СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая копилка. Разработка занятия творческой студии сказкотерапии "Великая сила и красота любви материнской"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любовь матери к своим деям считается у людей самой чистой, красивой и сильной! Макть всегда готова понять и простить своих детей, отдать всё, что имеет, не ожидая взамен вознаграждений. Материнская любовь очень велика.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая копилка. Разработка занятия творческой студии сказкотерапии "Великая сила и красота любви материнской"»

Барженакова Алена Викторовна

Учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия»

Тема занятия сказкотерапии: Сила любви материнской.

Цели занятия: подвести учащихся к пониманию, что такое истинная материнская любовь, в чем состоит ее сила, что она несет в мир; пробудить желание относиться к своим матерям как к самым дорогим людям на земле.

Планируемые результаты

Личностные: 

- воспитание в детях уважение к материнской любви;

- оценка ситуаций  и поступков героев сказки с точки зрения общечеловеческих норм.

Познавательные:

-овладение логическими операциями сравнения, анализа;

- строить сообщения в устной форме;

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Регулятивные:  

- понимать цель и смысл выполняемых заданий.

Оборудование: интерактивная доска; презентация, фоновая музыка, герои сказки (Волчица, волчата); репродукции картин: Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. Мать., Леонардо да Винчи. Мадонна с младенцем, Дейнека Александр Александрович. Мать. 





Ход занятия

Приветствие

  1. Ритуал вхождения в сказку.


(Звучит мелодия) 

Релаксация «Облачко»

- Закройте глазки. А сейчас мы отправимся с вами в страну сказок. Мы ложимся на волшебное облачко; облачко плавно и медленно поднимается, несёт нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает, все отдыхают…

Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озёра…

Постепенно облачко начинает снижение и приземляется у ворот страны сказок.

Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся. Слайд 3

- Сказочная страна ждет нас! Вперед! В распахнутые сказочные ворота… Слайд 4

2.Чтение сказки, инсценирование учителем

- Сегодня мы продолжим разговор о любви.

Любовь – это такое большое, теплое слово, оно обнимает своими теплыми, ласковыми руками весь мир.

Любовь это нежность, это радость, это жалость, это печаль, это желание помочь, сберечь, умение отдавать, делиться понимать сердцем окружающий мир.

- С чем можно сравнить любовь? (с солнцем)

- Солнце дарит свой свет, тепло, жизнь всем на земле.

- Мы с вами познакомились с разными сказками о любви. Это любовь к животным, к природе, любовь друг к другу. А о какой любви сегодня пойдёт речь, вы узнаете дальше.


Михаил Александрович Андрианов. Бьющийся гром.


Бьющийся гром

В лесу отовсюду слышался лай собак. То тут, то там гремели частые выстрелы из ружей. Так было уже не один раз. Вол­чица хорошо знала, что началась безжа­лостная охота на волков. Раньше она всегда умело убегала от охотников и их собак, но в этот раз у нее было пятеро ма­леньких волчат, которые еще совсем не умели быстро бегать и путать следы, а могли лишь целыми днями играть и ку­выркаться друг с другом в траве.

Волчица-мать стала спешно искать и собирать своих беззаботно игравших малышей. А они, совсем еще глупые и несмышленые, даже и не подозревали о приближающейся опасности и никак не хотели прерывать свою веселую игру.

– Слышите, малыши, этот гром? – сказала им волчица. – Он опасный, бью­щийся. Если от него вовремя не спрятать­ся, то он вас до крови ударить может. Слышите, как громко собаки лают? Они тоже грома боятся. А ну-ка живо лезьте в логово.

Напуганные волчата, наперегонки и толкаясь, залезли в логово, а Волчица легла у входа и стала их охранять. На сер­дце у нее было неспокойно. Ее материн­ское сердце предчувствовало опасность и знало, чем грозят ее малышам эти страшные раскаты грома и собачий лай. Волчица хорошо понимала, что волчата, играя и валяясь на траве, оставили мно­го следов и сильный запах, который обя­зательно почуют охотничьи собаки и при­ведут людей к логову.

