СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Первая отметка и как к ней относиться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Первая отметка и как к ней относиться"»

Родительское собрание 13.09.2023 г. «Первая отметка, и как к ней относиться?».   Учитель: Соколова Е.А. МБОУ «СОШ №21»

Родительское собрание 13.09.2023 г.

«Первая отметка,

и как к ней относиться?».

Учитель: Соколова Е.А.

МБОУ «СОШ №21»

 «С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий,безжалостный, неумолимый… Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и привыкает учиться не для личной радости, а для отметки».      В.А.Сухомлинский.

«С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий,безжалостный, неумолимый…

Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и привыкает учиться не для личной радости, а для отметки».

В.А.Сухомлинский.

 Оценка не тождественна отметке. Оценка  –  процесс оценивания поступков и т.д.  это процесс оценивания; Отметка – результат этого процесса, его отражение в условных баллах. – результат этого процесса, его условно - формальное отражение в баллах.

Оценка не тождественна отметке.

Оценка процесс оценивания

поступков и т.д. это процесс оценивания;

Отметка – результат этого

процесса, его отражение в условных баллах. – результат этого процесса, его условно - формальное отражение в баллах.

РУССКИЙ ЯЗЫК Контрольный диктант.  «5» - нет ошибок; «4» - 1 – 2 ошибки; «3» - до 5-ти ошибок; «2» - 6 и более ошибок .

РУССКИЙ ЯЗЫК

Контрольный диктант.

  • «5» - нет ошибок;
  • «4» - 1 – 2 ошибки;
  • «3» - до 5-ти ошибок;
  • «2» - 6 и более ошибок .
РУССКИЙ ЯЗЫК Грамматическое задание. «5»  - задание выполнено без ошибок; «4» - задание выполнено полностью,  но есть 1 ошибка; «3» - не полностью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки; «2» - не выполнено задание.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Грамматическое задание.

  • «5» - задание выполнено без ошибок;
  • «4» - задание выполнено полностью,

но есть 1 ошибка;

  • «3» - не полностью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки;
  • «2» - не выполнено задание.
РУССКИЙ ЯЗЫК Контрольное списывание.  «5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений; «4» - 1-2 исправления или 1 ошибка; «3» - 2-3 ошибки; «2» - более 3-х ошибок.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Контрольное списывание.

  • «5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений;
  • «4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;
  • «3» - 2-3 ошибки;
  • «2» - более 3-х ошибок.
РУССКИЙ ЯЗЫК Словарный диктант. «5» - работа без ошибок; «4» - 1 ошибка; «3» - 2 ошибки; «2» - 3 и более ошибок.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Словарный диктант.

  • «5» - работа без ошибок;
  • «4» - 1 ошибка;
  • «3» - 2 ошибки;
  • «2» - 3 и более ошибок.
РУССКИЙ ЯЗЫК Диагностическая работа.  «5» - безошибочно выполнены все задания; «4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий; «3» - выполнено не менее ½ заданий; «2» - ученик не справился с большинством заданий.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Диагностическая работа.

  • «5» - безошибочно выполнены все задания;
  • «4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий;
  • «3» - выполнено не менее ½ заданий;
  • «2» - ученик не справился с большинством заданий.
МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только примеры. «5» - вся работа выполнена безошибочно  и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.

МАТЕМАТИКА

Письменная работа,

содержащая только примеры.

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно

и нет исправлений;

  • «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
  • «3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки;
  • «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только задачи.  «5» - все задачи решены и нет исправлений; «4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача; «2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

МАТЕМАТИКА

Письменная работа, содержащая только задачи.

  • «5» - все задачи решены и нет исправлений;
  • «4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;
  • «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
  • «2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
МАТЕМАТИКА Комбинированная работа. (1 задача, примеры и задание другого вида) «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

МАТЕМАТИКА

Комбинированная работа.

(1 задача, примеры и задание другого вида)

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
  • «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;
  • «2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
МАТЕМАТИКА Математический диктант. «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа; «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа; «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;

МАТЕМАТИКА

Математический диктант.

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
  • «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
  • «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
  • «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;
     Как относиться к отметкам ребёнка?       Памятка для родителей.

Как относиться к отметкам ребёнка?

Памятка для родителей.

Как относиться к отметкам ребёнка.  Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим.  Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы наконец – то быть в ваших глазах хорошим.

Как относиться к отметкам ребёнка.

  • Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим.

Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы наконец – то быть в ваших глазах хорошим.

Как относиться к отметкам ребёнка. Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда и в дальнейшем ими пользоваться.

Как относиться к отметкам ребёнка.

  • Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда и в дальнейшем ими пользоваться.
Как относиться к отметкам ребёнка.  Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе отметку в конце четверти ради Вашего душевного спокойствия. Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

Как относиться к отметкам ребёнка.

  • Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе отметку в конце четверти ради Вашего душевного спокойствия.
  • Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
Как относиться к отметкам ребёнка?  Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку отметки вслух.  Есть сомнения - идите в школу к учителю и попытайтесь объективно разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

Как относиться к отметкам ребёнка?

  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку отметки вслух.
  • Есть сомнения - идите в школу к учителю и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
Как относиться к отметкам ребёнка. Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.  Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

Как относиться к отметкам ребёнка.

  • Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
Как относиться к отметкам ребёнка.  Устраивайте праздники по случаю  получения отличной отметки.  Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы Вы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

Как относиться к отметкам ребёнка.

  • Устраивайте праздники по случаю

получения отличной отметки.

Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы Вы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий .

Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий .

Как правильно помогать ребёнку? 1 2 3 По мере освоения ребёнком новых  действий, постепенно передавайте ему их. Не вмешиваться, если он не просит помощи. Возьмите на себя только, то, что он не может выполнить.

Как правильно помогать ребёнку?

1

2

3

По мере освоения ребёнком новых

действий, постепенно передавайте ему их.

Не вмешиваться,

если он

не просит помощи.

Возьмите на себя только, то, что он не может выполнить.

«Как помочь ребенку выполнить домашнее задание»    Ребёнок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно.  Выясните трудности, с которыми встречается ребёнок при выполнении домашнего задания.  Настройте ребёнка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить.  Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребёнка. Не Не следует ни торопиться, ни затягивать .

«Как помочь ребенку выполнить домашнее задание»

  • Ребёнок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно.
  • Выясните трудности, с которыми встречается ребёнок при выполнении домашнего задания.
  • Настройте ребёнка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить.
  • Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребёнка. Не Не следует ни торопиться, ни затягивать .
3 Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем.  Не следует отвлекать ребёнка, умственный труд требует сосредоточенности.  Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях.  Постепенно необходимо приучать ребёнка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть.

3

  • Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем.
  • Не следует отвлекать ребёнка, умственный труд требует сосредоточенности.
  • Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях.
  • Постепенно необходимо приучать ребёнка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть.
ДЕВИЗ! Научить ребёнка самостоятельно учиться,  научить добывать знания –  Ваша родительская обязанность.

ДЕВИЗ!

Научить ребёнка

самостоятельно учиться,

научить добывать знания

Ваша родительская обязанность.

Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку. Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю;  специалистам: психологу, логопеду, окулисту. Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.  Похвала способна повысить интеллектуальные достижения. Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику. Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать. Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением.
  • Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
  • Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю;

специалистам: психологу, логопеду, окулисту.

  • Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.

Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.

  • Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.
  • Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.
  • Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!