СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Первая отметка и как к ней относиться».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«" Первая отметка и как к ней относиться».»

ПЕРВОЕ РС 2д класс 14.09.2023 год

Тема: Первая отметка и как к ней относиться».


Цель собрания:

Познакомить родителей с основными требованиями школы к культуре учебной работы, с нормами оценок и как к ним относиться.

Задачи:

1.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.

2. Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.

3. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Оборудование:

ИКТ ( видео), памятки для родителей, резул, презентация к родительскому собранию.


Повестка дня

  1. Награждение родителей по итогам работы 2022-2023 уч.год

  2. Лекция Соколовой Е.А. по вопросу «Первая отметка и как к ней относиться».»

  3. Познакомить со школьным документом «Единый орфографический режим.»

  4. Обсуждение буклета «Первая отметка». Подписание протока родительского комитета «Ознакомлен, с нормами отметок» 13.09.2023

  5. Разное.

Ход собрания

1.Лекция учителя.

Учитель: Добрый вечер, уважаемые родители. Спасибо вам, что оставили свои дела и пришли на встречу с нами.


НАГРАЖДЕНИЕ и слова благодарности и представление вновь избранного родительского комитета.

Никишова Марина Михайловна- организатор -информатор

Чегаева Ольга Алексеевна -казачей

Шевнякова Марина -председатель


Сегодня у нас очень важная тема для разговора. Первая отметка и как к ней относиться».


Эпиграфом к нашему собранию станут слова В.А.Сухомлинского «С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый…

Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и привыкает учиться не для личной радости, а для отметки».

Ещё совсем недавно, переживая и волнуясь, Вы привели в школу в 1 класс своих ребятишек и вот незаметно наши детки все успешно освоили программу первого класса и сейчас уже второклассники.

Сейчас начинается новый и не менее волнительный период, ребята начинают получать свои первые отметки. И сегодня мне бы хотелось уделить внимание школьным отметкам и как же правильно взрослым относиться к школьной отметке. Именно школьная отметка является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребёнка.

Наши дети – второклассники и главный их труд – учеба. И за учёбу в школе они со 2 четверти будут получать отметки.

ПРОСМОТР ВИДЕО « ОПЯТЬ двойка»

Для начала разберемся с понятиями отметка и оценка.

Оценка – словесное выражение. Толковый словарь Ожигова: «Мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь, чего-нибудь».

Отметка – цифровое выражение. Толковый словарь Ожигова: «знак, обозначающий в учебной системе оценку знаний учащихся».

Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения:

Качество усвоения предметных знаний- умений – навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования

Оценивается отметкой (цифрой)

Степень сформированности учебной деятельности младшего школьника (коммуникативной, читательской, трудовой, художественной …)

Оценивается словесными суждениями (характеристика ученика)

Степень развития основных качеств умственной деятельности (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу…)

Уровень развития познавательной активности, интересов и отношения к учебной деятельности, степень прилежания и старания


Мы должны поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребёнка и вашей семьи.

Все вы хотите, чтобы ваши дети получали только отметки «хорошо» и «отлично». Как должны работать дети в таком случае?

(ответы родителей: старательно, внимательно, быть прилежными и аккуратными…)

Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, что учились они неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”,то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и способностей. А вот если ребёнок, преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено, но еще не добился самых лучших отметок? Как отнестись к его успехам? Я ставлю ему “3”, больше поставить не могу, так как его работа выполнена хуже, чем у других, детей, а ведь они смотрят в тетради друг у друга, сравнивают. Так вот, часто, эта скромная “3”- свидетельство большого трудолюбия и упорства малыша, заслуживает похвалы.

Некоторые родители “выколачивают” отметки из своих детей, заставляя их трудиться по пять часов. В результате у ребёнка не останется времени для прогулки, а она необходима. Подобное “усердие” под вашим нажимом, дорогие родители, это вы знаете сами, не только переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению. Нет, не всегда нам нужно стремиться к тому, чтобы у ребёнка в тетради были одни “5”. Свои требования вы должны соизмерять с его возможностями. И глупо из-за своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только “5”. Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у ребёнка появиться нездоровое честолюбие и другие скверные черты. Например, когда после «5» вдруг полученная «4» вызывает слезы! Или когда ребёнок надувает губы, если тетрадь его не лежит первой! За этими поступками скрываются черты эгоизма. Правда, пока еще едва заметные. Несколько слов хочу сказать о детях, у которых устает рука при письме, им надо больше рисовать, вырезать, мастерить. А вместо этого дома заставляют переписывать одну и ту же работу по 5 – 6 раз. Иногда некоторые из родителей, чтобы улучшить отметку чада, сами подправляют неудачные буквы, а иногда, это уже совсем выходит за рамки, пишут всю работу. Отбросьте, пожалуйста, ложное самолюбие, не пугайтесь «3» по письму и, самое главное не учите ребёнка лгать! Помните, что наказывая ребёнка, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, а иногда упрямым и грубым.

