СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план на 2015-2016 учебный год театрального кружка «Арлекин»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

Перспективный план

на 2015-2016 учебный год

театрального кружка «Арлекин»

 

 

 

 

Музыкальный руководитель:

Рудинская Елена Валерьевна

 

 

 

 

                

 

 

 

 

 

                                                         г. Кропоткин

Пояснительная записка.

     В основе занятий театром лежит игра, поскольку занимает значительное место в постижении мира. В процессе игры дети совместно с педагогом моделируют вымышленные и реальные ситуации, которые будят воображение и развивают стремление к творчеству. Занятия направлены на воспитание и развитие понимающей, умной, интересной личности, обладающей художественным вкусом, разносторонними взглядами, имеющей собственное мнение.

     Театр как искусство многомерное, многоликое и синтетическое способен помочь ребенку раздвинуть привычные рамки в постижении мира, окружить его добром, увлечь желанием делиться своими мыслями и научить слушать других, направить к развитию через творчество и игру. Игра – непременный атрибут театрального искусства, она позволяет детям и педагогам взаимодействовать в ходе учебного процесса, получая максимально положительный результат. Театрализованная игра должна быть направлена не только на переживание положительных эмоций, удовлетворение желаний. Но не следует бояться неудач, т.к. это прекрасно закаляет характер ребенка, учит переживать свой проигрыш, воспитывает способность искать компромиссы.

Цели и задачи программы.

-Развивать умение равномерно размещаться по сценической площадке, двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах.

-Развивать ритмические способности и координацию движений.

-Развивать способность создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела.

-Развивать способности создавать образы с помощью жеста и мимики.

-Развивать воображение, музыкальность, выразительность, способность к пластической импровизации в соответствии с характером и настроением музыкальных произведений.

-Развивать речевой аппарат посредством артикуляционной гимнастики. Развивать правильное речевое дыхание, тренировать три вида выдыхания.

-Тренировать опору дыхания и свободу звучания с мягкой атакой.

-Улучшать дикцию, тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных звуков.

-Расширять диапазон и силу звучания голоса.

-Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, таинственно, восхищенно, жалобно, тревожно, презрительно, осуждающе и т.п.).

-Учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом. Нормировать четкую, грамотную речь.

-Пополнять словарный запас, образный строй речи.

-Строить диалог между героями разных сказок.

-Подбирать рифмы к заданным словам.

-Развивать способность представлять себя другим существом или предметом и сочинять монолог от его имени. Развивать умение рассказывать сказку от имени разных героев.

-Развивать умение сочинять коллективную сказку по очереди, добавляя свое предложение.

-Знакомить детей с терминологией театрального искусства.

-Познакомить с театральными профессиями: гример, костюмер, осветитель, звукорежиссер.

-Разъяснить особенности театрального искусства и его отличие от других видов искусств.

Организация театральных занятий.

-Театральная игра;

-Ритмопластика;

-Культура и техника речи;

-Основы театральной культуры;

-Создание спектакля.

-Обсуждение спектакля.

-Работа с театральным словариком.

Формы работы:

-Прослушивание музыки.

-Игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, конкурсы, викторины, тренинги.

-Работа с подручным материалом и изготовление бутафорий, пальчиковых, перчаточных кукол.

        Одной из идей программы «Театр» является постепенное усложнение материала – от игр через импровизации к сценическим постановкам, основанным как на литературном материале, так и на придуманных детьми историях.

     

 

Виды деятельности

Программные задачи

Содержание занятия

Репертуар

1 квартал

1.Театральная игра

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность. Учиться снимать зажатость и скованность, а также согласовывать свои действия с другими детьми. Развивать умение произвольно реагировать на команду.

Игры:

Эстафета;

Знакомство;

Кто во что одет?

Веселые обезьянки;

Вышивание;

Внимательные матрешки.

 

2.Ритмопластика

Развивать умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей, ловкость, подвижность. Упражняться в попеременном напряжении и расслаблении основных групп мышц. Развивать умение равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Уметь произвольно реагировать на музыкальный сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.

