бороненко А, Фроленков М,Луговой М,, Шакиров Д.
  • «Электроники» Будько В, Кучерявенко З,Тирбах П, АпетС, Шевчук А.
  • « Avast » Сальников Е, Чубаров А, Носков М, Смага Е, Харченко М, Шпаков Д.
  • « Файл» Трофимов А, Бузик Д, Воронин О, Сляднев А, Алексеев Д, Скоренок Д.
 Эпиграф урока :   Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне.  Ю.Друнина

Эпиграф урока :

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне. Ю.Друнина

 «Ассоциативный» куст

«Ассоциативный» куст

 Проблемное задание: Как Вы считаете, можно ли было избежать вооруженного конфликта между двумя военно-политическими блоками?

Проблемное задание:

Как Вы считаете, можно ли было избежать вооруженного конфликта между двумя военно-политическими блоками?

Титульный лист «Возникновение военно- политических блоков» 1 слайд  «Причины Первой мировой войны» 2 слайд « Основной театр военных действий» 4- слайд « Повод для начала Первой Мировой воны» 3 слайд 5 слайд  Характер войны

Титульный лист

«Возникновение военно- политических блоков»

1 слайд

«Причины Первой мировой войны»

2 слайд

« Основной театр военных действий»

4- слайд

« Повод для начала Первой Мировой воны»

3 слайд

5 слайд

Характер войны

  Фронтальный опрос учеников:   Мультимедийный проект) Программа, позволяющая создать презентацию Оформление презентации Команда создания нового слайда Способ «оживления» презентации Электронная страница презентации Демонстрация презентации

Фронтальный опрос учеников:

  • Мультимедийный проект)
  • Программа, позволяющая создать презентацию
  • Оформление презентации
  • Команда создания нового слайда
  • Способ «оживления» презентации
  • Электронная страница презентации
  • Демонстрация презентации
              Требования к презентациям Microsoft Power Point (время создания- 3-4 минуты на каждый слайд):    1. Использование графических картинок.  2.Применение различных стилей шрифта.  3.Применение зеленого, синего, оранжевого, желтого, черного цветов текста и фона.  4.Использование нумерации списков.  5.Общее количество слайдов – не менее 6, включая титульный слайд и содержание .

Требования к презентациям Microsoft Power Point (время создания- 3-4 минуты на каждый слайд): 1. Использование графических картинок. 2.Применение различных стилей шрифта. 3.Применение зеленого, синего, оранжевого, желтого, черного цветов текста и фона. 4.Использование нумерации списков. 5.Общее количество слайдов – не менее 6, включая титульный слайд и содержание .

«Странные» союзы 1886  1907

«Странные» союзы

1886

1907

Противоборствующие стороны  в Первой мировой войне

Противоборствующие стороны в Первой мировой войне

Российская империя Австро-Венгрия Германия Великобритания  Франция Италия

Российская империя

Австро-Венгрия

Германия

Великобритания

Франция

Италия

 Постепенные союзники Тройственного союза

Постепенные союзники Тройственного союза

 Блеф-вопрос 10.Уточняющий вопрос самому плохо отвечающему обучающему по мнению группы ( за правильный ответ -4 балла) «То есть ты говоришь, что…?», Италия перешла в блок Антанты. США вступила в войну только в 1917г.

Блеф-вопрос

  • 10.Уточняющий вопрос самому плохо отвечающему обучающему по мнению группы ( за правильный ответ -4 балла)
  • «То есть ты говоришь, что…?»,
  • Италия перешла в блок Антанты.
  • США вступила в войну только в 1917г.
Титульный лист «Возникновение военно- политических блоков» 1 слайд  «Причины Первой мировой войны» 2 слайд « Основной театр военных действий» 4- слайд « Повод для начала Первой Мировой воны» 3 слайд 5 слайд  Характер войны

Титульный лист

«Возникновение военно- политических блоков»

1 слайд

«Причины Первой мировой войны»

2 слайд

« Основной театр военных действий»

4- слайд

« Повод для начала Первой Мировой воны»

3 слайд

5 слайд

Характер войны

 Причины войны

Причины войны

  Корысть – в захватах, поглощеньях,  За счёт соседа расширениях.

Корысть – в захватах, поглощеньях, За счёт соседа расширениях.

 Причины войны

Причины войны

  Корысть – в захватах, поглощеньях,  За счёт соседа расширениях.

