Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | № 1 Выбери название песенки, которые написал Б. Заходер: «Ворчалка» «Песенка Крокодила Гены» «Песенка друзей» | Выбор изучаемого объекта из ряда предложенных | № 1 1.Прочитай задание 2. Вспомни песенки, которые написал Б. Заходер 3.Выбери правильный овтет | Критерий - правильность Показатели оценки: задание выполнено верно – 1 балл задание выполнено неверно – 0 баллов | № 1 «Ворчалка» |
№ 2 Выбери из предложенных персонажей, только того, кто есть в песенках Винни – Пуха: Кеша, Пятачок, Чебурашка | № 2 1.Прочитай задание 2. Вспомни персонажей в песенках Винни-Пуха 3. Выполни задание | № 2 Пятачок |
№ 3 Выбери из изображений, только то, которое подходит к песенкам Винни – Пуха Б. Заходера | № 3 1.Прочитай задание 2.Рассмотри изображения 3.Выполни задание | № 3 |
Воспроизведение | № 1 Перечисли, куда не мог деваться мед в песенке «Ворчалке» Он убежать никак не мог Не мог уплыть он по реке Не мог зарыться он в песке Не мог уйти он в темный лес Не мог взлететь под небеса | Воспроизведение информации и действий | № 1 1.Прочитай задание 2.Вспомни песенку 3. Перечисли в верном порядке варианты ответов | Критерий - правильность Показатели оценки: задание выполнено, верно – 1 балл задание выполнено неверно – 0 баллов | № 1 1.Не мог зарыться он в песке 2.Не мог уплыть он по реке 3.Он убежать никак не мог 4.Не мог уйти он в темный лес 5.Не мог взлететь под небеса |
№ 2 Восстанови пропуски в «Первой песенке Винни – Пуха» Если я чешу в ________ - Не беда, В голове моей ________, Да, да, да. Но хотя там и _________, Но кричалки и вопилки, А также: Шумелки, пыхтелки и сопелки - ___________ я неплохо иногда, Да! | № 2 1.Прочитай задание 2.Вспомни первую песенку Винни-Пуха 3. Выполни задание | № 2 Если я чешу в затылке - Не беда, В голове моей опилки, Да, да, да. Но хотя там и опилки, Но кричалки и вопилки, А также: Шумелки, пыхтелки и сопелки - Сочиняю я неплохо иногда, Да! |
№ 3 Перескажи содержание любой песенки Винни – Пуха Б. Заходера | № 3 1.Прочитай задание 2. Вспомни песенки 3. Выполни задание | № 3 «Ворчалка» «Первая песенка» «Вторая Песенка» |
Понимание | № 1 Поясни, почему Винии придумал своей песенке название «Ворчалка» | Интерпретация освоенных знаний ,умение объяснить, прокомментировать | № 1 1. Прочитай задание 2. Вспомни песенку Винни-Пуха 3. Выполни задание | Критерий - правильность Показатели оценки: задание выполнено, верно – 1 балл задание выполнено неверно – 0 баллов | № 1 Потому что он был недоволен пропажей мёда |
№ 2 Расскажи, с какой интонацией нужно читать песенку Винни – Пуха «Ворчалка». Прокомментируй ответ. | № 2 1. Прочитай задание 2. Вспомни, какое было у Винни-Пуха настроение 3. Выполни задание | № 2 С ворчливой, недовольной интонацией потому, что Винни – Пух сердиться |
№ 3 Объясни, можно ли назвать песенку «Ворчалка» «надоелкой» и «тарахтелкой». Аргументируй ответ. | № 3 1. Прочитай задание 2. Подумай, можно ли назвать «надоелка» песенку Винни – Пуха 3. Выполни задание | № 3 Применяется и оценивается любой ответ, если он аргументирован. |
Применение в знакомых условиях | № 1 Сравни первую и вторую песенки Винни – Пуха по содержанию и настроению. | Умение использовать знания для решения практических задач | № 1 1. Прочитай задание 2. Найди сходства и различия песенок 3. Выполни задание | Критерии: Правильность, полнота выполнения задания, самостоятельность Показатели: задание выполнено верно, в полном объёме и самостоятельно- 5 баллов задание выполнено верно, но не в полном объёме – 3 балла задание выполнено неверно – 0 баллов | № 1 Первую песенку Винни-Пух поёт о себе. Она о том, каким медвежонок представляет себя. Вторая песенка – это песенка друзей. Они знают, куда идут, но не выдают свой секрет. Обе песенки передают веселое и бодрое настроение |
№ 2 Какой секрет знали Винни – Пух и Пятачок? | № 2 1. Прочитай задание 2. Вспомни песенки Винни-Пуха 3. Выполни задание | № 2 Их секрет был в том, что они шли в гости к Кролику. Но они не хотели, чтобы кто-то об этом узнал. |
№ 3 Охарактеризуй Винни – Пуха выбрав нужные слова: любознательный, внимательный, решительный, взрослый и мудрый, маленький и глупый, мужественный, упорный, упрямый, прилежный. | № 3 1. Прочитай задание 2. Вспомни, какими качествами обладал Винни 3. Выполни задание | № 3 Любознательный, внимательный, решительный, маленький и глупый, упорный, прилежный. |
Применение в незнакомых условиях | № 1 Помнишь ли ты, как называл свои песни Винни-Пух? Попробуй сам сочинить весёлую шумелку. | Умение использовать знания для решения практических задач, направленных на решение проблемных ситуаций; применение творческого задания | № 1 1. Прочитай задание 2. Вспомни песенки Винни – Пуха 3. Выполни задание | Критерии: Правильность, полнота выполнения задания Показатели: задание выполнено верно, в полном объёме - 5 баллов Если задание не выполнено оно не оценивается | № 1 Ворчалки. Принимается и оценивается любой аргументированный ответ |
№ 2 Составь ребусы со словами из песенок Винни – Пуха | № 2 1. Прочитай задание 2. Вспомни героев произведения Винни – Пух 3. Выполни задание | № 2 Например: |
№ 3 Напиши синквейн на тему: «Винни – Пуха» | № 3 1. Прочитай задание 2. Вспомни, что ты знаешь о Винни-Пухе из песенок 3. Выполни задание | № 3 Винни-Пух Забавный, весёлый Путешествует, дружит, поёт В его голове опилки Медвежонок |