СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Пасхальныйфестиваль"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе проекта дети ищут ответ на вопрос – Как появился этот праздник? В начале работы обсуждается сам проект, дети формулируют гипотезу проекта, продумывают план проведения исследования, подбирают исследовательские методы. Дети подбирают материал по выбранной теме используя Интернет ресурсы, а также создают электронные открытки, поздравительные письма - открыточки, используя собранный материал.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Пасхальныйфестиваль"»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. БЕЛГОРОДА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Г. БЕЛГОРОДА







Проект

Подготовка работ на конкурс «Пасхальный фестиваль»









Педагог дополнительного образования

Соколова Валентина Дмитриевна



















г. Белгород - 2015



Оглавление

Введение…………………………………………………………………3

Основное содержание проекта

  1. Паспорт проекта…………………………………………………..4

2. История праздника Пасхи……………………………………… 6

3. Этапы реализации проекта………………………………………12

4. Ожидаемый результат……………………………………..……13

5. Ресурсы………………………………………………………..…14

6. Планирование………………………………………………..….15

7. Реклама изделий…………………………………………………16

8. Самооценка изделий…………………………………………….16

Литература…….………………………………………………………...17

Примеры работ учащихся………………………………………………18



























Введение

Проект «Подготовка работ на конкурс «Пасхальный фестиваль» направлен на удовлетворение потребности детей в активной, совместной творческой деятельности, в стремлении сделать что-то своими руками, позволяет и помогает воплотить фантазии, мысли в реальность, испытать чувство удовлетворённости, радости при изготовлении подарка родным, развивает у детей творческое и конструктивное мышление, эстетический вкус. Проект направлен на повышение компетентности педагогов в вопросе изготовления поздравительных открыток на компьютере, описывает необходимые подготовительные мероприятия и технологию их изготовления. В ходе проекта дети ищут ответ на вопрос – Как появился этот праздник? В начале работы обсуждается сам проект, дети формулируют гипотезу проекта, продумывают план проведения исследования, подбирают исследовательские методы. Дети подбирают материал по выбранной теме используя Интернет ресурсы, а также создают электронные открытки, поздравительные письма - открыточки, используя собранный материал.



























Цель:

  1. Помочь детям в освоении понятий собственной национальной культуры, которая базируется  на православных ценностях;

  2. Познакомить учащихся с историей и смыслом главного праздника христиан Пасхой;

  3. Повысить интерес к истории страны, укрепить связи поколений;

  4. Развитие творческих способностей и универсальных учебных действий.


Задачи:
- познакомить с историей возникновения праздника, учить бережно, относиться к праздничным народным традициям и обычаям;
- развивать познавательную активность школьников;

- повторить основные понятия и функции графического редактора Paint;

- повторить основные принципы работы при построении линии, прямоугольников, эллипсов и многоугольников;

- познакомить с приемами  выделения, перенос и копирования графических объектов;

- расширить практические навыки по  изготовлению открыток;

- развивать умение видеть форму, цвет, и посильно передавать единство этих качеств в рисунках;

- развивать художественный вкус учащихся – учить видеть красоту и выразительность  Пасхальных открыток отдаленного прошлого и современности;

- развивать самостоятельность, умение   планировать свою деятельность;

- развивать внимание, воображение, творческие способности;
- налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;
- повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность МБУДО ЦДТТ;

- воспитывать доброе отношение к родным, стремление сделать им красивый подарок;

- воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.
Проблема:
1. В настоящее время большой процент родителей неохотно участвует в жизни детей в объединениях учащихся по интересам.
2. Имеются пробелы в патриотическом и духовном воспитании детей.
3. Дети не знают традиций, культурной самобытности нашего народа.

Актуальность:
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического и духовного воспитания подрастающего поколения.
Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов и родителей учащихся, вовлечение их в жизнь детского объединения в частности.
Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.






























История праздника Пасхи

Пришла желанная весна, 
Ушла зима в седые дали. 
Земля воспрянула от сна, 
И голубая даль ясна, 
И не терзают нас печали.

И светит солнышко с небес 
Лучом весеннего привета, 
Шумит вдали зеленый лес, 
И гимн звучит: «Христос Воскрес!»


