СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план развития учителя математики на межаттестационный период

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План развития учителя математики на межаттестационный период

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план развития учителя математики на межаттестационный период»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Трехозерская средняя общеобразовательная школа»

Спасского муниципального района Республики Татарстан














Индивидуальный план работы


на межаттестационный период


по повышению


профессионального уровня


учителя математики Гришиной Екатерины Анатольевны
















Личная карта учителя:

ФИО: Гришина Екатерина Анатольевна


Год рождения: 1990

Адрес эл.почты: [email protected]

Контактный телефон: 8 (84347) 37 165

Должность: Учитель математики

Уровень профессионального образования: Высшее,

Окончила «Ульяновский государственный педагогический университет имени Н.И. Ульянова», 2016 год

Педагогический стаж: с 1 сентября 2010 года

Стаж в данной должности: с 1 сентября 2010 года

Методическая тема: «Формирование пространственных представлений у учеников посредством решения задач на построение в школьном курсе геометрии»

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.



  1. Пояснительная записка

Современному обществу необходимы высокообразованные, целеустремленные, эрудированные, конкурентоспособные, инициативные, духовно и физически здоровые личности, способные занять достойное место в обществе. Вводимый в школах ФГОС основного общего образования ориентирован на результат, главное в котором – развитие личности ребенка в процессе образовательной деятельности. Исходя из этого можно определить цель профессиональной деятельности учителя – создание условий для формирования и развития каждого обучающегося как нравственной, компетентностной личности средствами образовательной деятельности

Концепция непрерывного образования педагога новой формации, разработанная Министерством образования и науки РФ, предполагает, что в современной школе должен работать учитель нового типа – профессионал, исследователь, творец. А это возможно только в условиях систематического, непрерывного повышения профессионального мастерства, саморазвития, самосовершенствования.

Современный учитель должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса, владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Это требует от учителя владение профессиональными инновационными технологиями педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним из средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и результативности педагогического труда, развитие творческой инициативы.

  1. Программа профессионального развития учителя в межаттестационный период

Индивидуальная программа профессионального развития учителя - является средством для организации образования педагога, стержнем и вектором его собственной образовательной траектории. Условием повышения качества образования является развитие профессиональной компетентности учителя на основе индивидуальной траектории. В связи с тем, что аттестация учителя осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

В индивидуальную программу профессионального развития учителя входят результаты внутришкольного контроля:взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб, материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей.

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

3. Программа профессионального самообразования

Наше время – это время перемен. Общество заинтересовано в людях высокого профессионального уровня и деловых качеств, способных принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, для этого необходимо применение инновационных технологий, которые позволяют повысить эффективность учебного процесса.

Китайская мудрость гласит: "Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.

Особенностью учебного процесса с применением инновационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Между учителем и учеником складываются “субъект-субъективные” отношения. Учитель должен выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу и самостоятельность. Этому способствует решение следующих задач:

1.Внедрение инновационных технологий и методик в преподавание математики и информатики.

2.Побуждать учащихся к самостоятельному поиску информации с помощью инновационных технологий, к самоорганизации и осознанному контролю познавательных действий.

3. Повышение педагогического мастерства через систему курсов повышения квалификации, участия в мастер-классах, вебинарах, семинарах.

4. Создание индивидуальной образовательной траектории обучающихся в соответствии с их способностями и интересами.

5. Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся по математике и информатике.

6. Организация и проведение внеклассных мероприятий по предмету, способствующих развитию творческого потенциала обучающихся.

7. Освоить методы дистанционного обучения с использования ИКТ.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

 Основные

направления

Действия  и  мероприятия

Профессиональное

1.      Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности.

2.     Знакомство с  новыми   авторскими  программами,  концепциями  обучения, с новыми педагогическими технологиями, их  оценками.

3.     Изучение  новых  стандартов   по математике    и методике    преподавания.

4.     Своевременное  повышение квалификации  на проблемных и системных курсах.

5.     Повышение методической грамотности и профессиональной компетентности.

6.     Активное  участие  в  работе  районной и кустовой МО учителей математики.

7.     Участие  в  научно-практических  конференциях,  конкурсах, фестивалях  различных  уровней.

