«Покрыли Европу могильные плиты Под ними – друзья и враги Их легкие выжжены рыжим ипритом Им черви разъели мозги… Клялись Клемансо и Ллойд-Джордж, что отныне Ничто не взорвет тишины. И небо всегда будет чистым и синим И больше не будет войны…»
Общая цель урока: создать условия для закрепления ключевых моментов темы, используя практические навыки ИКТ, использование литературного слова как способа понимания мироощущения эпохи начала 20 века, эпохи «забытой» войны
- Сформировать высокий уровень ответственности в процессе изучения вопросов темы урока, самообразовательную компетентность .
- Закрепить навыки создания и демонстрации презентаций средствами MS Power Point;
- Развить самостоятельность и творческие способности, умения работать самостоятельно
Приветствие подгрупп
- « Фиксики» Бороненко А, Фроленков М,Луговой М,, Шакиров Д.
- «Электроники» Будько В, Кучерявенко З,Тирбах П, АпетС, Шевчук А.
- « Avast » Сальников Е, Чубаров А, Носков М, Смага Е, Харченко М, Шпаков Д.
- « Файл» Трофимов А, Бузик Д, Воронин О, Сляднев А, Алексеев Д, Скоренок Д.
Эпиграф урока :
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне. Ю.Друнина
«Ассоциативный» куст
Проблемное задание:
Как Вы считаете, можно ли было избежать вооруженного конфликта между двумя военно-политическими блоками?
Титульный лист
«Возникновение военно- политических блоков»
1 слайд
«Причины Первой мировой войны»
2 слайд
« Основной театр военных действий»
4- слайд
« Повод для начала Первой Мировой воны»
3 слайд
5 слайд
Характер войны
Фронтальный опрос учеников:
- Мультимедийный проект)
- Программа, позволяющая создать презентацию
- Оформление презентации
- Команда создания нового слайда
- Способ «оживления» презентации
- Электронная страница презентации
- Демонстрация презентации
Требования к презентациям Microsoft Power Point (время создания- 3-4 минуты на каждый слайд): 1. Использование графических картинок. 2.Применение различных стилей шрифта. 3.Применение зеленого, синего, оранжевого, желтого, черного цветов текста и фона. 4.Использование нумерации списков. 5.Общее количество слайдов – не менее 6, включая титульный слайд и содержание .
«Странные» союзы
1886
1907
Противоборствующие стороны в Первой мировой войне
Российская империя
Австро-Венгрия
Германия
Великобритания
Франция
Италия
Постепенные союзники Тройственного союза
Блеф-вопрос
- 10.Уточняющий вопрос самому плохо отвечающему обучающему по мнению группы ( за правильный ответ -4 балла)
- «То есть ты говоришь, что…?»,
- Италия перешла в блок Антанты.
- США вступила в войну только в 1917г.
Титульный лист
«Возникновение военно- политических блоков»
1 слайд
«Причины Первой мировой войны»
2 слайд
« Основной театр военных действий»
4- слайд
« Повод для начала Первой Мировой воны»
3 слайд
5 слайд
Характер войны
Причины войны
Корысть – в захватах, поглощеньях, За счёт соседа расширениях.
Причины войны
Корысть – в захватах, поглощеньях, За счёт соседа расширениях.
Блеф-вопрос
- Уточняющий вопрос самому плохо отвечающему обучающему по мнениюгруппы ( за правильный ответ -4 балла)
- «Ты действительно думаешь, что …?».
- Германии необходим был рынок сбыта.
- Необходимы новые колонии.
- Мировое господство.
Оценочный вопрос
- Самому сильному обучающемуся по мнению группы ( за правильный ответ -5 баллов)
- Почему блок Антанта это «хорошо», а блок Тройственный плохо?
Титульный лист
«Возникновение военно- политических блоков»
1 слайд
«Причины Первой мировой войны»
2 слайд
« Основной театр военных действий»
4- слайд
« Повод для начала Первой Мировой воны»
3 слайд
5 слайд
Характер войны
Повод Первой мировой войны
- 50-летний наследник престола, эрц-герцог Франц-Фердинанд
- Мужчина уравновешенный, спокойный, и наверное, все у Австро-Венгрии с ним было бы хорошо, если бы не …
Убийство наследника
28 июня 1914 года в боснийском городе Сараево
Член организации «Млада Босна» Гаврил Принцип – убийца наследника австрийского престола
После гибели эрц-герцога немецкий император Вильгельм II предложил австро-венгерскому императору Францу-Иосифу «покончить с сербами», использовав сараевское убийство как повод для провозглашения войны
Вильгельм II – немецкий император
Австро-венгерское правительство дало Сербии 48 часов для выполнения ряда ультиматумов
Австро-венгерский император
Франц Иосиф
1. Работа с историческим документом
- Можно ли считать действия австро-венгерского руководства юридически принятыми?
- Чего больше желала Австрия: развязать войну или установить согласия и мирно урегулировать убийство?
- Нарушала ли Австро-Венгрия суверенитет Сербии? (При ответе на данный вопрос дайте определение «суверенитет»).
За 10 минут до окончания срока ультиматума Сербия заявила, что принимает его условия, кроме одного – участия австрийской полиции в проведении следствия на территории Сербии.
В ночь с 28 на 29 июля произошло артиллерийское бомбардирование Белграда
1 августа 1914 года – 11 ноября 1918 года. )
Творческий вопрос
- Самому логично мыслящему обучающемуся ( за правильный ответ -5 баллов)
- 1.Если бы Россия в войне не поддержала Сербию?
Творческий вопрос
- Самому логично мыслящему обучающемуся ( за правильный ответ -5 баллов)
Если бы в Сараево не удалось покушение на Франца Фердинанда, означало бы это, что Первая Мировая война не постигла бы человечество?
Титульный лист
«Возникновение военно- политических блоков»
1 слайд
«Причины Первой мировой войны»
2 слайд
« Основной театр военных действий»
4- слайд
« Повод для начала Первой Мировой воны»
3 слайд
5 слайд
Характер войны
Титульный лист
«Возникновение военно- политических блоков»
1 слайд
«Причины Первой мировой войны»
2 слайд
« Основной театр военных действий»
4- слайд
« Повод для начала Первой Мировой воны»
3 слайд
5 слайд
Характер войны
Характер войны
Забытая война!?
- Фельдмаршал Х. Мольтке утверждал: «Вечный мир – это мечта, и даже далеко не прекрасная, война же составляет необходимый элемент в жизни общества. В войне проявляются высшие добродетели человека, которые иначе дремлют и гаснут
Характер Первой мировой войны
Как Вы считаете, можно ли было избежать вооруженного конфликта между двумя военно-политическими блоками?
Титульный лист
«Возникновение военно- политических блоков»
1 слайд
«Причины Первой мировой войны»
2 слайд
« Основной театр военных действий»
4- слайд
« Повод для начала Первой Мировой воны»
3 слайд
5 слайд
Характер войны
Забытая война… Информация к размышлению.
- «…Париж и Лондон пошли еще дальше, просто вычеркнув Россию из списка участников войны, старательно забывая, что именно безоговорочное выполнение союзнических обязательств подорвало силы страны. Отдавая дань погибшим, Англия и Франция не упоминали пять миллионов русских солдат и офицеров, положивших своей жизни во имя общей победы.»
Вопросы на закрепление темы урока информатики:
- Чему новому Вы сегодня научились?
- Где можно использовать мультимедийные презентации?
- Что понравилось на уроке информатики, а что нет?
- Какие затруднения Вы испытывали при выполнении практической работы?