СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план самообразования по теме "Исследовательская позиция в обучении как источник и результат творческого развития обучающихся"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план самообразования по теме "Исследовательская позиция в обучении как источник и результат творческого развития обучающихся" поможет учителям гуманитарного цикла в сомообразовании, профессионального роста.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план самообразования по теме "Исследовательская позиция в обучении как источник и результат творческого развития обучающихся"»

МБОУ «Тетюшская СОШ№1 им.Ханжина П.С.»

























Перспективный план самообразования учителя русского языка и литературы

Гисматуллиной Светланы Михайловны.















































2016-2019 гг























Перспективный план самообразования

над методической темой учителя русского языка и литературы

«Исследовательская позиция в обучении как источник и результат творческого развития обучающегося».

Когда начата работа над темой: 2016-2017 учебный год

Когда предполагается закончить работу над темой:

2018-2019 учебный год.

Актуальность темы.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма.



Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе; активизировать познавательную деятельность и исследовательскую культуру в рамках реализации ФГОС.


Задачи самообразования по теме:

- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы;

- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ;

- улучшение подготовки обучающихся к экзаменам и выпускников к ЕГЭ и ГИА путем использования современных образовательных технологий;

- применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;

- обобщение и распространение собственного педагогического опыта;

- формировать учебную мотивацию и интерес к русскому языку и литературе через активизацию познавательной деятельности и исследовательской культуры.

- создать атмосферу сотрудничества, коллективизма, совместной деятельности учителя и учащихся.

- внедрять исследовательскую культуру для развития познавательного интереса учащихся, формирования логического и системного мышления.

- повышать уровень обученности и качества знаний.


Ожидаемые результаты:

Работа над планом профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также в реализации педагогической темы школы «Повышение качества образовательного процесса на основе использования информационно-коммуникационных технологий». Тема: «Повышение профессиональной компетентности учителя, способствующей успешной социализации учащихся в поликультурном обществе».











Этапы проработки



Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение традиционных и инновационных педагогических технологий, литературы по проблеме и имеющего опыта

2016 (сентябрь-декабрь)

1.Изучение работ лингвиста И.А.Бодуэн де Куртенэ;

2.Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М.: «Сентябрь», 2003.

3. Прищепа Е. М. «Ученическая исследовательская работа по литературе в гуманитарной профильной школе»//Литература в школе.-2004.№12. с.25-28

Прогностический

Определение целей и задач темы. Разработка системных мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.

2017 (январь-май)

1.Выступление на заседании школьного методического объединения «Условия внедрения исследовательской компетентности».

2.Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы «Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы – формула роста творческого потенциала и развития учителя и учащегося».

3. Разработка плана работы с одаренными обучающимися.

4.Разработка программы по подготовке учащихся к ГИА.

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы.

2018-2019 учебный год

1.Участие в вебинарах «Организация исследовательской деятельности учащихся при обучении».

2.Подготовка учащихся к олимпиадам разного уровня.

3.Подготовка учащихся к

ХVII республиканской

научно-практической конференции

школьников имени Л.Н. Толстого.

4. Подготовка учащихся к Межрегиональному конкурсу творческих и проектных работ учащихся «Династии России».

5.Подготовка учащихся к творческому конкурсу для школьников «Вперед – в прошлое - 2017»

Обобщающий

Подведение итогов. Оформление результатов работы.

2019 (cентябрь-декабрь)

1.Участие в профессиональных конкурсах.

2.Разработка диагностического материала для уроков русского языка и литературы.

3.Сбор и создание собственных печатных и интерактивных заданий, наглядных средств обучения, разработок уроков.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2018-2020

Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс» технологических карт, конспектов уроков и методических разработок. Обобщение опыта работы и публикация на сайте школы.







ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

План мероприятий

Примерный
срок (год)
реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка


1.

Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Русский язык и литература в школе», «Первое сентября. Русский язык».

2016-2017 уч.г.

2.

Прохождение курсов профессиональной
подготовки.

