СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование в младшей группе 3-4 лет («Юный эколог» С.Н.Николаева «Система работы в младшей группе детского сада (3-4 года)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование во 2 младшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование в младшей группе 3-4 лет («Юный эколог» С.Н.Николаева «Система работы в младшей группе детского сада (3-4 года)»»

Перспективное планирование в младшей группе 3-4 лет

(«Юный эколог» С.Н.Николаева «Система работы в младшей группе детского сада (3-4 года)»






1.

Сентябрь

Наблюдение

«Растут ли цветы

на нашем участке»


Уточнить представления детей о том, что на территории

детского сада растут цветы (цветущие травянистые

растения), разные по окраске, названиям, но все красивые;

на них приятно смотреть, рядом с ними приятно находиться


20

2.

Наблюдение за

погодными

явлениями



Обратить внимание детей на небо, облака, солнце, тучи; с

помощью ветряка продемонстрировать действие ветра,

обращая внимание на деревья. Продолжить наблюдение за

дождем, образовавшимися лужами.


20

1.

Октябрь

Наблюдения

«Деревья»


Продолжать учить детей различать траву и деревья,

познакомить с каким-нибудь одним видом, растущим на

участке (например, березой)




2 Наблюдения

«Деревья»


Продолжать знакомить детей с деревьями – показать рябину

или клен, побеседовать о деревьях




3 Наблюдения за

погодными

явлениями


Расширять знания детей о погодных явлениях – дождь,

ветер




4 «Знакомство со

свеклой и

картофелем»


Учить различать овощи – свеклу и картофель, знать их

названия, особенности формы, цвета, вкуса. Развивать

сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя,

отвечать на вопросы


28


Ноябрь

1 «Знакомство с

помидором,

огурцом, капустой»


Учить различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости

(огурец продолговатый, зеленый, твердый; помидор

круглый, красный, мягкий; оба овоща гладкие, прохладные

на щупь; капуста большая, круглая, с листьями, негладкая;

капуста и огурец хрустят на зубах). Знать их названия, знать,

что их можно есть. Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы


31


2 «Знакомство с

куриным

семейством»


Дать первоначальные представления о составе куриной

семьи (петух и курица с цыплятами), их внешних отличиях:

петух большой, у него на голове гребешок, бородка; у него

пышный круглый хвост, яркое оперение; курица большая, но

хвост и гребешок у нее меньше, чем у петуха; петух – это

папа, курица – мама; у них есть дети – цыплята, они

маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся

под ее крыло. Учить детей узнавать их на картине и в

игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают

петух, курица, цыплята, подражать им. Развивать умение

слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям,

движениям


34


3 Наблюдение за

погодными

явлениями


Продолжать знакомить с сезонными явлениями природы:

наблюдать на небом, солнцем, облаками; обратить внимание

на деревья – дует ли ветер? Формировать желание вести

календарь природы, используя определенные картинки.


36


4 «Знакомство с

фруктами»


Учить различать яблоко, грушу, сливу; знать названия

плодов, их сенсорные характеристики (яблоко круглое,

красное, желтое или зеленое, твердое, имеет приятный

запах, кисло-сладкий вкус; груша круглая и чуть вытянутая

кверху, желтая, мягкая, сочная, сладкая; слива круглая или

овальная, темно-синяя или темно-красная, мягкая, сочная,

внутри у нее косточка). Развивать различные ощущения

детей – зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные;

развивать речь: умение слышать воспитателя, повторять за

ним определения предметов. Закреплять знания об овощах,

предлагая детям вспоминать и называть знакомые плоды


39


Декабрь

1 «Знакомство с

коровой и

теленком»


Познакомить с коровой и теленком, их отличительными

особенностями (корова большая, у нее туловище, крупная

голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на

голове глаза, рот и рога; теленок меньше коровы, у него нет

ни рогов, ни вымени; корову кормят сеном, поят водой, она

дает молоко, его пьют дети; теленок сосет корову – тоже

пьет молоко). Развивать речь детей: умение слушать

воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним

определения. Учить детей исполнять игровые действия


42


2 «Знакомство с

козой и козленком»


Учить узнавать козу на картине, находить и показывать

видимые части ее тела (голову, хвост, ноги, рога), видеть,

чем козленок отличается от нее. Актуализировать знания о

корове, провести элементарное сравнение животных (корова

большая, коза меньше; у коровы хвост длинный, у козы

короткий; у коровы теленок, у козы козленок; у козы, как и у

коровы, есть рога; коза тоже ест сено, дает молоко).