Игры и упражнения:

Самолеты и бабочки;

Первая потеря;

Осенние листья;

Бабочки;

Считалочка,

Муравьи,

Огонь и лед,

Мокрые котята,

Штанга,

Кактус и ива,

Конкурс лентяев,

Пальма.

В.Золотарев «Полетаем на самолете»,

А.Грибоедов «Вальс ля минор»,

Р.Шуман «Первая потеря»,

М.Глинка «Вальс-фантазия»,

С.Майкапар «Мотылек».

3.Культура и техника речи

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалог, подбирать слова по общим признакам и определению к словам.

Игры и упражнения:

Мыльные пузыри,

Веселый пятачок,

Колокольчик,

Удивленный бегемот,

Фыркающая лошадь,

Вопрос-ответ,

Волшебная корзинка,

Вкусные слова,

Ручной мяч.

Скороговорки:

Шесть мышат в камышах шуршат,

Сшила Саша Сашке шапку,

От топота копыт пыль по полю летит,

Наш Полкан…

Стихи: «Надвигается гроза», А.Тараскин,

«Ёж», В.Фетисов,

«Два кота сидятна крыше», И.Демьянов,

«Разговор», С.Маршак,

«В гостях у королевы»: из англ. ф-ра (пер. С.Маршака),

«Сапожник», (польский ф-р, пер. Б.Заходера, «Паровоз»,

Считалка, Е. Благининой.

4. Основы театральной культуры

Развивать интерес к сценическому искусству. Знакомить детей с видами театрального искусства: драматическим, музыкальным (опера, балет, оперетта) и кукольным театром.

Рассматривание иллюстраций и фотографий различных театров. Просмотр видеозаписей. Посещение кукольного театра и других детских театров.

Театральный словарь: театр, опера, балет, оперетта, драма, спектакль, аплодисменты.

2 квартал

1.Театральная игра

Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность и коммуникативность в отношениях со сверстниками. Развивать быстроту реакции и координацию движений. Готовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

Игры:

Дружные звери,

Цапля,

Передай позу,

Телепаты,

Летает-не летает,

Где мы побывали?

Что мы делали, не скажем.

 

2.Ритмопластика

Развивать чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность. Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

Игры и упражнения:

Медведи в клетке,

Ежик,

Подарок,

В царстве золотой рыбки,

Снежинки,

Не ошиблись,

Поймай хлопок,

Шея есть, шеи нет,

Закрыть книжку, раскрыть,

Осьминог, Пантеры, Зернышко,

Цыплята,

«В детском мире»,

«Веселая зарядка».

К.Черни, ор. 821, этюд №152,

Э.Вальдтейфель «Ёжик»,

П.Чайковский «Новая кукла»,

К. Сен-Санс «Аквариум» («Карнавал животных»),

В.Ребиков, Вальс из оперы «Елка».

3.Культура и техника речи

Тренировать четкое произношение согласных в конце слова. Упражнять артикуляционный аппарат. Уметь составлять предложения с заданными словами по карточкам. Учить пользоваться интонациями, произнося фразу грустно, радостно, удивленно, сердито. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.

Забавные стихи,

Веселый пятачок,

Жало змеи,

Часики,

Сочини предложение,

Фраза по кругу.

Скороговорки:

Мышки сушки…

Лежебока рыжий кот….

На дворе трава….

Король-орел…

Бобр добр….

Стихи:

«Вежливый слон»,

«Комар и слон», В.Лунин;

«Почему же не спят котята?»,

«Ёжик и дождик», Вл. Степанов;

«Три собаки», «Кошка» В. Еремин,

«Приятная встреча», Б.Заходер,

«Считалка», Н.Пикулева.

4. Основы театральной культуры

Активизировать познавательный интерес. Познакомить с главными театральными профессиями: актер, режиссер, художник, композитор.

Беседа-диалог с детьми о создателей спектакля. Зачем нужны декорации? Музыка? Что делает режиссер? Что должен уметь актер?

Театральный словарь: актер, режиссер, художник, композитор, декорации, костюмы.

3 квартал

1.Театральная игра

Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами. Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.

Игры и упражнения:

Поварята,

Живой телефон,

Король,

Волшебная палочка и мячик (превращение предмета),

Этюды по сказкам:

Задания:

Наматывать клубок,

Вышивать, рисовать,

Стирать платочек.

