СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический дебют - 2017 Эссе "Мой стиль жизни - преподавание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Мой стиль жизни - преподавание", написанное для конкурса "Я-учитель" в рамках районного этапа конкурса "Учитель года - 2017" в номинации "Педагогический дебют - 2017" 

Просмотр содержимого документа
«Педагогический дебют - 2017 Эссе "Мой стиль жизни - преподавание"»

Эссе для конкурсного задания «Я – учитель»

в рамках районного этапа конкурса «Педагогический дебют – 2017»

учителя английского языка МБОУ «Поисевская СОШ»

Актанышского муниципального района Республики Татарстан

Губайдуллиной Ляйсан Тагировны



«Мой стиль жизни - преподавание»

«Найди себе любимое дело, и тебе не придется трудиться ни дня!» Конфуций

После пяти лет обучения в университете в сентябре 2015 года я делаю свои первые шаги в качестве преподавателя. Безудержно бьется сердце и подкашиваются ноги то ли от волнения, что это самый ответственный момент, старт абсолютно взрослой самостоятельной жизни, то ли от чувства страха, что я могу быть не воспринята учениками.

Волнительно... Вспоминаешь первый день, когда за ручку вели в школу. "Что это за место? Новый детский сад?" Теперь это место уже знакомо. Но все равно волнительно. Так как роль поменялась. Теперь ты - учитель... Сколь гордо это звучит!

И снова переступается порог своего второго дома. Да, школа действительно второй дом. Так как школа - это институт становления личности, будь то ученика или нового молодого педагога, у которого имеется огромный багаж теоретических знаний, но не совершенствованных практических навыков. Как же стать хорошим учителем? Как не подвести родителей, которые доверяют нам самое дорогое - своих детей?

Вот я вхожу в класс и слышу приветливые голоса детей, вижу их лица, улыбающиеся мне. И вспоминаю себя такую же... Передо мной тогда был одаренный учитель, искренне увлеченный своим делом, отдающий всю свою энергию реализации цели мотивировать учащихся к познавательной деятельности. Это был мудрый собеседник и друг. Мои глаза горели от восторга и благодарности. Такой и я хочу быть в глазах своих учеников.

Решение стать учителем было одним из самых верных, принятым за всю мою жизнь. Ведь теперь каждый день, прожитый мною как учителем, приносит мне внутреннее спокойствие, гармонию и уверенность в будущем поколении. Учитель - это просветитель, управленец, воспитатель и творец. Он даст знания, поможет найти ответы на многочисленные вопросы, научит действовать в критических ситуациях, стать человеком. Результатом работы педагога является не «одноразовый» продукт, а целое будущее нашего мира - всесторонне развитая личность, достойный человек, инициативный и целеустремленный, готовый внести свой собственный вклад в это будущее, истинный творец этого будущего. Чтобы этого достичь, учитель должен постоянно быть в движении, ведь педагогика - это постоянный поиск, творчество и неудовлетворённость. Реальная цель образования в том и состоит, чтобы оставить человека в состоянии непрерывного задавания вопросов.

Работа над собой - неотъемлемая часть профессии педагога. Как заметил Н.В. Гоголь "…чтобы воспитать другого, мы должны воспитать, в первую очередь, себя". Мне нравится познавать всё новое, задаваться вопросами и искать на них ответы. Главное – не отставать от времени, так как от этого зависит моя успешность и учительский авторитет. Современные требования к личности являются причиной появления новых методов обучения. Мир требует новую личность! Поэтому моя основная задача состоит в постоянном самосовершенствовании и поиске способов сочетания традиционных и инновационных технологий обучения для достижения качественных результатов. Участвуя в форумах, посещая всевозможные курсы повышения квалификации, семинары и конференции, открытые уроки я познаю много незнакомого, неожиданного и интересного в области педагогики и психологии и в дальнейшем применяю их на практике.

Профессия педагога требует больших усилий, времени и терпения. Порой после проверки не совсем удачных и даже совсем безграмотных работ опускаются руки, теряется вера, что хоть что-то можно будет изменить. Но в этот момент я вспоминаю саму себя в школе. «У меня тоже ведь не все и не всегда получалось. Ведь, бывало, и я оставалась после уроков и по сотне раз переписывала письменные работы, делала работу над ошибками.» Тогда я ни разу не задумывалась о том, что же испытывает учитель. А ведь получается, что он никогда не терял веру в меня и в себя, в том числе. Это дорогого стоит. Это бесценно. Вера – это большая сила. И когда ты по-настоящему веришь, веришь в себя, веришь в своих воспитанников, у тебя появляется столько энергии, что с этой энергией всем вместе можно сделать невозможное.

Это невозможное сотворила из меня моя учительница по английскому языку. И именно ее вера и трудолюбие, усердность и талант взрастили во мне любовь к преподаваемому предмету. Поэтому я бесконечно верю в то, что каждый ребенок талантлив. Нужно лишь создать ему благоприятные условия для развития способностей, побудить, замотивировать, если надо заставить им заниматься, а иначе велика вероятность потери гениального человека, способного внести огромный вклад в развитие нашего мира. В этом состоит наиважнейшая задача учителя - разглядеть в ребенке способность, талант, поддержать, подсказать, помочь ему направить свою энергию в нужное русло. Педагог это человек, который ключом собственной личности в каждом из учеников открывает его собственную личность.

Все усилия, падения и разочарования стоят того, чтобы в конечном итоге увидеть перед собой глаза бесконечно благодарного ребенка, который осознает, что теперь он может все. Тогда с каждым днем вместо желания от всего отказаться приходит желание работать, растет профессионализм, опыт, понимание, что все, что я делаю – делаю неслучайно и не зря. За два года работы в школе я добилась некоторых успехов, которые вдохновляют меня идти дальше, не останавливаться на достигнутом.

: и я, и вы, и этот порою неказистый подросток. И, конечно же, я хочу верить, что каждый мой ученик найдет свое место в жизни и станет для кого-то в этом мире чистой, светлой, доброй и верной путеводной звездой. И тогда всем будет хорошо. Потому что каждое существо, имя которому Человек, в свете этой путеводной звезды будет легко и уверенно шагать по жизни, совершая на своем пути добрые и благородные поступки. Я хочу, чтобы каждый из нас был кому-то нужен. И профессия педагога полностью воплощает это желание в жизнь.

Я – счастлива, потому что реализовалась моя мечта: работать в коллективе единомышленников, иметь возможность ежедневного диалога с пытливыми и желающими учиться ребятами. И теперь убеждена: мое место - в школе!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!