№ | Тема | Содержание | Кол – во ОУД |
1 | Живая, неживая природа. | Формировать основные природоведческие понятия: «природа», «живая» и «неживая» природа, взаимосвязи между ними. Дать представление о живой и неживой природе. Учить различать формы живой и неживой природы. Развивать речь, умение делать простейшие умозаключения, логическое мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение к объектам природы. | 1 |
2 | Деревья, кустарники, растения: петуния. бархатцы | Систематизировать знания о растительном мире. Закреплять умение соотносить растения по видам - деревья, кусты, травянистые растения и определять их специфические признаки. Продолжать знакомить с растениями родного края. Формировать понимание экологического значения растительного мира. Развивать логическое мышление, память, разговорную речь, умение делать выводы, анализировать. Воспитывать любовь к природе. | 1 |
3 | Животные Казахстана. | Знакомить детей с животными родного края. Расширять знания о диких животных Казахстана. Развивать разговорную речь, внимание, память, умение систематизировать полученную информацию, отвечать на вопросы полными предложениями. Воспитывать стремление заботиться о животных. | 1 |
4 | Тайна птичьего мира- воробей, голубь, синица. | Формировать знания детей о жизни птиц, которые обитают рядом с человеком. Развивать у детей интерес к жизни птиц. Познакомить с удивительными загадками и тайнами птичьего мира в окружающей нас природе. Продолжать активизировать познавательные способности детей. | 1 |
5 | Как хлеб пришел на стол | Систематизировать знания о значимости трудовых процессов людей разных профессий для общества. Расширять представления о мучных изделиях. Показать взаимосвязь людей разных профессий от тракториста до продавца. Закреплять знание пословиц и поговорок о хлебе, умение отвечать на вопросы простыми распространенными предложениями. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых. | 1 |
6 | Осенние хлопоты человека | Познакомить детей с трудовыми процессами людей в осенний период времени. Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде и в саду. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. | 1 |
7 | Растения Казахстана | Расширять знания о растительности, присущей природе региона. Формировать понятия о разнообразии мест произрастания растений (степи, луга, леса, горы, огороды, сады и т.д.). Расширять представления о различных условиях жизни растений в природе (какие условия необходимы растениям для роста, цветения и размножения). Развивать любознательность, разговорную речь, умение отвечать распространенными предложениями. Воспитывать любовь к природе. | 1 |
8 | Календарь природы – что это такое? | Дать представления о календаре природы и сезонных изменениях, которые можно занести в этот календарь. Познакомить с календарём на времена года. Учить использовать условные обозначения, знаки, стрелочки. Формировать понятие температурный режим, как его отметить. Вызвать интерес к работе с календарём. | 1 |
9 | Рыбы, обитающие в реках и озерах Казахстана. | Познакомить с видами рыб. Расширять знания о рыбах, их строении, жизнедеятельности. Формировать понимание значения воды в жизни человека. Развивать познавательный интерес к миру природы, разговорную речь, умение составлять распространенные предложения, отвечать на вопросы. Прививать любовь к природе. | 1 |
10 | Особенности поведения диких животных осенью и зимой. | Систематизировать знания о жизни диких зверей в осенне-зимний период. Расширять знания о фактах приспособления зверей к изменению условий внешней среды - исчезновение корма для них. Развивать разговорную речь, внимание, память, умение делать умозаключения, обобщать. Воспитывать заботливое отношение к животным. | 1 |
11 | Птицы, улетающие в теплые края и остающиеся на зимовку. | Систематизировать понятия «перелетные» и «зимующие». Формировать представление о птицах, углублять знания о причинах перелета птиц в теплые края в зимнее время года. Развивать познавательную активность, любознательность, речь, умение систематизировать и обобщать информацию. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | 1 |