Развивать речь детей: умение слушать воспитателя, отвечать

на вопросы, повторять за ним. Развивать игровые умения

детей: подражать крику козы, изображать козлят


46


3 Наблюдение «Поможем елке – она живая»




Показать детям новое дерево, назвать его, объяснить, чем

оно отличается от березы; дать почувствовать, что оно

красивое, вызывает радостное чувство. Показать, что у ели

есть ствол, ветки с иголками. Воспитывать бережное

отношение к деревьям на примере ели. Показать отличие

живой ели от искусственной елки

48


4. Праздник новогодней елки для кукол

Создать у детей радостное настроение, ощущение

праздника. Продолжать воспитывать бережное отношение к

деревьям на примере ели, доброжелательное отношение к

сверстникам


51


Январь

1 Наблюдение

«Птицы нашего

участка»


Учить замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях,

крыше, заборе, дорожках, в небе. Учить замечать птиц,

которые садятся на кормушку или ожидают корма вблизи

нее. Вызвать интерес к их поведению, учить выделять

отдельные действия (прыгают, вспорхнули, улетели, клюют

и т. д.). Начать учить детей различать птиц – ворон,

воробьев, голубей

54


2 Заяц и волк –

лесные жители


Дать первоначальные представления о лесе и его

обитателях: зайце и волке (лес – место, где растет много

деревьев; заяц живет в лесу, зимой ест ветки и грызет кору

деревьев, он белого цвета, норы не имеет, прячется и спит в

снегу, под елками: белого зайца в белом снегу совсем не

видно; волк тоже живет в лесу, норы не имеет, охотится за

зайцами и другими животными; заяц боится волка, убегает

от него)


55


3 Наблюдение за

погодными

явлениями


Продолжать ежедневные наблюдения за погодой: обратить

внимание на небо (чистое и голубое или облачное,

пасмурное), на солнце, снегопад, а также ветер или его

отсутствие. Формировать желание вести календарь природы,

используя определенные картинки


57


4 Заяц, волк, медведь

и лиса – обитатели

леса


Расширить первоначальные представления детей о лесе и его

обитателях (в лесу кроме зайца и волка обитают лиса и

медведь; медведь зимой спит под снегом в берлоге, лиса

бегает по лесу, охотится за зайцем)


60


Февраль

1 Наблюдение «Вода

льется из крана»


Уточнить представление о том, что в помещении вода

появляется, когда открывают водопроводный кран – она

льется из него, течет струей вниз. Вода прозрачная, сквозь

нее видны руки, мыло




2 «Посадка

репчатого лука»


Уточнить представление о репчатом луке как овоще, из

которого можно вырастить зеленый лук, полезный для

здоровья. Учить детей сажать луковицы в землю и в воду,

зарисовывать лук в банке. Сообщить, что для роста зелени

нужна вода




3 Наблюдение «Вода

холодная и

горячая»


Развивать тактильные ощущения детей (кожей) – учить

различать холодную и горячую воду, правильно обозначать

ее словами, радоваться воде: холодная – освежает, бодрит;

теплая – согревает, ласкает




4 «Знакомство с

фруктами»


Дать представление о 3—4 фруктах (яблоко, лимон,

апельсин или мандарин). Учить различать плоды по

названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и

запаха. Развивать сенсорные ощущения, ощущать радость от

восприятия красивых плодов, их запаха. Сообщить, что

фрукты, как и зеленый лук, очень полезны для здоровья,

особенно зимой




Март

1 Наблюдение

«Отличие живой

птицы от

игрушечной»


Показать, что живая птица сама двигается, сама клюет зерно,

сама пьет воду, о ней надо заботиться (кормить, чистить

клетку, менять воду), на нее интересно смотреть.

Игрушечная птичка – неживая, она не двигается, не клюет,

не пьет. Ее можно брать в руки и играть с ней – кормить

понарошку, летать и скакать с ней, укладывать спать и т.д.




