СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первое род. собрание в 1 классе (презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к первому родительскому собранию в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Первое род. собрание в 1 классе (презентация)»

Родительское собрание.  Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!

Родительское собрание.

Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!

«Вам известно состояние ожидания, когда кончается важная часть, предстоит что-то очень значительное, притягательное, но пока ещё неопределённое. На душе смутно, одолевают самые противоречивые чувства: печаль расставания, радостное нетерпение, опасение неизвестности…, всё так перепутано, трудно… То перевозбуждение, то полная апатия, то вдруг живот болит, то голова, то плакать хочется, то на месте не усидеть, всё из рук валится… Вам знакомо это состояние? Тогда вы легче поймёте ребёнка, находящегося на важном перепутье своей жизни: в промежутке между дошкольным и школьным детством ”.     Цукерман Г. А. , Поливанова К. Н.

«Вам известно состояние ожидания, когда кончается важная часть, предстоит что-то очень значительное, притягательное, но пока ещё неопределённое. На душе смутно, одолевают самые противоречивые чувства: печаль расставания, радостное нетерпение, опасение неизвестности…, всё так перепутано, трудно… То перевозбуждение, то полная апатия, то вдруг живот болит, то голова, то плакать хочется, то на месте не усидеть, всё из рук валится… Вам знакомо это состояние? Тогда вы легче поймёте ребёнка, находящегося на важном перепутье своей жизни: в промежутке между дошкольным и школьным детством ”.

Цукерман Г. А. , Поливанова К. Н.

Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год.  С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу.  Что их ждёт впереди?

Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год.

С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу.

Что их ждёт впереди?

 Готовность к школе – это …  умение читать и писать?

Готовность к школе

это …

умение читать

и писать?

Обязательно ли ребёнок должен уметь читать и писать к 1 классу? Не обязательно!  Умение складывать из слогов слова ещё не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту мыслительную операцию – не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам ( складываются представления о речи, буквах и звуках).  Основным умением при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после текста.

Обязательно ли ребёнок должен уметь читать и писать к 1 классу?

Не обязательно!

Умение складывать из слогов слова ещё не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту мыслительную операцию – не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам ( складываются

представления о речи, буквах и звуках).

Основным умением при чтении являются

понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после текста.

Для готовности к школьном обучению не принципиально , на самом деле, умеет ли ребенок читать или считать.  Но есть вещи, принципиальные для учебы в школе. Какие?

Для готовности к школьном обучению не принципиально ,

на самом деле, умеет ли ребенок читать или считать.

Но есть вещи,

принципиальные для учебы

в школе.

Какие?

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников,  ответы на часто задаваемые вопросы.

Советы и рекомендации

родителям будущих первоклассников,

ответы на часто

задаваемые вопросы.

Принцип формирования произвольности: надо помочь ребёнку довести начатое дело до конца, поддерживать его морально и эмоционально На первом этапе рекомендуется выполнять задания вместе с ребёнком. Второй этап предполагает частичную помощь, наводящие вопросы, одобрение. На третьем этапе ребёнок уже сам выполняет задания и получает от этого удовольствие .

Принцип формирования произвольности:

надо помочь ребёнку довести начатое дело до конца,

поддерживать его морально и эмоционально

На первом этапе рекомендуется выполнять задания вместе с ребёнком.

Второй этап предполагает частичную помощь, наводящие вопросы, одобрение.

На третьем этапе ребёнок уже сам выполняет задания и получает от этого удовольствие .

Фонематический слух   деди (дети)  сима (зима)  клупок (клубок)  кнга  (книга)

Фонематический слух

деди (дети)

сима (зима)

клупок (клубок)

кнга (книга)

 Звукопроизношение.   Речь ребенка далеко не всегда бывает правильной от природы К пяти годам он должен  произносить все звуки !

Звукопроизношение.

Речь ребенка далеко не всегда бывает правильной от природы

К пяти годам он должен 

произносить все звуки !