12 | Обитатели уголка живой природы. Уход за ними. (Хомячок) | Формировать осознанное понимание того, что живые существа - обитатели живого уголка природы - требуют от воспитанников постоянного внимания и заботы, т.е. поддерживания всех жизненно необходимых условий для их существования: пищи, воды, чистого воздуха, тепла, достатка света. Расширять представление о животном мире уголка природы и способах ухода за ними. Закреплять важное понятие, что аквариум - это искусственная среда для рыбок, которая требует контроля и заботы со стороны человека в создании нужных условий. Развивать внимание, память, речь, умение рисовать предметы по представлению, передавая их характерные особенности. Воспитывать чувство бережного отношения к обитателям уголка живой природы. | 1 |
13 | Цепочка питания. | Показать взаимосвязь растительного и животного мира в природе. Объяснить важность всех форм жизни для человека, расширять понятие о необходимости равновесия в природе, научить составлять цепочку питания. Развивать внимание, умение делать простые умозаключения, отвечать распространенными предложениями. Воспитывать бережное отношение к богатствам природы. | 1 |
14 | Зима полна серебра. | Систематизировать знания о зимних сезонных явлениях. Расширять представления о единстве и многообразии природы, формировать умение одеваться по сезону, заботиться о своем здоровье. Развивать познавательную активность, умственные способности, разговорную речь, умение анализировать, делать выводы. Воспитывать любовь к природе. | 1 |
15 | Зимовье зверей (медведь, ёж, лось, белка) | Дать элементарные представления о жизни диких животных в зимний период времени. Формировать представления о жизни животных зимой в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Учить понимать причины изменений в жизни животных, воспитывать положительное отношение к животным, чуткость, стремление помочь им. | 1 |
16 | Сезонные явления природы. | Формировать умение выявлять связи и зависимости неживой и живой природы при ознакомлении с сезонными явлениями. Расширять представление о природных явлениях в зависимости от времени года, обогащать знания о влиянии природных явлений на физическое и эмоциональное состояние человека. Развивать наблюдательность, интерес к изучению природы, умение делать обобщения. Воспитывать любовь к природе. | 1 |
17 | Размножение растений. (на примере комнатного растения бальзамин) | Познакомить со способами размножения растений. Систематизировать знания о развитии растений, учить проводить опыты, пересадку растений и делать выводы, формировать понятия о семенах и плодах растения. Развивать интерес к проведению исследовательской деятельности - опытов. Развивать разговорную речь, отвечать на вопросы распространенными предложениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. | 1 |
18 | Правила поведения в природе. | Закреплять знания о поведении в природе. Продолжать формировать понятие экологическая культура. Познакомить с сигналами опасности у животных. Развивать логическое мышление, разговорную речь. Прививать любовь к живой и неживой природе, воспитывать бережное отношение к ней. | 1 |
19 | Ребёнок один дома | Познакомить с основами безопасного поведения в детском саду и дома – не уходить от взрослых, не трогать без разрешения взрослых острые предметы и электроприборы, не играть с огнём, не открывать дверь чужим людям. Закрепить представления детей о некоторых,опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома и на улице. Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами. Развивать внимание, речь, мышление во время решения проблемных ситуаций, расширять словарный запас. Формировать навыки бережного отношения к своему здоровью. | 1 |
20 | Значение вещей в жизни человека. Из чего сделаны вещи? | Расширять знания о вещах, сделанных человеком. Обогащать представление о значении вещей в жизни человека, упражнять, обобщать по признакам, ознакомить с достижением современности – тетра пакетом, объяснить необходимость осторожного использования вещей в повседневном быту. Развивать разговорную речь, память, умение анализировать и обобщать. Воспитывать любознательность. | 1 |
21 | Домашние животные | Сформировать представления у детей о жизни домашних животных рядом с человеком. Закрепить знания об особенностях и условиях жизни домашних животных (верблюд, баран. лошадь, корова и др ). Подвести к пониманию важности заботы и ухода за животными. Объяснить их значение в жизни человека. | 1 |
22 | Лекарственные растения | Рассказать о значении лекарственных растений. Познакомить с некоторыми видами лекарственных трав и их лечебными свойствами. Развивать интерес к растительному миру, любознательность, разговорную речь, умение отвечать и задавать вопросы. Воспитывать любовь к природе. | 1 |
