Презентация к выступлению на школьных педагогических чтениях "Вслед за классиками".
Знакомит с педагогическим наследием А.С.Макаренко.
Почему именно Макаренко? Программа разработана и проверена в СССР!
Сочетает гуманистические принципы
•
Программа разработана и проверена в СССР!
•
Сочетает гуманистические принципы воспитания с трудом и развитием личности ребенка !
•
Направлена на работу со «сложными детьми» !
•
Актуальна и сегодня!
•
Позволяет правильно выстроить процесс социализации молодых поколений !
•
Актуальна и сегодня!
•
Позволяет правильно выстроить процесс социализации молодых поколений !
•
Программа разработана и проверена в СССР!
•
Сочетает гуманистические принципы воспитания с трудом и развитием личности ребенка !
•
Направлена на работу со «сложными детьми» !
•
Актуальна и сегодня!
•
Позволяет правильно выстроить процесс социализации молодых поколений !
•
Программа разработана и проверена в СССР!
•
Сочетает гуманистические принципы воспитания с трудом и развитием личности ребенка !
•
Направлена на работу со «сложными детьми» !
•
Актуальна и сегодня!
•
Позволяет правильно выстроить процесс социализации молодых поколений !
•
Программа разработана и проверена в СССР!
•
Сочетает гуманистические принципы воспитания с трудом и развитием личности ребенка !
•
Направлена на работу со «сложными детьми» !
•
Актуальна и сегодня!
•
Позволяет правильно выстроить процесс социализации молодых поколений !
•
Программа разработана и проверена в СССР!
•
Сочетает гуманистические принципы воспитания с трудом и развитием личности ребенка !
•
Направлена на работу со «сложными детьми» !
•
Актуальна и сегодня!
•
Позволяет правильно выстроить процесс социализации молодых поколений !
•
Программа разработана и проверена в СССР!
•
Сочетает гуманистические принципы воспитания с трудом и развитием личности ребенка !
•
Направлена на работу со «сложными детьми» !
•
Актуальна и сегодня!
•
Позволяет правильно выстроить процесс социализации молодых поколений !
•
Программа разработана и проверена в СССР!
•
Сочетает гуманистические принципы воспитания с трудом и развитием личности ребенка !
•
Направлена на работу со «сложными детьми» !
•
Актуальна и сегодня!
•
Позволяет правильно выстроить процесс социализации молодых поколений !
•
Программа разработана и проверена в СССР!
•
Сочетает гуманистические принципы воспитания с трудом и развитием личности ребенка !
•
Направлена на работу со «сложными детьми» !
•
Актуальна и сегодня!
•
Позволяет правильно выстроить процесс социализации молодых поколений !
•
Программа разработана и проверена в СССР!
•
Сочетает гуманистические принципы воспитания с трудом и развитием личности ребенка !
•
Направлена на работу со «сложными детьми» !
•
Актуальна и сегодня!
•
Позволяет правильно выстроить процесс социализации молодых поколений !
•
Программа разработана и проверена в СССР!
•
Сочетает гуманистические принципы воспитания с трудом и развитием личности ребенка !
•
Направлена на работу со «сложными детьми» !
•
Актуальна и сегодня!
•
Позволяет правильно выстроить процесс социализации молодых поколений !
•
Программа разработана и проверена в СССР!
•
Сочетает гуманистические принципы воспитания с трудом и развитием личности ребенка !
•
Направлена на работу со «сложными детьми» !
•
Актуальна и сегодня!
•
Позволяет правильно выстроить процесс социализации молодых поколений !
•
Программа разработана и проверена в СССР!
•
Сочетает гуманистические принципы воспитания с трудом и развитием личности ребенка !
•
Направлена на работу со «сложными детьми» !
•
Актуальна и сегодня!
•
Позволяет правильно выстроить процесс социализации молодых поколений !
•
Программа разработана и проверена в СССР!
•
Сочетает гуманистические принципы воспитания с трудом и развитием личности ребенка !
•
Направлена на работу со «сложными детьми» !
•
Актуальна и сегодня!
•
Позволяет правильно выстроить процесс социализации молодых поколений !
•
Программа разработана и проверена в СССР!
•
Сочетает гуманистические принципы воспитания с трудом и развитием личности ребенка !
•
Направлена на работу со «сложными детьми» !
•
Актуальна и сегодня!
•
Позволяет правильно выстроить процесс социализации молодых поколений !
•
Программа разработана и проверена в СССР!
•
Сочетает гуманистические принципы воспитания с трудом и развитием личности ребенка !
•
Направлена на работу со «сложными детьми» !
•
Актуальна и сегодня!
•
Позволяет правильно выстроить процесс социализации молодых поколений !
•
Программа разработана и проверена в СССР!
•
Сочетает гуманистические принципы воспитания с трудом и развитием личности ребенка !
•
Направлена на работу со «сложными детьми» !
•
Актуальна и сегодня!
•
Позволяет правильно выстроить процесс социализации молодых поколений !
воспитания с трудом и развитием личности ребенка !
