СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Период младенческого возраста

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психология. Период младенческого возраста.

Новорожденность.

Просмотр содержимого документа
«Период младенческого возраста»

Период младенческого возраста.

Период

младенческого

возраста.

У детства свои, ему свойственные способы видеть, думать и чувствовать: нет ничего нелепее желания заменить их нашими. Ж.Ж.Руссо

У детства свои,

ему свойственные способы видеть,

думать и чувствовать: нет ничего нелепее

желания заменить их нашими.

Ж.Ж.Руссо

Границы младенческого возраста – от рождения до 1 года. В этом возрастном периоде выделяют этап новорожденности (1 – 2 мес.) и этап собственно младенческого возраста (2 – 12мес.).

Границы младенческого возраста – от

рождения до 1 года.

В этом возрастном периоде выделяют

этап новорожденности (1 – 2 мес.)

и этап собственно

младенческого

возраста (2 – 12мес.).

Этапы развития новорожденных. К концу первой недели жизни Заканчивается физиологическая потеря веса новорожденного, и начинается прибавка (но это еще незаметно). Между 3-им и 8-ым днями может наблюдаться гормональный криз - опухание молочных желез (и у девочек, и у мальчиков). Периоды сна и бодрствования остаются прежними, как и число кормлений, но количество высасываемого молока начинает немного увеличиваться. Малыш демонстрирует Работу безусловных рефлексов: ищет мамин сосок, активно сосет молоко,хватается за мамины пальцы, растопыривает пальчики ног, если провести пальцем по подошве, подгибает ножки и раскидывает ручки, если попытаться немного его подбросить. На 3-4 день во сне или даже при бодрствовании появляется бессознательная улыбка. Также ребенок начинает издавать звуки: покряхтывать, попискивать.

Этапы развития новорожденных.

К концу первой недели жизни

Заканчивается физиологическая потеря веса новорожденного, и начинается

прибавка (но это еще незаметно). Между 3-им и 8-ым днями может

наблюдаться гормональный криз - опухание молочных желез

(и у девочек, и у мальчиков). Периоды сна и бодрствования остаются

прежними, как и число кормлений, но количество высасываемого

молока начинает немного увеличиваться. Малыш демонстрирует

Работу

безусловных рефлексов: ищет мамин сосок, активно сосет

молоко,хватается за мамины пальцы, растопыривает пальчики ног,

если провести пальцем по подошве, подгибает ножки и

раскидывает ручки, если попытаться немного его подбросить.

На 3-4 день во сне или даже при бодрствовании появляется

бессознательная улыбка.

Также ребенок начинает издавать звуки: покряхтывать, попискивать.

Вторая неделя К концу второй недели гормональный криз у большинства детей проходит  без лечения. Молочные железы у девочек становятся такими же, как и у мальчиков. Голова приобретает обычные округлые очертания. У большинства детей к этому времени отпадает пуповина. Движения ручек и ножек все еще рефлекторное, но кулачки начинают понемногу разжиматься. Начинает увеличиваться время бодрствования – малыш может и не уснуть в конце кормления. В это время он уже поворачивает головку на звуки. Может рассматривать яркие крупные игрушки. Малыш начинает осознанно проявлять эмоции. Количество издаваемых звуков увеличивается, появляются разные а-гы, а-кых, а-а-а. К концу второй недели ребенок уже выделяет голос своей мамы среди других голосов, улыбается, рассматривает мамино лицо.

Вторая неделя

К концу второй недели гормональный криз у большинства детей проходит

без лечения. Молочные железы у девочек становятся такими же, как и

у мальчиков. Голова приобретает обычные округлые очертания.

У большинства детей к этому времени отпадает пуповина.

Движения ручек и ножек все еще рефлекторное, но кулачки начинают

понемногу разжиматься. Начинает увеличиваться время бодрствования –

малыш может и не уснуть в конце кормления.

В это время он уже поворачивает головку на звуки.

Может рассматривать яркие крупные игрушки.

Малыш начинает осознанно проявлять эмоции.

Количество издаваемых звуков увеличивается, появляются разные

а-гы, а-кых, а-а-а. К концу второй недели ребенок уже выделяет голос

своей мамы среди других голосов, улыбается, рассматривает

мамино лицо.

Третья неделя Лежа на животе, кроха приподнимает голову и удерживает ее уже несколько секунд. Ребенок уже может следить глазами за движением игрушки , но пока недолго. Малышу нравится, когда мама берет его на руки, он успокаивается и слушает ее голос .

Третья неделя

Лежа на животе, кроха приподнимает голову и

удерживает ее уже несколько секунд.

Ребенок уже может следить глазами за

движением игрушки , но пока недолго.

Малышу нравится, когда мама берет его на руки,

он успокаивается и слушает ее голос .

