СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план по самообразованию Петровой Гульнур Нуретдиновны учителя начальных классов МБОУ "Лицей №2 имени академика Камиля Ахметовича Валеева города Мамадыш" на 2013-2018 гг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.

И.Песталоцци

 

   Пояснительная записка.

        Стандарт нового поколения провозглашает воспитание саморазвивающейся личности. Эта модель  включает в себя и базовые знания, и умения, но наиболее важным компонентом становится способность учащихся к организации самостоятельной деятельности, к осуществлению рефлексивных  действий в случае встретившихся затруднений. В этом случае контролю и оценке должна подвергаться степень индивидуального продвижения в режиме саморазвития. Переосмысление ценностей образования приводит к изменению содержания учебного процесса. Новые социальные условия, процесс обновления образовательных структур, переход их в режим развивающего обучения  вновь обращают внимание на эту проблему. В центре внимания учителя оказывается необходимость обучения детей самоорганизации деятельности, что и порождает требования заменить учительский контроль и оценку контролем и содержательной самооценкой учащихся, которая воспринимается как мобилизационно- побудительный механизм саморегуляции ученической  деятельности и залог её успешности. Определив круг источников информации (материалы сети Интернет;  информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования,  я должна:-познакомиться с новинками  печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;

-посещать семинары, конференции, уроки коллег;

-принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;

-пройти  курсы повышения квалификации;

-провести открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;

- выступать на заседаниях ШМО с обобщение результатов опыта работы

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план по самообразованию Петровой Гульнур Нуретдиновны учителя начальных классов МБОУ "Лицей №2 имени академика Камиля Ахметовича Валеева города Мамадыш" на 2013-2018 гг»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Лицей №2 им. ак. К.А. Валеева города Мамадыш"

Мамадышского муниципального района Республики Татарстан













Перспективный план

по самообразованию

Петровой Гульнур Нуретдиновны

учителя начальных классов

МБОУ "Лицей №2 имени академика Камиля Ахметовича Валеева

города Мамадыш"



на 2013-2018 гг.







Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.

И.Песталоцци



Пояснительная записка.

Стандарт нового поколения провозглашает воспитание саморазвивающейся личности. Эта модель включает в себя и базовые знания, и умения, но наиболее важным компонентом становится способность учащихся к организации самостоятельной деятельности, к осуществлению рефлексивных действий в случае встретившихся затруднений. В этом случае контролю и оценке должна подвергаться степень индивидуального продвижения в режиме саморазвития. Переосмысление ценностей образования приводит к изменению содержания учебного процесса. Новые социальные условия, процесс обновления образовательных структур, переход их в режим развивающего обучения вновь обращают внимание на эту проблему. В центре внимания учителя оказывается необходимость обучения детей самоорганизации деятельности, что и порождает требования заменить учительский контроль и оценку контролем и содержательной самооценкой учащихся, которая воспринимается как мобилизационно- побудительный механизм саморегуляции ученической деятельности и залог её успешности. Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования,  я должна:-познакомиться с новинками  печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;

-посещать семинары, конференции, уроки коллег;

-принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;

-пройти курсы повышения квалификации;

-провести открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;

- выступать на заседаниях ШМО с обобщение результатов опыта работы



1.Личные данные

1.1.

Фамилия


Петрова

1.2.

Имя


Гульнур

1.3.

Отчество


Нуретдиновна

1.4.

Должность, преподаваемый предмет


Учитель начальных классов

1.7.

Стаж (педагогический)

24 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

24лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)


Арское педагогическое училище РТ по специальности»преподаватель в начальных классах национальной общеобразовательной школы» 1992 г.

Казанский государственный педагогический университет ,по спец. география 1997г.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)


Актуальные проблемы реализации ФГОС в условиях вариативности содержания начального общего образования

Елабужский институт (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образвания КФУАрское педагогическое училище РТ

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории


Высшая квалификационная категория,

Март 2013 год по март 2018года.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Грамота МУ"Отдел образовния" август. 2011г.

Грамота МУ"Отдел образования"исполнительного комитета Мамадышского муниципального района 2011 г.

Грамота МУ"Отдел образования"исполнительного комитета Мамадышского муниципального района 2012 год

Победитель гранта "Наш лучший учитель"2013 г.

Грамота РОО 2016г.

2.Методическая тема лицея: Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс в рамках реализации требований федерального государственного образовательного стандарта

Индивидуальная методическая тема:

«Реализация требований ФГОС через использование современных педагогических методов и технологий»

.3.Ожидаемые результаты:

расширение кругозора обучающихся;

освоение обучающимися механизма самостоятельного получения новых знаний;

рост познавательной активности, повышение учебной мотивации обучающихся;

развитие специальных умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске (информационных, коммуникативных, организационных.).