Направлена на работу со «сложными детьми» !
Актуальна и сегодня!
Позволяет правильно выстроить процесс социализации молодых поколений !
Просмотр содержимого документа
«Педагогические чтения "Вслед за классиками"»
Педагогическая деятельность
Антона Семёновича Макаренко
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «ВСЛЕД ЗА КЛАССИКАМИ»
29 МАЯ 2017ГОДА МБОУ «ШКОЛА №46»
Нерода К.Г., учитель английского языка
- Макаренко Антон Семёнович (1.03.1888 – 1.04.1939) родился в городе Бесполье, ныне в Сумской области Украины. Педагог и русский писатель. Закончил Кременчугское городское училище и учительствовал в посёлке Крюков.
- В 1917 окончил Полтавский учительский интернат.
- С 1920 года руководил трудовой колонией для несовершеннолетних правонарушителей близ Полтавы.
- С 1927 года совмещал работу в колонии с организацией детской трудовой Коммуны.
- В 1935 году начальник отдела трудовых колоний НКВД УССР.
- Осенью 1936 возглавил колонию для несовершеннолетних № 5 в Броварах под Киевом.
- В 1937 переехал в Москву и посвятил себя литературной и общественно – педагогической деятельности.
ПОЧЕМУ ИМЕННО А. С. МАКАРЕНКО?
- Программа разработана и проверена в СССР!
- Сочетает гуманистические принципы воспитания с трудом и развитием личности ребенка !
- Направлена на работу со «сложными детьми» !
- Актуальна и сегодня!
- Позволяет правильно выстроить процесс социализации молодых поколений !
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
- Принцип единства 3 социальных единиц: общество – коллектив – личность.
- Ребенок – творец и соратник взрослого.
- Работа с личностью через коллектив.
- Основа коллектива - это общая цель и деятельность со строгой дисциплиной.
- Первоначальные требования формулирует педагог: Сначала ко всей группе, затем к активу.
- Общая деятельность + единое мнение + единый стандарт поведения = дружный коллектив .
- Педагог- коллектив-личность-самоконтроль.
КАКОВА НАША РОЛЬ?
- Педагог занимает не авторитарную позицию, но на общих основаниях включается в созидательный трудовой процесс.
- Взрослый является частью коллектива. К нему предъявляются те же требования, что и к ребёнку.
- Педагог постоянно рядом с воспитанниками: в классе, на рабочем месте, на отдыхе.
- НО ГЛАВНОЕ: ТРУД каждый может выбирать себе по душе, исходя из талантов и возможностей!
ЧТО ПОЛУЧАЕТСЯ В ИТОГЕ?
- Ведущая роль коллектива( самостоятельный и дисциплинированный коллектив с четкими задачами!)
- Самоуправление( строгая иерархия уже внутри коллектива, каждый знает свою роль!)
- Обязательный производительный труд на пользу коллектива и общества( польза обществу, самореализация, радость от труда!)
ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА А. С. МАКАРЕНКО
ВАШЕ СОБСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ — САМОЕ ГЛАВНОЕ В ВОСПИТАНИИ .
- Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему.
- Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет рядом.
- Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ТРЕБУЕТ САМОГО СЕРЬЕЗНОГО ТОНА, САМОГО ПРОСТОГО И ИСКРЕННЕГО.
- В этих трех качествах должна заключаться предельная правда вашей жизни. И серьезность вовсе не значит, что вы должны быть всегда надуты, напыщенны. Будьте просто искренни, пусть ваше настроение соответствует моменту.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ЕСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО РАБОТА ОРГАНИЗАТОРА.
- В этом деле нет мелочей.
- В воспитательной работе нет пустяков. Хорошая организация в том и заключается, что она не выпускает из виду мельчайших подробностей и случаев.
- Мелочи действуют регулярно, ежедневно, ежечасно, из них и складывается жизнь.
- Для воспитания нужно не большое время, а разумное использование малого времени.
НЕ НАВЯЗЫВАЙТЕ СВОЮ ПОМОЩЬ, НО ВСЕГДА БУДЬТЕ ГОТОВЫ ПОМОЧЬ.
- Помощь не должна быть навязчива, надоедлива, утомительна.
- В некоторых случаях совершенно необходимо предоставить ребенку самому выбраться из затруднения, нужно, чтобы он привыкал преодолевать препятствия и разрешать более сложные вопросы.
- Но нужно всегда видеть, как ребенок совершает какую-либо операцию, нельзя допускать, чтобы он запутался и пришел в отчаяние.
«НЕ ПЛАТИТЕ» И НЕ НАКАЗЫВАЙТЕ ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ ТРУДА.
- Трудовая задача и ее решение должны сами по себе доставлять ребенку такое удовлетворение, чтобы он испытывал радость.
- Признание его работы хорошей работой должно быть лучшей наградой за его труд.
- Такой же наградой будет для него ваше одобрение его изобретательности, его находчивости, его способов работы.
НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЛЮБИТЬ НЕВОЗМОЖНО БЕЗ ВОСПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА.