Пасха – Христианский праздник. В этот день воскрес Иисус Христос. 
Пасхой завершается семинедельный великий пост, который готовит верующих к должной встрече праздника. В этот день принято дарить не только крашенные яйца, но и хлебные изделия и открытки.

На Пасху принято красить яйца разными цветами, но среди разноцветных яиц обязательно должны быть ярко красные. 
Почему? История сохранила нам такое предание. После воскресения Иисуса Христа ученики Его и последователи разошлись по разным странам, повсюду возвещая радостную весть о том, что смерть победил Христос – Спаситель мира. Он воскрес сам и воскресит любого, кто поверит Ему и будет любить людей так же, как любит Он. 
Мария Магдалина дерзнула прийти с этой вестью к самому Римскому императору Тиверию. Так как к императору не принято было приходить без подарков, а Мария ничего не имела, она принесла простое куриное яйцо. Конечно выбрала она яйцо со смыслом. Яйцо всегда было символом жизни: в крепкой скорлупе находится скрытая от глаз жизнь, которая в свой час вырвется из плена в виде маленького желтого цыпленка. 
Но когда Мария стала говорить о том, что Иисус Христос также вырвался из смертельных оков и воскрес, император только рассмеялся: 
« Это также невозможно, как твоему белому яйцу превратиться в красное!» 
И не успел Тиверий закончить фразу, как яйцо в руках Марии Магдалины стало совершенно красным. 
С тех пор в память об этом событии, символизирующем нашу веру в Воскресшего Господа, мы и красим яйца. 

Пасха - христианский праздник Воскресения Христова.  Пасхой завершается семинедельный Великий пост, подготовляющий верующих к должной встрече праздника. 
В течение всей Страстной недели, предшествующей Пасхе, совершались основные приготовления к празднику, в том числе уборка и побелка домов. Женщины пекли специальный пасхальный хлеб (паску, кулич), красили и расписывали яйца. Пасхальные блюда освещали в церкви обычно накануне праздника или в первый день Пасхи. 
Мужчины в течение Страстной недели занимались заготовкой дров для пасхального костра, запасали корма для скота и т.д. 
Пасхальные торжества начинались с крестного хода, когда процессия прихожан во главе со свещеннослужителями выходили из церкви и обходили ее, а затем возвращались к церковному порогу, здесь священник объявлял о Воскресении Христовом, после чего народ возвращался в храм, где продолжалась праздничная служба. 
Время пасхальной службы считалось благоприятным для совершения некоторых магических действий и гаданий, в частности для обеспечения удачи в каком – нибудь деле. Охотники при возгласе священника «Христос Воскресе!» стреляли вблизи церковного порога в воздух, полагая, что от этого их ружья будут бить без промаха. Рыбаки при тех же словах говорили: «А у меня рыба есть!», чем якобы обеспечивали себе полные сети на весь сезон, а девушки обращались к Богу с просьбой послать им женихов. 
Проспать пасхальную службу было непростительным грехом. В качестве наказания таких людей на следующий день купали или обливали водой.

Человеку, проспавшему пасхальную заутреню, грозило весь год быть неудачливым. Считалось также, что в пасхальную ночь можно распознать нечистую силу. Придя в церковь в новой одежде, видели колдунов, стоящих спиной к алтарю; принеся в церковь специальным образом приготовленный творог или сыр, узнавали среди прихожан ведьм по небольшим хвостам. 
На Пасху, как и в Страстной четверг, поднявшись на чердак или на колокольню со свечей, горящей еще с заутрени, можно было увидеть домового. 
По окончании заутрени люди стремились как можно быстрее добраться до дома, чтобы в течение года опережать остальных во всех своих делах. 
Впрочем, часто не заходя домой, отправлялись на кладбище известить умерших родственников о Воскресении Христа и похристоваться с ними. 
Пасхальный завтрак обычно проходил в узком семейном кругу, т.к. ходить в гости в первый день Пасхи было не принято. Первое пасхальное яйцо часто съедали всей семьей, разделив его по числу домочадцев. Обычай делиться друг с другом пасхальной пищей получил у восточных славян широкое распространение, в частности, в первый день Пасхи священник и причт, а также домочадцы «молили паску», т.е. обменивались кусочками кулича или ели его сообща, разрезав его на мелкие части. Обычай делиться с близкими пасхальным яйцом несет специфическое истолкование в мифологических рассказах: человек потерявший дорогу в лесу, должен вспомнить, с кем в последний раз он делил пасхальное яйцо, после этого он сможет найти дорогу и вернуться домой.

