СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первоапрельская математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована для проведения часов занимательной математики. Способствует углублению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор.

Просмотр содержимого документа
«Первоапрельская математика»

Первоапрельская математика несерьезные задачки по серьезному предмету

Первоапрельская математика

несерьезные задачки по серьезному предмету

Обычай разыгрывать шутки первого апреля восходит по крайней мере к шестнадцатому веку. В 1561 году в стихотворении фламандского поэта Эдуарда де Дене упоминаются абсурдные поручения, даваемые слуге якобы для подготовки свадебной пирушки, которые оказываются первоапрельской шуткой. Есть, впрочем, и любопытные, более древние легенды о происхождении этого праздника. Так, английская версия повествует о короле-социалисте XIII века, который объявлял общественным достоянием любую дорогу, куда ступала его нога. По преданию, жители города Готэм в графстве Ноттингемшир не хотели этого и запретили ему въезд. Прибывшие для усмирения горожан солдаты застали их за абсурдными действиями вроде ловли рыбы на сухом месте. В результате королю пришлось объявить их слишком глупыми, чтобы наказывать. В Россию День дурака пришел с петровскими преобразованиями. В 1703 году глашатаи приглашали москвичей на «неслыханное представление», но многочисленные зрители увидели лишь полотнище с надписью: «Первый апрель — никому не верь!» О том, что День дураков стал частью русской жизни, говорит и упоминание этого дня в стихах А.С. Пушкина: Брови царь нахмуря, Говорил: «Вчера повалила буря Памятник Петра». Тот перепугался: «Я не знал!.. Ужель?» — Царь расхохотался: «Первый, брат, апрель!» Мы решили отметить День Смеха более логично и составили для вас несерьезные задачки по математике.

Загадочная история с суммой двух чисел Чему равна сумма двух чисел, если она на шесть больше одного из них и в три раза больше другого? Решение задачи: Неужели не догадались? Иногда после нечетного числа снова идет нечетное: а именно после 31-го числа бывает 1-е число следующего месяца. Если 31-е число (например, 31-е марта) окажется средой, то (убедитесь!) получится, что у нашего дворника ровно шесть рабочих дней подряд.  Легко понять, что больше шести рабочих дней подряд у дворника точно быть не может. Действительно, пусть он работал семь дней подряд. Это ровно неделя. Тогда дни среда, четверг и суббота, воскресенье должны оказаться все четыре нечетными. Но соседние дни могут быть оба нечетными только на

Загадочная история с суммой двух чисел

Чему равна сумма двух чисел, если она на шесть больше одного из них и в три раза больше другого?

Решение задачи:

Неужели не догадались? Иногда после нечетного числа снова идет нечетное: а именно после 31-го числа бывает 1-е число следующего месяца. Если 31-е число (например, 31-е марта) окажется средой, то (убедитесь!) получится, что у нашего дворника ровно шесть рабочих дней подряд. 

Легко понять, что больше шести рабочих дней подряд у дворника точно быть не может. Действительно, пусть он работал семь дней подряд. Это ровно неделя. Тогда дни среда, четверг и суббота, воскресенье должны оказаться все четыре нечетными. Но соседние дни могут быть оба нечетными только на "стыке" двух месяцев. А двух смен месяца за одну неделю случиться не может!

За правильный ответ 10 баллов

Правильный ответ: 6

 Два мешка и десять монет Есть два весьма вместительных мешка и десять монет. Требуется разложить  все  монеты в мешки так, чтобы в первом мешке монет было бы в два раза больше, чем во втором. Выбрасывать монеты, а также ломать их нельзя. Сколько монет будет в первом мешке? Сколько монет будет во втором мешке? За правильный ответ 14 баллов Правильный ответ: 10 и 5   Решение задачи:  Ну, конечно, нужно в каждый мешок положить по пять монет, а потом засунуть второй мешок в первый. Вот и будет в первом 10 монет, а во втором — 5.

Два мешка и десять монет

Есть два весьма вместительных мешка и десять монет. Требуется разложить  все  монеты в мешки так, чтобы в первом мешке монет было бы в два раза больше, чем во втором. Выбрасывать монеты, а также ломать их нельзя.

Сколько монет будет в первом мешке?

Сколько монет будет во втором мешке?

За правильный ответ 14 баллов

Правильный ответ: 10 и 5

  Решение задачи:

Ну, конечно, нужно в каждый мешок положить по пять монет, а потом засунуть второй мешок в первый. Вот и будет в первом 10 монет, а во втором — 5.

Куб и квадрат Найдите наименьшее натуральное число, которое подтверждает истинность высказывания Не каждый куб - квадрат Запишите его в ответ. За правильный ответ 10 баллов Правильный ответ: 8 Решение задачи: Разобравшись в этой фразе, мы понимаем, что нужно привести пример натурального числа, которое является кубом, но не является квадратом. Наименьшее подходящее число это 2 ³ =8. Число 1 не подходит, так как оно является и кубом, и квадратом.

