СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный педагогический проект разработан для старшей логопедической группы детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе»»

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе»


Вид проекта: исследовательско - поисковый, групповой, долгосрочный.

Проблема: как применять компьютер в коррекционной работе?

Продолжительность проекта: сентябрь - май

Участники проекта: Дети старшего возраста с ОНР, учитель-логопед, родители.

Цель проекта:

1. Формирование и развитие у детей полноценной речевой деятельности в результате оптимизации коррекционного процесса средствами ИКТ.

2. Разработка презентаций для работы с детьми на логопедических занятиях, выступл

Задачи проектной деятельности:

1. Совершенствовать артикуляционную моторику, закреплять правильное произношение автоматизируемых звуков, обогащать словарь, совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

2. Активизировать познавательную деятельность детей, повышать мотивацию к обучению на логопедических занятиях.

3. Осуществлять индивидуализацию коррекционного процесса, учитывая образовательные потребности каждого ребенка.

4. Создать банк конспектов, презентаций и мультимидийных материалов для работы с детьми и педагогами.

5. Внедрить информационно-коммуникационные технологии в коррекционную работу.

Актуальность проекта:

Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Инновационные технологии позволяют поддержать мотивацию ребенка, заинтересовать его в получении и закреплении новых знаний. Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Применение информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами позволяет оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, сделать его более результативным.

Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в работу учителя-логопеда является использование мультимедийных презентаций.  Это некая  наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов, иллюстраций, аудиозаписей и т.д. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Это позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально-аудиальные условно-рефлекторные связи центральной нервной системы. В процессе коррекционной логопедической работы на их основе у детей формируются правильные речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью.

На сегодняшний день не все логопеды знают о возможностях ИКТ и применении их в логопедической работе. Поэтому возникла необходимость изучения возможностей ИКТ в логопедической работе.

Основные методические принципы реализации проекта:

Принцип активности ребенка в процессе обучения. Используя ИКТ, стимулируется познавательная активность детей, тем самым, повышается интерес к логопедическим занятиям за счет новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимационных эффектов.

Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Коррекционная работа с опорой на различные анализаторы

Принципом научности. Дети усвоивают реальные знания, правильно отражающие действительность. ИКТ дают возможность представлять в мультимедийной форме реалистичные, не искаженные информационные материалы (репродукции картин, фотографии, видеофрагменты, звукозаписи).

Принцип наглядности. Используются мультимедийные презентации, компьютерные развивающие программы, слайд-шоу, видеофрагменты.

Принцип системности и последовательности обучения. Усвоение учебного материала идет в определенном порядке, системе. ИКТ позволяют работать над звукопроизношением, просодическим компонентом речи, фонематическим анализом и синтезом, фонематическими представлениями, лексико – грамматическими средствами языка артикуляционной моторикой, мелкой моторикой, связной речью. Мультимедийные презентации создаются и подбираются в соответствии с тематическим планом.

Принцип доступности обучения. Наглядный материал, формы и методы организации образовательной деятельности соответствуют уровню подготовки детей, их возрастным особенностям, учитывается специфика детей с нарушениями речи.

Принцип индивидуального обучения. ИКТ используются на индивидуальных занятиях и позволяют построить коррекционную работу с учётом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей ребенка.

Принцип объективной оценки результатов деятельности ребёнка. В компьютерных программах результаты деятельности ребёнка представляются визуально на экране, что исключает субъективную оценку.

Принцип воспитывающего обучения. У детей воспитываются волевые и нравственные качества.

Обеспечение проектной деятельности:

Планирование, методическая литература, компьютер, компьютерные программы.

Предполагаемый результат:

1. Повышение эффективности логопедической работы.

2. Активизация познавательной деятельности детей, повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях.

Продукт проектной деятельности:

1. Создание медиатеки компьютерных презентаций, развивающих программ.

2. Создание авторских компьютерных презентаций.


Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Срок

Задачи

1 этап – Подготови-тельный

Сентябрь

Определение целей и задач. 

Составление плана деятельности.

Изучение методической литературы по вопросу использования ИКТ в работе с дошкольниками.

2 этап – Практическая деятельность по решению проблемы

Октябрь - апрель

Создание условий для использования компьютера на логопедических занятиях.

Создание банка презентаций по лексическим темам, автоматизации звуков, обучению грамоте, обследованию речи.

Ознакомление детей с компьютером и правилами поведения при работе с ним.

Формирование у детей начальных навыков работы на компьютере с использованием манипулятора «мышь».

Проведение индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с использованием компьютерных презентаций, видеоклипов, слайд-шоу, аудиозаписей, компьютерных развивающих программ.

Изучение программы Power Point.

Изготовление компьютерных презентаций по автоматизации звуков в речи у детей.

Изготовление компьютерных презентаций для выступлений перед педагогами на семинаре, педсовете.

3 этап – Анализ проектной деятельности и оценка результатов

Май

Анализируется деятельность детей и соотносятся полученные результаты с поставленными задачами проекта.

4 этап - Презентация проекта

Проведение мастер-класса для педагогов детского сада «Использование ИКТ в коррекционной работе»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!