«Пение в вокальном ансамбле».
Тема
Разучивание песни “Сказочные сны”».
Цель: развитие вокальных навыков, музыкального слуха, развитие навыков коллективного пения. Знакомство с новой песней.
Задачи:
Образовательные: обучение учащихся вокально-певческим навыкам, знакомство с новой песней. Разучивание новой песни с разными голосовыми партиями.
Развивающие: развитие вокальных навыков, музыкального слуха, развитие навыков коллективного пения, чувство ритма.
Воспитательные: воспитание и развитие музыкального вкуса, воспитание общей культуры ребенка.
Продолжительность урока: 40 минут.
Оборудование: музыкальный инструмент (синтезатор);
компьютер;
микрофоны;
звуковая аппаратура
Музыкальный материал: «Упражнения. Джазовый вокал для начинающих»
автор Карягина А.;
«Сказочные сны» сл. и муз. Л.Головоченко.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
приветствие;
сообщение темы урока и целей.
Проверка певческой посадки (Во время пения спину надо держать прямо; плечи должны быть развернуты, а подбородок приподнят)
II. Упражнения.
Рекомендации: Выполнение спокойного вдоха, без рывка и задержки.
Вдох смешанный: и носом, и чуть приоткрытым ртом.
Следим за тем, чтоб плечи во время вдоха не поднимались.
Упражнение 1. Отработка выдоха-импульса. «КШ»
Представьте, что к вам в огород прилетели вороны и стали клевать зерна. Скажите им «КШ». Добиваться того, чтоб выдох долетел до них. В момент выдоха-импульса следить за тем, чтобы плечи и шея не напрягались. Упражнение выполняется под метроном.
Упражнение 2. Отработка сочетания звуков «КШ-Ч» Следим за тем, чтобы ощущения, возникшие в мышцах дыхательной опоры на звуке «КШ», сохранялись на звуке «Ч ».
Отрабатываем следующие сочетания звуков.
Упражнение 3. «КШ-ХЬ»
Упражнение 4. «КШ-С»
Упражнение 5. «КШ-Ф»
Упражнение 6. Выполняем всю последовательность звуков «КШ-Ч-ХЬ-С-Ф» под метроном. Следим за тем, чтобы выдох на каждом из звуков выполнялся с одинаковым усилием, энергией и громкостью.
Упражнение 7. Чередование выдоха «КШ» и звука, который получается при вибрации губами «БР».
Запоминаем ощущения, которые возникают в дыхательной опоре на звуке «КШ», и сохраняем их на последующем звуке.
![](https://fhd.multiurok.ru/e/f/d/efd77656ceb8d2790c3fa11df4f86a57e92e6d6d/pieniie-v-vokal-nom-ansamblie_1.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/e/f/d/efd77656ceb8d2790c3fa11df4f86a57e92e6d6d/pieniie-v-vokal-nom-ansamblie_2.png)
Упражнение 8. Выполнение звука «БР» с вибрацией губами. по полутонам в пределах квинты, вверх и вниз.
![](https://fhd.multiurok.ru/e/f/d/efd77656ceb8d2790c3fa11df4f86a57e92e6d6d/pieniie-v-vokal-nom-ansamblie_3.png)
Упражнение 9. Проговариваем слог «ДУК». Затем соединяем слог «ДУК» и вибрацию губами, вверх и вниз по полутонам в пределах квинты.
![](https://fhd.multiurok.ru/e/f/d/efd77656ceb8d2790c3fa11df4f86a57e92e6d6d/pieniie-v-vokal-nom-ansamblie_4.png)
Упражнение 10. Проговорить слоговую последовательность «ДУК-ДЭК-ДАК». Выполняем это упражнение с громкость спокойного разговорного голоса по полутонам в пределах квинты, вверх и вниз.
![](https://fhd.multiurok.ru/e/f/d/efd77656ceb8d2790c3fa11df4f86a57e92e6d6d/pieniie-v-vokal-nom-ansamblie_5.png)
Упражнение 11. Восходящее глиссандо на звуке «А» в последовательности «ДУК-ДЭК-ДА». Следим за тем, чтобы нижняя челюсть была свободной.
![](https://fhd.multiurok.ru/e/f/d/efd77656ceb8d2790c3fa11df4f86a57e92e6d6d/pieniie-v-vokal-nom-ansamblie_6.png)
Упражнение 12. Выполняем свободный вдох «с облегчением» на звуке «А» и на основе этого выдоха поем «АЙ-ЯЙ-ЯЙ».
![](https://fhd.multiurok.ru/e/f/d/efd77656ceb8d2790c3fa11df4f86a57e92e6d6d/pieniie-v-vokal-nom-ansamblie_7.png)
Упражнение 13. На растяжку мышц лица, работа мускул. Звук «М» поем ноту с рабочей середины диапазона вверх и вниз по полутонам в пределах квинты. Сомкнутый рот, но сомкнутые зубы ровно на пальчик. Стараемся делать это на улыбке, выбрасывая воздух в конце.
Упражнение 14. Работа нижней челюсти. Открытый звук «А». Кончик языка бьет в передние зубики, язык мягкий, зубки наружу. На слово «ДА» поем по полутонам в пределах квинты. Челюсть опускается, вниз выбрасывая отработанный воздух.
![](https://fhd.multiurok.ru/e/f/d/efd77656ceb8d2790c3fa11df4f86a57e92e6d6d/pieniie-v-vokal-nom-ansamblie_8.png)
Упражнение 15. Легато, Стаккато. Легкое ощущение, будто балуемся.
![](https://fhd.multiurok.ru/e/f/d/efd77656ceb8d2790c3fa11df4f86a57e92e6d6d/pieniie-v-vokal-nom-ansamblie_9.png)
Упражнение 16. Чистим интонацию. Тоника, полутон вверх, тоника, полутон вниз. Тоника, тон вверх, тон вниз, тоника.
![](https://fhd.multiurok.ru/e/f/d/efd77656ceb8d2790c3fa11df4f86a57e92e6d6d/pieniie-v-vokal-nom-ansamblie_10.png)
III. Слушание и разучивание новой песни «Сказочные сны».
Работа с текстом, соединение голосов, работа по партиям отдельно, исполнение со словами, работа над ритмом в песни, работа над дикцией в запеве, работа над интонацией. Исполнение под «минус» 1 куплета.
![](https://fhd.multiurok.ru/e/f/d/efd77656ceb8d2790c3fa11df4f86a57e92e6d6d/pieniie-v-vokal-nom-ansamblie_11.jpeg)
Итог занятия.
Отработали дыхание, двухголосное пение, точное интонирование и выразительность исполнения.
Начали изучение новой песни «Сказочные сны» и продолжим на следующем уроке.