2 Наблюдение

«Вода – друг

человека»


Показать, что в теплой воде можно мыть посуду, игрушки –

они станут чистыми. Вода нужна всем для того, чтобы мыть

разные предметы. Напомнить, что вода прозрачная, но ее

можно сделать цветной, тогда она становится непрозрачной,

сквозь нее ничего не видно. Из такой воды можно сделать

льдинки, разлив ее по формочкам, показать, что цветная

вода на морозе превращается в цветной лед. Цветные

льдинки красивые, блестящие, в них можно играть




3 «Айболит

проверяет здоровье

детей»


Начать воспитывать понимание ценности здоровья,

формировать желание не болеть, укреплять здоровье,

особенно весной с помощью пищи, богатой витаминами.

Упражнять в различии плодов моркови, свеклы, лука –

репки, лимона по названиям и характерным особенностям.

Развивать речь детей



4 «Знакомство с

комнатными

растениями»


Уточнить представления детей о двух уже знакомых

комнатных растениях (бальзамин, фикус, колеус,

аспедистра), дать другие их названия (огонек, крапивка,

дружная семейка). Учить различать листья, стебли, цветы,

знать, что корни в земле. Расширять представление о

растениях: они живые, им нужны хорошие условия – вода,

питательные вещества, тепло, много света. В таких условиях

они хорошо себя чувствуют, не болеют. Весной их надо

подкармливать удобрениями, они корнями всасывают влагу

и питательные вещества, потом цветут, становятся еще

красивее




Апрель

1 Наблюдение

«Снег на участке»


Продолжать наблюдение за таянием снега на участке.

Обратить внимание на то, что снег чернеет, появляются

проталины, ручьи, что недавно воды не было, а теперь ее

много, она течет, сверкает на солнце, журчит. Показать

детям, что снег чернеет от грязи, вода в ручьях тоже грязная,

ее могут пить деревья и другие растения, но не люди




2 Знакомство с

лошадью и

жеребенком


Учить узнавать на картине лошадь, жеребенка, отличать их

от коза с козленком, знать как «говорит» лошадь. Учить

находить, показывать и называть части тела животных,

сравнивать их. Сообщить: лошадь большая, сильная

(помогает хозяину), он ее кормит овсом, сеном, поит водой.

Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать

на его вопросы, рассказывать знакомую сказку в диалоге со

взрослыми, развивать игровые умения




3 Наблюдение за

погодными

явлениями


Продолжать ежедневные наблюдения за погодой. Совместно

находить и выставлять нужные картинки календаря.

Ежедневно одевать куклу Машу, обращая внимание на ее

одежду (стала легче: на улице теплее, наступила весна)




4 Корова, коза,

лошадь – домашние

животные


Закрепить представление о знакомых домашних животных:

их облике, отличительных особенностях, «речи», о том, что

они живут в деревне в сарае, хозяин их любит: кормит

сеном, козу – ветками, лошадь – овсом, поит водой, летом

пасет на лугу – там они едят зеленую травку. Развивать речь

детей, активизировать словарь. Упражнять в строительстве

дома из кубиков




Май

1 Наблюдение

«Знакомимся с

одуванчиками»


Показать новое растение, сообщить его название, выделить

характерные особенности (желтый пушистый цветок,

стебель длинный, гладкий). Воспитывать эмоциональный

отклик на красоту растения




2 Наблюдение

«Сравнение

одуванчиков с

мать-и-мачехой»


Показать различие и сходство растений (одуванчик высокий,

пушистый, имеет гладкий стебель; мать-и-мачеха ниже, не

такая пушистая, стебель весь в чешуйках; оба цветка

желтые)




3 «Знакомство с

кошкой и собакой»


Познакомить с собакой, кошкой, их детенышами (или

уточнить представления об этих животных), учить узнавать

их на картине, правильно называть, подражать их «речи».

Сообщить: собака и кошка живут с хозяином, он их любит,

кормит (собаке дает суп и кости, кошке – молоко), собака

живет в будке, сторожит дом, а кошка ловит мышей.

Развивать речь детей: пополнить словарь новыми словами

(мяукает, лает, щенок, котенок, будка, пес), учить слушать

вопрос воспитателя, отвечать на него, строить фразы




4 Диагностические

наблюдения за

детьми – их

поведением и

поступками в

уголке природы, на

участке детского

сада.


Отметить степень их готовности следовать за воспитателем,

включаться в совместную деятельность, в общение с

растениями и животными. Отметить индивидуальные

различия детей (более активные и менее активные, разное

отношение к объектам природы и др.)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!