Немало магических свойств приписывали пасхальным яйцам, их скорлупе, а также, остаткам других пасхальных блюд. С пасхальным яйцом обходили горящее строение или кидали его в огонь, надеясь, что яйцо поможет остановить пожар. С пасхальным яйцом искали заблудившуюся скотину, клали их в посевное зерно, оглаживали ими корову при первом весеннем выгоне, закапывали в поле, чтобы у льна головки были величиной с яйцо; кости поросенка тоже закапывали в землю, чтобы уберечь посевы от града. 
В течение всей недели, начиная с первого дня Пасхи, священники в сопровождении причта и наиболее благочестивых прихожан обходили с 
иконами все дома в селе и служили там пасхальные молебны, за что получали вознаграждение. 
С вечера пасхального воскресенья по домам ходили группы мужчин и поздравляли хозяев с праздником. Они исполняли под окнами специальные песни. По окончании пения их щедро угощали или награждали. 
Среди пасхальных развлечений основное место занимали игры с крашеными яйцами, и прежде всего – катание яиц по земле или со специальных лотков, а также «битки» - битье крашеными яйцами. 
В течение всей пасхальной недели любой человек мог подняться на колокольню и звонить в колокола, этому звону нередко приписывали магический смысл. 
Обязательным для пасхальных праздников было гостевание – взаимные посещения близких родственников. 
Почему на пасху обмениваются куличами? Хлеб – это символ достатка, 
изобилия и материального благополучия. Осмысляется как  дар Божий или даже образ самого божества. Требует к себе особо почтительного или даже 
религиозного отношения. Хлеб символизирует отношения взаимного обмена между людьми и Богом, между живыми и предками. 
Он теснейшим образом связан с миром умерших. 
У восточных и западных славян было принято, чтобы буханка хлеба постоянно лежала на столе в красном углу. Хлеб на столе символизировал достаток дома, постоянную готовность к приему гостя, а также был знаком божественного покровительства и оберегом от враждебных сил. Люди кладут хлеб перед иконами, как бы свидетельствуя этим о своей верности Господу, но и Бог, в свою очередь, кладет хлеб на стол перед людьми. 
Хлеб – «дар Божий». Стол – «ладонь Божья» 
На Пасху принято кормить хлебом не только живых, но и мертвых. Могилки посыпают крошками кулича. Считается, что птицы воплощяют души покойных. Принято хлеб оставлять на перекладине креста, предварительно сломав его пополам, согласно пословице « Христос ломал и нам давал».

Многие церковные обряды и народные традиции стали сюжетами для пасхальных открыток. Невозможно представить праздник Пасхи без кулича, пасхи, без разноцветных и искусно расписанных яиц, без целующихся радостных людей. Все эти приметы праздника широко использовались в открытках. Чаще всего изображались пасхальные яйца — и на праздничном столе в руках целующихся детей, и в орнаментах, искусно стилизованных под древнерусскую роспись.

«В 1874 году был установлен международный стандарт открытого письма размером 90 на 140 мм, просуществовавший полстолетия. Иллюстрированная почтовая карточка шагнула сначала в быт горожанина, а затем и сельского жителя. Ее популярности способствовали и низкая цена, и то, что с ее помощью можно было отправить красочно оформленное поздравление с праздником своим близким, родным и друзьям. Кроме того, такие карточки можно было еще и коллекционировать.

Сейчас можно купить  разнообразные  поздравительные открытки, но нарисовать свою куда интереснее.  Какие сюжеты можно изобразить на Пасхальных открытках? Куличи, пасхи, искусно расписанные яйца изображались на праздничном столе в руках целующихся детей,  в орнаментах, искусно стилизованных под древнерусскую роспись.

Какой формы может быть кулич? Круглый, может иметь форму пирамиды.



Рисунки для раскрашивания яиц.



















Участники: педагог, учащиеся, родители.

Место проведения: МБУДО «Детский центр технического творчества» г. Белгорода, МБОУ СОШ №7 г. Белгорода.

Тип проекта:
- по составу участников – групповой (учащиеся, родители, педагог);
- по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческой выставки).
Срок реализации: апрель.

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.






























