СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педсовет на тему: «Воспитание потребности ведения здорового образа жизни и занятиях физической культурой и спортом через интеграцию образовательных областей»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Создание условий для профессиональной компетентности педагогов в использовании интегративных подходов, оптимальных условий для укрепления и сохранения здоровья детей

Задачи:

Познакомить педагогов с современными подходами к организации интегрированных занятий с детьми.

Формировать у дошкольников понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Развивать активность, подвижность, гибкость, ловкость через различные виды деятельности.

Воспитывать любовь к физическим упражнениями, закаливанию, занятию спортом.

Взаимодействие ДОУ и родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Актуальность проведения интегрированных занятий

С введением ФГОС ДО интегрированные занятия становятся ведущим видом занятий т.к.

Интегрированные занятия побуждают к активному познанию окружающей действительности.

Интегрированные занятия снимают утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности.

Высвобождается время для дополнительных занятий практической направленности.

Интеграция дает возможность для самореализации педагогов.

 

Интеграция – это объединение в целое каких-нибудь частей или элементов в процессе развития.

Интегрированное занятие – это занятие, котором соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга, при этом решается несколько задач развития.

Потребность интегрированных занятий

-    мир познаётся детьми в своём  многообразии и единстве;

развивают потенциал  воспитанников, побуждают к активному познанию   

     окружающей действительности;

-   форма проведения  нестандартна, интересна;

интеграция в современном обществе объясняет необходимость  интеграции в образовании;

возможность для творчества педагога;

С учетом современных требований дает возможность педагогу развивать индивидуальные способности воспитанников.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:

Физическое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Направления деятельности

Непосредственно образовательная деятельность;

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

Свободная самостоятельная деятельность детей;

Взаимодействие с семьями детей.

Образовательная область «Физическое развитие»

    Включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки).

    Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

 

Связь с другими образовательными областями

Социально - коммуникативное развитие

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в области сохранения и укрепления здоровья, профилактики заболеваний, ценности здорового образа жизни.

Формирование потребности в здоровом образе жизни, понятий «полезная и вредная пища».

Развитие крупной  и мелкой моторики, умения ориентироваться в пространстве.

Формирование основ безопасного поведения при проведении соревнований, игр, а также соблюдение правил подвижных игр.

 

Познавательное развитие

Расширение кругозора в области «Здоровье», формирование понятий здорового образа жизни, лекарства, витамины.

Формирование трудовых умений и навыков, направленных на создание условий для здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; знакомство с профессиями, связанными со здоровьем людей ( врач, медсестра и т.п.)

Сенсорное развитие (различие цвета, формы). Формирование умения рассчитываться на «первый-второй», «первый-третий», «по порядку номеров», элементарных математических представлений.

Формирование трудовых умений и навыков, связанных с изготовлением атрибутов для подвижных игр, с организацией спортивного пространства для проведения различных соревнований, эстафет (размещение спортинвентаря).

Речевое развитие

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми на тему «Здоровье», практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу организации и проведения подвижных игр, соревнований, эстафет.

Художественно - эстетическое развитие

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.

Использование художественных произведений для обогащения содержания области « Здоровья», развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности.

Содержание интегрированного занятия.

Понятие интеграции: «Здоровый образ жизни»

 

I часть. Мотивация – постановка проблемы. Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения

Начало занятия предполагает непосредственную организацию детей: необходимо переключить их внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создать соответствующий эмоциональный настрой. Упражнения  на внимания, дыхательные упражнения, упражнения для глаз

II часть. Беседа о здоровье, о пользе, физической культуре, о закаливании, о полезной пище и витаминах.

Зарядка для пальчиков, рисование, лепка человек в движении. (рисование «Взятие снежной крепости», лепка «Как мы делаем зарядку», и т.д.). Физкультурные минутки, динамические паузы, игры малой подвижности.

III часть. Анализ и оценка. Дети должны понять, с какой целью они занимались этой деятельностью, чему научились, что почерпнули для себя, для других. Упражнения на расслабления, упражнения на внимание.

Ожидаемые результаты

Воспитанники

Проявляется инициатива и самостоятельность в разных идах    деятельности – игре, общении.

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.

Могут выражать свои, чувства и желания.

Развивается крупная и мелкая моторика.

Проявляется любознательность, задают вопросы.

Обладают начальными знаниями о себе, природном и социальном мире.

Взрослые

Повысится уровень педагогической культуры родителей.

Повысится интерес к воспитанию детей.

Родители активно принимают участие в жизни группы.

Наблюдается сплочение коллектива родителей.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!