СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план работы кружка "Сенсорное развитие" с детьми I младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование кружковой работы для детей первой младшей группы на тему "Сенсорное развитие".

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы кружка "Сенсорное развитие" с детьми I младшей группы»

Перспективный план работы кружка

"Сенсорное развитие"

с детьми I младшей группы «Б».



Цель:

- учить детей самостоятельно выделять и называть цвет, форму, размер предметов, группировать их по выделенным признакам;

- развивать умение детей определять количественные отношения равенства и неравенства;

- активизировать речь, обогащать словарь.


Сентябрь

I неделя

Тема: «Собери пирамидку»

Цель: побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем; воспитывать положительное отношение друг к другу.


II неделя

Тема: Д/и «Бусы»

Цель: формировать представления о величине предметов, учитывать её при выполнении действий с предметами; упражнять в умении правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький»; воспитывать положительный интерес к игре.


III неделя

Тема: Д/и «Кто в гости пришёл?»

Цель: совершенствовать навык игрового партнёрства, развивать зрительное и слуховое восприятие; воспитывать активность и коммуникативность в процессе игры.


IV неделя

Тема: Д/и «Подбери такой же предмет»

Цель: расширять чувствительный опыт, побуждать выделять и подбирать предметы для определённого места; воспитывать положительный интерес к игре.




Октябрь

I неделя

Тема: «Что получилось?»

Цель: обогащать зрительно-осязательный опыт детей, выполнять простые действия с предметами; снимать и нанизывать кольца; воспитывать трудолюбие и желание выполнять действие до конца.


II неделя

Тема: «Рыболов»

Цель: совершенствовать и использовать полученные навыки в других условиях, дополнять навыки – подвести магнит удочки точно под рыбку, вынуть пойманную рыбку; развивать координацию движений рук, умение зрительно контролировать их; воспитывать сообразительность, ловкость, быстроту реакции.


III неделя

Тема: «Шнуровка»

Цель: развивать координацию мелких движений рук и зрительного контроля; воспитывать аккуратность.


IV неделя

Тема: «Шнуровка»

Цель: развивать координацию мелких движений рук и зрительного контроля; воспитывать аккуратность.


Ноябрь

I неделя

Тема: «Собери корзиночку»

Цель: формировать цветовое восприятие, устанавливать тождества и различия однородных предметов; использовать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные»; воспитывать настойчивость в достижении цели, терпение.


II неделя

Тема: «Найди предмету своё место»

Цель: закреплять умение детей сравнивать предметы по величине, осуществлять выбор из двух величин одинаковой формы, развивать мелкую моторику; воспитывать наблюдательность.


III неделя

Тема: Д/и «Посмотри что у нас»

Цель: совершенствовать зрительно-мыслительные операции с предметами, побуждать детей узнавать, сравнивать и называть изображения; воспитывать внимательность и аккуратность.


IV неделя

Тема: «Собери цветок»

Цель: закрепить знания детей названий основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка, развивать мелкую моторику пальцев.


Декабрь

I неделя

Тема: Д/и «Кто где спрятался»

Цель: развивать зрительную ориентировку в пространстве, побуждать детей действовать по сигналу, находить предметы по названию и описанию; воспитывать дружеские и партнёрские отношения со сверстниками.


II неделя

Тема: «Застегни пальто кукле»

Цель: упражнять мелкие мышцы пальцев; побуждать детей точно выполнять действия по указанию воспитателя ( например, находить пуговицу, соответствующую петле и застёгивать её); воспитывать аккуратность и внимание.


III неделя

Тема: Д/и «Шарик в ложке»

Цель: совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить её на расстояние 25 см. и класть в объёмный сосуд – пластмассовый стакан, использовать вспомогательные предметы – ложку; развивать глазомер, координацию движений рук, умение контролировать их зрительно; воспитывать настойчивость в достижении цели, терпение.


IV неделя

Тема: «Украшаем ёлочку» (нетрадиционная техника рисования пальцами)

Цель: развивать зрительное восприятие цвета, умение рассматривать изображение; воспитывать аккуратность.


Январь


II неделя

Тема: Д/и «Мозаика»

Цель: фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов; учить чередовать объекты по цвету вызвать желание общаться с воспитателем и другими детьми.


III неделя

Тема: «Разноцветные друзья» (рисование гуашью)

Цель: способствовать умению называть предметы одного цвета, размера; побуждать к эмоциональному восприятию цвета.


IV неделя

Тема: Д/и «Сколько?»

Цель: упражнять детей в составлении групп отдельных предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало»; развивать речевую активность.












Отчёт
о работе кружка «Сенсорное развитие»
с детьми   первой младшей группы
за первое полугодие 2013-2014 г.г.


    В течение первого полугодия 2013-2014 г.г.  в  первой младшей группе  функционировал  кружок «Сенсорное  развитие».  Занятия кружка проводились 1 раз в неделю во второй половине дня.  За отчётный период  кружок посещало 12 детей.
    В начале года  с  детьми была проведена диагностика, во время которой было выявлено, какие представления о цвете, форме, величине и других качествах предметов   имеют дети. На основе полученных данных  я выявила, что многие дети не определяют и не называют основные цвета, не умеют сопоставить предметы по форме, величине, установить их совпадение или не совпадение, у многих не развит линейный навык.  Проанализировав  результаты, я поставила  следующие задачи:
    -учить детей самостоятельно  выделять и называть цвет, форму, величину предметов, группировать их по выделенным признакам;
    -развивать умения детей развивать  количественные отношения равенства и неравенства *(много и один);
    -активизировать речь детей, обогащать словарь.
    Исходя из поставленных задач, я составила перспективный план работы кружка.
При работе над планом я руководствовалась следующей методической литературой: «Воспитание сенсорной культуры ребёнка»  Л.А. Венгер, «Развёрнутое перспективное планирование» по программе «Детство» Т.Г. Кобзевой  и  Е.А. Мартыновой.
    В данный план  включены игры, упражнения, задания для решения вышеперечисленных задач.
    Итогом работы кружка за первое полугодие можно считать то, что  дети  освоили  простейшие продуктивные действия. Я добивалась, чтобы каждый  ребёнок усвоил, что форма, цвет и величина – постоянные признаки предметов, которые необходимо учитывать при выполнении самых различных действий с предметами.
    Систематическая работа кружка обеспечила детям приток новых впечатлений, стимулировала развитие    деятельности   органов   чувств. У воспитанников  появился интерес к общению друг с другом, стала обогащаться речь.
    Большое внимание я уделила работе с родителями по вопросам  сенсорного развития  детей. С ними проводились индивидуальные  беседы  и   групповые консультации, выставки  дидактических игр и пособий, способствующие  просвещению родителей. Целенаправленная работа с родителями воспитанников  позволила  убедить  их, что  сенсорное развитие малышей является фундаментом общего умственного развития  ребёнка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!