Русские народные сказки:

«Колобок»,

«Теремок».

2.Ритмопластика

Развивать умение использовать разнообразные жесты. Уметь передавать в свободных-пластических операциях характер и настроение музыкальных произведений.

В стране гномов,

Заколдованный лес,

В стране цветов,

Город роботов,

Как живешь?

Бабушка Маланья.

Жесты: иди сюда-уходи,

Согласие-несогласие,

Клич-прислушивание,

Плач-утешение,

Молчание-шепот,

Приветствие-прощание,

Не знаю.

Э.Григ «Шествие гномов»,

М.Мусоргский «Картинки с выставки» №1 «Гном»,

П.Чайковский «Времена года» «Подснежник»,

С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти».

3.Культура и техника речи

Пополнять словарный запас. Развивать образное мышление. Подбирать к словам-действия и слова, противоположные по значению. Совершенствовать навык четкого произношения.

Скороговорки.

Считалки.

Стихи.

Стихи:

«Скрут» Саша Черный,

«Чудеса в авоське» Вл. Левин,

«Маленькие феи» С.Маршак,

«Кораблик», «Очень вкусный пирог» Д.Хармс.

Считалки: Надувала кошка шар…Н. Пикулева.

Скороговорки:

Жук, над лужею жужжа…,

Съел Валерик вареник…

Три сороки тараторки…

Три сороки, три трещотки…

У Кондрата…

Милая Мила….

4. Основы театральной культуры

Познакомить детей с устройство театра, зрительного зала и сцены. Воспитывать культуру поведения в театре и на концерте.

Показать фотографии зрительного зала конкретного театра. Построить с детьми из стульев зрительный зал, отметить расположение на сцене занавеса и кулис. Предложить детям сочинить этюды в зрительном зале и игру «Что можно взять с собой в театр.

Театральный словарь:

Сцена, занавес, кулисы, задник, партер, амфитеатр, балкон, гардероб, фойе, буфет, антракт.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план на 2015-2016 учебный год театрального кружка «Арлекин»»

Согласовано: Утверждаю:

ст. воспитатель МБДОУ д/с №9 Заведующий МБДОУ д/с №9

______________Е.Н.Гамм ________________Б.С.Бабко








Перспективный план

на 2015-2016 учебный год

театрального кружка «Арлекин»

МБДОУ д/с №9




Музыкальный руководитель:

Рудинская Елена Валерьевна





г. Кропоткин

Пояснительная записка.

В основе занятий театром лежит игра, поскольку занимает значительное место в постижении мира. В процессе игры дети совместно с педагогом моделируют вымышленные и реальные ситуации, которые будят воображение и развивают стремление к творчеству. Занятия направлены на воспитание и развитие понимающей, умной, интересной личности, обладающей художественным вкусом, разносторонними взглядами, имеющей собственное мнение.

Театр как искусство многомерное, многоликое и синтетическое способен помочь ребенку раздвинуть привычные рамки в постижении мира, окружить его добром, увлечь желанием делиться своими мыслями и научить слушать других, направить к развитию через творчество и игру. Игра – непременный атрибут театрального искусства, она позволяет детям и педагогам взаимодействовать в ходе учебного процесса, получая максимально положительный результат. Театрализованная игра должна быть направлена не только на переживание положительных эмоций, удовлетворение желаний. Но не следует бояться неудач, т.к. это прекрасно закаляет характер ребенка, учит переживать свой проигрыш, воспитывает способность искать компромиссы.

Цели и задачи программы.

-Развивать умение равномерно размещаться по сценической площадке, двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах.

-Развивать ритмические способности и координацию движений.

-Развивать способность создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела.

-Развивать способности создавать образы с помощью жеста и мимики.

-Развивать воображение, музыкальность, выразительность, способность к пластической импровизации в соответствии с характером и настроением музыкальных произведений.

-Развивать речевой аппарат посредством артикуляционной гимнастики. Развивать правильное речевое дыхание, тренировать три вида выдыхания.

-Тренировать опору дыхания и свободу звучания с мягкой атакой.

-Улучшать дикцию, тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных звуков.

