СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Песни в шинели»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЦЕНАРИЙ ИНСЦЕНИРОВАННОЙ ВОЕННОЙ ПЕСНИ КОНКУРСА «ПЕСНИ В ШИНЕЛИ» 5-7 КЛАССЫ

Просмотр содержимого документа
««Песни в шинели»»

СЦЕНАРИЙ ИНСЦЕНИРОВАННОЙ ВОЕННОЙ ПЕСНИ КОНКУРСА «ПЕСНИ В ШИНЕЛИ» 5-7 КЛАССЫ

Видео «Весна сорок пятого года»

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто пришел на наш конкурс инсценированной песни «Песня в солдатской шинели»

Ведущий 2: Сегодня будет день воспоминаний

и в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

о подвиге и доблести отцов.

Ведущий 1: Песни военных лет... Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной войны.

Ведущий 2: С первого дня войны и до праздничного победного салюта всегда были с солдатами, помогали преодолевать трудности, поднимали боевой дух воинов, сплачивали их. Как верный друг, песня не покидала фронтовика, она шла с солдатом в бой. Было написано великое множество боевых, призывных, суровых, лирических, шуточных песен.

Ведущий 1: Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили!

Ведущий 2: Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они и сегодня в строю. Сколько их... прекрасных и незабываемых. Каждая из военных песен – истинный шедевр, с собственной жизнью и историей.

Ведущий 1: Сегодня в нашем зале прозвучат разные по жанру и содержанию песни. Песни, которые звучали, звучат и будут звучать. Песни, которые бередили душу когда-то и, которые будут бередить её, сколько бы лет не прошло с момента их создания.

Ведущий 2: Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, мы посвящаем сегодняшнее мероприятие.

Ведущий 1: И так, начинаем наш конкурс. Разрешите представить вам членов нашего жюри:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 2: Уважаемые гости, участники, наш конкурс инсценированной песни можно считать открытым.

Звучат фанфары.

Ведущий 1: Песня вдохновляла и сплачивала людей в борьбе с врагом, и могучую силу её не раз сравнивали с силой боевого оружия. В действующую армию было отправлено 12 тысяч гармошек, а всего их имелось в войсках свыше 60 тысяч. Конечно же, мы понимаем, что гармошки «воевали» именно тогда, когда замолкали пушки, во время коротких передышек между боями.

Ведущий 2: Все те, кого разлучила война, тосковали о доме и своих любимых. Поэтому особенно тепло была принята первая лирическая песня, созданная во время Великой отечественной войны.

А была это, ребята, знаменитая «Землянка» поэта Алексея Алесандровича Суркова.

Ведущий 1: Вспоминая историю создания песни, поэт А.Сурков говорил, что «Землянка» как песня родилась случайно. Шел ноябрь 1941 года. После одного из трудных боев под Истрой поэт, который был в то время корреспондентом газеты «Красноармейская правда» и батальонным комиссаром, пробивался со штабом 258-го полка 9-ой гвардейской стрелковой дивизии из окружения. Вырвавшись из окружения, бойцы попали на минное поле. Это и были те знаменитые «до смерти четыре шага». После того, как батальонный комиссар вместе с солдатами достойно выдержал все испытания, он просидел всю ночь у железной печки в землянке, так и не уснув. Поэт и воин просто писал письмо своей жене, в котором были и шестнадцать строк «Землянки». Они и легли в основу новой песни.

На сцену приглашается 6-В класс с песней «В землянке».

(Исполнение песни «В ЗЕМЛЯНКЕ»)

Ведущий 2 Многие песни, созданные еще до войны, прошли с нашей армией от Волги и до Берлина, получив как бы второе рождение. К числу их, бесспорно, можно отнести знаменитую “Катюшу”, написанную композитором М.И. Блантером на слова М. В. Исаковского. В своей статье “История одной песни” поэт вспоминал один случай: “Однажды под вечер в часы затишья наши бойцы услышали из немецкого окопа, расположенного по близости, “Катюшу”. Немцы прокрутил ее раз, потом еще второй, третий… Это разозлило наших бойцов: “Мол, как это подлые фашисты могут играть нашу” Катюшу”?! не бывать этому! Надо отобрать у них песню”. В общем, дело кончилось тем, что группа солдат неожиданно бросилась в атаку на немецкий окоп. Завязалась схватка. В результате – немцы еще и опомниться не успели, “Катюша” – пластинка вместе с патефоном – была доставлена к своим”. 
Ведущий 1: С. Я. Маршак писал: “Мало сложить песню. Надо так ее сложить, чтобы она жила долго, и чтобы с каждым днем она казалась нам свежее, роднее, ближе”. Сейчас мы услышим родные для нас строчки в исполнении 6-Б класса. Встречаем!
(Исполняется песня “Катюша”.) 