Если для того, чтобы точно воспроизвести текст, ребенку потребуется прослушать его не более 3 раз, беспокоиться не о чем. Память Жили-были три поросенка: Хрюша, Пятачок и Бублик. Хрюша толще Пятачка, а Пятачок толще Бублика.

Если для того, чтобы точно воспроизвести текст, ребенку потребуется прослушать его не более 3 раз, беспокоиться не о чем.

Память

Жили-были три поросенка: Хрюша, Пятачок и Бублик. Хрюша толще Пятачка, а Пятачок толще Бублика.

Ориентация в пространстве Нарисуйте ребенку картинку с массой подробностей. Домик с окошками, в одном есть занавеска, в другом - нет. Забор: справа грушевые деревья, слева - яблони. Из трубы идет дым. В левом углу - солнце, в правом - птицы и т. д.. И пусть ребенок перерисует эту картину в точности. Важно, насколько точно он это сделал.

Ориентация в пространстве

Нарисуйте ребенку картинку с массой подробностей. Домик с окошками, в одном есть занавеска, в другом - нет. Забор: справа грушевые деревья, слева - яблони. Из трубы идет дым. В левом углу - солнце, в правом - птицы и т. д..

И пусть ребенок перерисует эту картину в точности. Важно, насколько точно он это сделал.

Качество детского рисунка является одним из основных показателей готовности к овладению процессом письма Всего 10-15 минут в день работы с книжкой-раскраской - и многие школьные проблемы будут решены еще до поступления в первый класс! Важно, чтобы ребенок работал в спокойной обстановке. Можно включить музыку, которая помогает расслабиться, создает спокойное, умиротворенное настроение

Качество детского рисунка

является одним из основных показателей готовности к овладению процессом письма

Всего 10-15 минут в день работы с книжкой-раскраской - и многие школьные проблемы будут решены еще до поступления в первый класс!

Важно, чтобы ребенок работал в спокойной обстановке. Можно включить музыку, которая помогает расслабиться, создает

спокойное, умиротворенное настроение

Личностная готовность Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Если у ребёнка не сформировано положительное эмоциональное отношение к школе, то он активно сопротивляется учёбе. Практика показывает, что это чаще всего бывает в трёх случаях.

Личностная готовность

Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе.

Если у ребёнка не сформировано положительное

эмоциональное отношение к школе, то он активно сопротивляется учёбе.

Практика показывает, что это чаще всего бывает в трёх случаях.

Личностная готовность Во-первых, ребёнок не хочет справляться со школьными  трудностями, так как родители не приучили его ограничивать свои желания и потребности . Во-вторых, активное не желание учиться встречается у тех детей, которых дома напугали школой:  «Вот пойдёшь в школу, там тебе покажут!» В-третьих, у тех, которым, напротив, рисовали  школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах. В этом случае, встреча с действительностью может вызвать сильнейшее разочарование, и у ребёнка возникает резко отрицательное отношение к школе .

Личностная готовность

Во-первых, ребёнок не хочет справляться со школьными

трудностями, так как родители не приучили его

ограничивать свои желания и потребности .

Во-вторых, активное не желание учиться встречается

у тех детей, которых дома напугали школой:

«Вот пойдёшь в школу, там тебе покажут!»

В-третьих, у тех, которым, напротив, рисовали

школьную жизнь и будущие успехи в радужных

тонах. В этом случае, встреча с действительностью

может вызвать сильнейшее разочарование,

и у ребёнка возникает резко отрицательное отношение

к школе .

По какой программе будут учиться дети? Программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Эта система позволяет полнее раскрыться духовным силам, зреющим в ребенке, создает условия для их развития. Система направлена на то ,чтобы дети приобретали умения слушать и слышать, осмысленно относиться к своей работе и активно использовать полученные знания.

По какой программе будут учиться дети?

Программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова.

Эта система позволяет полнее раскрыться духовным силам, зреющим в ребенке, создает условия для их развития. Система направлена на то ,чтобы дети приобретали умения слушать и слышать, осмысленно относиться к своей работе и активно использовать полученные знания.