Корысть – в захватах, поглощеньях, За счёт соседа расширениях.

Блеф-вопрос Уточняющий вопрос самому плохо отвечающему обучающему по мнениюгруппы ( за правильный ответ -4 балла) «Ты действительно думаешь, что …?». Германии необходим был рынок сбыта. Необходимы новые колонии. Мировое господство.

Блеф-вопрос

  • Уточняющий вопрос самому плохо отвечающему обучающему по мнениюгруппы ( за правильный ответ -4 балла)
  • «Ты действительно думаешь, что …?».
  • Германии необходим был рынок сбыта.
  • Необходимы новые колонии.
  • Мировое господство.
Оценочный вопрос Самому сильному обучающемуся по мнению группы  ( за правильный ответ -5 баллов) Почему блок Антанта это «хорошо», а блок Тройственный плохо?

Оценочный вопрос

  • Самому сильному обучающемуся по мнению группы ( за правильный ответ -5 баллов)
  • Почему блок Антанта это «хорошо», а блок Тройственный плохо?
Титульный лист «Возникновение военно- политических блоков» 1 слайд  «Причины Первой мировой войны» 2 слайд « Основной театр военных действий» 4- слайд « Повод для начала Первой Мировой воны» 3 слайд 5 слайд  Характер войны

Титульный лист

«Возникновение военно- политических блоков»

1 слайд

«Причины Первой мировой войны»

2 слайд

« Основной театр военных действий»

4- слайд

« Повод для начала Первой Мировой воны»

3 слайд

5 слайд

Характер войны

Повод Первой мировой войны 50-летний наследник престола, эрц-герцог Франц-Фердинанд Мужчина уравновешенный, спокойный, и наверное, все у Австро-Венгрии с ним было бы хорошо, если бы не …

Повод Первой мировой войны

  • 50-летний наследник престола, эрц-герцог Франц-Фердинанд
  • Мужчина уравновешенный, спокойный, и наверное, все у Австро-Венгрии с ним было бы хорошо, если бы не
Убийство наследника 28 июня 1914 года в боснийском городе Сараево

Убийство наследника

28 июня 1914 года в боснийском городе Сараево

Член организации «Млада Босна» Гаврил Принцип – убийца наследника австрийского престола

Член организации «Млада Босна» Гаврил Принцип – убийца наследника австрийского престола

После гибели эрц-герцога немецкий император Вильгельм II предложил австро-венгерскому императору Францу-Иосифу «покончить с сербами», использовав сараевское убийство как повод для провозглашения войны Вильгельм II – немецкий император

После гибели эрц-герцога немецкий император Вильгельм II предложил австро-венгерскому императору Францу-Иосифу «покончить с сербами», использовав сараевское убийство как повод для провозглашения войны

Вильгельм II – немецкий император

Австро-венгерское правительство дало Сербии 48 часов для выполнения ряда ультиматумов Австро-венгерский император  Франц Иосиф

Австро-венгерское правительство дало Сербии 48 часов для выполнения ряда ультиматумов

Австро-венгерский император

Франц Иосиф

1. Работа с историческим документом Можно ли считать действия австро-венгерского руководства юридически принятыми? Чего больше желала Австрия: развязать войну или установить согласия и мирно урегулировать убийство? Нарушала ли Австро-Венгрия суверенитет Сербии? (При ответе на данный вопрос дайте определение «суверенитет»).

1. Работа с историческим документом

  • Можно ли считать действия австро-венгерского руководства юридически принятыми?
  • Чего больше желала Австрия: развязать войну или установить согласия и мирно урегулировать убийство?
  • Нарушала ли Австро-Венгрия суверенитет Сербии? (При ответе на данный вопрос дайте определение «суверенитет»).
За 10 минут до окончания срока ультиматума Сербия заявила, что принимает его условия, кроме одного – участия австрийской полиции в проведении следствия на территории Сербии. В ночь с 28 на 29 июля произошло артиллерийское бомбардирование Белграда

За 10 минут до окончания срока ультиматума Сербия заявила, что принимает его условия, кроме одного – участия австрийской полиции в проведении следствия на территории Сербии.

В ночь с 28 на 29 июля произошло артиллерийское бомбардирование Белграда

1 августа 1914 года – 11 ноября 1918 года. )

1 августа 1914 года – 11 ноября 1918 года. )

Творческий вопрос Самому логично мыслящему обучающемуся  ( за правильный ответ -5 баллов) 1.Если бы Россия в войне не поддержала Сербию?

