СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Пятая симфония Л. Бетховена". Конспект урока

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткий коспект урока по теме "Л. Бетховен. 5-я симфония"

Просмотр содержимого документа
«"Пятая симфония Л. Бетховена". Конспект урока»

МАУ ДО «ДШИ» Задонского муниципального района Липецкой области.


Открытый урок по музыкальной литературе 5 класс (предпроф).

Преподаватель Комова Алла Васильевна


Тема урока:

«Людвиг Ван Бетховен симфония № 5 до минор.


Цель урока:

Повторить темы «Творческий облик Л. ван Бетховена», «Сонатно-симфонический цикл», разобрать строение, драматургию и образное содержание наиболее известной пятой симфонии композитора.


Задача:

Добиться целостного восприятия симфонизма Л. Бетховена.


Ход урока:


Повторение пройденного материала. Вопросы для повторения:


1.Что вы знаете об эпохе классицизма в музыке? Что такое классическое произведение?

2.Какие композиторы половины XVIII и I половины XIX веков стали называться венскими классиками и почему?

3. Какие жанры преобладали в творчестве венских классиков?

4. Кто является создателем сонатно-симфонического цикла?

5. Какой принцип лежит в основе сонат и симфоний венских классиков?

6. У какого композитора принцип контраста самый яркий?

7. Чем отличается музыка Бетховена от музыки Гайдна и Моцарта?

8. Где и клгда родился Бетховен?

9. Чем привлекла его столица Австрии Вена?

10. Какая трагедия постигла Бетховена в жизни7

11. Какие самые известные произведения Бетховена вы знаете?

12. Какие сонаты Бетховена имеют названия?

13.сколько сонат у Бетховена?

14. Сколько симфоний Бетховена?

15. О чем рассказывает Бетховен в своей увертюре «Эгмонт»?

16. Каким предстает перед нами герой произведений Бетховена?


Объяснение нового материала:


Симфоническое творчество Бетховена ярко отражает жизнь человека, его тернистый путь. Преодоление трудностей, борьбу с судьбой.

Пятая симфония была написана Бетховеным за три года (с конца 1804 г.

до 1808 г.) ти годы были очень тяжелыми для композитора. Он стремительно терял слух, был близок к самоубийству, и только творчество спасало его от страшной депрессии. В эти годы он работал сразу над двумя симфониями, завершив их одновременно. Даже их первое исполнение состоялось в один день.

Пятая симфония имела программу, которую сам Бетховен представил своему другу. Музыка отражает борьбу человека с грозным роком - судьбой. «Так судьба стучится в дверь» - говорил он о триольном ритме, с которого начинается симфония. Это мотив судьбы. И тут же ярким контрастом звучит тема человека. Который просит о помиловании. Триольный ритм сопровождает все части произведения.


Экспозиция первой части – то первый тап борьбы – завязка драмы. Лирический герой вступает в борьбу с грозной силой.

(Прослушивание фрагмента экспозиции)

В разработке конфликт обостряется и приводит к кульминации – это тихая кульминация. Звучит один жалобный голос гобоя. доминирует и побеждает в первой части симфонии.

(Прослушивание фрагмента).

Вторая часть симфонии представляет собой двойные вариации. Это разрядка после напряженного конфликта, отдых от борьбы. Здесь же зарождаются темы торжественно-победного финала.

(Прослушивание фрагмента).

Третья часть драматическое скерцо – второй этап борьбы. Здесь конфликт вспыхивает с новой силой. Борьба человека с судьбой продолжается. Снова звучит зловещий триольный мотив, но в конце третьей части он становится жалким, звучит в высоком регистре – это победа человека над злым роком. (Прослушивание фрагмента).

Третья часть без перерыва переходит в четвертую часть – финал.

4-я часть – то торжество победы. Она звучит в одноименном До мажоре

Иногда мы слышим отголоски темы судьбы и темы из скецо, как воспоминание о прошлой битве.

Заканчивается 5-я симфония торжественно и триумфально. Мощью всего оркестра утверждается победа героя над роком-судьбой..

(Прослушивание фрагмента).

Так и сам Бетховен победил свой рок, и будучи совершенно глухим, смог создать свои бессмертные произведения, вопреки судьбе.


Г. Задонск

10.03.2022 г.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!