СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план – старшая группа Область "Познание" - "Естествознание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование ОУД в старшей группе

Область "Познание" - "Естествознание".

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план – старшая группа Область "Познание" - "Естествознание"»

Перспективный план – старшая группа

Образовательная область: «Познание»

Раздел «Естествознание»







Тема


Содержание


Кол – во ОУД



1


Живая, неживая природа.



Формировать основные природоведческие понятия: «природа», «живая» и «неживая» природа, взаимосвязи между ними.

Дать представление о живой и неживой природе.

­Учить различать формы живой и неживой природы.

Развивать речь, умение делать простейшие умозаключения, логическое мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение к объ­ектам природы.



1


2


Деревья, кустарники, растения: петуния. бархатцы



Систематизировать знания о растительном мире.

Закреплять умение соотносить растения по видам - деревья, кусты, травянистые растения и определять их специфические признаки.

Продолжать знакомить с растениями род­ного края.

Формировать понимание экологического значения растительного мира.

Развивать логическое мышление, память,



разговорную речь, умение делать выводы, анализировать.

Вос­питывать любовь к природе.




1


3


Животные Казахстана.



Знакомить детей с животными родного края.

Расширять знания о диких животных Казахстана.

Развивать разговорную речь, внимание, память, умение систе­матизировать полученную информацию, отвечать на вопросы полными предложениями. Воспитывать стремление заботиться о животных.



1


4


Тайна птичьего мира- воробей, голубь, синица.


Формировать знания детей о жизни птиц,

которые обитают рядом с человеком.

Развивать у детей интерес к жизни птиц. Познакомить с удивительными загадками и тайнами птичьего мира в окружающей нас природе.

Продолжать активизировать познавательные способности детей.



1


5


Как хлеб пришел на стол



Систематизировать знания о значимости трудовых процессов людей разных профессий для общества.

Расширять представления о мучных изделиях.

По­казать взаимосвязь людей разных профессий от тракториста до продавца. Закреплять знание пословиц и поговорок о хле­бе, умение отвечать на вопросы простыми распространенными предложениями.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.



1


6


Осенние хлопоты



человека


Познакомить детей с трудовыми процессами людей в осенний период времени.


Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде и в саду.

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.



1


7


Растения Казахстана


Расширять знания о растительности, присущей при­роде региона.

Формировать понятия о разнообразии мест произ­растания растений (степи, луга, леса, горы, огороды, сады и т.д.).

Расширять представления о различных условиях жизни растений в природе (какие условия необходимы растениям для роста, цветения и размножения).

Развивать любознательность, разговорную речь, умение отвечать распространенными предложениями.

Воспитывать любовь к природе.



1


8


Календарь природы – что это такое?




Дать представления о календаре природы и сезонных изменениях, которые можно занести в этот календарь.

Познакомить с календарём на времена года. Учить использовать условные обозначения, знаки, стрелочки.

Формировать понятие температурный режим, как его отметить.

Вызвать интерес к работе с календарём.



1


9


Рыбы, обитающие в реках и озерах Казахстана.



Познакомить с видами рыб.

Расширять знания о рыбах, их строении, жизнеде­ятельности.

Формировать понимание значения воды в жизни человека.

Развивать познавательный интерес к миру природы, разговорную речь, умение составлять распространенные пред­ложения, отвечать на вопросы.

Прививать любовь к природе.



1


10


Особенности поведения диких животных осенью и зи­мой.



Систематизировать знания о жизни диких зверей в осенне-зимний период.

Расширять знания о фактах приспособления зверей к изменению условий внешней среды - исчезновение корма для них.

Развивать разговорную речь, внимание, память, умение делать умозаключения, обобщать.

Воспитывать заботливое от­ношение к животным.



1


11


Птицы, улетающие в теплые края и остающиеся на зимовку.



Систематизировать понятия «перелетные» и «зимующие».

Формировать представление о птицах, углублять знания о причинах перелета птиц в теплые края в зимнее время года.

Развивать познавательную активность, любознательность, речь, умение систематизировать и обобщать информацию. Воспитывать заботливое отношение к птицам.



