СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогика сотрудничества

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для того, чтобы ученик учился хорошо, нужно, чтобы он учился охотно. (Л.Н. Толстой.)

Принципы педагогической деятельности:

•оптимальное сочетание природосообразности и культуросообразности;

•инновационности и традиционализма;

•педагогики сотрудничества.

  Работа педагога основана на учете таких качеств вариативного образования, как:

•самостоятельность ученика в выборе «познавательных ролей» и связанная с этим свобода его движения от цели урока к его результату;

•право ученика на выбор темпа усвоения и способа понимания информации;

•реальная возможность каждого ученика быть соавтором разворачивающегося сценария урока

Просмотр содержимого документа
«Педагогика сотрудничества»

Педагогика сотрудничества  Богачева Т.А.  Учитель истории, обществознания.  МАОУ лицей №44.  г.Липецк.  Ветеран труда. Почетный работник общего образования. Победитель ПНПО 2006, 2012гг.

Педагогика сотрудничества

Богачева Т.А.

Учитель истории, обществознания.

МАОУ лицей №44.

г.Липецк.

Ветеран труда. Почетный работник общего образования. Победитель ПНПО 2006, 2012гг.

Для того, чтобы ученик учился хорошо, нужно, чтобы он учился охотно. (Л.Н. Толстой.)  Принципы педагогической деятельности: оптимальное сочетание природосообразности и культуросообразности; инновационности и традиционализма; педагогики сотрудничества.  Работа педагога основана на учете таких качеств вариативного образования, как: самостоятельность ученика в выборе «познавательных ролей» и связанная с этим свобода его движения от цели урока к его результату; право ученика на выбор темпа усвоения и способа понимания информации; реальная возможность каждого ученика быть соавтором разворачивающегося сценария урока

Для того, чтобы ученик учился хорошо, нужно, чтобы он учился охотно. (Л.Н. Толстой.)

Принципы педагогической деятельности:

  • оптимальное сочетание природосообразности и культуросообразности;
  • инновационности и традиционализма;
  • педагогики сотрудничества.

Работа педагога основана на учете таких качеств вариативного образования, как:

  • самостоятельность ученика в выборе «познавательных ролей» и связанная с этим свобода его движения от цели урока к его результату;
  • право ученика на выбор темпа усвоения и способа понимания информации;
  • реальная возможность каждого ученика быть соавтором разворачивающегося сценария урока
 Основы урока: проектирование образовательного процесса в форме вероятностных сценариев, прогнозирование запасных методических вариантов; комплексное формулирование целей урока; межпредметная координация учебного материала; формирование надпредметных способов учебной деятельности как специфическая задача, призванная обеспечивать, с одной стороны, развитие склонностей, интересов, способностей учащихся, а с другой – формировать в структуре личности ученика внутренние мотивы и возможности самообразования; развитие диалогового мышления с целью формирования коммуникативной культуры, толерантного поведения учащихся

Основы урока:

  • проектирование образовательного процесса в форме вероятностных сценариев, прогнозирование запасных методических вариантов;
  • комплексное формулирование целей урока;
  • межпредметная координация учебного материала;
  • формирование надпредметных способов учебной деятельности как специфическая задача, призванная обеспечивать, с одной стороны, развитие склонностей, интересов, способностей учащихся, а с другой – формировать в структуре личности ученика внутренние мотивы и возможности самообразования;
  • развитие диалогового мышления с целью формирования коммуникативной культуры, толерантного поведения учащихся
Используемые образовательные технологии: технология дискуссионной деятельности при проведении обобщающих уроков по типу гражданских форумов; технология блочно-модульного обучения при изучении курса обществознания и права для обеспечения стабильного интереса и высокого уровня качества знаний учащихся; исследовательские технологии – применение при подготовки экзаменационных и конкурсных творческих работ; проектная технология – разработка учащимися проектов, направленных на решение актуальных вопросов современного общества.

Используемые образовательные технологии:

  • технология дискуссионной деятельности при проведении обобщающих уроков по типу гражданских форумов;
  • технология блочно-модульного обучения при изучении курса обществознания и права для обеспечения стабильного интереса и высокого уровня качества знаний учащихся;
  • исследовательские технологии – применение при подготовки экзаменационных и конкурсных творческих работ;
  • проектная технология – разработка учащимися проектов, направленных на решение актуальных вопросов современного общества.
Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ

Результаты внутришкольного контроля

Результаты внутришкольного контроля

Олимпиады

Олимпиады

Олимпиады

Олимпиады

Победители олимпиад

Победители олимпиад

Победители олимпиад

Победители олимпиад

Деятельностный подход в преподавании истории и обществознания в классах третьей ступени. ежегодное участие в семинарах, научно-практических конференциях, реализуемое через выступления и открытые уроки; обобщение опыта работы ИМЦ г.Липецка; проведение мастер-классов (март 2012 г. мастер-класс по теме «Гражданское общество – основа демократии?» для учителей города и области).

Деятельностный подход в преподавании истории и обществознания в классах третьей ступени.

  • ежегодное участие в семинарах, научно-практических конференциях, реализуемое через выступления и открытые уроки;
  • обобщение опыта работы ИМЦ г.Липецка;
  • проведение мастер-классов (март 2012 г. мастер-класс по теме «Гражданское общество – основа демократии?» для учителей города и области).
Научная работа учителя систематическое участие в научно-практических конференциях городского, областного, всероссийского и международного уровнях; более ста печатных публикаций в различных сборниках; систематическое участие в конкурсах научно-методических и творческих разработок учителя.

Научная работа учителя

  • систематическое участие в научно-практических конференциях городского, областного, всероссийского и международного уровнях;
  • более ста печатных публикаций в различных сборниках;
  • систематическое участие в конкурсах научно-методических и творческих разработок учителя.
Воспитательная работа учителя 2000-2015 уч. годы – руководство военно-историческим залом «Рубежи Славы» результаты: 2001-2015 уч. годы –победы и призовые места в городских и региональных смотрах-конкурсах школьных музеев, залов, уголков.

Воспитательная работа учителя

  • 2000-2015 уч. годы – руководство военно-историческим залом «Рубежи Славы»
  • результаты: 2001-2015 уч. годы –победы и призовые места в городских и региональных смотрах-конкурсах школьных музеев, залов, уголков.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!