2018 уч.г.

4.

Изучение применения новых образовательных
технологий в работе учителей школы, района,
республики, в области обучения и воспитания.

2016-2017-2018

7.

Участие в вебинарах и семинарах различного урвоня.

2016-2018

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

постоянно

2.

Составление мультимедийных презентаций для
проведения уроков, внеклассных мероприятий.

постоянно

3.

Широкое использование на уроках русского языка и
литературы электронных учебников.

Постоянно

4.

Приобретение новых электронных учебников.

постоянно

5.

Составление собственных авторских разработок в
электронном варианте и использование их в обучении
русскому языку и литературе.

в системе

б.

Включиться в Всероссийскую экспериментально-творческую группу педагогов ЦПИ им. К.Д.Ушинского по теме Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы как один из способов формирования и развития созидающей личности (Руководитель Кузалов А.В.)


2017-2018

7.

Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков
обучающихся по русскому языку и литературе с
использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к
предмету путем внедрения нестандартных уроков;

3) проекты на уроках русского языка и литературы.

2016-2018

8.

Проведение экспериментальных уроков.

По плану МО

9.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2016-2018

10

Участвовать в деятельности республиканской инновационной площадки ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по направлению «Научно-методическое и организационно-методическое обеспечение инновационных форм, методов, технологий непрерывного профессионального развития руководящих и педагогических работников системы образования Республики Татарстан»

2016-2019



11

Апробация модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка. Решение профессиональных, предметных и методических задач. Уровень диагностируемой компетенции на веб-платформе ABBYY Мониторинг.

2017

12

Экспертиза материалов (оценка фрагментов педагогической деятельности: карточка проекта, план урока, видеофрагмент урока и рефлексивный отчёт) в портале профессионального роста учителя РТ

2017

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

1. Высткпление на августовской конференции на секции учителей русского языка и литературы по программе “Особенности преподавания русского языка и литературы в контексте современных проблем образования”;

2016

2. Участие в Республиканском семинаре-совещании “Особенности преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях в условиях реализации ФГОС ОО” ;

2016

3. Мастер-класс на районном семинаре заместителей директоров по учебной работе по теме «Подходы к проектированию деятельности общеобразовательных учреждений в условиях введения ФГОС»;

2017

4. Выступление республиканском семинаре “Система контроля и оценки образовательных достижений учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС НОО” на МБОУ “Тетюшская СОШ №1 им.Ханжина П.С.”;

2017

5. Выступление на секция учителей русского языка и литературы в рамках августовского совещания по проблеме «Вопросы реализации этнокультурного потенциала и воспитательных задач при преподавании русского языка и литературы»;

2017

6. Выступление на секции заместителей директоров по учебно-воспитательной работе августовского совещания по проблеме «Современный образовательный процесс: проблемы качества и пути решения».

2017

2.

Публикации разработок уроков, внеклассных занятий, авторских программ, проектов на персональном сайте.

2016-2019

3.

Создание электронной почты для контакта с коллегами

2016-2019

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах на районном и региональном уровнях:

"Лучший урок с применением ИКТ»

Учитель года «Современный урок»

областной фестиваль учителей-словесников «Открытый урок»

2016-2019

Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время

1.

1. Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ЕГЭ и ОГЭ во всех классах.

ежегодно

2.

Систематически пополнять папки с КИМ для ЕГЭ и ОГЭ на основании ежегодных изменений кодификаторов и критериев к сочинениям – рассуждениям.

ежегодно

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиадах и конкурсах.


ежегодно

4.

Добиться активного и результативного участия
обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне.

ежегодно

5.

Вовлекать больше учащихся в исследовательскую
деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

Ежегодно

6.

Вовлекать учащихся в творческую деятельность для участия в конкурсе чтецов.

ежегодно



Предполагаемый результат.

1. Повышение качества преподаваемого предмета.

2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы.

3. Доклады и выступления.

4. Разработка дидактических материалов.

5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!