СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Пешеходом быть - наука! »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение активности родителей и детей по обеспечению безопасности дорожного движения; формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
««Пешеходом быть - наука! »»


«ПЕШЕХОДОМ БЫТЬ - НАУКА! »

Цель: создание условий для интенсификации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; повышение активности родителей и детей по обеспечению безопасности дорожного движения; формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Ход:

Звучит музыка, ребята проходят в зал

1. Воспитатель

Здравствуйте, уважаемые ребята. Сегодня мы с вами собрались по очень важному вопросу. В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой ДТП становится ребенок. А почему так происходит, это связано с невыполнением правил дорожного движения

Скоро наши выпускники пойдут в школу, поэтому  наша  с вами задача - вспомнить дорожную грамоту, культуру поведения в общественном транспорте.


2. Воспитатель

Начать нашу встречу нам бы хотелось с небольшой разминки.

Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушать и отвечать только «да» или «нет».

Разминка:

- Быстрая в городе очень езда, правила знаешь движения? (Да) ;

- Вот в светофоре горит красный свет, можно пройти через улицу? (Нет) ;

- Ну а зеленый горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да) ;

- Сел в автобус, но не взял билет, так поступать полагается? (Нет) ;

- Старушке в автобусе ты, место уступишь? (Да) ;

- Можно прямо на дороге поиграть с мячом немного? (Нет)

- Чтоб с горы скорей скатиться, можно к автобусу санками прицепиться? (Нет) .

1. Воспитатель

В зал вбегает Незнайка, звучит звук милицейского свистка, выходит полицейский, берёт за руку Незнайку


Светофор Светофорович

Здравствуйте, разрешите представиться – старшина милиции

Светофор Светофорович!

Подходит к Незнайке (обращается к ведущей)

Это ваш мальчик? Он на проезжую часть дороги выбегаешь напрямик?

Незнайка:

Я - Незнайка, С ребятами всегда дружу, Но на дорожные знаки никогда не гляжу. Где захочется хожу. Очень люблю хулиганить,

На красный свет перебежать, И по проезжей части даже Могу спокойно погулять.


Светофор Светофорович

: Я говорю тебе убедительно, На дороге будь внимательным!


Незнайка:

Командует! Перейду дорогу эту, если даже хода нет!

Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет!


Светофор Светофорович

Незнайка. ты не знаешь правила дорожного движения! Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, Знаки дорожные должен ты знать.


Незнайка:

Запоминать? Только время зря терять.

Я трудиться не люблю, так домой я добегу. Беру самокат


Светофор Светофорович

Стой, дружок, зачем спешишь? Под колёса угодишь.


Незнайка:

Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья?


Светофор Светофорович

Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь.

Даём тебе последний шанс и издаём такой указ.

Зачислить срочно в страну нашу, где объясняют без прикрас,

И учат знаки понимать, чтоб на дороге не пропасть.


Незнайка:

Что ж, друзья, придётся мне учиться, Чтоб в азбуке дорог не сбиться.


1. Воспитатель

Ребята, давайте расскажем Незнайке, какие бывают знаки.

Воспитатель: Есть знаки:

Дети: - Запрещающие!

Ведущий: Есть знаки:

Дети: - Предупреждающие!

Ведущий: Есть знаки: Дети: - Информирующие!

Ведущий: Есть знаки: Дети: - Сервиса


Чтобы продолжить наше мероприятие, я предлагаю разделиться на две команды «Водители» и «Пешеходы» и поиграть в игру «Назови знак».


игра «Назови знак» – карточки


Из общего количества знаков команде «Водители» нужно выбрать и называть указательные знаки, а команде «Пешеходы» предупреждающие. Выигрывает команда, которая назовет большее количество знаков своей группы.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием.


Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару… Дети: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части… Дети: За-пре-ща-ет-ся!

3.Быть примерным пешеходом:. Дети: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем",как известно: Дети: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место: Дети: Раз-ре-ша-ет-ся!

6.Переход при красном свете: Дети: За-пре-ща-ет-ся!

7.При зеленом даже детям: Дети: Раз-ре-ша-ет-ся!

8. Уважать правила дорожного движения… Дети: Раз-ре-ша-ет-ся!


Светофор Светофорович

Ну, что, Незнайка, всё запомнил?

Незнайка:

Запомнил!

Светофор Светофорович

Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть?

Незнайка:

Готов!

Светофор Светофорович

Сейчас мы это проверим.


Игра-эстафета

(дети делятся на 2 команды, эстафета между дорожными знаками змейкой. первые игроки каждой команды передают руль)


Светофор Светофорович

Мы рады, Незнайка, что ты усвоил правила дорожного движения!


Пришла весна, а вместе с ней — и велосезон. В некоторых регионах России (особенно в южных) ребята уже во всю готовят к первым выездам своих двухколесных коней. Спешим напомнить: правила безопасности никто не отменял!

Особенно важно повторить их перед началом сезона: перерыв был большой, и правила поведения на проезжей части могли забыться.


Незнайка:

Я все запомнил, Я предлагаю поиграть в игру «Не скажи, а покажи».

Для этого вам необходимо встать в один круг и отвечать на мои вопросы, но не словами, а при помощи движений.


Игра «Не скажи, а покажи»


Вопросы: Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

Для чего нужна проезжая часть? (Для транспорта.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Какой по счету красный свет на светофоре? (Первый)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)


Молодцы. Спасибо! Эта игра поможет вам воспитать грамотного пешехода, закрепить знания правил поведения пешеходов на улице.


А сейчас ребята, Мы дарим вам ромашку. Давайте, подумаем, что нужно сделать, чтобы наша дорога была безопасной и приклеим лепесток ромашки.

Светофор Светофорович

Вот и подошло к концу наше путешествие в «Страну дорожных знаков».Вот вам на память желтый карандаш главный символ отряда ЮИД. Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, понимаете значение сигналов светофора. Давайте сфотографируемся


МЫ – ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!