План работы кружка «Юный художник» в старшей группе
руководитель Богатко Н. М.
Задачи: 1.Формировать мнение изображать предметы ближайшего окружения, используя приемы нетрадиционного рисования (пластилинография, использование ниток, крупы и др.);
2.Развивать умение изображать красоту окружающей природы через использование многоплановой композиции.
3. Развивать творческую активность и эстетические чувства.
4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Сентябрь.
Тема: «Осенние деревья»
Цель: учить различать деревья по некоторым признакам (по листьям, плодам, стволам, кронам);
воспитывать наблюдательность, любознательность, бережное отношение к природе.
Занятие №1 – 2 «Графические изображения деревьев».
Цель: учить разным графическим способам изображения деревьев, используя простой карандаш, гелевую ручку, черный фломастер и т. д.
Занятие № 3 – 4 «Эти волшебные деревья», «Этот волшебный сад»
Цель: учить превращать силуэт ладошки в различные деревья или в осенний бор, учить рисовать деревья разных пород, используя восковые мелки, печатки из ластика или квачи из поролона.
Октябрь.
Тема: «Животные в осеннем лесу»
Занятие №1. «Пушистые животные в осеннем лесу».
Цель: учить изображать животных, используя манную крупу.
Знакомство с жизнью животных нашего леса; учить наблюдательности бережному отношению к природе.
Занятие №2 «Я люблю пушистое, я люблю колючее»
Цель: учить рисовать пушистых и колючих животных оттиском мятой бумаги.
Занятие №3. «Бабочки»
Цель: Учить изображать бабочек различными способами (монотипия, оттиск листочком, акварель + соль).
Занятие №4. «Бабочки»
Цель: изображение бабочек, используя оттиск ладошки и кулачка.
Ноябрь.
Тема: «Животные жарких и холодных стран».
Цель: Знакомить с жизнью экзотических животных. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Занятие №1. «Зебра».
Цель: учить изображать зебру, используя белый восковой мелок и черную гуашь.
Занятие №2. «Панда».
Цель: Изображение панды черными чернилами и гуашью.
Занятие №3. «Белый мишка».
Цель: Изображение белого медведя белым и черным восковыми мелками по темной бумаге.
Занятие №4. «Медвежонок Винни – Пух»
Цель: учить изображать мишку, используя мелко порезанные нитки.
Декабрь.
Тема: «Зимушка – зима»
Цель: Развивать у детей чувство прекрасного, учить видеть в окружающем нас природе красоту, понимать, что природа – источник красоты и восхищения.
Занятие №1. «Зимушка – зима»
Цель: пейзажа, изображение зимнего пейзажа, используя в работе прием «тычок по трафарету».
Занятие №2. «Путешествие в сказочный лес».
Цель: учить рисовать зимний сказочный лес, используя оттиск засушенных листьев.
Занятие №3 «Зимние деревья»
Цель: учить изображать зимние деревья, используя для объемного изображения яичную скорлупу.
Занятие №4. «Зимние деревья».
Цель: продолжать учить изображать зимнюю природу, используя салфетки.
Январь
Тема: «Новый год»
Цель: Учить наблюдательности, внимательности, учить замечать прекрасное в окружающем нас мире.
Занятие №1 - 2. «Дворец Снежной Королевы»
Цель: Учить выкладывать из геометрических фигурок – льдинок дворец Снежной Королевы, из мятой бумаги выкладывать «сугробы».
Занятие №3 «Зимние узоры».
Цель: С помощью воска и акварели создавать изображение морозных узоров.
Февраль:
Тема: «Подарки родным людям»
Цель: воспитывать любовь и внимательное отношение к родным людям.
Занятие №1 «Рыцари живут среди нас».
Цель: развивать чувство эмпатии к девочкам, помогать детям применять полученные знания и умения на данном занятии.
Занятие №2. «В стране роботов»
Цель: учить детей с помощью трафаретов создавать необычные игрушки»
Занятие № 3 «Открытка»
Цель: учить детей создавать подарок для мамы или папы, используя нетрадиционные приемы .
Занятие №4 «Пожелание любимой мамочке»Цель: учить украшать изображение ладошки нетрадиционными приемами, наклеивать их на ватман в виде цветов
Март.
Тема: «В гостях у сказки»
Занятие №1. «Волшебная рука». «Грибная полянка», «Цветочная полянка», «Опушка леса»
Цель: Дорисовать, на что похожа ладошка.
Занятие №2. «Сказочные герои: Змей – Горыныч, Баба – Яга»
Цель: нарисовать ладошку в разных направлениях, дорисовать, на что она похожа.
Занятие №3 - 4. «Чудо – птица».
Цель: Учить создавать сказочных героев, применяя различные нетрадиционные приемы: печатание поролоновыми тычками, тампонами, наклеивание мелких геометрических фигур.
Апрель:
Тема: «Художники – маринисты»
Цель: Расширять представление о море и его обитателях.
Занятие №1 – 2 «В гостях у Нептуна». Стихия воды.
Цель: Учить рисовать подводный мир с помощью нетрадиционного приема рисования – цветной граттаж.
Занятие №3 – 4 «Морские животные».
Цель учить рисовать обитателей моря приемом акварель+ восковой мелок
Май.
Тема: «Цветущая весна»
Цель: Развивать у детей чувство прекрасного, учить видеть в окружающем нас природе красоту.
Занятие №1 – 2 «Вода – зеркало природы»
Цель: Учить использовать в весеннем пейзаже многоплановые отражения в воде, закрепить умение рисовать по памяти приемом «монотипии».
Занятие №3 - 4 «Цветущий месяц май».
Цель: Учить передавать строение веточки сирени, цветущей яблони, вишни, ландыша разными способами. (ватными палочками, оттиском, папиросной бумагой)