Куб и квадрат

Найдите наименьшее натуральное число, которое подтверждает истинность высказывания

Не каждый куб - квадрат

Запишите его в ответ.

За правильный ответ 10 баллов

Правильный ответ: 8

Решение задачи:

Разобравшись в этой фразе, мы понимаем, что нужно привести пример натурального числа, которое является кубом, но не является квадратом. Наименьшее подходящее число это 2 ³ =8. Число 1 не подходит, так как оно является и кубом, и квадратом.

Не верь глазам своим Какого наименьшего количества кубиков хватит, чтобы замкнуть фигуру? Решение задачи: Кто поверил, что два? Не верьте своим глазам, а внимательно считайте координаты последнего кубика в цепочке относительно первого. За правильный ответ 18 баллов Правильный ответ: 5

Не верь глазам своим

Какого наименьшего количества кубиков хватит, чтобы замкнуть фигуру?

Решение задачи:

Кто поверил, что два? Не верьте своим глазам, а внимательно считайте координаты последнего кубика в цепочке относительно первого.

За правильный ответ 18 баллов

Правильный ответ: 5

Очень странное число Найдите наименьшее пятизначное число, в котором цифр, не меньших пяти, не меньше, чем цифр, меньших пяти За правильный ответ 10 баллов Решение задачи: Цифр, не меньших 5, должно быть как минимум 3. Поскольку мы хотим найти наименьшее пятизначное число, с данным условием, мы берем три пятерки и ставим их на три последних места. На два первых места мы можем поставить самые маленькие возможные цифры но так, чтобы число было пятизначным. Получаем число 10555. Правильный ответ: 10555

Очень странное число

Найдите наименьшее пятизначное число, в котором цифр, не меньших пяти, не меньше, чем цифр, меньших пяти

За правильный ответ 10 баллов

Решение задачи:

Цифр, не меньших 5, должно быть как минимум 3. Поскольку мы хотим найти наименьшее пятизначное число, с данным условием, мы берем три пятерки и ставим их на три последних места. На два первых места мы можем поставить самые маленькие возможные цифры но так, чтобы число было пятизначным. Получаем число 10555.

Правильный ответ: 10555

Шерлок Холмс покупает кресло Шерлок Холмс пошел купить новое кресло-качалку. В магазине он увидел подходящее кресло и двух продавцов.  - Сколько стоит кресло? - спросил Холмс - 600 фунтов. - ответил первый продавец - Мой коллега все числа увеличивает в 3 раза, - сказал второй продавец. - А мой коллега все числа уменьшает в 12 раз! - сказал первый продавец. Сколько стоит кресло? Решение задачи: Пусть первый продавец увеличивает все числа в A раз, а второй уменьшает в В. Тогда первый продавец, говоря про второго, сказал число AB, то есть АВ=12. А второй, говоря про первого, назвал число A/B, то есть A/B=3. Перемножая эти равенства, получаем, что A²=12⋅3=36. Значит A=6, а B=2. А кресло стоит 600:6=100 фунтов.  За правильный ответ 10 баллов Правильный ответ: 100

Шерлок Холмс покупает кресло

Шерлок Холмс пошел купить новое кресло-качалку. В магазине он увидел подходящее кресло и двух продавцов. 

- Сколько стоит кресло? - спросил Холмс

- 600 фунтов. - ответил первый продавец

- Мой коллега все числа увеличивает в 3 раза, - сказал второй продавец.

- А мой коллега все числа уменьшает в 12 раз! - сказал первый продавец.

Сколько стоит кресло?

Решение задачи:

Пусть первый продавец увеличивает все числа в A раз, а второй уменьшает в В. Тогда первый продавец, говоря про второго, сказал число AB, то есть АВ=12. А второй, говоря про первого, назвал число A/B, то есть A/B=3. Перемножая эти равенства, получаем, что A²=12⋅3=36. Значит A=6, а B=2. А кресло стоит 600:6=100 фунтов. 

За правильный ответ 10 баллов

Правильный ответ: 100

Сколько букв в этой фразе? Вася записал в тетрадь фразу с пропуском: В этой фразе больше ______ букв. Затем он вместо пропуска вписал словами натуральное число так, что, во-первых, получилась правильная согласованная фраза, а, во-вторых, истинная. Число, которое вписал Вася, наибольшее возможное. Что это за число? Ответ дайте числом, а не словами За правильный ответ 12 баллов Решение задачи: Как видим, в фразе В этой фразе больше тридцати четырех букв 35 букв, так что она истинна. Легко видеть, что большее число вписать невозможно. Правильный ответ: 35

Сколько букв в этой фразе?

Вася записал в тетрадь фразу с пропуском:

В этой фразе больше ______ букв.

Затем он вместо пропуска вписал словами натуральное число так, что, во-первых, получилась правильная согласованная фраза, а, во-вторых, истинная. Число, которое вписал Вася, наибольшее возможное. Что это за число?

Ответ дайте числом, а не словами

За правильный ответ 12 баллов

Решение задачи:

Как видим, в фразе

В этой фразе больше тридцати четырех букв

35 букв, так что она истинна. Легко видеть, что большее число вписать невозможно.