8.     Посещение  уроков  коллег  и  участие  в  обмене  опытом.

9.     Периодический самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

10.           Повышение уровня  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.

11.           Проведение открытых  уроков, с последующим самоанализом и анализом своих коллег.

12.           Организация внеурочной и  внеклассной  деятельности  по  предмету.

13.           Посещение семинаров, конференций, организованных  на  разных  уровнях.

14.           Разработка рабочих программ по  предмету.

Психолого-педагогическое

1.     Совершенствование своих  знаний  в  области  классической  и  современной  психологии  и педагогики.

2.     Изучение современных  психологических и диагностических  методик.

3.     Создание  пакета  психолого-педагогических материалов  для  учителя.

 

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике

 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  математике

 3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей  математики.

 4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы,  через Интернет.

 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

 6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

 8. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

 9. Выступать с докладами по теме самообразования.

Эстетическое

1.     Посещение  виртуальных выставок, музеев, проведение  экскурсий.

2.     Участие  в  конкурсах социальной и художественной направленности (личное, в составе творческих коллективов, включающих учащихся).

Информационно-компьютерные технологии

1.     Обзор  в  Интернете  информации  по преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогическим  технологиям.

2.     Изучение  современных информационно-компьютерных и телекоммуникационных технологий и  внедрение их  в  учебный  процесс.

Охрана 

здоровья

1.     Своевременное  обновление  инструкций  по  ТБ  и охране труда на  уроках.

2.     Внедрение  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающих  технологий.

3.     Пропаганда здорового образа  жизни среди педагогов и воспитанников.



План работы на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы.

2. Обзор информации в Интернете по математике, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, УМК по математике, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, развивающее обучение) через предметные издания и Интернет.

Постоянно

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Размещение ссылок на сайте-портфолио

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

а) Научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Разработка календарно-тематического планирования по математике и рабочих программ для учащихся 5-8 классов.

3. Разработка конспектов уроков  по математике

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

6. Разработка комплекта задач для проведения школьной олимпиады (5-8 классы).

В течение

всего времени

В течение

года

В течение

всего времени

В течение

всего периода

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы

Дидактические материалы

ЦОРы

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий и др.)

4. Публикация  статей в научно-педагогических и методических изданиях,  в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

В течение года, по плану МО

В течение всего периода

В течение всего периода

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Электронное портфолио достижений

Раздел 4. Участие в системе  методической работы

1. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках работы

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Участие в работе  социальной сети работников образования nsportal.ru.

6. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения математики

7. Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.

8.Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников.

2011-2015

2011-2015

Размещение информации на сайте школы

Конспектов открытых уроков на персональном сайте-портфолио

Публикация результатов и проектов на сайте школы

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Пройти курсы повышения квалификации учителей математики

В течение всего периода

Размещение информации на персональном сайте-портфолио и сайте школы

Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей

1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы

2011-2018


Раздел 7. Взаимообучение

1. Взаимопосещение уроков, перекресная проверка тетрадей.

2011-2018 г.


   Ожидаемые результаты:

•        повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

•        повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

•        разработка  дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;

•        разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта



4. Список использованной литературы:

1.     Гаврилова И.Н. Проблемы реформирования образования в современной России // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование : политология, экономика, право. 2012. № 3. C. 6.

2.    Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы: распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р.

3.    Иванов О.И. Повышение качества человеческого потенциала россиян — стратегическая цель российской системы образования // Социальная стратегия российской системы образования: Материалы международной научной конференции - Третьих Санкт-Петербургских социологических чтений, 14–15 апреля 2011 г. / Отв. ред. А. В. Воронцов. — СПб.: Изд-во РГПУим. . И. Герцена, 2011. – С. 84.

4. Стратегия развития образования РТ на 2010-2015г.г. «Килэчэк» - «Будущее», Постановление КМ РТ №1174, 30 декабря 2010г.

5. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы: Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761.

6. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // Российская газета. – 2012 г. -  № 5976. – 31 декабря

7. Старцев Б.Ю. Образование в русле «Стратегии-2020»// Образовательная политика – 2011. № 5 (55). – С. 4-5.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!