23 | Комнатные растения. Уход за ними. | Расширять представления о многообразии растений, о различных условиях их существования, о способах размножения. Закреплять знания о комнатных растениях: их названиях, строении, условиях для роста, формировать понятие «среда обитания» для растений. Развивать разговорную речь, умение отвечать и задавать вопросы, внимание, память. Прививать трудовые навыки. Воспитывать любовь к природе. | 1 |
24 | Весна | Сформировать знания о весенних изменениях в природе: увеличении светового дня, состоянии погоды, сезонных изменениях растений. Сформировать обобщенное представление о птицах и насекомых весной, появлении первых весенних цветов. Продолжать углублять знания о перелетных птицах. Развивать внимание и наблюдательность. Научить радоваться красоте весенней природы, беречь ее. | 1 |
25 | Как растут растения, где они любят жить? | Обобщить представления детей о росте и развитии растений вообще. Учить детей устанавливать связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды. Продолжать расширять знания о существовании растений в эко системах – в пустынях, степях, горах, в лесах и т.д. Развивать интерес к растительному миру. Учить беречь окружающую нас природу, проявлять заботливое отношение к ней. | 1 |
26 | Полезные ископаемые. | Обогащать знаниями о полезных ископаемых и их значении. Расширять представление о полезных ископаемых, добываемых в нашей стране, объяснить необходимость полезных ископаемых. Формировать первоначальные понятия о рациональном использовании полезных ископаемых. Развивать навыки проведения элементарных опытов, познавательную активность, разговорную речь. Воспитывать любовь к родному краю. | 1 |
27 | Воздух | Обобщить знания о свойствах воздуха. Познакомить со способами обнаружения воздуха, дать представление о том, что он занимает важное место и обладает свойствами; способствовать развитию познавательного интереса, наблюдательности. Развивать разговорную речь, умение делать выводы. Формировать понимание экологической культуры. | 1 |
28 | Электричество | Формировать знания об электричестве. Развивать у детей изобретательность, умение высказывать свои нестандартные мысли. Закрепить у детей навыки работы со схемами, знания о безопасном поведении с электрическими приборами. | 1 |
29 | Стекло и пластмасса | Познакомить детей со свойствами стекла и пластмассы. Упражнять детей в умении обследовать предметы, выделять их качества и свойства, руководствуясь указаниями воспитателя. Закрепить умение детей группировать предметы по общим признакам. Продолжать знакомить детей с тем, как люди используют свойства и качества материалов при изготовлении разных предметов. | 1 |
30 | Магнит | Формировать элементарные представления у детей о магните посредством активного включения в экспериментально-исследовательскую деятельность. Развивать познавательную активность детей, любознательность. Учить детей получать отчетливые представления о предметах ближайшего окружения. Учить обследовать предмет и экспериментировать с ним. Развивать в процессе экспериментальной деятельности умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы. | 1 |
31 | Бумага | Формировать представления детей о бумаге и ее свойствах. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги. Учить анализировать, делать простейшие умозаключения. Развивать исследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательности. | 1 |
32 | Вода | Создать целостное представление о воде как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде. | 1 |
33 | Ветер | Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека. Учить делать выводы, развивать речь, воспитывать желание экспериментировать. | 1 |
34 | Песок | Развивать познавательно-исследовательскую деятельность. Развивать речь ребенка. Обогащать его новыми словами; продолжать работу по обогащению сенсорного развития детей. Формировать первичные представления по безопасности в играх с песком. Воспитание культурно гигиенических навыков. | 1 |
35 | Почва | Раскрыть перед детьми на конкретных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки. Познакомить детей с особенностями строения и поведения обитателей «подземного царства», показать их приспособленность к почвенной среде. Прививать бережное отношение к растительному и животному миру. | 1 |
36 | Викторина «Я Всезнайкин» | Закрепить знания детей в игровой форме. Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать быстроту реакции на поставленный вопрос, логическое мышление, речь. Воспитывать умение работать в команде. | 1 |