  Четвертая неделя Активно развивается хватательный рефлекс.  Происходит развитие двигательной активности. Малыш двигает сам ножками и ручками, рассматривает пальчики у себя на руках. Четко реагирует на громкие звуки: плачет или замирает.

Четвертая неделя

Активно развивается хватательный рефлекс.

Происходит развитие

двигательной активности.

Малыш двигает сам ножками

и ручками, рассматривает

пальчики у себя на руках.

Четко реагирует на громкие

звуки: плачет или замирает.

На 2-ом месяце жизни малыш:  В течение дня бодрствует по 15 – 20 минут в час. По требованию получает грудное молоко. Активность малыша продолжается больше времени. Движения ребёнка уже не такие резкие, он может лучше управлять ими и координировать своё тело в целом. Может улыбнуться, если с ним заговорить, при этом активно жестикулируя ручками и ножками. Поворачивает головку к источнику звука, прислушивается к ним. Выражает радость от присутствия близких рядом с ним. Любит, когда его держат на руках.

На 2-ом месяце жизни малыш:

  • В течение дня бодрствует по 15 – 20 минут в час.
  • По требованию получает грудное молоко.
  • Активность малыша продолжается больше времени.
  • Движения ребёнка уже не такие резкие, он может

лучше управлять ими и координировать своё тело в целом.

  • Может улыбнуться, если с ним заговорить, при

этом активно жестикулируя ручками и ножками.

  • Поворачивает головку к источнику звука,

прислушивается к ним.

  • Выражает радость от присутствия близких рядом с ним.

Любит, когда его держат на руках.

 Ведущая деятельность: взаимодействие (тактильное, зрительное, слуховое,речевое, эмоциональное) с матерью. .  Психологические новообразования возраста: слуховое и зрительное сосредоточение, комплекс оживления.

Ведущая деятельность: взаимодействие

(тактильное, зрительное, слуховое,речевое,

эмоциональное) с матерью.

.

Психологические

новообразования

возраста: слуховое

и зрительное

сосредоточение,

комплекс оживления.

Рефлексы новорождённого Всего новорождённый демонстрирует 75 рефлексов. В их числе: Рефлекс Моро. Заключается в том, что если убрать руку, поддерживающую ребёнка, он попытается за что-нибудь ухватиться. Рефлекс Робинсона. Проявляется в том, что ребёнок крепко хватается за пальцы взрослого, вложенные в его ладошки.

Рефлексы новорождённого

Всего новорождённый демонстрирует 75 рефлексов.

В их числе:

  • Рефлекс Моро. Заключается в том, что если убрать

руку, поддерживающую ребёнка, он попытается за

что-нибудь ухватиться.

  • Рефлекс Робинсона. Проявляется в том, что ребёнок

крепко хватается за пальцы взрослого, вложенные

в его ладошки.

Сосательный рефлекс. Заключается в том, что малыш начинает ритмично сосать любой предмет, оказавшийся у него во рту. Хоботковый рефлекс. Ребёнок выпячивает губы (что напоминает хоботок) в ответ на прикосновение к ним. Поисковый рефлекс Куссмауля. В ответ на прикосновение в области угла рта ребёнок тотчас тянется губами в сторону раздражителя. Защитный рефлекс. Заключается в том, что ребёнок, лежащий на животе, моментально поворачивает голову набок, чтобы не задохнуться.
  • Сосательный рефлекс. Заключается в том,

что малыш начинает ритмично сосать любой предмет,

оказавшийся у него во рту.

  • Хоботковый рефлекс. Ребёнок выпячивает губы

(что напоминает хоботок) в ответ на прикосновение к ним.

  • Поисковый рефлекс Куссмауля. В ответ на

прикосновение в области угла рта ребёнок тотчас тянется

губами в сторону раздражителя.

  • Защитный рефлекс. Заключается в том, что ребёнок,

лежащий на животе, моментально поворачивает

голову набок, чтобы не задохнуться.

Особенности развития двигательной сферы:  Двигательная расторможенность; Нескоординированность движений рук, ног, глаз и головы; 3. Преобладание безусловных(врожденных) рефлексов (рефлекс шагания, хватательный рефлекс, плавательный рефлекс и др.).

Особенности развития двигательной сферы:

  • Двигательная расторможенность;
  • Нескоординированность движений рук, ног,

глаз и головы;

3. Преобладание безусловных(врожденных)

рефлексов (рефлекс шагания, хватательный

рефлекс, плавательный рефлекс и др.).

 Кризис новорожденности .  Данный кризис начинается с процесса рождения ребенка . Основа кризиса связана с физическим отрывом ребенка от матери, что вызывает появление беспокойства малыша. Новые условия жизни заставляют организм перестраиваться.

Кризис новорожденности .

Данный кризис начинается с процесса

рождения ребенка .

Основа кризиса связана с физическим отрывом

ребенка от матери, что вызывает появление

беспокойства малыша.

