Педагогическая концепция воспитания
и пути ее решения.
Концепция (от латинского понимание, единый замысел, ведущая мысль) — это определенная система связанных между собою и вытекающих один из другого взглядов, способов понимания и трактовки явления, предмета или процесса, система достижения целей.
Организация внеурочной деятельности учащихся проходит в рамках процесса становления и развития воспитательной системы. Основным структурным элементом в училище является группа учащихся. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В группе осуществляется забота о сплочении коллектива, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера. Я, Зонтова Ирина Петровна, являясь классным руководителем группы №4, 1курса профессия «Оператор швейного оборудования», организую деятельность учащихся в группе, координирую воспитательные воздействия.
Суть взаимодействия с учащимися заключается во взаимном доверии уважении, взаимной поддержке и помощи, терпении и терпимости по отношению друг к другу.
Многие ребята поступают на обучение из школ-интернатов, проблемных или неполных семей, поэтому являются сложными личностями, требующими коррекции в воспитании и социальной адаптации. Главной целью воспитательной работы считаю: непосредственное положительное воздействие на учащихся, создание воспитывающей среды, коррекцию влияния различных социальных отношений учащихся, создание условий для самореализации личности. Такая постановка целей воспитания предусматривает реализацию следующих конкретных задач:
Формирование сплоченного коллектива;
Осуществление индивидуального подхода к каждому учащемуся в целях развития активности, ответственности, дисциплинированности, товарищества, уверенности в себе;
Ведение индивидуальной работы с учащимися, требующими к себе индивидуального внимания;
Способствованию развитию личности учащихся;
Работа по патриотическому и нравственному образу жизни учащихся, пропаганда здорового образа жизни;
Опираться в своей работе на актив группы.
Воспитательная работа проходит по следующим направлениям:
1.Социальная адаптация:
-создание условий для целенаправленного развития духовно-ценностной ориентации учащихся;
-воспитание социально-значимой целеустремленности в трудовых отношениях;
-развитие навыков самообслуживания;
-формирование уважительного труда к материальным ценностям.
2.Патриотическое воспитание:
- в этом году осуществляется работа по плану мероприятий, посвященных 65-летию Победы.
3.Предупреждение правонарушений и преступлений:
-воспитание уважения к закону;
-развитие гражданской и социальной ответственности.
Форма воспитательной работы осуществляется в виде различного рода творческих дел и воспитательных мероприятий.
Прежде всего, это:
Реализация воспитательных задач в ходе учебного процесса (через преподавание спецдисциплин, взаимное посещение уроков);
Организация мероприятий по адаптации учащихся первого курса (проведение игровых тренингов по формированию сплоченного коллектива);
Организация трудовых мероприятий (дежурство по уборке кабинета, уборка территории);
Информационное обеспечение воспитательного процесса (оформление уголка группы, предоставление информация для размещения на сайте училища);
Организация проведения мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся (добровольное волонтерское движение, проведение классных часов о тружениках тыла и участниках ВОВ, встреча с ветеранами);
Организация работы по профилактике правонарушений (контроль по месту жительства: взаимодействие с родителями, беседа с сотрудниками милиции, совет профилактики);
Организация мероприятий по пропаганде здорового образа жизни (классные часы о вреде наркомании, курении и прочих вредных привычках, встреча с врачами-наркологами, выпуск листовок «Мы за здоровый образ жизни», участие в акции «День без сигарет», спортивных мероприятиях);
Организация работы творческой группы (кружок «Рукодельница»);
Проведение коллективных мероприятий (Предметная неделя);
Участие в творческих конкурсах (конкурсы рефератов и рисунков, конкурс технического творчества, осеннего букета, «Мы ищем таланты», конкурс «Лучший по профессии»);
Участие в торжественных мероприятиях (линейка, посвященная Дню знаний 1 сентября, шествия в День города и парад Победы);
Развития форм морального и материального поощрения учащихся (награждение почетными грамотами и призами на конкурсе «Минута славы», присуждение номинаций «Мисс (мистер) теория, «Мастер на все руки»).
В своей работе, как в воспитательной, так и в целом, я стараюсь постоянно совершенствовать свои умения, знания и навыки. Научилась подготавливать тематические презентации, совершенствую владение компьютером, читаю много познавательной литературы, пользуюсь ресурсами интернета и в доступном виде довожу до учащихся информацию на внеклассных мероприятиях. Надеюсь, что в будущем освою работу с интерактивным оборудованием (по мере приобретения его в училище) и буду доводить информацию до окружающих в соответствии с современным уровнем. Также занимаюсь поиском новых форм организации воспитательной работы и обогащением старых новым содержанием.
В ожидаемый результат своей работы предполагаю: формирование высоконравственной, всесторонне развитой, компетентной, конкурентоспособной личности, гражданина и патриота своей страны.
К, сожалению, не все учащиеся одинаково воспринимают формы воспитательной деятельности, но в достижении поставленных целей мне помогает опыт работы в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.
Важно отметить, что контроль по ведению воспитательной работы ведется регулярно со стороны заместителя директора по УВР
Тарабыкиной Т.В., так же формируется накопительная папка о проделанной работе.
Преподаватель спецдисциплин Зонтова И.П.__________
21.04.2013.г.
0