СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первичное логопедическое обследование ППК

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое обследование учителем-логопедом ППК детей, которые поступают в первый класс

Просмотр содержимого документа
«Первичное логопедическое обследование ППК»

Логопедическое обследование учителем-логопедом ППК

Фамилия, имя ребенка _______________________________________________________________________

Дата рождения _____________________________________________________________________________

Заключение ________________________________________________________________________________

Состояние и подвижность артикуляционного аппарата

  • Не удерживает позу закрытого рта.

  • Может достаточное время удерживать артикуляторное положение.

  • Движение языка замедленное, с затруднениями.

  • При артикуляционных упражнениях мышечное напряжение увеличивается.

  • Основные движения языком, губами выполняет.

  • Наблюдается замена движений, синкенезия.

  • Переключаемость движений нарушена.

  • Тонус нормальный, активность движений достаточная.

  • Повышенная саливация.

  • Точность выполнения движений сохранна.

Состояние общей моторики

  • Движения неловкие, медлительные.

  • Ограничен объем активных движений.

  • Трудности при имитации движений: «как идет солдат, летит птица, как режут хлеб» и т.д.

  • Мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках.

  • Трудности при выполнении упражнений на динамическую организацию движений.

  • Замен движений и синкенезий не наблюдается.

Состояние мелкой моторики

  • Движение рук неточные.

  • Пробы Хеда выполняет выборочно.

  • Навыками самообслуживания (застегивание пуговиц, завязывание шарфа и т.д.) не владеет.

  • Недостаточно развита моторика мелких мышц рук.

  • Произвольная моторика не сформирована.

  • Ведущая рука – правая.

  • Предпочитает работать левой рукой.

  • Все движения выполняет правильно.

  • Мышечный тонус повышен.

  • Неправильно держит карандаш.

  • Моторная неловкость при работе с пластилином.

  • Испытывает трудности при овладении графическими навыками.

Понимание речи

  • Понимание речи затруднено.

  • Выполняет задания по словесной инструкции.


  • Нуждается в неоднократном повторении задания.

  • Вербальные задания выполняет выборочно, с неточностями.

Звукопроизношение

Нарушения произношения звуков:

-раннего онтогенеза;

- свистящие;

-шипящие

-соноры.

- оппозиционные по звонкости/глухости звуки.

  • Изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи.

  • Полиморфное нарушение звукопроизношения, стертая форма дизартрии.


Темп, внятность речи, характеристика голоса и дыхания

  • Темп высказываний замедленный.

  • Речь неразборчива, маловыразительная, невнятная, малопонятная для окружающих.

  • Голос сильный, звонкий, глухой, сдавленный, хриплый.

  • Темп и ритм речи в пределах нормы.

  • Словесное ударение употребляет правильно.

  • Интонационная речь недостаточно выразительна.



Проявление заикания

  • Не заикается.

  • Иногда повторяет первый слог в словах, сложных по структуре или семантике.

  • Наличие судорог (дыхательных, голосовых, артикуляционных).


Фонематические процессы

  • Фонематический слух недостаточно сформирован.

  • Фонематический синтез/анализ сформирован – не сформирован.


  • Затрудняется придумать слово на заданный звук.

  • Слабо дифференцирует метаграммы.

Владение звукобуквенным анализом и синтезом

  • Навыки звукобуквенного анализа и синтеза недостаточно сформированы.

  • Ошибки при определении количества звуков в слове.

  • Затруднения в определении количества и последовательности звуков.

  • Определение места звука в слове сформировано.

  • Место звука по отношению к другим звукам определяет верно.


Восприятие, воспроизведение слов сложного звукового состава

  • Не удерживает полную слоговую структуру многосложных слов.

  • Переставляет слоги местами.


  • Выпадение слогов.

  • Слова сложного звукового состава воспроизводит правильно.


Словарный запас

  • Объем словарного запаса соответствует возрасту.

  • Словарь беден (неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой).

  • Не всегда точно использует слова.

  • Не понимает значения многих слов и допускает многочисленные ошибки в их употреблении.

  • Страдает понимание и употребление обобщающих понятий.

Грамматический строй

  • В речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции.

  • Несогласование слов во фразе, аграмматизмы.

  • Неправильно употребляет предлоги, падежи.

  • Ошибки при преобразовании имен существительных во множественное число.

  • Ошибки в употреблении сложных предлогов.

  • Ошибки в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах.

  • Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных.


Связная речь

  • Самостоятельно высказываться затрудняется.

  • При ответах пользуется фразой несложной конструкции.

  • В пересказах пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий.

  • Устная форма речи недостаточно сформирована.

  • Недоразвитие связной речи (1-2 предложения вместо рассказа).

  • Достаточный уровень речевого развития.


Письмо, чтение

  • Буквы знает/не знает.

  • Письмо под диктовку

  • Списывание

  • Чтение побуквенное/послоговое/целыми словами.

  • Прочитанное понимает/не понимает.

Координация и пространственная ориентировка

  • Нечеткая координация движений.

  • Затруднение при определении правой, левой стороны.

  • Зрительно-пространственные представления сформированы недостаточно.


  • Схема тела сформирована/не сформирована.

  • Причинно-следственные связи выстраивает самостоятельно/ с помощью взрослого.




Рекомендовано:

В соответствии с рекомендациями ПМПК проводить логопедические занятия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!