СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Первые шаги. Введение в робототехнику».

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Первые шаги. Введение в робототехнику».

Автор: Недолба Елизавета Андреевна

Просмотр содержимого документа
««Первые шаги. Введение в робототехнику».»

Тема: «Первые шаги. Введение в робототехнику».

Цель: Познакомить с конструктором Лего Wedo и основными его компонентами. Закрепить знания, умения и навыки в работе с конструктором Лего.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить с основными идеями программирования моделей; программным обеспечением и терминологией; закрепление правил безопасности в обращении с конструктором.

Развивающие:

Привить навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели, расширять словарный запас детей. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе.

Оборудование: игрушки-герои мультфильма «Фиксики» -Шпуля и Симка, персональный компьютер, экран, проектор, презентация «Введение в робототехнику», наборы Лего Wedo, аудиозапись песни «Кто такие фиксики?»

Планируемые результаты: знакомство с новым видом конструктора лего и его деталями.












Этапы


Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Орг. момент

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. - Молодцы, присаживаемся на стульчики.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, стоя около стульчиков.

2. Мотивация

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики».

На экране слайд №1 презентации.

Раздается стук в дверь, учитель открывает, на скейтборде(летающем), «влетают» фиксики – Шпуля и Симка:

-Ребята, посмотрите, к нам прилетели гости? Кто это? Давайте поздороваемся.

«Здравствуйте, ребята. Нам очень нужна ваша помощь! Дело в том, что мы, Фиксики, умеем чинить различные электроприборы, но совсем не знакомы с роботами. Как нам быть, ведь Дим Димыч увлекся робототехникой, ему нужна наша помощь, а мы даже не знаем, что это такое. Помогите нам, ребята!»

Учитель: - ребята, поможем Шпуле и Симке?

Дети здороваются.

Ответы детей. Дети соглашаются помочь фиксикам.



3.Постанов-ка проблемы

-А что такое робот и кто его создал, с какой целью?

Робот — многоцелевая машина, отличающаяся от обычного автомата, гибкостью и универсальностью выполнения различных операций. Создали роботов – люди, с одной целью – помогать им, освобождая от работ, связанных с опасностями для здоровья или с тяжелым физическим трудом, а также от простых монотонных операций, не требующих высокой квалификации. А еще они могут защищать, развлекать и учить нас! (слайд № 2)

Дети высказывают предположения.

4. Целеполагание

Чтобы помочь фиксикам, нам нужно самим научиться строить роботов. Скажите, ребята, из чего можно построить роботов?

Да, конечно из конструкторов. Какие у нас есть конструкторы?

Шпуля:- а у Дим Димыча есть вот такая коробочка (показывает коробку с конструктором Лего),но там написана какая то загадка, которую мы никак не можем отгадать. Поможете нам?

Учитель читает загадку:

Красный, жёлтый, голубой,

Дом построили большой.

Покрутили, повертели,

Получили карусели.

Паровоз, корабль, авто

Можно сделать из него

Пластмассовых кирпичиков

Огромное количество Они все на шипах. Рождаются в руках Машина, дом, телега… Конструктор этот (Лего)

-Да, это конструктор Лего, с помощью которого мы будем учиться создавать роботов (слайд №4). Давайте познакомим Шпулю и Симку с этим конструктором.(слайды № 5-11)

-Как вы думаете, что нужно, чтобы робот начал двигаться?

- А чтобы роботы двигались, нам понадобится конструктор «LEGO WEDO»(показ) и компьтер с программой для этого конструктора . давайте с ним ознакомимся(слайды № 12-16)

- А как вы думаете, ребята, сможем мы помочь Шпуле и Симке строить роботов из конструкторов Лего? Предлагаю всем вместе совершить увлекательное путешествие в страну под названием «Робототехника», где мы вместе научимся строить разных роботов, приводить их в движение и играть с ними. У нас будет свой мир роботов, про который мы снимем мультфильм и отправим его к Дим Димычу. Вы согласны?

Шпуля и Симка:- Ура! Мы согласны! А вы, ребята, поможете нам?

А чтобы наш путь был безопасным, давайте вспомним общие правила техники безопасности при пользовании конструктором ( слайд №17-18)Ну что ж. отправляемся в страну робототехники!






из конструкторов.

Дети называют виды конструкторов.

Помогают фиксикам отгадывать загадки.










Дети высказывают разные предположения.







Некоторые дети сомневаются, смогут ли они помочь строить роботов.



Высказывания детей.










Дети соглашаются.












Да!

5.Физминт-ка

Физкультминутка:

Робот делает зарядку(ходьба на месте) И считает по порядку. Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.) Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)

И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)


Выполняю движения.






6. Выход из проблемной ситуации.

- Итак, что нам понадобится для создания роботов?

А чтобы Шпуля и Симка познакомились с конструктором Лего, предлагаю поиграть в игру «Назови деталь».(Лёнирс Апп)

- Молодцы, все справились с заданием.

- Следующая игра «Придумай и построй».

Я предлагаю Вам из фигур придумать что-либо, построить и рассказать, что построили.

(Дети рассказывают, кто что построил).

Конструкторы, компьютер.





Дети придумывают несложные постройки, строят и рассказывают о них.

7. Оценка и рефлексия

-Итак, ребята, скажите пожалуйста, что вам больше всего сегодня понравилось?

- Что вы сегодня узнали нового?

-Как вы думаете, сможем ли мы помочь фиксикам узнать, что же такое робототехника?

- А как мы будем помогать?

- Правильно, будем вместе учиться создавать роботов!

Шпуля и Симка благодарят детей: - большое вам спасибо, ребята! До новых встреч!

- Что больше всего понравилось при выполнении работы?

Ответы детей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!