-Расширять диапазон и силу звучания голоса.

-Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, таинственно, восхищенно, жалобно, тревожно, презрительно, осуждающе и т.п.).

-Учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом. Нормировать четкую, грамотную речь.

-Пополнять словарный запас, образный строй речи.

-Строить диалог между героями разных сказок.

-Подбирать рифмы к заданным словам.

-Развивать способность представлять себя другим существом или предметом и сочинять монолог от его имени. Развивать умение рассказывать сказку от имени разных героев.

-Развивать умение сочинять коллективную сказку по очереди, добавляя свое предложение.

-Знакомить детей с терминологией театрального искусства.

-Познакомить с театральными профессиями: гример, костюмер, осветитель, звукорежиссер.

-Разъяснить особенности театрального искусства и его отличие от других видов искусств.

Организация театральных занятий.

-Театральная игра;

-Ритмопластика;

-Культура и техника речи;

-Основы театральной культуры;

-Создание спектакля.

-Обсуждение спектакля.

-Работа с театральным словариком.

Формы работы:

-Прослушивание музыки.

-Игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, конкурсы, викторины, тренинги.

-Работа с подручным материалом и изготовление бутафорий, пальчиковых, перчаточных кукол.

Одной из идей программы «Театр» является постепенное усложнение материала – от игр через импровизации к сценическим постановкам, основанным как на литературном материале, так и на придуманных детьми историях.


Виды деятельности

Программные задачи

Содержание занятия

Репертуар

1 квартал

1.Театральная игра

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность. Учиться снимать зажатость и скованность, а также согласовывать свои действия с другими детьми. Развивать умение произвольно реагировать на команду.

Игры:

Эстафета;

Знакомство;

Кто во что одет?

Веселые обезьянки;

Вышивание;

Внимательные матрешки.


2.Ритмопластика

Развивать умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей, ловкость, подвижность. Упражняться в попеременном напряжении и расслаблении основных групп мышц. Развивать умение равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Уметь произвольно реагировать на музыкальный сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.

Игры и упражнения:

Самолеты и бабочки;

Первая потеря;

Осенние листья;

Бабочки;

Считалочка,

Муравьи,

Огонь и лед,

Мокрые котята,

Штанга,

Кактус и ива,

Конкурс лентяев,

Пальма.

В.Золотарев «Полетаем на самолете»,

А.Грибоедов «Вальс ля минор»,

Р.Шуман «Первая потеря»,

М.Глинка «Вальс-фантазия»,

С.Майкапар «Мотылек».

3.Культура и техника речи

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалог, подбирать слова по общим признакам и определению к словам.

Игры и упражнения:

Мыльные пузыри,

Веселый пятачок,

Колокольчик,

Удивленный бегемот,

Фыркающая лошадь,

Вопрос-ответ,

Волшебная корзинка,

Вкусные слова,

Ручной мяч.

Скороговорки:

Шесть мышат в камышах шуршат,

Сшила Саша Сашке шапку,

От топота копыт пыль по полю летит,

Наш Полкан…

Стихи: «Надвигается гроза», А.Тараскин,

«Ёж», В.Фетисов,

«Два кота сидятна крыше», И.Демьянов,

«Разговор», С.Маршак,

«В гостях у королевы»: из англ. ф-ра (пер. С.Маршака),

«Сапожник», (польский ф-р, пер. Б.Заходера, «Паровоз»,

Считалка, Е. Благининой.

4. Основы театральной культуры

Развивать интерес к сценическому искусству. Знакомить детей с видами театрального искусства: драматическим, музыкальным (опера, балет, оперетта) и кукольным театром.

Рассматривание иллюстраций и фотографий различных театров. Просмотр видеозаписей. Посещение кукольного театра и других детских театров.

Театральный словарь: театр, опера, балет, оперетта, драма, спектакль, аплодисменты.

2 квартал

1.Театральная игра

Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность и коммуникативность в отношениях со сверстниками. Развивать быстроту реакции и координацию движений. Готовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

Игры:

Дружные звери,

Цапля,

Передай позу,

Телепаты,

Летает-не летает,

Где мы побывали?

Что мы делали, не скажем.