Этапы реализации проекта
1. Подготовительный:
- сбор информации;
- работа с учащимися и родителями (оформление информационного стенда по теме, интернет - мастер-классы, родительские гостиные) ;
- подготовка оборудования.


2. Основной:
- работа с детьми (организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики);
- работа с родителями (организация совместной деятельности родителей и детей для участия в выставке МБУДО ЦДТТ, сбор работ для оформления выставки).

3. Обобщающий:
- систематизация материалов;

- подготовка к выставке;
- участие в выставке.
























Ожидаемый результат:
- повышение интереса школьников к истории родной страны;
- рост уровня информированности родителей о деятельности МБУДО ЦДТТ и объединения БАЙТИК;
- активное участие родителей в жизни учащихся объединения;
- развитие творческих способностей детей и родителей;
- проведение творческой выставки по теме проекта;
- награждение победителей.





































Ресурсы:
1. Информационные:
- фото-видео материалы;
- библиотечный фонд.
2. Научно-методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- побор открыток и рисунков о празднике Пасха;
- подбор тематических дидактических игр.
4. ТСО:
- проектор;
- компьютеры;
- фотоаппарат;
- музыкальный центр.
































Планирование:

Подготовительный этап
Выявление проблемы, подбор информации по интересующей теме (начало апреля).
Консультация для родителей «История праздника Пасхи». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (первая неделя апреля).
Консультация для родителей «Создание праздничной открытки на компьютере». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (первая неделя апреля).
Родительская гостинная «Какими были первые открытки. История появления праздника Пасхи». Повышать интерес к культуре и традициям нашей страны. Подготовка к выставке работ учащихся (вторая неделя апреля). Повышать творческую активность и сплоченность педагогов, родителей, детей.
Сбор информации и экспонатов для выставки. Подготовиться к выставке.


Основной этап
Интегрированное занятие с детьми «Знакомство с праздничными открытками, выполненными на компьютере». Знакомить детей с историей возникновения праздника, рисунками, которые используют на праздничных открытках ко Дню Пасхи. Самостоятельная деятельность детей (рисование в графическом или текстовом редакторе - первая половина апреля).
Выставка праздничных открыток, выполненных на компьютерах.

Обобщающий этап.

Создать праздничную атмосферу, укреплять традиции. Презентовать проект, наградить Победителей и вынести Благодарность самым активным учащимся и родителям за участие в организации и реализации проекта (третья неделя апреля).








Реклама проекта

«Делай полезное и приятное другим, чтобы доставить удовольствие себе».





Самооценка

Выполненные открытки на компьютере получились очень красивыми. Они очень понравились родным, одноклассникам, трогательные подписи и пожелания вызвали эмоции и благодарность родителей, которых ребята поздравили с праздником и подарили эти открытки.

































Список использованной литературы:

  1. Алиев Ю.Б., Ардаширова Г.Т., Барышникова Л.П. и др. Пособие для учителя. М., Просвещение, 1986.

  2. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству. М., Просвещение, 1982.

  3. Волков И.П. Учим творчеству. М., Педагогика, 1982.

  4. Ельников Д.П., Ханин М.Б. Воспитание школьников в процессе трудового обучения. М., Просвещение, 1979.

  5. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. - 2005. - №9. 

  6. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. - 2004. - №2. 

  7. Интернет ресурсы:

  8. http://pedsovet.org сайт об образовании и образовательных ресурсах

  9. www.researcher.ru сайт посвящен исследовательской деятельности школьников

  10. http://www.zanimatika.ru сайт о занимательной педагогике

  11. www.metod-kopilka.ru сайт посвящен информатике. Методическая копилка учителя информатики

  12. http://www.rusedu.info

  13. Лында А.С., Бланк Е.И., Дубов А.Г. и др. Методика трудового обучения и общетехнических дисциплин. Учеб.пособие. М., Просвещение, 1982.

  14. Котжаков К.Н. Педагогические основы производительного  труда. М., Высшая школа, 1987.

  15. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М., 2005. 

  16. Ступицкая М. Работа над проектами и её психолого-педагогический потенциал.// Школьный психолог- 2010.- №2.













Примеры работ учащихся



Локтев Максим, 7 лет



Цибрик Кристина, 9 лет





Буданова Алина, 9 лет

















Трубкин Александр, 7 лет

Трубкин Александр, 7 лет




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!