СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первые выстрелы Первой мировой войны. Дискуссия на тему: Гаврила Принцип--террорист и убийца или национальный герой?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дискуссия раскрывает опасность героизации терроризма.

Просмотр содержимого документа
«Первые выстрелы Первой мировой войны. Дискуссия на тему: Гаврила Принцип--террорист и убийца или национальный герой?»

Дискуссия по теме: «Первые выстрелы I мировой войны. Гаврила Принцип-убийца и террорист или национальный герой?»



Дидактическая цель дискуссии:

Создание условий для закрепления и применения знаний по теме «Первая мировая война»” и умения вести дискуссию.

Тип мероприятия по дидактической цели – дискуссия-практикум.

Цели по содержанию:

Образовательные:


- активизация познавательного интереса учащихся в ходе проведения дискуссии;

- закрепление и применение эмпирических знаний ;

- закрепление и применение теоретических знаний;

- закрепление и применение умения решать поставленную задачу;

- закрепление и применение умения вести учебную дискуссию;

- формирование понятия о многогранности исторического процесса;

-формирование способности постоянно повышать свое образование.



Развивающие:



- развивать умение работать с различными видами информации;

- развивать умение делать выводы на основе анализа исторических фактов;

-развивать умение доказывать;

-развивать умение брать на себя ответственность при принятии решений.



Воспитательные:

- побуждать к самостоятельному поиску путей выхода из сложных ситуаций;

- продолжить работу по воспитанию культуры общения;

- воспитание этических норм при проведении дискуссий.

- воспитание толерантности;

-воспитывать умение брать на себя ответственность при принятии решений



Формы и методы:

Метод – частично-поисковый (проблему формулируют участники дискуссии под руководством учителя, решают её совместно).

Формы реализации метода: самостоятельная работа (по тексту исторических источников), дискуссия.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная ( участники дискуссии имели возможность высказать собственную точку зрения, доказать ее), в группе (определение аргументов в защиту своей позиции).

Контроль: текущий по ходу дискуссии, контроль со стороны группы экспертов, самоконтроль.

Ожидаемые результаты: участники дискуссии

  • четко представляют тему обсуждения;

  • намечают план выступления;

  • четко формулируют суждения;

  • ищут правильные, убедительные аргументы;

  • говорят спокойно; критикуют идею;

  • анализируют выступления противника;

  • внимательно выслушивают чужие мнения;

  • задают вопросы;

  • уважительно относятся друг к другу;

  • подводят итоги дискуссии;

  • признают свою неправоту.

Основными умениями, которые смогут приобрести учащиеся во время дискуссии, основанной на анализе исторических источников, должны стать:

1 ) умение отличать существенное от несущественного.

2) воспринимать, события и проблемы прошлого глазами современника;

3) понимать, как соотносились человеческие намерения и последствия их реализации;

4) быть готовым к сомнениям, к непониманию другими и осознание того факта, что не все проблемы могут быть решены;

5) уделять внимание специфическому и избегать слишком абстрактных рассуждений;

6) принимать во внимание воздействия иррационального и случайного в истории.





Планируемый ход дискуссии:

I.Вступительное слово ведущего.

1)Приветствие гостей и участников дискуссии.

2)Обоснование актуальности и значимости проблемы.

3)Постановка проблемного вопроса-« Кем вы считаете Гаврилу Принципа-

террористом-убийцей или национальным героем Сербии?»

II.Упражнение «Займи позицию»

Ведущий предлагает участникам дискуссии занять определённую позицию. Для этого

Используются две стойки с плакатиками: « Г.Принцип—убийца-террорист» и «Г.Прин-

цип- национальный герой Сербии».Участники дискуссии становятся к стойкам с

формулировкой выбранной ими позиции.

.Те участники, что не определились со своей позицией, становятся между стойками,

сами определяя, ближе к какой позиции им встать.

Ведущий даёт возможность высказаться каждому, продемонстрировав разные точки

зрения по теме дискуссии; обосновать свою позицию или перейти на другую позицию

в любое время, если оппоненты переубедили его и высказали более убедительные

аргументы.

III.Работа в группах

Сторонники той или иной позиции объединяются в две группы, условно назовём их

«Герой» и «Террорист» ,формируется также группа «Неопределившиеся».Ведущий

предлагает гостям принять участие в дискуссии , объединившись в группу «Независимые

эксперты». Группы занимают свои места за столами и получают задание: за 7 минут

подготовить совместное заявление с аргументацией заявленной позиции, обобщив

в этом заявлении доводы всех членов группы. Группе «Неопределившихся» предла-

гается задание: выбрать из аргументов сторон самый убедительный и самый спорный,

с которым бы им хотелось поспорить. Группу «Независимых экспертов» ведущий просит

также определиться со своей позицией и выделить самые сильные и самые спорные

аргументы сторон.

Подготовив заявления, спикеры групп сообщают их слушателям.

Затем ведущий просит визуализировать аргументы сторон с помощью подготовленных

иллюстраций. По одному члену группы выходит к ведущему и выбирают те картинки,

которые, на их взгляд, могут проиллюстрировать или усилить их аргументы, а затем

с помощью магнитов размещают их на доске.При этом члены групп поясняют, почему

они выбрали именно эти иллюстрации.

Далее слово предоставляется членам групп «Неопределившихся» и «Независимых

экспертов» с просьбой аргументировать свои ответы на поставленные перед ними

вопросы.

IV. «Займи позицию»

Ведущий предлагает участникам дискуссии вновь занять места у крайних позиций.

Ведущий задаёт вопросы:

-_Изменился ли состав группы? Т.е. есть ли участники, поменявшие свою позицию?

- Определились ли со своей позицией неопределившиеся?

-Какой довод, аргумент противоположной стороны повлиял на изменение вашей позиции?

V. Рефлексия и подведение итогов дискуссии.

Упражнение «Три М»--участникам дискуссии предлагается назвать три момента ,которые

у них получились хорошо в процессе дискуссии и предложить одно действие,которое

улучшит их работу в следующий раз.

Ведущий предоставляет слово экспертам. Которые анализируют работу групп.

Ведущий подводит итоги дискуссии.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!