Перспективный план работы кружка
"Сенсорное развитие"
с детьми I младшей группы «Б».
Цель:
- учить детей самостоятельно выделять и называть цвет, форму, размер предметов, группировать их по выделенным признакам;
- развивать умение детей определять количественные отношения равенства и неравенства;
- активизировать речь, обогащать словарь.
Сентябрь
I неделя
Тема: «Собери пирамидку»
Цель: побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем; воспитывать положительное отношение друг к другу.
II неделя
Тема: Д/и «Бусы»
Цель: формировать представления о величине предметов, учитывать её при выполнении действий с предметами; упражнять в умении правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький»; воспитывать положительный интерес к игре.
III неделя
Тема: Д/и «Кто в гости пришёл?»
Цель: совершенствовать навык игрового партнёрства, развивать зрительное и слуховое восприятие; воспитывать активность и коммуникативность в процессе игры.
IV неделя
Тема: Д/и «Подбери такой же предмет»
Цель: расширять чувствительный опыт, побуждать выделять и подбирать предметы для определённого места; воспитывать положительный интерес к игре.
Октябрь
I неделя
Тема: «Что получилось?»
Цель: обогащать зрительно-осязательный опыт детей, выполнять простые действия с предметами; снимать и нанизывать кольца; воспитывать трудолюбие и желание выполнять действие до конца.
II неделя
Тема: «Рыболов»
Цель: совершенствовать и использовать полученные навыки в других условиях, дополнять навыки – подвести магнит удочки точно под рыбку, вынуть пойманную рыбку; развивать координацию движений рук, умение зрительно контролировать их; воспитывать сообразительность, ловкость, быстроту реакции.
III неделя
Тема: «Шнуровка»
Цель: развивать координацию мелких движений рук и зрительного контроля; воспитывать аккуратность.
IV неделя
Тема: «Шнуровка»
Цель: развивать координацию мелких движений рук и зрительного контроля; воспитывать аккуратность.
Ноябрь
I неделя
Тема: «Собери корзиночку»
Цель: формировать цветовое восприятие, устанавливать тождества и различия однородных предметов; использовать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные»; воспитывать настойчивость в достижении цели, терпение.
II неделя
Тема: «Найди предмету своё место»
Цель: закреплять умение детей сравнивать предметы по величине, осуществлять выбор из двух величин одинаковой формы, развивать мелкую моторику; воспитывать наблюдательность.
III неделя
Тема: Д/и «Посмотри что у нас»
Цель: совершенствовать зрительно-мыслительные операции с предметами, побуждать детей узнавать, сравнивать и называть изображения; воспитывать внимательность и аккуратность.
IV неделя
Тема: «Собери цветок»
Цель: закрепить знания детей названий основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка, развивать мелкую моторику пальцев.
Декабрь
I неделя
Тема: Д/и «Кто где спрятался»
Цель: развивать зрительную ориентировку в пространстве, побуждать детей действовать по сигналу, находить предметы по названию и описанию; воспитывать дружеские и партнёрские отношения со сверстниками.
II неделя
Тема: «Застегни пальто кукле»
Цель: упражнять мелкие мышцы пальцев; побуждать детей точно выполнять действия по указанию воспитателя ( например, находить пуговицу, соответствующую петле и застёгивать её); воспитывать аккуратность и внимание.
III неделя
Тема: Д/и «Шарик в ложке»
Цель: совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить её на расстояние 25 см. и класть в объёмный сосуд – пластмассовый стакан, использовать вспомогательные предметы – ложку; развивать глазомер, координацию движений рук, умение контролировать их зрительно; воспитывать настойчивость в достижении цели, терпение.
IV неделя
Тема: «Украшаем ёлочку» (нетрадиционная техника рисования пальцами)
Цель: развивать зрительное восприятие цвета, умение рассматривать изображение; воспитывать аккуратность.
Январь
II неделя
Тема: Д/и «Мозаика»
Цель: фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов; учить чередовать объекты по цвету вызвать желание общаться с воспитателем и другими детьми.
III неделя
Тема: «Разноцветные друзья» (рисование гуашью)
Цель: способствовать умению называть предметы одного цвета, размера; побуждать к эмоциональному восприятию цвета.
IV неделя
Тема: Д/и «Сколько?»
Цель: упражнять детей в составлении групп отдельных предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало»; развивать речевую активность.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/29/s_5a1ef8cc799ce/759433_1.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/29/s_5a1ef8cc799ce/759433_2.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/29/s_5a1ef8cc799ce/759433_3.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/29/s_5a1ef8cc799ce/759433_4.jpeg) Отчёт о работе кружка «Сенсорное развитие» с детьми первой младшей группы за первое полугодие 2013-2014 г.г. В течение первого полугодия 2013-2014 г.г. в первой младшей группе функционировал кружок «Сенсорное развитие». Занятия кружка проводились 1 раз в неделю во второй половине дня. За отчётный период кружок посещало 12 детей. В начале года с детьми была проведена диагностика, во время которой было выявлено, какие представления о цвете, форме, величине и других качествах предметов имеют дети. На основе полученных данных я выявила, что многие дети не определяют и не называют основные цвета, не умеют сопоставить предметы по форме, величине, установить их совпадение или не совпадение, у многих не развит линейный навык. Проанализировав результаты, я поставила следующие задачи: -учить детей самостоятельно выделять и называть цвет, форму, величину предметов, группировать их по выделенным признакам; -развивать умения детей развивать количественные отношения равенства и неравенства *(много и один); -активизировать речь детей, обогащать словарь. Исходя из поставленных задач, я составила перспективный план работы кружка. При работе над планом я руководствовалась следующей методической литературой: «Воспитание сенсорной культуры ребёнка» Л.А. Венгер, «Развёрнутое перспективное планирование» по программе «Детство» Т.Г. Кобзевой и Е.А. Мартыновой. В данный план включены игры, упражнения, задания для решения вышеперечисленных задач. Итогом работы кружка за первое полугодие можно считать то, что дети освоили простейшие продуктивные действия. Я добивалась, чтобы каждый ребёнок усвоил, что форма, цвет и величина – постоянные признаки предметов, которые необходимо учитывать при выполнении самых различных действий с предметами. Систематическая работа кружка обеспечила детям приток новых впечатлений, стимулировала развитие деятельности органов чувств. У воспитанников появился интерес к общению друг с другом, стала обогащаться речь. Большое внимание я уделила работе с родителями по вопросам сенсорного развития детей. С ними проводились индивидуальные беседы и групповые консультации, выставки дидактических игр и пособий, способствующие просвещению родителей. Целенаправленная работа с родителями воспитанников позволила убедить их, что сенсорное развитие малышей является фундаментом общего умственного развития ребёнка. |