Творческий вопрос

  • Самому логично мыслящему обучающемуся ( за правильный ответ -5 баллов)
  • 1.Если бы Россия в войне не поддержала Сербию?
Творческий вопрос Самому логично мыслящему обучающемуся  ( за правильный ответ -5 баллов) Если бы в Сараево не удалось покушение на Франца Фердинанда, означало бы это, что Первая Мировая война не постигла бы человечество?

Творческий вопрос

  • Самому логично мыслящему обучающемуся ( за правильный ответ -5 баллов)

Если бы в Сараево не удалось покушение на Франца Фердинанда, означало бы это, что Первая Мировая война не постигла бы человечество?

Титульный лист «Возникновение военно- политических блоков» 1 слайд  «Причины Первой мировой войны» 2 слайд « Основной театр военных действий» 4- слайд « Повод для начала Первой Мировой воны» 3 слайд 5 слайд  Характер войны

Титульный лист

«Возникновение военно- политических блоков»

1 слайд

«Причины Первой мировой войны»

2 слайд

« Основной театр военных действий»

4- слайд

« Повод для начала Первой Мировой воны»

3 слайд

5 слайд

Характер войны

Титульный лист «Возникновение военно- политических блоков» 1 слайд  «Причины Первой мировой войны» 2 слайд « Основной театр военных действий» 4- слайд « Повод для начала Первой Мировой воны» 3 слайд 5 слайд  Характер войны

Титульный лист

«Возникновение военно- политических блоков»

1 слайд

«Причины Первой мировой войны»

2 слайд

« Основной театр военных действий»

4- слайд

« Повод для начала Первой Мировой воны»

3 слайд

5 слайд

Характер войны

Характер войны

Характер войны

Забытая война!? Фельдмаршал Х. Мольтке утверждал: «Вечный мир – это мечта, и даже далеко не прекрасная, война же составляет необходимый элемент в жизни общества. В войне проявляются высшие добродетели человека, которые иначе дремлют и гаснут

Забытая война!?

  • Фельдмаршал Х. Мольтке утверждал: «Вечный мир – это мечта, и даже далеко не прекрасная, война же составляет необходимый элемент в жизни общества. В войне проявляются высшие добродетели человека, которые иначе дремлют и гаснут
Характер Первой мировой войны

Характер Первой мировой войны

Как Вы считаете, можно ли было избежать вооруженного конфликта между двумя военно-политическими блоками?

Как Вы считаете, можно ли было избежать вооруженного конфликта между двумя военно-политическими блоками?

Титульный лист «Возникновение военно- политических блоков» 1 слайд  «Причины Первой мировой войны» 2 слайд « Основной театр военных действий» 4- слайд « Повод для начала Первой Мировой воны» 3 слайд 5 слайд  Характер войны

Титульный лист

«Возникновение военно- политических блоков»

1 слайд

«Причины Первой мировой войны»

2 слайд

« Основной театр военных действий»

4- слайд

« Повод для начала Первой Мировой воны»

3 слайд

5 слайд

Характер войны

Забытая война… Информация к размышлению. «…Париж и Лондон пошли еще дальше, просто вычеркнув Россию из списка участников войны, старательно забывая, что именно безоговорочное выполнение союзнических обязательств подорвало силы страны. Отдавая дань погибшим, Англия и Франция не упоминали пять миллионов русских солдат и офицеров, положивших своей жизни во имя общей победы.»

Забытая война… Информация к размышлению.

  • «…Париж и Лондон пошли еще дальше, просто вычеркнув Россию из списка участников войны, старательно забывая, что именно безоговорочное выполнение союзнических обязательств подорвало силы страны. Отдавая дань погибшим, Англия и Франция не упоминали пять миллионов русских солдат и офицеров, положивших своей жизни во имя общей победы.»
 Вопросы на закрепление темы урока информатики:   Чему новому Вы сегодня научились?  Где можно использовать мультимедийные презентации? Что понравилось на уроке информатики, а что нет? Какие затруднения Вы испытывали при выполнении практической работы?

Вопросы на закрепление темы урока информатики:

  • Чему новому Вы сегодня научились?
  • Где можно использовать мультимедийные презентации?
  • Что понравилось на уроке информатики, а что нет?
  • Какие затруднения Вы испытывали при выполнении практической работы?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!