Правильный ответ: 35

Китайский ребус За правильный ответ 12 баллов Правильный ответ: 9 Решение задачи: Первое равенство сообщает нам, что мишка и шляпа в сумме дают 7. Из второго равенства мы выясняем, что автобус с мишкой равен 6. Из третьего равенства мы получаем, что шляпа равна 2. Тогда мишка - это 5, а автобус -1. Ну и вычисляем ответ: 5+(2+2)⋅1=9

Китайский ребус

За правильный ответ 12 баллов

Правильный ответ: 9

Решение задачи:

Первое равенство сообщает нам, что мишка и шляпа в сумме дают 7.

Из второго равенства мы выясняем, что автобус с мишкой равен 6.

Из третьего равенства мы получаем, что шляпа равна 2. Тогда мишка - это 5, а автобус -1.

Ну и вычисляем ответ: 5+(2+2)⋅1=9

Больше двух, но меньше трех Какой знак нужно вписать между цифрой 2 и цифрой 3, чтобы результат был больше двух, но меньше трех. За правильный ответ 10 баллов Правильный ответ: 9 Решение задачи: Старая задача, все знали, наверное? Нужно вписать не знак действия, а знак препинания (точку или запятую), чтобы получилось число

Больше двух, но меньше трех

Какой знак нужно вписать между цифрой 2 и цифрой 3, чтобы результат был больше двух, но меньше трех.

За правильный ответ 10 баллов

Правильный ответ: 9

Решение задачи:

Старая задача, все знали, наверное? Нужно вписать не знак действия, а знак препинания (точку или запятую), чтобы получилось число "две целых три десятых". Оно, конечно, больше двух, но меньше трех.

Весёлая компания У Кати три друга, в том числе и Илья. Таня дружит с Лёшей и Диной. Даша дружит с Ильёй. У Сони и Гоши только по одному другу. У Дины больше всех друзей, один из них Гоша. Как зовут того, кто отмечен знаком вопроса? Решение задачи: За правильный ответ 14 баллов Правильный ответ: Таня

Весёлая компания

У Кати три друга, в том числе и Илья. Таня дружит с Лёшей и Диной. Даша дружит с Ильёй. У Сони и Гоши только по одному другу. У Дины больше всех друзей, один из них Гоша. Как зовут того, кто отмечен знаком вопроса?

Решение задачи:

За правильный ответ 14 баллов

Правильный ответ: Таня

Минута в минуту На сколько минут поворачивается минутная стрелка обычных часов за минуту? Подсказка: Ответ - не единица! За правильный ответ 18 баллов Решение задачи: Разумеется, первые минуты - это единицы измерения углов. За минуту минутная стрелка поворачивается на 160 долю полного оборота, то есть на 6 градусов. В каждом градусе 60 минут, то есть всего за одну минуту минутная стрелка поворачивается на 360 минут. Правильный ответ: 360

Минута в минуту

На сколько минут поворачивается минутная стрелка обычных часов за минуту?

Подсказка: Ответ - не единица!

За правильный ответ 18 баллов

Решение задачи:

Разумеется, первые минуты - это единицы измерения углов. За минуту минутная стрелка поворачивается на 160 долю полного оборота, то есть на 6 градусов. В каждом градусе 60 минут, то есть всего за одну минуту минутная стрелка поворачивается на 360 минут.

Правильный ответ: 360

Волшебный кубик На рисунке изображена развертка куба. Укажи, какую ещё развёртку можно получить из куба? Решение задачи: За правильный ответ 10 баллов Правильный ответ:

Волшебный кубик

На рисунке изображена развертка куба. Укажи, какую ещё развёртку можно получить из куба?

Решение задачи:

За правильный ответ 10 баллов

Правильный ответ:

Математические созвездия Расставьте математические знаки так, чтобы полученные созвездия превратились в верные равенства Решение задачи: За правильный ответ 10 баллов Правильный ответ:

Математические созвездия

Расставьте математические знаки так, чтобы полученные созвездия превратились в верные равенства

Решение задачи:

За правильный ответ 10 баллов

Правильный ответ:

Переправа На табличках показано, из каких кубиков можно построить переправу. Расставь кубики на свои места Решение задачи: За правильный ответ 10 баллов Правильный ответ:

Переправа

На табличках показано, из каких кубиков можно построить переправу. Расставь кубики на свои места

Решение задачи:

За правильный ответ 10 баллов

Правильный ответ:

На табличках показана высота платформ над уровнем земли. Шарики поднимают платформу, а камни её опускают. Опусти все платформы, чтобы можно было перебраться на другой берег. Используй все шарики и камни За правильный ответ 10 баллов Решение задачи: Правильный ответ:

На табличках показана высота платформ над уровнем земли. Шарики поднимают платформу, а камни её опускают. Опусти все платформы, чтобы можно было перебраться на другой берег. Используй все шарики и камни

За правильный ответ 10 баллов

Решение задачи:

Правильный ответ:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!