В школе ребёнок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий. Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего, нам самим. Отношение ребёнка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребёнка оценка станет основной частью школьной жизни. ВСПОМИНАЕМ ВИДЕО

- Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: "Как дела в школе? Что получил?", мы тем самым показываем, что нас интересуют, прежде всего, оценки. Зато вопросы "Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?" дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение. – ПОСТОЯННО ИНТЕРЕСУЕМСЯ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ для вашего чада это важно!!!!!

Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: "Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший". ( Ваш ребенок должен понять а в первую очередь родитель личность- это человек ( ребенок). Отметка это оценивание деятельности человека, а не самого человека. Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим. Иногда нужно сказать ребёнку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности.

Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: "Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?". Если ребёнок болезненно переживает из-за оценок, можно помочь ему, используя слово "зато", то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с ребенком обсуждение задания. Например, это может выглядеть так: "Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры"

НИКТО оценивание не отменит, все критерии прописаны в школьном документе «ЕДИНЫЙ ОРФОГОРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ» В документы прписаны нормы отметок.


Чтобы вы знали, за что и как оценивается ваш ребенок, я расскажу о видах контроля и нормах отметок.

Виды контроля

Текущий контроль

Цель: анализ хода формирования знаний и умений учащихся.

Тематический контроль

Цель: своевременное выявление причин неусвоения учебного материала и принятие необходимых мер к устранению этих недостатков.

Итоговый контроль

Цель: выявление у детей уровня знания теории (правил) и практического применения с элементами самоконтроля.

(прокомментировать нормы контроля контрольных и самостоятельных работ)



НАША С ВАМИ ЗАДАЧА Как помочь ребёнку?


а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответственные.

б) Возможно, следует пересмотреть свои требования к ребёнку. Быть первым во всём всегда – невозможно. Помочь ребёнку найти и развить свои способности, например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.

в) Помнить о том, что отличная оценка - не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни. ( все отличники)

Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно нам с вами:

  1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.

  2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны. Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё!

  3. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации


Выступление психолога


Чтобы вы знали, за что и как оценивается ваш ребенок, я расскажу о видах контроля и нормах отметок.

  • Виды контроля (слайд)

Текущий контроль

Цель: анализ хода формирования знаний и умений учащихся.

Тематический контроль

Цель: своевременное выявление причин неусвоения учебного материала и принятие необходимых мер к устранению этих недостатков.

Итоговый контроль

Цель: выявление у детей уровня знания теории (правил) и практического применения с элементами самоконтроля.

(прокомментировать нормы контроля контрольных и самостоятельных работ)

Разумное воспитание (Хинг Ши).

Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:

- Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?

- Посмотри, женщина, на виноградную лозу, — сказал Хинг Ши. – Если ты не будешь ее обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над ее ростом, не дождешься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать ее корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов. 


Уважаемые родители! Мы желаем вам полного взаимопонимания с вашими детьми. Берегите ваши отношения. Всегда помните о том, что в жизни есть что – то приходящее и уходящее, а есть и то, что остаётся с нами навсегда – это наши дети!

Спасибо, уважаемые родители за продуктивную работу. Спасибо за внимание,




































Приложение 1


Фрагмент сказки «Школьные оценки»

- А я думаю, что наши родители с помощью своих оценок помогают нам понять, что хорошо и что плохо, - сделал вывод Зайчонок.
- Да, я как посмотрю на маму, так сразу понимаю по ее лицу, правильно я делаю или нет, - сказал Медвежонок.
- А я, когда был маленький, - вспомнил Лисенок, - иногда баловался и папа мне жестами показывал, что бы я перестал. Значит, оценивать можно и жестами.
- Ой, а моя мама, - продолжила разговор Белочка, - свое отношение к моим поступкам выражает голосом, то есть интонацией. Она позовет меня по имени, и я сразу понимаю, сердится моя мама или радуется.

- Это действительно так. Вы сами, ваши родители отражают свое отношение мимикой, жестами, интонацией и словами, - подтвердил Учитель. - Так мы понимаем друг друга. И когда учатся чему-то новому, чтобы идти правильным путем, наблюдают за оценками окружающих. А как же в школе? Какие в школе оценки?
- Когда я отвечаю, то смотрю на учителя и ... на своего соседа, Волчонка, - призналась Белочка. -
Если все правильно, то они утвердительно качают головой.

- За весь урок учителю необходимо показать свое отношение к успехам и неудачам каждого ученика.
Отметка подтверждает данное отношение, как результат усвоенных знаний и умений, - объяснял Еж. - Отметку часто называют оценкой успеваемости, потому что она помогает ученику, учителю и родителям оценить школьную успеваемость. Это как специальные школьные сигналы.