1


12


Обитатели уголка живой природы. Уход за ними. (Хомячок)



Формировать осознанное понимание того, что живые существа - обитатели живого уголка природы - требуют от вос­питанников постоянного внимания и заботы, т.е. поддержива­ния всех жизненно необходимых условий для их существова­ния: пищи, воды, чистого воздуха, тепла, достатка света.

Расширять представление о животном мире уголка природы и способах ухода за ними. Закреплять важное понятие, что аквариум - это искусственная среда для рыбок, которая тре­бует контроля и заботы со стороны человека в создании нужных условий. Развивать внимание, память, речь, умение рисовать предметы по представлению, передавая их характерные особен­ности. Воспитывать чувство бережного отношения к обитате­лям уголка живой природы.



1



13



Цепочка питания.




Показать взаимосвязь растительного и животного мира в природе.

Объяснить важность всех форм жизни для челове­ка, расширять понятие о необходимости равновесия в приро­де, научить составлять цепочку питания. Развивать внимание, умение делать простые умозаключения, отвечать распростра­ненными предложениями.

Воспитывать бережное отношение к богатствам природы.




1


14

Зима полна серебра.



Систематизировать знания о зимних сезон­ных явлениях.

Расширять представления о единстве и многообра­зии природы, формировать умение одеваться по сезону, забо­титься о своем здоровье.

Развивать познавательную активность, умственные способности, разговорную речь, умение анализиро­вать, делать выводы. Воспитывать любовь к природе.



1


15


Зимовье зверей

(медведь, ёж, лось, белка)


Дать элементарные представления о жизни диких животных в зимний период времени.

Формировать представления о жизни животных зимой в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Учить понимать причины изменений в жизни животных, воспитывать положительное отношение к животным, чуткость, стремление помочь им.



1


16


Сезонные явления природы.



Формировать умение выявлять связи и зависимости неживой и живой природы при ознакомлении с сезонными яв­лениями.

Расширять представление о природных явлениях в зависимости от времени года, обогащать знания о влиянии при­родных явлений на физическое и эмоциональное



состояние чело­века.

Развивать наблюдательность, интерес к изучению приро­ды, умение делать обобщения.

Воспитывать любовь к природе.



1


17


Размножение растений.

(на примере комнатного растения бальзамин)



Познакомить со способами размножения растений.

Систематизировать знания о развитии растений, учить проводить опыты, пересадку растений и делать выводы, формировать понятия о семенах и плодах растения. Развивать интерес к проведению исследовательской деятельности - опы­тов. Развивать разговорную речь, отвечать на вопросы распро­страненными предложениями.

Воспитывать бережное отноше­ние к растениям.



1


18


Правила поведения в природе.



Закреплять знания о поведении в природе.

Продолжать формировать понятие экологическая культура.

Познакомить с сигналами опасности у животных.

Развивать логическое мышление, разговорную речь.

Прививать любовь к живой и неживой природе, воспитывать бережное от­ношение к ней.



1


19


Ребёнок один дома


Познакомить с основами безопасного поведения в детском саду и дома – не уходить от взрослых, не трогать без разрешения взрослых острые предметы и электроприборы, не играть с огнём, не открывать дверь чужим людям.

Закрепить представления детей о некоторых,опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются



дома и на улице.

Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.

Развивать внимание, речь, мышление во время решения проблемных ситуаций, расширять словарный запас.

Формировать навыки бережного отношения к своему здоровью.



1


20


Значение вещей в жизни человека. Из чего сделаны вещи?



Расширять знания о вещах, сделанных человеком.

Обогащать представление о значении вещей в жиз­ни человека, упражнять, обобщать по признакам, ознакомить с достижением современности – тетра пакетом, объяснить не­обходимость осторожного использования вещей в повседнев­ном быту.

Развивать разговорную речь, память, умение анали­зировать и обобщать.

Воспитывать любознательность.



1


21


Домашние животные




Сформировать представления у детей о жизни домашних животных рядом с человеком.

Закрепить знания об особенностях и условиях жизни домашних животных (верблюд, баран. лошадь, корова и др ). Подвести к пониманию важности заботы и ухода за животными.

Объяснить их значение в жизни человека.



1


22


Лекарственные растения




Рассказать о значении лекарственных растений.

