СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический опыт "Информационно-коммуникационные технологии на занятиях по музыке"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях образования искусство – единственная область, в которой может закономерно развиваться эмоционально-нравственное развитие растущего человека и его приобщение к высшим духовным ценностям. Современное поколение, на мой взгляд, не имеет четкого представления о том, какую несомненную практическую пользу приносят занятия музыкой, поэтому относятся к ней  как к малозначимому, ненужному предмету. Необходимо сделать предмет «Музыка» интересным и привлекательным для обучающихся, при этом максимально учитывая межпредметные связи , логику учебного процесса и возрастные особенности школьников, через формирование слушательского интереса достичь повышения эффективности усвоения образовательной программы, культурного уровня обучающихся, воспитание у них эстетического вкуса и высоких нравственных качеств. Чтобы решить эту задачу, занятие  надо сделать современным. Как этого можно достичь? Прежде всего используя в своей работе современные принципы педагогической техники и информационные технологии. На мой взгляд наиболее перспективными принципами педагогической техники являются достижения, изложенные Г.К. Селевко «Педагогические технологии на основе информационно-коммуникативных средств». Необходимо изменить роль обучающегося: из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса обучения. Противоречия можно рассматривать   между:

·        однообразием содержания учебного материала и многообразием форм использования ИКТ;

·        технологической средой, окружающей ребенка в быту и техническим оснащение учреждения.

С помощью использования современных технических средств можно повысить мотивацию ученика. В качестве основной цели использования информационных технологий на занятиях музыки можно рассматривать активизацию познавательной и творческой деятельности обучающихся.                                                                        Программой предусмотрено лишь одно занятие музыки в неделю, что недостаточно для формирования разносторонне развитой гармоничной личности. В связи с этим возникает проблема увеличения интенсивности занятия, его насыщенности. Одним из способов решения этой задачи могут стать современные информационные технологии.                                                                                                 Существует противоречие между технологической средой, окружающей ребенка в быту, наличием высокотехнологичных звуко- и видео воспроизводящих устройств (DVD, mp3-плееров, мобильных телефонов, коммуникаторов, КПК и т.д.) и техническим обеспечением образовательного пространства учреждения (в частности занятия музыки). Следовательно, одним из условий успешного обучения на занятиях музыки, несомненно, является качество используемых аудио- и видеоматериалов. Применение современных технических средств обучения (компьютер, интерактивная доска, музыкальный центр и т.д.) позволяет добиться желаемого результата.                                                         Одной из важнейших составляющих успешного обучения является мотивация ученика. Использование современных информационных технологий на занятиях музыки делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для обучающегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету. 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!