Сценарии выступлений на конкурсе инсценированной песни «Песня в солдатской шинели»
3 класс - «Песни войны не умрут никогда»
Подготовка к конкурсу не свелась к разучиванию песни и театрализации.
Выбрали современную песню, но дополнили ее фрагментами песен военных лет, выбрав фонограммы именно периода Великой Отечественной войны, в процессе подготовки дети их запомнили, и , как делились впоследствии родители, потом узнавали и с удовольствием слушали и подпевали.
Видеоряд для конкурсного выступления мы решили подготовить с использованием фото и видеоматериалов из семейных архивов учеников класса – каждый принес фото своего прадеда – участника войны, желающие сделали фото с семейными реликвиями. В ходе подготовки к конкурсу мы посетили школьный музей и районный краеведческий музей, где дети увидели экспозиции, посвященные годам Великой Отечественной войны, подержали в руках оружие военных лет, услышали рассказы экскурсоводов о героях-земляках, приняли участие в викторине и активно отвечали на вопросы
После подготовки видеоряда его посмотрели в классе, дети показали своих прадедов – видно было, что в семье детям рассказывают о них.
Во время репетиций предлагали детям вспомнить услышанное и увиденное в музее и постараться передать это эмоционально при исполнении роли.
Участники:
- сцена 1 «Иди, любимый мой, родной» 3 девочки (платья, платки, у одной кукла) и 3 мальчика (солдатская форма, вещмешки)
- сцена 2 «До свиданья, города и хаты» 7 детей – 1 девочка санитарка и 6 мальчиков( 3 из них из предыдущей сцены) – все в солдатской форме, у девочки косынка и сумка)
- сцена 3 «В лесу прифронтовом» ( те же 9 детей, что и во второй сцене, плюс 3 девочки в солдатской форме с флажками)
-сцена 4 «На Берлин» ( те же, что в сцене 3)
-сцена 5 – «Встреча победителей» - все участники
Реквизит:
- видеоряд
- солдатская форма – 12 комплектов, атрибуты медсестры, кукла, вещмешки -3 шт, флажки для 3 регулировщиц – 3 красных и 3 белых, пенек, гармошка, фляжка, котелок и ложка, фотоаппарат, щетка сапожная, листок и карандаш, искусственные цветы в достаточном количестве
Фонограмма (минусовая для хора) монтируется следующим образом:
- вступление и 2 куплета с припевами «Песни войны не умрут никогда»
- 1 куплет «Иди, любимый мой, родной»
-1 куплет «До свиданья, города и хаты» ( 3 куплет)
- 1 куплет «В лесу прифронтовом»
- 1 куплет «Дорога на Берлин» - последний куплет
- оставшаяся часть песни «Песни войны не умрут никогда»
На сцене хор – все незанятые в инсценировках дети – одежда парадная, можно пилотки, дети стоят посередине сцены, ближе к авансцене
На днях по радио звучал Какой то старый вальс Мой прадед грустно замолчал Слезу смахнул из глаз. О чем ты плачешь дорогой Спросила я его А он сказал - Осенний сон И больше ничего. Припев: Эти песни войны не умрут никогда Их салютом весны повстречала победа Мы сегодня споем дорогие слова И расскажем про нашего доброго деда. Мой дед когда то воевал Медали сохранил Россию сердцем защищал Он из последних сил. А за великую страну И песня в бой пошла Дед с песней шел через войну Чтоб я запеть смогла. Припев | Поет хор, на заднике видеоряд Видеоряд отражает начало войны, солдатские будни В этой части видеоряда использованы фото родственников детей – участников войны В последующих эпизодах видеоряда использованы взятые из Интернета архивные видео периода Великой Отечественной войны |
Сцена «До свиданья, города и хаты» | Хор расходится в обе стороны сцены, разделившись посередине Слева и справа навстречу друг другу выходят 3 девочки( из правой кулисы) и 3 мальчика (из левой кулисы), прощаются, расходятся, пятясь спиной в свои кулисы |
Сцена «До свиданья, города и хаты» | Из левой кулисы выходит строй из командира и остальных участников в солдатской форме , шагают почти на месте, на весь куплет, задняя шеренга несет реквизит для следующей сцены ( гармонь и пенек) , оставляет и все уходят в правую кулису, медсестра и раненый сразу садятся на свое место |
Сцена «В лесу прифронтовом» | Все участники предыдущей сцены выходят «на привал», каждый занимается своим делом ( медсестра бинтует, едят из котелка, пишут письма, один играет на гармони, один фотографирует, чистят сапоги…) С окончанием эпизода все, кроме регулировщиц, выходят в правую и левую кулисы |
Сцена «На Берлин» | Регулировщицы выходят на первый план и выполняют несколько танцевальных движений с флажками, замирают, указывая в сторону левой кулисы, на вторую половину музыкального эпизода на заднем плане с двух сторон выходят остальные участники и выполняют танцевально-строевые упражнения в 2 шеренги, на словах «на Берлииииин» поворачиваются и уходят в кулису, куда им показали замеревшие регулировщицы, потом регулировщицы за ними |
Проигрыш перед 3 куплетом | |
Хотим, чтоб не было войны Нигде и никогда Встречали праздники весны В селе и в городах. И чтобы песни прошлых лет Всегда любил народ И что бы пел со мною дед Пусть дольше он живет. | Хор поет В этой части видеоряда использованы фото посещений музея школы и краеведческого музея |
Припев: Эти песни войны не умрут никогда Их салютом весны повстречала победа Мы сегодня споем дорогие слова И расскажем про нашего доброго деда. | «Встреча победителей» – из левой кулисы выходят все участники и выстраиваются в 2 линии, из правой кулисы выбегают 3 девочки (провожавшие ранее) с букетами цветов и раздают из всем подряд, видеоряд – окончание войны и встреча победителей |
Проирыш - вальс | 4 пары девочек и мальчиков танцуют вальс |
Эти песни войны не умрут никогда Их салютом весны повстречала победа Мы сегодня споем дорогие слова И расскажем про нашего доброго деда. А потом когда мы хорошо подрастем И в какой нибудь праздник великой победы Эти песни войны своим детям споем И расскажем про нашего славного деда. | Все поют и машут цветами В этой части видеоряда использованы видеофрагменты участия наших детей в шествии Бессмертного полка и архивные видео празднования Дней Победы в районе |