Вскоре так все и случилось. Вдалеке показались люди с собаками на повод­ках. Собаки обнюхали траву, где еще не­давно играли волчата и, громко залаяв, потянули охотников прямо к логову.

– Мне надо сейчас уйти, – сказала Волчица своим малышам, – а вы сидите тихо, и чтобы носу из норы не показыва­ли, понятно?

– Мама, но там же бьющийся гром, там опасно, не выходи наружу.

– Я ненадолго, я только попрошу тучи, чтобы они стороной пролетели, и поста­раюсь с громом договориться, чтобы он поскорее ушел от нас.

Как только Волчица выбежала из ло­гова, волчата услышали, что лай собак стал сильнее, а потом несколько раз очень сильно громыхнул гром. Но вдруг лай собак и бьющийся гром стали зати­хать. В лесу снова воцарилась тишина, и стали слышны привычные голоса птиц.

– Это наша мама гром увела от на­шего дома, – обрадовались волчата. – Она у нас умная, она все может, даже знает, как можно гром уговорить.

До самой ночи волчата ждали мами­ного возвращения, они не сводили глаз со входа, прислушивались к каждому шо­роху. Каждый из них хотел увидеть вер­нувшуюся маму первым.

– Где же наша мама? Почему она не возвращается? Спрашивали они друг у друга. Ведь она забыла нас покормить, и мы не успеем перед сном поиграть на лу­жайке.

Так и не дождавшись мамы, волчата незаметно заснули, тесно прижавшись друг к другу, чтобы было мягче и теплее спать.

***************************************

- А что произошло дальше, я предлагаю вам придумать самим в группах.

3. Работа в группах. Инсценирование концовки сказки.

4. Продолжение сказки

- Ребята, а хотите узнать, что же было на самом деле?

Проснулись они рано утром и очень обрадовались, когда увидели рядом спя­щую маму.

– Мама, наша мама вернулась, – зак­ричали они.

Сильно соскучившись, они стали зап­рыгивать на маму, ползать по ней и иг­риво покусывать ей лапы, уши и хвост. Но мама почему-то лежала неподвижно и не хотела просыпаться.

– Просыпайся, слышишь, вставай ско­рее, – сердились волчата, – хватит тебе лежать. Они стали покусывать свою маму все сильнее и сильнее, чтобы она поско­рее проснулась.

– Мы голодные, почему ты нам ника­кой еды не принесла, обиженно говори­ли они.

Волчица с трудом открыла глаза и медленно приподнялась. Молча и ласко­во она лизнула каждого своего малыша в нос и отправилась за едой. Только те­перь, когда мама вышла из темного ло­гова, волчата заметили, что она идет из последних сил, шатаясь и прихрамывая, а вся ее спина красная от кровавых ран.

– Мама, мама, постой, подожди, мы уже не хотим кушать, мы совсем не го­лодные, вернись домой, – закричали ей вслед волчата.

– Я скоро вернусь, мои родные, вот только еды вам найду и обязательно к вам вернусь, – успокоила их Волчица и скры­лась в лесу.

Волчатам вдруг стало очень стыдно, им совсем расхотелось есть, и каждый из них теперь с нетерпением ждал воз­вращения мамы, чтобы успеть первым по­просить у нее прощения и пожалеть ее.

  1. Анализ сказки.

– Могла ли Волчица спастись сама?

– Почему она не убежала? (Мать не бросает своих детей)

– Что произошло на самом деле, когда Волчица по­бежала договариваться с громом? (Увела охотников и их собак от логова)

– Почему спина Волчицы была красной от ран? (Пули охотников или укусы собак)

– Почему волчатам стало стыдно? (Кусали и разбу­дили раненую мать, заставили ее идти)

– Чем сильна и красива любовь матери к своим детям? (Самоотверженностью и жертвой)

- Да, ребята, материнская любовь – бесконечное самоотверженное и бескорыстное служение своим детям. Любовь матери к своим детям считается у людей самой чистой, красивой и сильной. Мать всегда готова понять и простить своих детей, отдать всё что имеет, не ожидаю взамен вознаграждений. Люди знают, что сила материнской любви очень велика.

