СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Песочная анимация как здоровьесберегающая технология в работе педагога-психолога

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Песочная анимация как здоровьесберегающая технология в работе педагога-психолога

Просмотр содержимого документа
«Песочная анимация как здоровьесберегающая технология в работе педагога-психолога»

Песочная анимация как здоровьесберегающая     технология  в работе педагога-психолога Подготовила: педагог-психолог МКОУ «Коршуновская СОШ» Малышева Алина Денисовна

Песочная анимация как здоровьесберегающая     технология в работе педагога-психолога

Подготовила:

педагог-психолог МКОУ «Коршуновская СОШ»

Малышева Алина Денисовна

Цели и задачи при работе с песочной анимацией: Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику. Снимать мышечное напряжение. Помогать ребенку чувствовать себя защищенным. Развивать активность, расширяют жизненный опыт. Стабилизировать эмоциональные состояния. Позволять ребенку соотносить игры с реальной жизнью. Преодолевать комплекс «плохого художника». Развивать творческие действия. Совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку. Способствовать расширению словарного запаса.

Цели и задачи при работе с песочной анимацией:

  • Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику.
  • Снимать мышечное напряжение.
  • Помогать ребенку чувствовать себя защищенным.
  • Развивать активность, расширяют жизненный опыт.
  • Стабилизировать эмоциональные состояния.
  • Позволять ребенку соотносить игры с реальной жизнью.
  • Преодолевать комплекс «плохого художника».
  • Развивать творческие действия.
  • Совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку.
  • Способствовать расширению словарного запаса.
Отличие от традиционных форм обучения и особенности в работе с песочной анимацией  (с песком на световых столах) Песок – это уникальный материал, а занятие с ним – увлекательный процесс, который побуждает к творчеству, расслабляет и вдохновляет. В свободной игре ребенок может выразить то, что ему хочется сделать, играет свободно, а не по чьей-то указке.  Рисунки на песке «свободны от ошибок». Рисуя песком, невозможно ошибиться, все можно исправить. А если захотеть, то и превратить один рисунок в другой.  В данном случае результат (то есть рисунок) не является целью – цель заключается в самом процессе творчества.         

Отличие от традиционных форм обучения и особенности в работе с песочной анимацией (с песком на световых столах)

Песок – это уникальный материал, а занятие с ним – увлекательный процесс, который побуждает к творчеству, расслабляет и вдохновляет. В свободной игре ребенок может выразить то, что ему хочется сделать, играет свободно, а не по чьей-то указке.  Рисунки на песке «свободны от ошибок». Рисуя песком, невозможно ошибиться, все можно исправить. А если захотеть, то и превратить один рисунок в другой.  В данном случае результат (то есть рисунок) не является целью – цель заключается в самом процессе творчества.         

Отличие от традиционных форм обучения и особенности в работе с песочной анимацией  (с песком на световых столах) В подтверждение могу сказать, что при помощи песка дети самовыражаются намного эффективнее, чем при использовании карандаша и бумаги.  Нетронутая поверхность песка побуждает обучающегося к свободному и нестандартному творчеству.  

Отличие от традиционных форм обучения и особенности в работе с песочной анимацией (с песком на световых столах)

  • В подтверждение могу сказать, что при помощи песка дети самовыражаются намного эффективнее, чем при использовании карандаша и бумаги.  Нетронутая поверхность песка побуждает обучающегося к свободному и нестандартному творчеству.  
Притягательность песка, конечно, в том, что это «живой» материал, он движется, «сам рисует». В отличие от обычного рисования, песочная анимация предполагает работу одновременно обеими руками. Это способствует развитию взаимосвязи между полушариями головного мозга. Изобретателем метода рисования песком в том виде, в котором он существует сейчас, по праву считается режиссер и мультипликатор Кэролин Лиф (Caroline Leaf). Именно она впервые создала мультипликационный песочный фильм под названием «Песок, или Питер и Волк» (“Sand or Peter and the Wolf”, 1969). Песочная анимация понравилась публике, художникам и мультипликаторам.

Притягательность песка, конечно, в том, что это «живой» материал, он движется, «сам рисует». В отличие от обычного рисования, песочная анимация предполагает работу одновременно обеими руками. Это способствует развитию взаимосвязи между полушариями головного мозга.

Изобретателем метода рисования песком в том виде, в котором он существует сейчас, по праву считается режиссер и мультипликатор Кэролин Лиф (Caroline Leaf). Именно она впервые создала мультипликационный песочный фильм под названием «Песок, или Питер и Волк» (“Sand or Peter and the Wolf”, 1969). Песочная анимация понравилась публике, художникам и мультипликаторам.

Основа песочной анимации  (Sand animation) – не просто умение рисовать, а ещё и слышать музыку, понимать её, рассыпать песчинки «по нотам».

Основа песочной анимации (Sand animation)

  • – не просто умение рисовать, а ещё и слышать музыку, понимать её, рассыпать песчинки «по нотам».
В песочной анимации сочетаются и используются различные виды арт-терапии: Сказкотерапия (разработка сценария будущего фильма, применяя коррекционные функции сказки). Игровая терапия (разыгрывание сюжета, работа с персонажами, работа в команде, распределение ролей). Песочная терапия (динамика развития сюжета, что при благоприятном развитии несет терапевтический эффект). Музыкальная терапия (спонтанное создание анимации под музыку).

