СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план по самообразованию «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план работы по теме

«Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» в старшей группе

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план по самообразованию «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» в старшей группе»

Перспективный план работы по теме

«Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» в старшей группе




Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с воспитателями

сентябрь

Тема: «Экскурсия в детскую лабораторию»

Уточнить представление детей о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство). Познакомить с понятием «наука» (познание), «гипотеза» (предположение).

Рассказать детям о способе познания мира - эксперименте (опыте), о назначении детской лаборатории.

Расширять представления детей о культуре поведения в детской лаборатории.




октябрь

Тема: «Путешествие по реке».

Цель: формировать у детей представление о свойстве бумаги размокать в воде; продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; обогащать словарь детей; воспитывать положительные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

Буклет «Экспериментируем дома».

Цель: познакомить родителей с играми – экспериментами, которые они могут провести дома вместе с детьми.


ноябрь

Тема: «Каждому камешку свой домик»

Учить детей уметь классификации камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях



Консультация: «Детское экспериментирование как метод обучения».

Цель: углубить и проверить уровень умений и навыков учебных исследований у детей; вырабатывать способность смотреть на объект исследования с разных сторон.

декабрь

Тема: «Поможем воде стать чистой».

Цель: развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу; развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения; создавать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды; развивать умение схематично изображать проведанные действия; закреплять в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка, авария.

Практикум: «Экспериментируем вместе».

Цель: дать практические советы и рекомендации по совместному с детьми экспериментированию.


январь

Тема: «Свойство воды».

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды: отсутствие формы, прозрачность; развивать умение работать в группе, договариваться, отстаивать свое мнение; прививать бережное отношение к воде; активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; развивать навыки проведения опытов: закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдая необходимые меры безопасности.




февраль

Тема: «Дружба красок».

Цель: формировать умение смешивать краски для получения нового цвета; развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений, аккуратность в работе; способствовать воспитанию любви к сказке; воспитывать чувство эмпатии.




Тема: «Таинственные картинки»

Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.


Фотовыставка: «Как мы экспериментируем».



март

Тема: «Песочная страна»

Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого - можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.



Тема: «Волшебное сито»

Познакомить детей со способом отделения камней от песка; мелкой крупы от крупной с помощью сита; развить самостоятельность.


Консультация: «Ребенок- исследователь в детском саду».

Цель: дать педагогические советы родителям по экспериментальной деятельности детей; развитию познавательной активности.

Памятка: «Игры эксперименты».

Цель: познакомить воспитателей с разнообразными играми экспериментами.

апрель

Тема: «Приключения Буратино».

Цель: актуализировать знания детей о свойстве дерева не тонуть в воде; подводить детей к формулировке проблемы, анализу ситуаций, планированию эксперимента; прививать интерес к сказкам, вызывать желание помочь герою; воспитывать аккуратность.



май

Тема: «Испытание магнита».

Цель: умение делать выводы, активизировать словарь детей; помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных качеств.

Консультация: «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка».

Цель: педагогические советы родителям по развитию познавательной активности ребенка.


















Перспективный план работы по теме

«Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» в подготовительной группе




Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с воспитателями

сентябрь

Тема: «Экскурсия в детскую лабораторию»

Уточнить представление детей о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство). Познакомить с понятием «наука» (познание), «гипотеза» (предположение).

Рассказать детям о способе познания мира - эксперименте (опыте), о назначении детской лаборатории.

Расширять представления детей о культуре поведения в детской лаборатории.




октябрь

Тема: «Путешествие по реке».

Цель: формировать у детей представление о свойстве бумаги размокать в воде; продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; обогащать словарь детей; воспитывать положительные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

Буклет «Экспериментируем дома».

Цель: познакомить родителей с играми – экспериментами, которые они могут провести дома вместе с детьми.


ноябрь

Тема: «Каждому камешку свой домик»

Учить детей уметь классификации камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях



Консультация: «Детское экспериментирование как метод обучения».

Цель: углубить и проверить уровень умений и навыков учебных исследований у детей; вырабатывать способность смотреть на объект исследования с разных сторон.

декабрь

Тема: «Поможем воде стать чистой».

Цель: развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу; развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения; создавать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды; развивать умение схематично изображать проведанные действия; закреплять в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка, авария.

Практикум: «Экспериментируем вместе».

Цель: дать практические советы и рекомендации по совместному с детьми экспериментированию.


январь

Тема: «Свойство воды».

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды: отсутствие формы, прозрачность; развивать умение работать в группе, договариваться, отстаивать свое мнение; прививать бережное отношение к воде; активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; развивать навыки проведения опытов: закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдая необходимые меры безопасности.




февраль

Тема: «Дружба красок».

Цель: формировать умение смешивать краски для получения нового цвета; развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений, аккуратность в работе; способствовать воспитанию любви к сказке; воспитывать чувство эмпатии.




Тема: «Таинственные картинки»

Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.


Фотовыставка: «Как мы экспериментируем».



март

Тема: «Песочная страна»

Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого - можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.



Тема: «Волшебное сито»

Познакомить детей со способом отделения камней от песка; мелкой крупы от крупной с помощью сита; развить самостоятельность.


Консультация: «Ребенок- исследователь в детском саду».

Цель: дать педагогические советы родителям по экспериментальной деятельности детей; развитию познавательной активности.

Памятка: «Игры эксперименты».

Цель: познакомить воспитателей с разнообразными играми экспериментами.

апрель

Тема: «Приключения Буратино».

Цель: актуализировать знания детей о свойстве дерева не тонуть в воде; подводить детей к формулировке проблемы, анализу ситуаций, планированию эксперимента; прививать интерес к сказкам, вызывать желание помочь герою; воспитывать аккуратность.



май

Тема: «Испытание магнита».

Цель: умение делать выводы, активизировать словарь детей; помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных качеств.

Консультация: «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка».

Цель: педагогические советы родителям по развитию познавательной активности ребенка.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!