Ведущий 2: У памятника японской девочке с белым журавлем, Расул Гамзатов увидел впечатляющее зрелище – тысячи и тысячи женщин в белой одежде. Дело в том, что в трауре японки носят белое одеяние, а не черное, как у нас. Случилось так, что когда он стоял в толпе в центре человеческого горя, в небе появились вдруг настоящие журавли. 
Говорили, что они прилетели из Сибири. Их стая была небольшая, Журавли с нашей родины в японском небе, откуда в августе 1945 года американцы сбросили атомную бомбу! 
Ведущий 1: И надо же было такому случиться: как раз в это же время ему вручили телеграмму из нашего посольства в Японии, в которой сообщалось о кончине его матери. Он вылетел из Японии через Пакистан. На всей воздушной трассе он думал о журавлях, о женщинах в белых одеяниях, о маме, о погибших двух братьях, о девяноста тысячах погибших дагестанцев, о двадцати миллионах, не вернувшихся с войны, о погибшей девочке из Освенцима и ее маленькой кукле, о своих журавлях. О многом думал.., но мысли возвращались к белым журавлям….. Ян Френкель – композитор и Расул Гамзатов – автор стихов. На сцену приглашается 7-А класс. Песня «Журавли»
( Исполняется песня “Журавли”)

Ведущий 2 :Лирическая песня пробуждала лучшее в человеке. Песня веселая, жизнерадостная поднимала настроение бойцу, не позволяла пасть духом, затосковать. Таким примером служит «Три танкиста». Песня впервые прозвучала в фильме «Трактористы» в 1939 году.  В картине поднимались большие темы: любви, патриотизма, честного и ударного труда. Вместе с тем через весь фильм проходила мысль о необходимости быть бдительным и готовым к предстоящим боям с врагами Родины. Бессмертное творение автора стихов Бориса Ласкина и композиторов братьев Покрасс так и продолжает оставаться неофициальным гимном всех воинов-танкистов.

Сейчас мы приглашаем на сцену 5-А. Для вас звучит песня «Три танкиста»


Ведущий 1: Песня "О той весне" написана в самом начале 21 века - автор стихов и музыки - Елена Плотникова. Эта песня - словно взгляд из настоящего глазами современных детей - на героическое прошлое их прадедов, их нелёгкий путь к Победе в Великой Отечественной войне. Дети знают о той войне из фильмов, книг, из рассказов родственников. Почти у каждого в семье есть кто-то, кто не вернулся с войны. Много и тех, кто пришел в родной дом с Победой. Дед и прадед автора песни Елены Ильиничны воевали, дед Николай Николаевич Плотников дошел до Берлина, прадед Фёдор Павлович Пугачев, ушедший на вону 23 июня 41-го, погиб в 1942 году. В песне - надежда и вера в свою страну, благодарность за Великий подвиг солдат и офицеров.

Ведущий 2: На сцену приглашаются учащиеся 5-В класса. Для вас прозвучит песня: «О той весне»

(Исполнение песни)

Ведущий 2: Песни – как люди: у каждого своя судьба, своя биография. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. Тем и дороги нам эти немногие, такие разные и непохожие, близкие и далекие.

Ведущий 1: Прослушивая песни о Великой Отечественной войне, мы словно переживаем чувства солдат, защищавших Родину в боях, чувства их матерей и детей, ожидавших их возвращения, и то неописуемое состояние счастья, которое испытали все жители Советского Союза 9 мая 1945г.

Ведущий 2: На сцене учащиеся 6-А класса и песня «Прадедушка»

Ведущий 1 «Кукушка» —это особенная песня Виктора Цоя. Она писалась для «Черного альбома», который вышел уже после его гибели и является одной из последних его песен.

Смысл песни «Кукушка» для каждого может быть своим. Но, наверное, никого она не оставит равнодушным, а заставит задуматься над многими вещами и искать ответы на множество вопросов.

Встречайте 7-Б класс с песней «Кукушка»

Ведущий 1: Благодарное человечество всегда будет помнить о стойкости и мужестве, о подвигах защитников Отечества. Светлая память героям, отдавшим жизнь за свободу и независимость нашей Родины.

Объявляется минута молчания. Метроном

Ведущий 2: Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный песням о войне, посвященный памяти тех, кто отдал свои жизни за наше будущее. Но есть память, которой не будет конца, - это ваша память, ребята. Помните о погибших, оказывайте знаки внимания и заботы нашим живущим ветеранам. Хорошо быть счастливым и делать счастливыми других. А это в наших с вами силах.

Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги нашего конкурса, я хотела бы задать несколько вопросов зрителям нашего праздника о песнях.

1. Какой праздник с сединою на висках? . День Победы.

2. С кем призывают вести смертельный бой «страну огромную»? С фашистской силой тёмною, с проклятою ордой».

3. Чего не понять не ждавшим солдата с войны? «Как ожиданием своим ты спасла меня».

4. Сколько ребят осталось на безымянной высоте? «Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят».

5. Ради чего «мы за ценой не постоим» «И, значит, нам нужна одна победа, одна на всех. Мы за ценой не постоим».

6.Сколько человек было в экипаже «машины боевой»? Три танкиста, три весёлых друга …

12.Кто не спит до рассвета, ждёт «от друга привета»?

7.Про кого распевала песню Катюша? «Про степного сизого орла, про того, которого любила, про того, чьи письма берегла».

8.Куда прячет любимая «голубой платок»? «Знаю: с любовью ты к изголовью прячешь платок голубой».

9.От чего солдату в холодной землянке было тепло? «Мне в холодной землянке тепло от твоей негасимой любви».

10.Что делала в саду «смуглянка-молдаванка»? «Там смуглянка-молдаванка собирала виноград».

11.О чём просили девушки мальчиков, уходивших на войну? «До свидания, мальчики. Постарайтесь вернуться назад».

12.О чём просят певчих птиц, когда солдаты спят на рассвете? «Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат. Пусть солдаты немного поспят

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!