СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагоги, работающие с детьми из неблагополучных семей, сами нуждаются в поддержке

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагоги, работающие с детьми из неблагополучных семей, сами нуждаются в поддержке Педагоги, которые занимаются детьми из неблагополучных семей, сами нуждаются в поддержке. Им зачастую не хватает возможностей повышения квалификации, нет системного подхода к их материальному стимулированию. К таким выводам пришли эксперты рабочей группы Общероссийского народного фронта "Образование и культура как основы национальной идентичности". Эксперты проанализировали доклад правительства об исполнении "майского" указа № 599 президента Владимира Путина в части поддержки педагогов, работающих с детьми из социально неблагополучных семей. Работу с "трудными" детьми ведут самые разные специалисты — социальные педагоги, педагоги-психологи, классные руководители, мастера производственного обучения. Они должны заниматься индивидуальным социально-психолого-педагогическим сопровождением ребенка и семьи, а также коррекционно-развивающей работой с детьми, испытывающими трудности в обучении. Привлечены комиссии по делам несовершеннолетних, органы социальной защиты населения, опеки и попечительства, по делам молодежи, руководящие органы образования и здравоохранения. "Однако во всем этом нет системного начала. Не существует даже четкого понимания, кого относить к неблагополучным семьям. А ведь, по разным оценкам, их доля достигает от 15 до 35%. Из-за этого невозможно выстроить необходимую работу, делают вывод члены рабочей группы ОНФ", - говорится в сообщении организации. Это подтвердили результаты опроса, который провели сотрудники Центра ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов президента. В нем приняло участие 33 эксперта из шести субъектов РФ: Саратовской, Новосибирской, Иркутской, Волгоградской, Московской областей и Москвы. Опрос, в котором участвовали представители региональных центров социального обслуживания, профильных общественных организаций, педагогических коллективов школ, а также департамента государственной политики в сфере общего образования и департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки РФ, показал, что в упомянутых регионах поддержка педагогов, работающих с детьми из неблагополучных семей, сводится к бессистемным мероприятиям в рамках незначительного повышения зарплаты и квалификации отдельных педагогов. Эксперты Центра выявили случаи, когда классные руководители не получают доплату за работу с детьми из неблагополучных семей. А, к примеру, в Новосибирской области только в двух школах из шести исследованных проводились мероприятия по поддержке преподавателей, работающих с детьми из таких семей. - Сейчас в нормативно-правовой базе отсутствует определение социально неблагополучной семьи. А ведь только имея четкое понимание, какие семьи относятся к такой категории, можно приступать к формированию соответствующей статистической базы и определить круг педагогических работников, которые работают с детьми из таких семей и должны получать за это надбавки. В связи с этим предлагаем внести соответствующие изменения в нормативные документы и выполнить наконец задачи, прописанные в указе главы государства, которые должны были быть решены еще до конца 2013 года, — подчеркнул руководитель Центра "Народная экспертиза" Николай Николаев. Рабочая группа ОНФ намерена проанализировать существующую нормативно-правовую базу с целью определения понятия "семья, находящаяся в социально неблагополучном положении" и закрепления его на законодательном уровне. К этой работе планируется привлечь депутатов Госдумы. "Помимо основополагающих понятий эксперты не обнаружили в докладе правительства предложений по мерам финансовой поддержки педагогов, работающих с детьми из неблагополучных семей, разработки методики расчета их заработной платы, - сообщают в ОНФ. - Хотя в письме Минобрнауки по реализации "майского указа" было рекомендовано "включение в показатели стимулирующих выплат педагогам в рамках новой системы оплаты труда показателей, характеризующих их результативность в индивидуальной работе с детьми из социально неблагополучных семей"". - Чтобы поставить эту работу на системную основу, нужно разработать и внедрить инструменты выявления трудных детей и определения индивидуальных программ их развития в общеобразовательных школах. Это позволит обеспечить адресность методической и материальной поддержки школ и педагогов, привлечь в штат педагогов-психологов, социальных педагогов, других специалистов, создать им необходимые условия для эффективной работы. Заметной поддержкой могли бы стать федеральные и региональные гранты квалифицированным педагогам, выразившим готовность работать в таких школах, — предложила руководитель рабочей группы Любовь Духанина. Эксперты пришли к выводу, что, поскольку в докладе правительства отсутствуют существенные показатели, по которым можно судить о степени и качестве реализации поручения президента, его необходимо оставить на контроле. Источник: Учительская Газета

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!