| Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с воспитателями |
сентябрь | Тема: «Экскурсия в детскую лабораторию» Уточнить представление детей о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство). Познакомить с понятием «наука» (познание), «гипотеза» (предположение). Рассказать детям о способе познания мира - эксперименте (опыте), о назначении детской лаборатории. Расширять представления детей о культуре поведения в детской лаборатории. | | |
октябрь | Тема: «Путешествие по реке». Цель: формировать у детей представление о свойстве бумаги размокать в воде; продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; обогащать словарь детей; воспитывать положительные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи. | Буклет «Экспериментируем дома». Цель: познакомить родителей с играми – экспериментами, которые они могут провести дома вместе с детьми. | |
ноябрь | Тема: «Каждому камешку свой домик» Учить детей уметь классификации камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях | | Консультация: «Детское экспериментирование как метод обучения». Цель: углубить и проверить уровень умений и навыков учебных исследований у детей; вырабатывать способность смотреть на объект исследования с разных сторон. |
декабрь | Тема: «Поможем воде стать чистой». Цель: развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу; развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения; создавать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды; развивать умение схематично изображать проведанные действия; закреплять в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка, авария. | Практикум: «Экспериментируем вместе». Цель: дать практические советы и рекомендации по совместному с детьми экспериментированию. | |
январь | Тема: «Свойство воды». Цель: закрепить знания детей о свойствах воды: отсутствие формы, прозрачность; развивать умение работать в группе, договариваться, отстаивать свое мнение; прививать бережное отношение к воде; активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; развивать навыки проведения опытов: закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдая необходимые меры безопасности. | | |
февраль | Тема: «Дружба красок». Цель: формировать умение смешивать краски для получения нового цвета; развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений, аккуратность в работе; способствовать воспитанию любви к сказке; воспитывать чувство эмпатии. Тема: «Таинственные картинки» Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла. | Фотовыставка: «Как мы экспериментируем». | |
март | Тема: «Песочная страна» Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого - можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка. Тема: «Волшебное сито» Познакомить детей со способом отделения камней от песка; мелкой крупы от крупной с помощью сита; развить самостоятельность. | Консультация: «Ребенок- исследователь в детском саду». Цель: дать педагогические советы родителям по экспериментальной деятельности детей; развитию познавательной активности. | Памятка: «Игры эксперименты». Цель: познакомить воспитателей с разнообразными играми экспериментами. |
апрель | Тема: «Приключения Буратино». Цель: актуализировать знания детей о свойстве дерева не тонуть в воде; подводить детей к формулировке проблемы, анализу ситуаций, планированию эксперимента; прививать интерес к сказкам, вызывать желание помочь герою; воспитывать аккуратность. | | |
май | Тема: «Испытание магнита». Цель: умение делать выводы, активизировать словарь детей; помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных качеств. | Консультация: «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка». Цель: педагогические советы родителям по развитию познавательной активности ребенка. | |
| Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с воспитателями |
сентябрь | Тема: «Экскурсия в детскую лабораторию» Уточнить представление детей о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство). Познакомить с понятием «наука» (познание), «гипотеза» (предположение). Рассказать детям о способе познания мира - эксперименте (опыте), о назначении детской лаборатории. Расширять представления детей о культуре поведения в детской лаборатории. | | |
октябрь | Тема: «Путешествие по реке». Цель: формировать у детей представление о свойстве бумаги размокать в воде; продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; обогащать словарь детей; воспитывать положительные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи. | Буклет «Экспериментируем дома». Цель: познакомить родителей с играми – экспериментами, которые они могут провести дома вместе с детьми. | |
ноябрь | Тема: «Каждому камешку свой домик» Учить детей уметь классификации камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях | | Консультация: «Детское экспериментирование как метод обучения». Цель: углубить и проверить уровень умений и навыков учебных исследований у детей; вырабатывать способность смотреть на объект исследования с разных сторон. |
декабрь | Тема: «Поможем воде стать чистой». Цель: развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу; развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения; создавать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды; развивать умение схематично изображать проведанные действия; закреплять в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка, авария. | Практикум: «Экспериментируем вместе». Цель: дать практические советы и рекомендации по совместному с детьми экспериментированию. | |
январь | Тема: «Свойство воды». Цель: закрепить знания детей о свойствах воды: отсутствие формы, прозрачность; развивать умение работать в группе, договариваться, отстаивать свое мнение; прививать бережное отношение к воде; активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; развивать навыки проведения опытов: закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдая необходимые меры безопасности. | | |
февраль | Тема: «Дружба красок». Цель: формировать умение смешивать краски для получения нового цвета; развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений, аккуратность в работе; способствовать воспитанию любви к сказке; воспитывать чувство эмпатии. Тема: «Таинственные картинки» Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла. | Фотовыставка: «Как мы экспериментируем». | |
март | Тема: «Песочная страна» Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого - можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка. Тема: «Волшебное сито» Познакомить детей со способом отделения камней от песка; мелкой крупы от крупной с помощью сита; развить самостоятельность. | Консультация: «Ребенок- исследователь в детском саду». Цель: дать педагогические советы родителям по экспериментальной деятельности детей; развитию познавательной активности. | Памятка: «Игры эксперименты». Цель: познакомить воспитателей с разнообразными играми экспериментами. |
апрель | Тема: «Приключения Буратино». Цель: актуализировать знания детей о свойстве дерева не тонуть в воде; подводить детей к формулировке проблемы, анализу ситуаций, планированию эксперимента; прививать интерес к сказкам, вызывать желание помочь герою; воспитывать аккуратность. | | |
май | Тема: «Испытание магнита». Цель: умение делать выводы, активизировать словарь детей; помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных качеств. | Консультация: «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка». Цель: педагогические советы родителям по развитию познавательной активности ребенка. | |