 Д. Б. Эльконин: «Учебная деятельность есть прежде всего такая деятельность, в результате которой происходят изменения  в  самом  ученике.    Это деятельность   по  самоизменению, ее продуктом являются те изменения,  которые произошли в ходе ее выполнения в самом субъекте»

Д. Б. Эльконин: «Учебная деятельность есть прежде всего такая деятельность,

в результате которой происходят изменения  в  самом  ученике. 

Это деятельность  

по  самоизменению, ее продуктом являются те изменения,  которые произошли в ходе ее выполнения в самом субъекте»

 Система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова существует более 50 лет, проверена временем С 1995-1996 учебного года система начального образования Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова признана государственной системой начального обучения Созданная отечественными учеными, она вошла в практику школ России, Украины, Казахстана, Белоруссии, Латвии. Система вызывает огромный интерес у французских, немецких, голландских, канадских, норвежских и японских педагогов.
  • Система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова существует более 50 лет, проверена временем
  • С 1995-1996 учебного года система начального образования Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова признана государственной системой начального обучения
  • Созданная отечественными учеными, она вошла в практику школ России, Украины, Казахстана, Белоруссии, Латвии. Система вызывает огромный интерес у французских, немецких, голландских, канадских, норвежских и японских педагогов.

История системы РО Эльконина-Давыдова

в 1959 году на базе школы № 91 г. Москвы была открыта лаборатория Д.Б. Эльконина «Психология младшего школьника»

в 1991 году образовательная система Эльконина-Давыдова вошла в массовую педагогическую практику

в 1994 году по инициативе и непосредственном участие В.В.Давыдова была создана Международная Ассоциация «Развивающее обучение», которая объединила вокруг общих идей учителей, руководителей школ, специалистов и ученых развивающего обучения

в 1996 году Решением Коллегии Министерства образования РФ образовательная система Эльконина-Давыдова была признана одной из трех государственных систем наравне с традиционной системой и системой развивающего обучения Л.В. Занкова

в 1998 году сотрудники лаборатории Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова

за вклад в развитие отечественного образования получили Премию Президента РФ

в 1999 году авторы курса «Литература как предмет эстетического цикла» для начальной школы и учителя школы № 91 г. Москвы получили Правительственную премию в области образования

в 2000 году был создан Открытый институт «Развивающее образование» на базе которого осуществляется  переподготовка и повышение квалификации работников образования.

.

Что должно быть в ранце?  обернутые учебники с закладками и тетради (в соответствии с расписанием);  пенал, в котором находятся две ручки с синей пастой, ручка с зеленой  пастой, красной пастой;  два простых карандаша;  цветные карандаши (5 цветов);  ластик;  деревянная линейка длиной 25-30   см.

Что должно быть в ранце?

  • обернутые учебники с закладками и

тетради (в соответствии с расписанием);

  • пенал, в котором находятся

две ручки с синей пастой, ручка с зеленой пастой, красной пастой;

  • два простых карандаша;
  • цветные карандаши (5 цветов);
  • ластик;
  • деревянная линейка длиной 25-30   см.
пятидневная учебная неделя минимальное по объему домашнее задание; безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы,
  • пятидневная учебная неделя
  • минимальное по объему домашнее задание;
  • безотметочное обучение в первом классе,
  • словесная оценка работы, "смешные печати" и

наклейки как положительные отметки;

  • адаптационный период – три недели или месяц

в зависимости от класса (в эти дни у детей по три урока);

  • рассаживание и пересаживание детей за

парты по медицинским показаниям;

  • порядок питания в столовой.

Особенности школьной жизни

Обязательна ли школьная форма в 1 классе? Обязательно ли ребенок  должен уметь читать и писать к 1 классу?

Обязательна ли школьная форма

в 1 классе?

Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?

Обязательна ли школьная форма в 1 классе? ДА!  Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от школьника. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении все дети – они теперь первоклассники.

Обязательна ли школьная форма

в 1 классе?

ДА!

Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от школьника. А именно

об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении все дети – они теперь первоклассники.

Есть ли домашнее задание в 1 классе? Домашних заданий в 1 классе нет.   Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

Есть ли домашнее задание

в 1 классе?