В песочной анимации сочетаются и используются различные виды арт-терапии:

  • Сказкотерапия (разработка сценария будущего фильма, применяя коррекционные функции сказки).
  • Игровая терапия (разыгрывание сюжета, работа с персонажами, работа в команде, распределение ролей).
  • Песочная терапия (динамика развития сюжета, что при благоприятном развитии несет терапевтический эффект).
  • Музыкальная терапия (спонтанное создание анимации под музыку).
Актуальные проблемы, решаемые с помощью песочной анимации: развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности; развитие воображения, творческого мышления, пространственного мышления; коррекция нарушений внимания и поведения, эмоциональных и невротических нарушений; развитие психических процессов у детей и взрослых; развитие двух полушарий ГМ, гармоничное развитие личности; консультирование с использованием данного метода арт-терапии; снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния

Актуальные проблемы, решаемые с помощью песочной анимации:

  • развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности;
  • развитие воображения, творческого мышления, пространственного мышления;
  • коррекция нарушений внимания и поведения, эмоциональных и невротических нарушений;
  • развитие психических процессов у детей и взрослых;
  • развитие двух полушарий ГМ, гармоничное развитие личности;
  • консультирование с использованием данного метода арт-терапии;
  • снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния
Что дает нам метод песочной анимации? Дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я. Метод помогает войти в контакт со своими чувствами. Работа с песком помогает вдохновиться, вернуть утерянную спонтанность, развить внутреннюю свободу и почувствовать забытые ощущения счастья и творчества. Приобретается ценный опыт позитивных изменений. Внутренние конфликты и переживания легче  выражаются с помощью зрительных образов. Побочным продуктом терапии искусством является удовлетворение.

Что дает нам метод песочной анимации?

  • Дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я.
  • Метод помогает войти в контакт со своими чувствами.
  • Работа с песком помогает вдохновиться, вернуть утерянную спонтанность, развить внутреннюю свободу и почувствовать забытые ощущения счастья и творчества.
  • Приобретается ценный опыт позитивных изменений.
  • Внутренние конфликты и переживания легче выражаются с помощью зрительных образов.
  • Побочным продуктом терапии искусством является удовлетворение.
СПОСОБЫ ЗАСЫПАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ СТОЛА Расхлопывание Просеивание Дождик Волна

СПОСОБЫ ЗАСЫПАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ СТОЛА

Расхлопывание

Просеивание

Дождик

Волна

Методики песочной анимации Рисование щепотью Одновременное использование нескольких пальцев Рисование пальцем Рисование симметрично двумя руками

Методики песочной анимации

Рисование щепотью

Одновременное использование нескольких пальцев

Рисование пальцем

Рисование симметрично двумя руками

 Работать с песочной анимацией лучше группами под классические мелодии (например «Эффект Моцарта»)   В основной части обучающиеся (под наблюдением педагога-психолога) берет песок столько, сколько помещается в кулаках, и засыпает тонким слоем. Кулачки не останавливаются на месте, находятся в постоянном движении, стараются равномерно засыпать поверхность. После чего ребенок п роводит пальчиком по ровной, волнистой и зигзагообразной дорожкам, сделанным на песке. Постараться не сбиться с дороги (это помогает в развитии мелкой моторики). В завершении работы подводятся итоги и рефлексия занятия.

Работать с песочной анимацией лучше группами под классические мелодии (например «Эффект Моцарта»)

  • В основной части обучающиеся (под наблюдением педагога-психолога) берет песок столько, сколько помещается в кулаках, и засыпает тонким слоем. Кулачки не останавливаются на месте, находятся в постоянном движении, стараются равномерно засыпать поверхность. После чего ребенок п роводит пальчиком по ровной, волнистой и зигзагообразной дорожкам, сделанным на песке. Постараться не сбиться с дороги (это помогает в развитии мелкой моторики). В завершении работы подводятся итоги и рефлексия занятия.
В заключение хочется сказать, что рисование песком (песочная анимация) придает ребенку уверенность в себе, снимает раздражительность, агрессивность, плаксивость, «заземляет» отрицательную энергию, снимает возбуждение, раскрепощает, а также способствует развитию полушарий головного мозга и развивает фантазию.  Таким образом, можно утверждать, что песочная анимация – интегративный вид терапии при условии компетентного психологического сопровождения.

В заключение хочется сказать, что рисование песком (песочная анимация) придает ребенку уверенность в себе, снимает раздражительность, агрессивность, плаксивость, «заземляет» отрицательную энергию, снимает возбуждение, раскрепощает, а также способствует развитию полушарий головного мозга и развивает фантазию. 

Таким образом, можно утверждать, что песочная анимация – интегративный вид терапии при условии компетентного психологического сопровождения.

Песочная анимация как здоровьесберегающая     технология  в работе педагога-психолога Подготовила: педагог-психолог МКОУ «Коршуновская СОШ» Малышева Алина Денисовна

Песочная анимация как здоровьесберегающая     технология в работе педагога-психолога

Подготовила:

педагог-психолог МКОУ «Коршуновская СОШ»

Малышева Алина Денисовна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!