- Многие художники пишут о материнской любви.

- Перед вами картины:

  • Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. Мать. Художник всю свою жизнь хранил в своём сердце воспоминания о доброте и сердечности домашних; сам же он особенно был привязан к матери.

  • Леонардо да Винчи. Мадонна с младенцем (Мадонна Литта)

На картине изображен «вечный сюжет»: материнство – женщина, держащая на руках младенца, которого она кормит грудью.

Фигура Мадонны вся озарена светом не только из окон, но и идущим спереди – вероятно, это свет материнства. Она нежно и задумчиво смотрит на ребёнка, и, хотя на лице её нет явной улыбки, эта улыбка заполняет всё существо женщины и вырывается наружу.

Яркие детали говорят о сложной психологической ситуации персонажей картины – это драматический момент отлучения ребёнка от груди. На женщине красная сорочка с широкой горловиной и с разрезами, через которые удобно кормить младенца грудью. Оба разреза были уже зашиты,  но правый торопливо разорван – мать изменила своё решение и отложила этот трудный момент…

Красота материнства, безмятежность младенчества, вечная жизнь в её непрекращающемся течении – вот сюжет картины Леонардо да Винчи

  • Дейнека Александр Александрович. Мать. 

Картина «Мать» 1932 года — это суровый образ нежности. Дейнека создает не портрет конкретной женщины, а определенный тип. Мать, держащая заснувшего младенца на руках, изображена «крупным планом», на нейтральном коричневом фоне. Перед нами человек, показанный вне каких-то конкретных бытовых отношений. Однако образ матери заключает в себе правду определенного психологического состояния, общую для всех матерей. Художник говорит об этом очень скупо, лаконично, но сколько любви и материнской гордости в выражении лица женщины! В повороте ее головы, в пластике тела чувствуется огромная внутренняя сила. По контрасту с образом матери мы особенно остро воспринимаем хрупкость фигуры заснувшего малыша. Можно сказать, что художник прибегает к своего рода скульптурному приему, изображая и женщину, и ее ребенка без всякой одежды. Это именно обнаженный и очищенный от мелочей быта и прозы жизни возвышенный и чистый образ материнства.

- О материнской любви пишут и писатели, и поэты.

Я свяжу тебе жизнь... из пушистых мохеровых ниток...
     Я свяжу тебе жизнь... не солгу ни единой петли...
     Я свяжу тебе жизнь... где узором по полю молитвы...
     Пожелания счастья... в лучах настоящей любви...
     Я свяжу тебе жизнь… из веселой меланжевой пряжи...
     Я свяжу тебе жизнь... и потом от души подарю...
     Где я нитки беру? Никому... никогда... не признаюсь...
     Чтоб связать тебе жизнь... я... тайком распускаю... свою...

     Валентина Беляева


- Вам понравилось стихотворение? О чём оно?





6. Беседа о материнской любви

- Ребята это солнце маминой любви к вам. Перечислите, пожалуйста, какой может быть любовь матери?



Жертвенной огромной

Волшебной терпеливой

Прощающей бескорыстной

Нежной сердечной



- Что значит бескорыстная любовь, как вы понимаете это словосочетание? (не требует награды)

- Ради жизни своего ребенка, мама всегда готова к подвигу, Она может пожертвовать своим покоем, здоровьем, счастьем, ради счастья детей.

7. Ритуал выхода из сказки. Слайд 8

- Вот перед нами распахнуты ворота, на этот раз это выход из Волшебной страны. 
8. Заключительный этап

- Ну, что ж, дорогие путешественники, наше занятие заканчивается. Сегодня придете домой, и очень внимательно посмотрите на свою маму, ласково, нежно поцелуйте ее, погладьте ее золотые руки. Можно ничего ей не говорить, она и так все поймет. Почувствуйте тепло своего сердца.

- Раскрасьте солнышки в самые радужные цвета!





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!