- Научить любить, научить узнавать любовь, научить быть счастливым — это значит научить уважать самого себя, научить человеческому достоинству.
«…наши дети — это наша старость.»
«Книги — это переплетённые люди.»
«С вершин кабинетов не различают никаких деталей и частей работы. Оттуда видно только безбрежное море безликого детства, а в самом кабинете стоит модель абстрактного ребёнка, сделанная из самых лёгких материалов: идей, печатной бумаги, маниловской мечты… Они презирают технику. Благодаря их владычеству давно захирела в наших педвузах педагогически техническая мысль, в особенности в деле собственного воспитания. Во всей нашей советской жизни нет более жалкого технического состояния, чем в области воспитания. И поэтому воспитательское дело есть дело кустарное, а из кустарных производств — самое отсталое.»
«Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди. Это особенно заметно в области собственного воспитания… Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление материалов, а в педагогических не изучаем сопротивление личности, когда её начинают воспитывать?»
Моя работа с беспризорными отнюдь не была специальной работой с беспризорными детьми. Во-первых, в качестве рабочей гипотезы я с первых дней своей работы с беспризорными установил, что никаких особых методов по отношению к беспризорным употреблять не нужно …
«Вы можете быть с ними сухи до последней степени, требовательны до придирчивости, вы можете не замечать их… но если вы блещете работой, знанием, удачей, то спокойно не оглядывайтесь: они на вашей стороне… И наоборот, как бы вы ни были ласковы, занимательны в разговоре, добры и приветливы… если ваше дело сопровождается неудачами и провалами, если на каждом шагу видно, что вы своего дела не знаете… никогда вы ничего не заслужите, кроме презрения…»
Борясь с ленью, нужно бороться с другим недостатком.
«Отказаться от риска — значит отказаться от творчества.»
«Словесное воспитание без сопровождающей гимнастики поведения есть самое преступное вредительство».
- Электронный архив произведений А. С. Макаренко
- «Мажор» (1932; пьеса)
- «Марш 30 года» (1932)
- «ФД—1» (1932; очерк)
- «Педагогическая поэма» (1925—1935).
- «Педагогическая поэма» (с испр. замеч. опечаток, восст. буква «ё», появилось оглавление)
- «Педагогическая поэма» (первое полное издание от 2003 г., науч. ред., сост. и прим. С. С. Невская, обнародовано в сети по решению рук. ЦВР им. А. С. Макаренко)
- «Книга для родителей» (1937; художественно-теоретическое сочинение)
- «Честь» (1937—1938; повесть)
- «Флаги на башнях» (1938)
- «Флаги на башнях» (по бумажн. изд. испр. многочисл. опечатки, восст. буква «ё», появилось оглавление и пр.)
- «Методика организации воспитательного процесса»
- «Лекции о воспитании детей»
- Исследовательская лаборатория «Воспитательная педагогика А. С. Макаренко» (Нижегородский ГПУн-т)
- Сумской государственный педагогический университет им. А. С. Макаренко, (г. Сумы, Украина)
- Институт педагогики им. А. С. Макаренко (основан в 1960 г. в Гаване, р. Куба)
- Центр образования № 656 им. А. С. Макаренко САО г. Москвы
- Республиканская школа-интернат среднего (общего) образования с гуманитарным профилем им А. С. Макаренко (Баку, Азербайджан)
- Школа № 1 им. А. С. Макаренко (с. Базаркурган, р.Киргизия)
- УВК «Школа-лицей» № 3, им. А. С. Макаренко (г. Симферополь)
- Школа им. А. С. Макаренко, (р. п. Даниловка, Волгоградской обл.)
- Школа № 6 им. А. С. Макаренко, (г. Арзамас, Нижегородская область)
- Школа № 22 им. А. С. Макаренко, (г. Воткинск, республика Удмуртия)
- Орден им. А. С. Макаренко
- Медаль А. С. Макаренко (Украина) «За достижения в области просвещения и педагогической науки»(учреждена в 1958 году)
- Педагогический музей А. С. Макаренко, 121170, Москва, Поклонная ул., 16
- Музей А. С. Макаренко в с. Подворки (Куряж) Харьковской обл.
- Заповедник-музей А.Макаренко Министерства просвещения Украины 15018, Полтавский район, с. Коваливка
- Музей А. С. Макаренко в г. Белополье Сумской обл. [email protected]
- Педагогическо-мемориальный музей А. С. Макаренко в г. Кременчуге Полтавской обл.
- Библиотека имени Антона Семёновича Макаренко в Нижнем Новгороде
- Центральная библиотека им. А. С. Макаренко, Новосибирск
- Микрорайон Макаренко (город Старый Оскол)
- О IV-м межд. конкурсе им. А. С. Макаренко
- Сайт, посвящённый А. С. Макаренко; электронный архив произведений А. С. Макаренко
- Воспитательная колония для несовершеннолетних им. А. С. Макаренко (быв. Куряжская колония) Харьковская область, село Подворки Дергачёвского р-на