Домашних заданий в 1 классе нет.

Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

Режим дня первоклассников в школе  Уроки 8.30 – 12.20 Прогулка 12.30 – 13.00 Обед 13.30-14.00 Сон 14.00 – 15.00 Полдник 15.15 – 15.30 Занятия по выбору 15.30 – 16.30 Игры, прогулка, уход домой 17.00 -18.00

Режим дня первоклассников

в школе

Уроки 8.30 – 12.20

Прогулка 12.30 – 13.00

Обед 13.30-14.00

Сон 14.00 – 15.00

Полдник 15.15 – 15.30

Занятия по выбору 15.30 – 16.30

Игры, прогулка,

уход домой 17.00 -18.00

Можно ли носить в школу мобильный телефон?  В нашей школе не разрешается пользование мобильным телефоном на уроке .  Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу, или поиграть  на уроке в электронную игру, или посчитать на калькуляторе.  Кроме того, дорогой телефон может  возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять. Учителя и сотрудники школы НЕ НЕСУТ ответственности за утерю  сотового телефона.

Можно ли носить в школу мобильный телефон?

В нашей школе не разрешается пользование мобильным телефоном на уроке .

Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу, или поиграть

на уроке в электронную игру, или посчитать на калькуляторе.

Кроме того, дорогой телефон может

возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять. Учителя и сотрудники школы НЕ НЕСУТ ответственности за утерю

сотового телефона.

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе ?  В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.  В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда.  Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной .

Почему учителя не ставят оценки

в 1 классе ?

В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда.

Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной .

Что делают дети на переменах?  Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.  На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили  друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов .

Что делают дети на переменах?

Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.

На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили

друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов .

Можно ли носить в школу игрушки?  Да, можно!  Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

Можно ли носить в школу игрушки?

Да, можно!

Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.

Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

 Полезные советы.                    Ваша искренняя заинтересованность в делах и заботах ребёнка, серьёзное отношение к его достижениям и возможным трудностям, помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения.      Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе.  Объясните их необходимость и целесообразность .    Не ругайте его. Когда человек учится, у него может не всё сразу получаться, это естественно.  Ребёнок имеет право на ошибку.       Составьте вместе распорядок дня, следите за его  соблюдением.                   Хвалите его обязательно.

Полезные советы.

                 

Ваша искренняя заинтересованность в делах и заботах ребёнка, серьёзное отношение к его достижениям и возможным трудностям, помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения.

     Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с

которыми он встретится в школе.

Объясните их необходимость и целесообразность .

   Не ругайте его. Когда человек учится, у него может

не всё сразу получаться, это естественно.

Ребёнок имеет право на ошибку.

      Составьте вместе распорядок дня, следите за его

соблюдением.

                  Хвалите его обязательно.

 Помните, что похвала и эмоциональная поддержка (

Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился.") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

      Если Вас что-то беспокоит в поведении ребёнка,  в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или психологу.

     С поступлением в школу в жизни ребёнка появился более авторитетный человек, чем вы. Это УЧИТЕЛЬ. Уважайте мнение ребёнка о своём педагоге.

                 

Дайте ему время поиграть, расслабиться. Нельзя лишать жизнь ребёнка многообразия, радости, игры.

    Любите своего ребёнка!     Любите любым: неталантливым, неудачным.    Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок - это праздник, который      пока с Вами! 

   Любите своего ребёнка!

  

Любите любым: неталантливым, неудачным.

  

Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок - это праздник, который

     пока с Вами! 

за внимание

за внимание

Литература  1 . http :// nsportal.ru/  2. http://mama.neolove.ru/

Литература

1 . http :// nsportal.ru/

2. http://mama.neolove.ru/

Выполнена учителем начальных классов МБОУ СОШ  с углубленным изучением отдельных предметов г. Ярцева Смоленской обл. Осяниной  Верой Александровной Август 2011 год

Выполнена

учителем начальных классов МБОУ СОШ

с углубленным изучением отдельных предметов

г. Ярцева Смоленской обл.

Осяниной

Верой Александровной

Август 2011 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!