2.Ритмопластика

Развивать чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность. Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

Игры и упражнения:

Медведи в клетке,

Ежик,

Подарок,

В царстве золотой рыбки,

Снежинки,

Не ошиблись,

Поймай хлопок,

Шея есть, шеи нет,

Закрыть книжку, раскрыть,

Осьминог, Пантеры, Зернышко,

Цыплята,

«В детском мире»,

«Веселая зарядка».

К.Черни, ор. 821, этюд №152,

Э.Вальдтейфель «Ёжик»,

П.Чайковский «Новая кукла»,

К. Сен-Санс «Аквариум» («Карнавал животных»),

В.Ребиков, Вальс из оперы «Елка».

3.Культура и техника речи

Тренировать четкое произношение согласных в конце слова. Упражнять артикуляционный аппарат. Уметь составлять предложения с заданными словами по карточкам. Учить пользоваться интонациями, произнося фразу грустно, радостно, удивленно, сердито. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.

Забавные стихи,

Веселый пятачок,

Жало змеи,

Часики,

Сочини предложение,

Фраза по кругу.

Скороговорки:

Мышки сушки…

Лежебока рыжий кот….

На дворе трава….

Король-орел…

Бобр добр….

Стихи:

«Вежливый слон»,

«Комар и слон», В.Лунин;

«Почему же не спят котята?»,

«Ёжик и дождик», Вл. Степанов;

«Три собаки», «Кошка» В. Еремин,

«Приятная встреча», Б.Заходер,

«Считалка», Н.Пикулева.

4. Основы театральной культуры

Активизировать познавательный интерес. Познакомить с главными театральными профессиями: актер, режиссер, художник, композитор.

Беседа-диалог с детьми о создателей спектакля. Зачем нужны декорации? Музыка? Что делает режиссер? Что должен уметь актер?

Театральный словарь: актер, режиссер, художник, композитор, декорации, костюмы.

3 квартал

1.Театральная игра

Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами. Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.

Игры и упражнения:

Поварята,

Живой телефон,

Король,

Волшебная палочка и мячик (превращение предмета),

Этюды по сказкам:

Задания:

Наматывать клубок,

Вышивать, рисовать,

Стирать платочек.

Русские народные сказки:

«Колобок»,

«Теремок».

2.Ритмопластика

Развивать умение использовать разнообразные жесты. Уметь передавать в свободных-пластических операциях характер и настроение музыкальных произведений.

В стране гномов,

Заколдованный лес,

В стране цветов,

Город роботов,

Как живешь?

Бабушка Маланья.

Жесты: иди сюда-уходи,

Согласие-несогласие,

Клич-прислушивание,

Плач-утешение,

Молчание-шепот,

Приветствие-прощание,

Не знаю.

Э.Григ «Шествие гномов»,

М.Мусоргский «Картинки с выставки» №1 «Гном»,

П.Чайковский «Времена года» «Подснежник»,

С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти».

3.Культура и техника речи

Пополнять словарный запас. Развивать образное мышление. Подбирать к словам-действия и слова, противоположные по значению. Совершенствовать навык четкого произношения.

Скороговорки.

Считалки.

Стихи.

Стихи:

«Скрут» Саша Черный,

«Чудеса в авоське» Вл. Левин,

«Маленькие феи» С.Маршак,

«Кораблик», «Очень вкусный пирог» Д.Хармс.

Считалки: Надувала кошка шар…Н. Пикулева.

Скороговорки:

Жук, над лужею жужжа…,

Съел Валерик вареник…

Три сороки тараторки…

Три сороки, три трещотки…

У Кондрата…

Милая Мила….

4. Основы театральной культуры

Познакомить детей с устройство театра, зрительного зала и сцены. Воспитывать культуру поведения в театре и на концерте.

Показать фотографии зрительного зала конкретного театра. Построить с детьми из стульев зрительный зал, отметить расположение на сцене занавеса и кулис. Предложить детям сочинить этюды в зрительном зале и игру «Что можно взять с собой в театр.

Театральный словарь:

Сцена, занавес, кулисы, задник, партер, амфитеатр, балкон, гардероб, фойе, буфет, антракт.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!