Новые условия жизни заставляют организм

перестраиваться.

Признаки кризиса: крикливость ребенка при неудовлетворении биологических потребностей (в еде, во сне, в тепле);   покраснение, шелушение и «цветение» кожи; вздрагивания;  сжатие пальцев рук в кулачок;  частые хватательные действия при купании и пеленании .

Признаки кризиса:

  • крикливость ребенка при неудовлетворении

биологических потребностей (в еде, во сне, в

тепле);

  • покраснение, шелушение и «цветение» кожи;
  • вздрагивания;

  • сжатие пальцев рук в кулачок;

  • частые хватательные действия при купании и

пеленании .

Рекомендации по преодолению кризиса новорожденности:   кормить новорожденного до состояния сытости;  не допускать переохлаждения и перегрева тела новорожденного;  часто разговаривать с новорожденным ласковым тоном;  каждый день делать массаж туловища и конечностей новорожденного;

Рекомендации по преодолению

кризиса новорожденности:

  • кормить новорожденного до состояния сытости;
  • не допускать переохлаждения и перегрева

тела новорожденного;

  • часто разговаривать с новорожденным

ласковым тоном;

  • каждый день делать массаж туловища и

конечностей новорожденного;

 Развитие младенца. Ведущая деятельность в младенчестве – непосредственно-эмоциональное общение с матерью. Психологические новообразования возраста: потребность в общении со взрослым, прямохождение .

Развитие младенца.

Ведущая деятельность в младенчестве

непосредственно-эмоциональное общение

с матерью.

Психологические новообразования возраста:

  • потребность в

общении со

взрослым,

  • прямохождение .
Особенности развития познавательной сферы: свойственны все виды ощущений, которые постепенно дифференцируются и обостряются; развивается восприятие объектов; появляются начальные формы наглядно-действенного мышления , развивается ориентировочно-исследовательская активность (любознательность); отмечается особая реакция на интонацию и содержание человеческой речи; относительно хорошо понимает обращенную к нему речь взрослых, произносит первые слова (состоящие из 1-2 слогов); преобладает непроизвольная и кратковременная память.

Особенности развития познавательной

сферы:

свойственны все виды ощущений, которые

постепенно дифференцируются и обостряются;

развивается восприятие объектов; появляются

начальные формы наглядно-действенного мышления ,

развивается ориентировочно-исследовательская

активность (любознательность);

отмечается особая реакция на интонацию и

содержание человеческой речи; относительно хорошо

понимает обращенную к нему речь взрослых,

произносит первые слова (состоящие из 1-2 слогов);

преобладает непроизвольная и кратковременная память.

Особенности развития социальной сферы: общая жизнь ребенка с матерью (ситуация «Мы»), закладываются первые навыки опрятности и аккуратности .

Особенности развития социальной сферы:

общая жизнь ребенка с матерью (ситуация «Мы»),

закладываются первые навыки опрятности

и аккуратности .

 Кризис младенческого возраста. Начало кризиса приурочено примерно к 9 месяцам, когда ребенок становится на ножки и начинает ходить . . Основа кризиса связана с раздроблением единой социальной ситуации «Мы». В ней появляются двое: ребенок и взрослый.

Кризис младенческого возраста.

Начало кризиса приурочено примерно к 9

месяцам, когда ребенок становится на

ножки и начинает

ходить .

.

Основа кризиса связана

с раздроблением

единой социальной

ситуации «Мы».

В ней появляются двое:

ребенок и взрослый.

 Рекомендации по преодолению  кризиса младенчества:  предоставить ребенку самостоятельность при перемещении и изучении нового (под контролем взрослого); запрещать только то, что опасно для жизни ребенка и окружающих, делать это спокойно, без агрессии;  не наказывать ребенка при капризах и доброжелательным тоном успокаивать малыша;  проявлять в любых ситуациях терпение и выдержку;  демонстрировать любовь к ребенку(обнимать, целовать)  быть последовательными в предъявлении требований к ребенку.

Рекомендации по преодолению

кризиса младенчества:

  • предоставить ребенку самостоятельность при

перемещении и изучении нового (под контролем

взрослого);

  • запрещать только то, что опасно для жизни ребенка

и окружающих, делать это спокойно, без агрессии;

  • не наказывать ребенка при капризах и

доброжелательным тоном успокаивать малыша;

  • проявлять в любых ситуациях терпение и выдержку;
  • демонстрировать любовь к ребенку(обнимать, целовать)
  • быть последовательными в предъявлении

требований к ребенку.

Сравнительная характеристика развития новорожденного и младенца.

Сравнительная характеристика развития

новорожденного и младенца.

Выполнила: Ахмадишина А.И. гр.ТЧО-11 Проверила: Давлетшина Р.М.

Выполнила: Ахмадишина А.И. гр.ТЧО-11

Проверила: Давлетшина Р.М.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!