- реализация требований ФГОС через использование современных педагогических методов и технологий

4.Сроки работы над темой: 2013 – 2018 гг.

5.Цель: разработать наиболее эффективные и действенные формы и методы контроля качества знаний учащихся начальной школы.

6.Задачи:

1. Изучить методическую, педагогическую литературу, опыт учителей по изучаемой проблеме;

2.Разработать систему способов работы по совершенствованию исследовательских умений.

3.Экспериментально проверить эффективность разработанных способов на уроках.

4.Систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме.

5.Источники получения информации: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общение с коллегами.

6,Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на ШМО.

7.Результатами работы по проблеме «Совершенствование видов контроля знаний умений и навыков учащихся в начальных классах» должны стать:

овладение альтернативными формами и способами видов и форм контроля знаний умений и навыков учащихся в начальных классах

повышение качества преподавания предметов, разработка и проведение открытых уроков;

создание комплектов личных педагогических разработок.

формирование способности учащихся к организации самостоятельной деятельности, к осуществлению рефлексивных действий в случае встретившихся затруднений.

8.Практическая значимость результатов работы по упомянутой проблеме заключается в том, что они могут быть использованы учителями в целях совершенствования организации контроля качества знаний.


1 этап «Диагностический»


Цель: обосновать выбор индивидуальной методической темы.

Задачи:

  • провести мониторинг ЗУН обучающихся;

  • обосновать выбор индивидуальной методической темы.


Сроки


Мероприятие

Практический выход

Сентябрь – ноябрь

2013 г.

1.Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.



Ноябрь 2013


Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

Анализ результатов

В течение года

Изучение методической, педагогической и психологической литературы

Обоснование выбора индивидуальной методической темы

Сентябрь 2013г. - май 2017 г.

Посещение уроков коллег, с целью изучения опыта и дальнейшего его применения в своей педагогической деятельности

Анализ уроков

Март 2018 г.

Сообщение «Разнообразие форм и методов контроля за качеством знаний у младших школьников».


Выступление на КМО



2 этап «Теоретический»

Цель: изучение теоретического материала, опыта учителей по данной теме

Задачи:

  • поиск нужной информации (литература, интернет-источники);

  • непосредственная работа с источниками;

  • составить каталог литературы и других источников;


Сроки

Мероприятие


Практический выход

Сентябрь – ноябрь

2014г.

Изучение педагогической и методической литературы по теме.

Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

Отбор материала

Ноябрь

2014 г.

Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

Формирование информационного банка по исследуемой проблеме.


Список литературы

В течение года

Посещение уроков коллег, с целью изучения опыта и дальнейшего его применения в своей педагогической деятельности


Анализ уроков

Май-сентябрь 2015 г.

Формирование банка дидактического и раздаточного материала

Дидактический и раздаточный материал

Май

2015

Корректировка работы над проблемой



3 этап «Функционально-деятельный»


Цель: апробирование форм и методов контроля

Задачи:

  • экспериментально проверить эффективность разработанных способов на уроках и


Сроки

Мероприятие


Практический выход

Сентябрь-декабрь 2015 г.

Разработка занятий по формированию у обучающихся умения оценивать свои учебные достижения, проводить рефлексию своей деятельности.

.

Практические занятия с обучающимися

Март 2016 г.

Самоанализ и самооценка своих уроков.


Районный семинар учителей начальных классов.

В течение года


Проведение открытых уроков и занятий на школьном и районном уровне.

Посещение семинаров.


Открытые уроки

В течение года

Апробация видов контроля на практике. Внесение необходимых корректив.



Октябрь 2017 г.

Сообщение «Освоение новых форм контроля знаний в условиях ФГОС. Умений и навыков учащихся как способ повышения качества обучения»


ШМО учителей начальных классов. Обмен мнениями.

4 этап «Практический»

Цель: обобщение опыта по индивидуальной методической теме

Задачи:обобщение опыта по проблеме « Реализация требований ФГОС через использование современных педагогических методов и технологий».

  • написание реферата по обобщению опыта;

  • выработка методических рекомендаций для учителей начальных классов.

Сроки

Мероприятие


Практический выход

В течение года

Открытые уроки на школьном и районном уровне

Анализ уроков

В течение года

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедрение новых форм и методов контроля

Апрель-май

2018 г.

Обобщение и описание опыта «Организация исследовательской деятельности младших школьников в условиях ФГОС».


Автореферат.

По плану работы РМО

Выступление на заседании районного МО учителей начальных классов по теме самообразование.

Повышение качества преподавания предметов,


Май

2018

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Создание комплектов личных педагогических разработок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!