- Как у моряков или военных? - заинтересовался Зайчонок.
- Наверное, что-то общее есть, - согласился Учитель. - Если пятерка - все прекрасно, так держать. Если четверка - хорошо, но можешь еще лучше. Тройка - пора срочно браться за дело, изучать, стараться понять. А двойка - это сигнал бедствия, трудись сам и обращайся за помощью.
- А единица? - поинтересовалась Белочка.
- Сидим на мели, кораблю нужен буксир!!! - пошутил Лисенок.

Ученики дружно рассмеялись. А Учитель, улыбаясь, продолжал:
- Вы прекрасно поняли, что такое отметка! Я надеюсь, каждый из вас будет стремиться получать четверки и пятерки!
- А при неудачах обращаться за помощью к учителю и к товарищам? - спросил Зайчонок.
- Конечно, и еще при неудачах помнить о том, что мы учимся, что главное - старание, и все обязательно получится!

Ситуации для родителей

Ситуация 1.

Ваш ребенок не хочет делать уроки самостоятельно и ждет родителей до тех пор, пока они не вернуться с работы. Как вы поступите?

Ситуация 2.

Ребенок приходит домой с очередной плохой отметкой. Ваши действия?

Ситуация 3.

Ребенок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил хорошую отметку. Ребенок скрывает свои неудачи, исправляет плохие отметки на хорошие. В чем вы видите проблему? Ваши рекомендации.

Ситуация 4.

Ребенок, приходя домой со школы, обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний. Как вы поддержите ребенка? Ваши комментарии.

Ситуация 5.

Ребенок отказывается выполнять домашнее задание. Ваши действия?















 КАК РЕАГИРОВАТЬ

НА ОЦЕНКИ?



Некоторые взрослые сами воспринимают отметку как сверхценность и внушают это трепетное отношение своим детям. Сын или дочь живут с чувством, что от их школьных оценок зависит все: одобрение взрослых, успех у сверстников, будущая карьера, жизненный успех в целом. Как следствие — постоянная тревога, опасение не справиться с ответственностью, плохо выглядеть в глазах одноклассников, лишиться расположения родителей. Отсюда недалеко до невроза, апатии, даже депрессии.

Встречается у детей и противоположное отношение к отметке. Кажется, что они вовсе не придают значения своим учебным успехам. Это может выглядеть как отсутствие целеустремленности, желания преодолевать трудности. Но они же способны глубоко переживать из-за неудач в спорте, какой-то области искусства или в общении со сверстниками. Им нужно помочь раскрыться в любимых занятиях, научиться именно здесь ставить цели и добиваться успеха.







КАК ОКАЗАТЬ ПОДДЕРЖКУ


Дайте ребенку понять: школьная оценка — это просто инструмент для измерения твоего уровня знаний или навыков в определенной области конкретного предмета. Она показывает, насколько ты уже продвинулся в изучении и сколько еще можно сделать. Она не оценивает тебя как личность, и моя любовь к тебе не зависит от школьной отметки. Не она определяет твои будущие жизненные успехи и неудачи, а твоя способность ставить перед собой цели и учиться на ошибках.


Может случиться так, что вам или вашему ребенку оценка, поставленная учителем, кажется несправедливой. Постарайтесь найти конструктивный выход из ситуации. Не исключено, что в конкретном случае стоит «качать права». Но это не должно становиться для вас и вашего школьника самоцелью. Желательно, чтобы он сам учился «по-взрослому» решать эти вопросы со своим педагогом.





Если вы видите, что ребенок очень озабочен своими школьными отметками, попробуйте два варианта помощи:

1. Объясните ему, что с оценками он будет сталкиваться везде и всегда, а не только в школьной жизни. Однако нельзя, чтобы они полностью определяли настроение, состояние и представление о самом себе. Убедите сына или дочь, что вы цените их независимо от их учебных успехов.

2. Помогите овладеть недостающими школьными умениями и навыками, организовать домашние занятия, развить внимание и память.

3. Задумайтесь, насколько ваши требования и ожидания соотносятся с возможностями ребенка. Не ориентируйте его на сплошные успехи в школе. Лучше помогите выделить те предметы, по которым он вполне способен получать высокие оценки. Причем вовсе не обязательно это должны быть пятерки. Ведь максимум отметки для каждого ребенка свой. У одного это четверка, а у другого — тройка. Важно не сравнивать своего школьника с другими детьми, а лучше показать ему, как он вырос, развился по сравнению с самим собой прежним.











КАК ПООЩРЯТЬ РЕБЕНКА

В СЕМЬЕ:


  • Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.



  • Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.



  • Словесно выражайте одобрение даже самым маленьким успехам своего ребенка, его поведению: «Хвалю тебя», «Ты справился!».



  • Используйте в своей речи выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» - это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.













Разумное воспитание (Хинг Ши).


Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:

- Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?

- Посмотри, женщина, на виноградную лозу, — сказал Хинг Ши. – Если ты не будешь ее обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над ее ростом, не дождешься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать ее корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов. 








МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21»




ПЕРВАЯ

отметка

















с. Ленинское

2022 год



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!