СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Перед вами громада – русский язык!( Русский язык сегодня...)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Небольшая статья, которая рассказывает о языке молодёжи...

Просмотр содержимого документа
««Перед вами громада – русский язык!( Русский язык сегодня...)»

«Перед вами громада – русский язык! Наслаждение глубокое зовёт вас, наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его…»

Н.В. Гоголь



Состояние российского общества и русского языка в наше время нередко сравнивают с послереволюционной ситуацией 1920-х гг. ХХ в., когда произошел коренной перелом не только в политической жизни Российского государства, но и в сознании, мышлении и языке населения огромной страны. Как известно, в первые годы Советской власти был актуален лозунг «Социалистическое Отечество в опасности!». Представляется, что этот революционный призыв применительно к сегодняшнему моменту может звучать как «Русский литературный язык в опасности!».

На дворе XXI век. Каково состояние русского языка на сей день? Оправдываем ли мы, соотечественники Н.В. Гоголя, его надежды? ( Николай Васильевич Гоголь искренне восхищался красотой и богатством русского языка, писал об огромном чувстве ответственности в работе над словом и призывал к серьёзному и бережному обращению с ним. )Увы! Разрушается целостность и чистота литературных норм письменной и устной речи.

Жаргон, легкомысленные заимствования из чужих языков, грубословие и сквернословие убивают мысль, делают живую и яркую родную речь вялой, расплывчатой и приблизительной. Из языка уходит доброта, ласковость, простое уважение к собрату своему, к ближнему. 

«Слово дано людям только для того, чтобы благословлять, благодарить, объединяться в справедливости, мудрости, любви. Слово дано людям не для того, чтобы ослабить или уничтожить (унизить) других. Его роль – поддержать падающего и поднять упавшего, дать свет тому, кто бродит в темноте, указать дорогу потерявшемуся в пути». 
(О.М. Айванхов. Золотые правила ежедневной жизни) 

Все перечисленные беды русского языка отражаются прежде всего на подростках. Многие из них никогда не задумывались над тем, как прекрасен родной язык. Лексикон их крайне беден, а вот сквернословят они на каждом шагу. 

Интернет…на сегодняшний день вся молодежь поглощена социальными сетями ,что ведет к исключению из речи литературного языка. Вместо того чтобы излагать свои мысли литературным языком ,чтоб это было понятно собеседнику, пользователи стараются как можно компактнее подать текст. Вследствие чего все нормы языка «отбрасываются в сторону» и получаются совсем не слова, а сокращения, которые могут понять только определённый круг людей. Так, например, вместо слова «пожалуйста» пишут «пжл», вместо «не за что» пишут «нзч»,а вместо «спасибо» пишут «спс».  

Все это ведет к тому, что многие забывают, как правильно пишутся те или иные слова. Уходит на задний план правописание. Предложения становятся все короче и короче. Ведь гораздо проще написать «Поздр. мня сёня ДР» вместо «Поздравь меня. У меня сегодня День рождения».

Может , то, что человек будет сокращать предложения до удобного минимума, нет ничего плохого, но плохо, когда человек не будет знать, как слова пишутся в правильной форме. Плохо, когда человек не будет знать, в каком моменте следует поставить определенный знак препинания.

Кроме того, к сожалению, дети разучились писать сочинения, что является следствием того, что они не читают литературу и их общение свилось к общению в интернете.

Поэтому, я думаю, что пути решения проблем в следующем:

Следует увеличить объем часов на уроки русского языка, а именно, на  прохождение орфографии и пунктуации.

Необходимость проведения регулярных орфографических и орфоэпических «минуток».

Уделить внимание урокам написания сочинений.

Прививать любовь к чтению на уроках литературы, с помощью, как литературных произведение ,так и истории нашего государства.

Возможно, всё это в полной мере не решит проблем малообразованности молодого населения нашей страны, но может не допустить падения имеющегося уровня знаний. А возможно, вышеуказанные пути смогут пробудить интерес школьников к знаниям своего родного языка.

Язык не выбирают, и нет никаких наших заслуг в том, что русский язык действительно великий, могучий и свободный. Но нам дано право гордиться им. Взамен же мы должны быть ответственны за наш родной язык, беречь его, оттачивать и шлифовать свою речь – развивать русский язык. 

Пусть же сбудется пророчество великой русской поэтессы А. Ахматовой: 
И мы сохраним тебя, русская речь, 
Великое русское слово!
 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!