Познакомить с некоторыми видами лекарственных трав и их лечебными свойствами.

Развивать интерес к расти­тельному миру, любознательность, разговорную речь, умение отвечать и задавать вопросы.



Воспитывать любовь к природе.



1


23


Комнатные растения. Уход за ними.



Расширять представления о многообразии растений, о различных условиях их существования, о способах размноже­ния.

Закреплять знания о комнатных растениях: их на­званиях, строении, условиях для роста, формировать понятие «среда обитания» для растений.

Развивать разговорную речь, умение отвечать и задавать вопросы, внимание, память.

Приви­вать трудовые навыки.

Воспитывать любовь к природе.



1


24


Весна


Сформировать знания о весенних изменениях в природе: увеличении светового дня, состоянии погоды, сезонных изменениях растений.

Сформировать обобщенное представление о птицах и насекомых весной, появлении первых весенних цветов.

Продолжать углублять знания о перелетных птицах.

Развивать внимание и наблюдательность. Научить радоваться красоте весенней природы, беречь ее.



1


25


Как растут растения, где они любят жить?


Обобщить представления детей о росте и развитии растений вообще.

Учить детей устанавливать связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды.

Продолжать расширять знания о существовании растений в эко системах – в пустынях, степях, горах, в лесах и т.д. Развивать интерес к растительному миру. Учить беречь окружающую нас природу, проявлять заботливое отношение к ней.



1




26




Полезные ископаемые.




Обогащать знаниями о полезных ископаемых и их значении.

Расширять представление о полезных ископаемых, добываемых в нашей стране, объяснить необходимость полез­ных ископаемых.

Формировать первоначальные понятия о ра­циональном использовании полезных ископаемых.

Развивать навыки проведения элементарных опытов, познавательную активность, разговорную речь.

Воспитывать любовь к родному краю.





1


27


Воздух



Обобщить знания о свойствах воздуха.

Познакомить со способами обнаружения воздуха, дать представление о том, что он занимает важное место и обла­дает свойствами; способствовать развитию познавательного интереса, наблюдательности.

Развивать разговорную речь, умение делать выводы.

Формировать понимание экологической куль­туры.



1


28


Электричество


Формировать знания об электричестве.

Разви­вать у детей изобретательность, умение высказывать свои не­стандартные мысли. Закрепить у детей навыки работы со схе­мами, знания о безопасном поведении с электрическими при­борами.



1


29


Стекло и пластмасса


Познакомить детей со свойствами стекла и пластмассы. 
Упражнять детей в умении обследовать предметы, выделять их качества и свойства, руководствуясь указаниями воспитателя. Закрепить умение детей группировать предметы по общим признакам.



Продолжать знакомить детей с тем, как люди используют свойства и качества материалов при изготовлении разных предметов.



1


30


Магнит


Формировать элементарные представления у детей о магните посредством активного включения в экспериментально-исследовательскую деятельность.

Развивать познавательную активность детей, любознательность.

Учить детей получать отчетливые представления о предметах ближайшего окружения.

Учить обследовать предмет и экспериментировать с ним.

Развивать в процессе экспериментальной деятельности умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.



1


31


Бумага


Формировать представления детей о бумаге и ее свойствах.

Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги.

Учить анализировать, делать простейшие умозаключения.

Развивать исследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательности.


1


32


Вода


Создать целостное представление о воде как о природном явлении.

Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде.



1


33


Ветер


Познакомить детей с таким природным



явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.

Учить делать выводы, развивать речь, воспитывать желание экспериментировать.



1


34


Песок


Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

Развивать речь ребенка.

Обогащать его новыми словами; продолжать работу по обогащению сенсорного развития детей.

Формировать первичные представления по безопасности в играх с песком.

Воспитание культурно гигиенических навыков.



1


35


Почва


Раскрыть перед детьми на конкретных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки.

Познакомить детей с особенностями строения и поведения обитателей «подземного царства», показать их приспособленность к почвенной среде. Прививать бережное отношение к растительному и животному миру.



1


36


Викторина

«Я Всезнайкин»


Закрепить знания детей в игровой форме.

Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать быстроту реакции на поставленный вопрос, логическое мышление, речь.

Воспитывать умение работать в команде.



1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!