СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический опыт педагога до

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

расписан педагогический опыт педагога дополнительного образования

Просмотр содержимого документа
«Педагогический опыт педагога до»

Обобщение передового педагогического опыта педагога дополнительного образования Немойкиной Татьяны Михайловны руководителя творческого объединения «Умелые руки».





1. Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость).

        Дополнительное образование является важным звеном в системе образования, где должны воспитываться люди с творческим мышлением и общечеловеческой моралью.

Большим блоком в моей образовательной программе идет раздел «Национальная вышивка». Актуальность темы заключается в необходимости возрождения и развития национальной культуры. Это относится к нашему региону, где рядом с мордвой в содружестве проживают народы разных национальностей.

Созидательная направленность личности воспитывается в процессе развития у учащихся мотивации к познавательной творческой деятельности. Ведь умение созидать начинается с желания творить, создавать новое. Однако одного желания недостаточно, необходима целая система умений, с помощью которых личность творит, прежде всего интеллектуальных и практических умений, в основе которых лежат современные методы творческого мышления. И, наконец, немаловажным является эмоциональное переживание успеха в деятельности, которое придаёт человеку уверенность в собственных силах, закрепляет желание творить и формирует положительные доминанты к творческой деятельности.

 Для выполнения этой цели стараюсь на занятиях внедрять метод организации деятельности.

2. Концептуальность.

Основная идея метода организации деятельности – обучение и воспитание детей через деятельность, выбранную ими самими для достижения поставленной цели. Учащийся, участвующий в выполнении какого-либо изделия, имеет возможность реализовать свои творческие способности.

3. Наличие   теоретической базы опыта.

На взгляд педагога, учебная деятельность немыслима без индивидуально-дифференцированного подхода к осуществлению ее задач, без учета тех самых неповторимых особенностей каждого ребенка, которые, в конечном счете, определяют его личность.

      Для более плодотворной индивидуальной   работы с детьми педагогом ведется разработка необходимых дидактических материалов для обеспечения индивидуальной работы.

     На своих уроках активно применяет ИКТ.   Использование ИКТ на уроках дает положительные результаты:

•         учащиеся получают качественно иные знания с использованием новейших информационных технологий;

•         экономится учебное время для реализации творческих проектов;

•         стимулируется самообразование, формируются навыки самостоятельной, деятельности;

•        повышается информативность, интенсивность, результативность образования.

4. Ведущая   педагогическая идея.

  Ведущей педагогической идеей опыта является вовлечение учащихся в активную творческую деятельность на основе сотрудничества, как одного из условий психологической комфортности школьника в образовательном процессе.

     Сущность декоративно – прикладного творчества по-разному рассматривалась в разные исторические эпохи. В античной философии творчество связывается со сферой изменчивого бытия, а не бытия бесконечного и вечного, созерцание которого ставится выше всякой деятельности.

Творчество развивается, если учитель, родители, другие люди, занимающиеся развитием, представляют индивиду полную свободу выражать свое самое сокровенное в своих мыслях, чувствах и состояниях. Это способствует открытости, а также причудливому и неожиданному сочетанию образов, понятий, что является частью творчества.

Осуществляя задачу воспитания творческой, духовной, нравственной личности ученика, внедряя как в учебную, так и в воспитательную работу компоненты этнокультурной составляющей, я разрабатываю методические занятия с использованием регионального компонента: «Мордовская национальная вышивка», «Русская вышивка».

  В центре внимания находятся задачи сохранения народного художественного наследия, его изучения, освоения и использования в сегодняшней жизни.

      Мне кажется, использование этих направлений обладает весьма существенным потенциалом, ведь кроме учебного и практического материала учащиеся на таких уроках знакомятся с национальной культурой, искусством, живительными истоками истории, традиций, обычаев своего народа, живущего в Мордовии.

5. Оптимальность и эффективность средств. 

   Сегодня, когда от человека требуется умение принимать нестандартные решения, я стараюсь пробудить в детях способность к творчеству – важнейшему качеству современного человека. Способности у всех разные. Видеть их и помочь им раскрыться – высокая миссия учителя. Поэтому я превращаю свои уроки в совместную творческую деятельность с учащимися.

       Из всего многообразия современных педагогических технологий предпочтение отдаю:

      -  дифференцированному обучению - для меня учебная деятельность немыслима без индивидуально - дифференцированного подхода к осуществлению её задач, без учёта тех самых неповторимых особенностей каждого ребёнка, которые, в конечном счёте, определяют его личность;   

   -  индивидуальной работе - своей задачей считаю не только дать детям определённую сумму знаний, умений и навыков, но и сформировать у них высокую познавательную и творческую активность;     

    - практическому обучению – в моей педагогической деятельности данная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания на практике.

6. Результативность опыта.

  Основным результатом опыта является:

- развитее творческих способностей детей, обладающих творческим потенциалом, понимающих и ценящих прекрасное, заинтересованного в освоении творческой профессии;

- увеличения числа учащихся посещающих внеурочные формы занятий;

- выставки детских работ. Совместно с детьми отбираются лучшие работы, при этом учитывается мнение учеников. Данная форма работы помогает сформировать у детей способность объективно оценить свою работу и работу товарищей, то есть учитывать положительные и отрицательные стороны, развивает стремление к более качественному выполнению работ;

- творческие работы учащихся принимают участие в конкурсах ДПИ муниципального, республиканского и всероссийского уровней (победители и призеры) – выставки на фестивалях «Шумбрат, Мордовия!» (ежегодно), Региональная выставка декоративно – прикладного искусства (2009г.), Всероссийская выставка – ярмарка народов художественных промыслов и ремесел фино – угорских народов (ежегодно), Межрегиональный фестиваль – конкурс «Государственные символы Мордовии: история и современность»

( 2012г.).

- повышается уровень информационной культуры:   работа с различными источниками информации (Интернет, СМИ, дополнительная литература).

Одной из приоритетных целей в работе педагогов с учащимися является создание условий для развития личности молодого человека, для формирования у молодёжи духовно – нравственного отношения к жизни, воспитания любви и уважения к родной стране, её истории и культуре. Восстановить историческую память народа, знать и понимать культуру своей Родины – вот такая задача поставлена перед современной системой образования. Ведь «чувства собственного достоинства нет без национальной гордости, а национальной гордости нет без национальной памяти». 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!