Месяц | Тема | Цели и задачи |
Сентябрь | 1.Моя семья. | Познакомить детей с понятием «забота», беседа о взаимной заботе и помощи в семье. |
2.Опасные предметы. | Расширять и углублять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту. Соблюдение правил безопасности. |
Октябрь | 1.Опасные ситуации дома. | Познакомить с ситуациями, которые могут быть опасными (балкон, открытое окно, включенная газовая или электрическая печь). |
2.Один дома. | Познакомить с правилами поведения, если ты остался дома один. |
Ноябрь | 1.Если ты потерялся. | Познакомить детей с правилами поведения в ситуациях, если ты потерялся. Как себя вести и к кому можно обратиться. |
2. Огонь – наш друг, огонь – наш враг. | Познакомить детей с возможными причинами возникновения пожара. Сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров. Научить осторожному обращению с огнем. |
Декабрь | 1.Небозопасные зимние игры. | Познакомить с правилами поведения на улице во время зимних прогулок. Соблюдение мер безопасности. |
2.О правилах пожарной безопасности. | Беседа о правилах пожарной безопасности: опасности игр со спичками, зажигалками, петардами, бенгальскими огнями. |
Январь | 1.Как устроен мой организм. | Расширять представления о своем организме; формирование умения прислушиваться к своему организму, чувствовать его работу. |
2. Бережем свое здоровье или правила доктора Неболейко (Развлечение) | Знакомство детей с профессией врача (он помогает людям стать здоровыми). Формирование знаний о ЗОЖ, о профилактике заболеваний. |
Февраль | 1.Првильное питание и польза витаминов. | Познакомить детей с понятием «правильное питание» . Беседа о пользе витаминов и где они содержатся. |
2.Правила первой помощи. | Познакомить детей с элементарными способами оказания первой помощи. |
Март | 1.Психологическая безопасность или Защити себя сам. | Сформировать у дошкольников элементы психологической безопасности (защитные реакции). |
2.Правила поведения при пожаре. | Познакомить с элементарными правилами поведения при возникновении пожара. Запомнить, что можно и чего нельзя делать. |
Апрель | 1.Безопасность на дорогах и улицах. Встреча с незнакомыми людьми. | Формирование поведенческой культуры дошкольника, как основы его безопасности. |
2.Твои помощники на дороге. | Знакомство с дорожными знаками. Сигналы и виды светофоров. |
Май | 1.Правила поведения на природе. | Знакомство с элементарными правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут возникнуть, если не соблюдать эти правила. |
2.Правила поведения при общении с животными. | Беседа о повадках домашних и диких животных, о мерах предосторожности, которые нужно соблюдать при общении с ними. |
Июнь | 1.Опасные насекомые. Помощь при укусах. | Познакомить с видами укусов (змеи, собаки, пчелы). Формировать правила безопасного поведения и мерами предотвращения нежелательных последствий укусов. |
2.Ядовитиые растения | Знакомство с отличительными особенностями этих растений, об их пользе для человека. Чем опасны ядовитые растения. |
Июль | 1.Правила поведения при грозе. | Дать ребенку необходимые элементарные знания о том, что такое гром, молния, радуга. Познакомить с правилами поведения во время грозы. |
2. Правила поведения на воде. | Беседа о соблюдении правил безопасности на воде и мер предосторожности. |
Август | 1.Не все грибы съедобны. | Дать детям элементарные сведения о том, как выглядит тот или иной гриб, как он называется, как отличить съедобный гриб от ложного. |
2.Поведение ребенка на детской площадке. | Беседа о соблюдении правил и мер безопасности во время прогулки на детских площадках. |